Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Преснякова Елена Юрьевна

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_vernisazh.docx315.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Телефон (84962)67-11-99 41554 Московская область,

E-mail г.о.Солнечногорск д. Кривцово

________________________________________________________________________________________________

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Птичий вернисаж»

Подготовила и провела:

воспитатель группы № 3

Преснякова Е.Ю.

д. Кривцово, 2023 г

Цель: продолжать учить передавать в рисунке изображения птиц по замыслу, используя различные материалы и нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

О.О. Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение.

Формировать умение с помощью изобразительных техник передавать образ весны, ее признаки. Развивать умение строить композиции на листе бумаги.

Воспитывать самостоятельность.

О.О. Речевое развитие:

Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы)

Развивать умение составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания, умение анализировать, делать умозаключения.

О.О. Познавательное развитие:

Развивать у дошкольников умение логически мыслить, объяснять. Способствовать развитию психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти и сенсорного восприятия.

Развивать у детей интерес к художественному слову.

Способствовать развитию наблюдательности, мышления.

О.О. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать о обогащать опыт общения детей со взрослыми и сверстниками. Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, активность, инициативность, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, проигрыватель, скатерть для рисования, поднос, палитра с гуашевыми красками, кисти, баночка с водой, акварель, восковые мелки, цветные и простые карандаши, листы тонированной бумаги, сухие и влажные салфетки, бумага для граттажа, пластилин, ватные диски и палочки, чай крупнолистовой, клей-карандаш, трафареты птиц.

Предварительная работа:
- Рассматривание картин художников пейзажистов

-Чтение художественных произведений о весне

-Беседы с детьми о природе.

-Тонирование бумаги для рисования.

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, просмотр слайдов «Перелетные и зимующие птицы»
- разучивание песен и стихов о весне
- наблюдение за птицами и растениями на прогулке

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Посмотрите друг на друга.

Подарите улыбку своим друзьям,

А теперь и нашим гостям!

Доброе утро

А теперь пройдите, сядьте на стульчики.

Сюрпризный момент:

В: Вот что я нашла сегодня на столе. Посмотрите.

Дети: Это перо. А к перу привязана флешка.

В: Как думаете, что это значит?

Дети: Нужно вставить в компьютер и посмотреть, что там.

В: Внимание на экран!

Видеосообщение.

Ворона весточку принесла. Кричит: «Помогите, помогите! Беда, беда!!!»

В: Что случилось? Не тараторь, ворона, расскажи по порядку!

Жили были добрый художник и злой волшебник. У доброго художника были краски, холст и волшебное перо, которым он писал картины. Все, что писал художник, оживало и дарило природе красоту. Злой волшебник не любил ярких красок. Ему по душе было, когда темно и тишина вокруг. Заколдовал злой волшебник всех. Все уснули крепким сном, кроме художника. Что же делать? Больше всего на свете злой волшебник боялся пения птиц. Добрый художник не испугался и нарисовал в своей картине много разных птиц, чтобы они своим пением разбудили всех ото сна и прогнали злого волшебника. Птицы ожили, разлетелись, начали петь. Злой волшебник рассердился, приказал птицам умолкнуть, стал прогонять их. Начался птичий переполох. Тогда злой волшебник собрал всех птиц назад в картину и разрезал на куски. А краски и перо отобрал у художника.

А перо-то я стащила у злого волшебника, я же ворона! И принесла к вам, чтобы вы помогли художнику картину ту собрать. Как картину соберете, да пером по ней взмахнете. Скажете: «Раз, два, три, ты картина оживи, чудеса нам покажи!»

В: Итак, ребята, как помочь художнику?

Д: Нужно собрать картину.

В: Как мы можем это сделать? Что для этого нужно?

Д: Бумага. Из листов бумаги собрать картину.

В: Вот у нас есть бумага, разные материалы. Что будем рисовать?

Д: Нужно нарисовать птиц.

В: а как нам нарисовать много птиц?

Д: нужно каждому нарисовать свою птицу или одинаковых птиц.

В: Ну что, ребята, поможем доброму художнику, устроим птичий вернисаж?

Д: Да

В: Приступим. Проходите в нашу творческую мастерскую.

Подумайте, какую птицу вы будете рисовать и займите это место за столом

(Дети занимают свои рабочие места. На каждом месте картинка птицы, бумага и материалы)

Ребята, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять…

Продуктивная деятельность детей

(Звучит музыка)

В: Если вам нужны другие материалы, можете взять их здесь, на других столах)

Дети, которые нарисовали, помогают другим.

Обсуждение кто что нарисовал.

Что ты нарисовала? А ты?

В: Пока краска высыхает, предлагаю поиграть.

Физминутка

Вот и птицы прилетели, загалдели, зашумели,

Берегитесь птицелова, доберется он до вас!

Как поставит свою клетку и поймает только раз!

В: Ну что же, рисунки наши высохли, теперь осталось собрать картину.

Собираем на ковре картину из рисунков-пазлов, вешаем

Раз, два, три, ты, картина, оживи, чудеса нам покажи!

(Видео включить. На видео птицы, которых рисовали дети)

В. Дети, смотрите, чьи птицы полетели, узнаете?

Рефлексивный круг

Расскажите о своих впечатлениях!

Что у нас получилось?

В чем бы вы хотели разобраться?

Как мы это делали?

Кто желает рассказать о своих впечатлениях?

Для чего мы это делали?

Как будем обращаться с нашими работами?

Как лучше разместить?

Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....