Картотека опытно – исследовательской работы (летний период)
опыты и эксперименты (средняя группа)
Картотека
опытно – исследовательской работы (летний период)
Опыты с воздухом «Почувствуй воздух»
Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
| Опыты с воздухом «Воздух повсюду».
Задача: проверить есть ли воздух в пустом сосуде.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 276.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
опытно – исследовательской работы (летний период)
Разработала: Залолова О.А.
Опыты с воздухом «Почувствуй воздух» Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. | Опыты с воздухом «Воздух повсюду». Задача: проверить есть ли воздух в пустом сосуде. |
Опыты с воздухом «Воздух работает» Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы | Опыты с воздухом «Я вижу воздух» Задача: дать детям представление о том, что воздух можно увидеть в воде. Вывод: если выдохнуть воздух в воду, то он скапливается в виде воздушных шариков и поднимается вверх. Воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх. |
Опыты с воздухом «Почему летит ракета?» Задача: познакомить детей с принципом полета ракеты. Надуть воздушные шарики и отпустить их. | Опыты с воздухом «Ловим воздух» Задача: дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас. |
Опыты с воздухом «Вертушка» Задача: изготовление вертушки детьми для определения направления ветра. Научить детей определять направление ветра. | Опыты с воздухом «Возникновение звука» Задача: создать звук при помощи воздушного шарика. |
Опыты с солнечными лучами. «Свет и тень» Задача: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. | Опыты с солнечными лучами «Таинственные стекла» Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. |
Опыты с солнечными лучами «Знакомство с лупой» Задача: познакомить детей с помощником-лупой и ее назначением. | Опыты с солнечными лучами «Солнечные зайчики» Задача: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом и блестящими предметами). |
Опыты с песком. «Волшебное сито» Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка. | Опыты с песком. «Чьи следы?» Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность. |
Опыты с песком. «Свойства сухого песка» | Опыты с песком. «Свойства мокрого песка» |
Опыты с песком «На каком песке легче рисовать?» Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается. | Опыты с песком «Песчаный конус» Задача: показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга. |
Опыты с водой «ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ». Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Заполнить сосуды водой Вывод: вода принимает форму сосуда | Опыты с водой «ВОДА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЦВЕТ» Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета. Опустить в воду трубочку окрашенную в гуашь. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили |
Опыты с водой «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ» Задача: выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет. | Опыты с водой «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА». Задача: выявить, что вода не имеет запаха. Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха |
Опыты с водой «ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ» ЗАДАЧА: Знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным. Показать важное свойство воды- давать жизнь живому. Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую без воды. Вывод: без воды веточка завяла. Все живое гибнет без воды. | Опыты с водой «Почему не тонут корабли?» Задача: Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил; соответствии размера, формы предмета с весом. Смастерить лодки из разных предметов (из спичечных коробков, из-под коробки яиц, из пластмассового подноса, коробки из- под сыра, ореховой скорлупы. Вывод: предмет плавает на поверхности воды, благодаря равновесию сил, если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Внутри корабля много воздуха, благодаря этому он легкий, не смотря на его размеры. Он вытисняет больше воды, чем весит сам. |
Опыты с водой «Капнем капельку муку» Задача: Познакомить детей с методом образования облаков на примере с мукой. Насыпать на поднос муку и брызнуть на неё водой – образуются шарики, покрытые мукой. Вывод: пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуя одну большую каплю, таким же образом происходит образование облаков. Вода склеивает муку –принцип замешивания теста. | Опыты с водой «Фонтанчики». Задача: Показать принцип работы фонтана. Проделать в пустой бутылке дырочки гвоздиками со шляпками и оставить в бутылке. Налить воду в бутылку, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан. Вывод: вода находит дырочку и вытекает из неё, а через заткнутые дырочки она не течет.
