Конспект организованной образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Репп Наталья Самигуловна

Цель: расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

у детей старшего дошкольного возраста

Репп Наталья Самигуловна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 44»

Тема: «Профессии»

Цель: расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям. 

Задачи:

- активизировать речь, расширять словарь, развивать память, внимание, мышление, игровые навыки.

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «Все профессии нужны-все профессии важны»,

Используемые ЭОР:

Презентация «Профессии»

https://ppt-online.org/963803

Загадки на тему «Профессии»

http://detkam.e-papa.ru/zagadki\

Раскраски на тему «Профессии»

http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

Развивающая игра «Профессии»  

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3 

Интерактивная игра "Угадай профессию"

 https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-ugadaj-professiyu-5391588.html

1.Организационный момент.

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Эй, ребята, шире круг! Ты мой друг и я твой друг!

Встрепенулись, потянулись, улыбнулись и проснулись.

Протяни соседу руку. Поприветствуем друг друга!

На меня все посмотрели и тихонечко присели.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Ход занятия.

1.Отгадай загадку.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Отгадайте, кто это?

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Это Незнайка. Поздоровайтесь. (Дети приветствуют Незнайку)

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришёл к нам за помощью. Он никак не может решить кем бы ему стать, когда вырастет и просит у нас совета. А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? Но прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним какие бывают профессии? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, вместе с Незнайкой, попробуете их отгадать.

Зовут его, когда больны, -

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Это-врач. (Слайд с изображением врача).

Воспитатель: следующая загадка.

Тревожный номер 01,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

 Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Это-пожарный. (Слайд с изображением пожарного).

Воспитатель: А эта загадка про кого?

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся-

Тот станет красивей.

 Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Это-парикмахер. (Слайд с изображением парикмахера).

Воспитатель: Следующая загадка.

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

 Ответы детей.

Воспитатель: конечно, это -повар. (Слайд с изображением повара).

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

Ответы детей.

Воспитатель: это строитель. (Слайд с изображением строитель).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (Дети: космонавт)

Ищет он во тьме маяк, потому что он... (Дети: моряк)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

 Физкультминутка

Просто восхитительно!

Сегодня мы строители! (дети маршируют)

Ловко кирпичи кладём, (дети показывают, как кладут кирпичи)

Быстро строим новый дом.

Крышу кроем, (дети изображают крышу над головой)

Дом готов!

Лучше нас нет мастеров!!! (дети показывают большой палец)

 Воспитатель: Профессию человека можно определить по форме одежды и предметам или инструментам, которые он использует в своей работе.

 А теперь давайте поиграем с Незнайкой!

Проводится   развивающая игра с использованием ЭОР «Профессии». В ходе игры дети определяют, какие предметы необходимы нашим специалистам во время работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Незнайке тоже очень понравилось.

 Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Какие профессии называли?

- Давайте вспомним, как можно определить профессию человека?

- Спасибо вам за работу!

Незнайка :мне  очень понравилось у вас в гостях. Я решил стать пожарным, когда вырасту.

До свидания! До новых встреч!

(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Профессии»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»

Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...