|
Опыты с водой «Набираем воду в спринцовку.» Задача: объяснить принцип набирания воды в резиновую спринцовку. Сначала необходимо выпустить воздух из спринцовки. Для этого нужно сильно нажать на неё, опустить узкий кончик в воду и расслабить нажим, чтобы проверить набралась ли вода, опять нажмие на спринцовку. Выпускаем воду. Вывод: воду можно набрать методом всасывания. | Опыты с водой «Распылитель воды: Задача: объяснить детям, что вода может идти струей из трубы, а может и разбрызгиваться из мелких дырочек под сильным давлением. Самостоятельное исследование: попробовать пользоваться распылителем. Как мелкая пыль вода садится на листья, затем собирается в капли и стекает вниз. Вывод: мелкие капли, объединяясь в большую каплю. Под тяжестью своего веса она сползает вниз, образуя лужицу. Распылитель используют при поливе овощных культур на больших площадях.
|
Опыты с водой
«Шелковистый пластилин» Замешиваем в миске тесто используя следующие ингредиенты: - кондиционер для волос - 2 ст. кукурузного крахмала или кукурузной муки. Мешать нужно достаточно тщательно и не менее минуты, а то и дольше. Кондиционер добавляют на глаз и в процессе смешивания добавляют по необходимости. Для цвета добавляют пищевые красители, можно добавить блёстки. После того когда мы всё это перемешали, должно получиться шелковистое, хорошо тянущиеся и не липкое тесто | Опыты с водой Лавовая лампа Для опыта нужно приготовить: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт болеенаглядным и зрелищным. |
Опыты с водой «Лавовая лампа» Для опыта нужно приготовить: таблетка Алька-Зельтцер вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Для этого налейте в бутылку примерно половину растительного масла + воду, не доливая примерно 3 см до горлышка и капните немного пищевого красителя. Опустите в бутылку кусочки таблетки Алка-зельтцер, подождите пока растворится, и наслаждайтесь зрелищем | Опыты с водой «Разноцветные гвоздики» Проведём эксперимент демонстрирующий как вода поднимаясь по стеблю питает листочки. Подкрашиваем воду пищевыми красителями. Достаточно 2-3 цвета, чтобы удивить ребёнка. И необходимы белые цветы, например гвоздики Уже в течение дня можно наблюдать проникновение воды в лепестки и их изменение цвета. Через несколько дней цвета станут более насыщенными. |
Опыт с туалетной бумагой «Необычные мелки для рисования на асфальте» Берём рулончики от туалетной бумаги, внутрь помещаем свёрнутую в трубочку вощёную бумагу (это позволит нам после изготовления спокойно вытащить мелки из рулончиков). Низ рулонов заклеиваем скотчем. Наливаем теплую воду (3/4 стакана) в ёмкость и потихоньку добавляем в неё гипс (1,5 стакана), быстренько перемешиваем, добавляем краски (можно гуашь) разливаем по трубочкам. После застывания вынимаем готовые мелки и можно бежать на улицу - рисоватьмир! | Опыт с водой Как сделать мыльные пузыри Берём одну часть сахара. Чуть-чуть разрыхлителя для теста. Одну часть глицерина. (Продаётся в аптеке). Две части моющего ср-ва "Feiry". Шесть частей обычной воды. Смесь хорошо размешиваем. Обычный шнурок связываем петлёй, окунаем в раствор, дуем в него, можно конечно эту важную миссию предоставить ветру. Рецепт №2: на 200 гр. средства для мытья посуды (но не для посудомоечных машин) необходимо взять 600 мл.воды и 100 мл. глицерина (продаётся в любой аптеке). Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долгоживущим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...

Консультация для молодых специалистов "Исследовательская деятельность в летний период"
Материал для молодых специалистов по работе в летний период....
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...

Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период
Детям пяти-шести лет всё интересно. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать путем проб и ошибок, самостоятельно искать новые сведения о мире. Сво...

Положение о смотре – конкурсе «Организация исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период»
Данный материал содержит информацмю о смотре-конкурсе исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период. Имеется приложение, где представлено прим...









