Пиктомир-знакомство с роботами
план-конспект занятия (средняя группа)

Гилязова Наиля Каримовна

ТЕМА 1.1: «РОБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

 

 

 Задачи:

1) познакомить детей с понятиями «робот», «Исполнитель команд», «команда»;

2) формировать у детей представление, что роботы бывают разные, каждый понимает и умеет выполнять только свой определенный набор действий (команд).

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_1_konspekt.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА 1.1: «РОБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

Задачи:  

1) познакомить детей с понятиями «робот», «Исполнитель команд», «команда»;

2) формировать у детей представление, что роботы бывают разные, каждый понимает и умеет выполнять только свой определенный набор действий (команд).

Логика образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Приложение

Организационно - мотивационный

Незаметно для детей запускает реального робота Ползуна.

Внимание детей привлекают звуковые сообщения робота Ползуна.

Подходят к реальному роботу Ползуну.

на доске карточка

Приложение 1.1.1

Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового)

Показывая на реального Робота, задаёт вопрос: «Что это?»

Высказывают предположения.

Если слышит, ответ от детей – «Это Робот» - подтверждает их догадки. Если дети не дают ответ («Робот»), проговаривает, что ЭТО Робот.

Организует беседу «Роботы бывают разные», прикрепляя поочередно на магнитную доску карточки. Называет Роботов, уточняет у детей, чем тот или иной Робот помогает человеку. В случае затруднения детей с ответом, поясняет предназначение конкретного робота. Акцентирует внимание, что все ЭТИ Роботы – роботы-помощники.

Рассматривают карточки на магнитной доске, отвечают на вопрос, высказывают предположения «Для чего создан Робот?»:

«Робот-конвейер»

«Робот-погрузчик»

«Военный робот - сапер»

«Роботы в космосе»

«Роботы под водой»

«Роботы в медицине»

«Домашние роботы»

Приложение 1.1.2

Акцентирует внимание детей, что Робот – это Исполнитель команд. Любой Исполнитель команд по своей инициативе ничего не делает, он ждёт, когда ему дадут команду. Одна команда – одно действие. Вводит понятие «робот», «команда».

Слушают педагога, узнают, что «робот» - это устройство, которое способно выполнять заложенные в его конструкцию команды. Команда – это указание к определённому действию; это приказ, который побуждает Робота к выполнению этого действия или ответу на вопрос. Команды Роботу могут подаваться компьютером или человеком-Командиром. Роботы бывают разные, каждый  Робот понимает и умеет выполнять только свой определенный набор действий (команд), заложенный в него при изготовлении человеком. Получив команду, он ее выполняет, сообщает «Готово» и ждет следующей команды.

Робот не знает о существовании программы, по которой им командуют. Его дело – правильно выполнять каждую поступившую команду.  

Основная часть (бескомпьютер-ные игры на плоскости, игровые упражнения и т.п.)

Обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столе изображением вниз. Предлагает каждому ребёнку подойти к одной из карточек. Организует игру «Роботы-помощники».  

Играют в игру «Роботы - помощники».

Приложение 1.1.3

Приложение 1.1.4

Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика

Проводит зрительную гимнастику или упражнение на расслабление

Повторяют движения за педагогом.                

Приложение 1.1.5 Приложение 1.1.6

Рефлексия

Задает наводящие вопросы, предлагая вспомнить, что делали, что узнали сегодня на занятии.

Отвечают на вопросы: «О чем вы узнали сегодня?», «Что было самым интересным? Почему?» «О чем спросите или расскажите родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...

Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста

Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием робота BEE - BOT "Путешествие робота Анри"

Конспект занятия с спользованием робота BEE - BOT для ознакомления детей с космическим пространством...

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе с использованием робота " Робот Валера возвращается домой"

Развивать умение работать со схемами, алгоритмами и кодами. Развивать умение быстро переключаться на разные виды деятельности....

Мастер-класс по изготовлению мини роботов для настольной игры «Роботы, вперёд!»

Оборудование: комплект шашек, пять пар капсул от «киндер-сюрприза»: прозрачных – 2шт, жёлтых – 4 шт., синих – 2 шт., красных – 2 шт., пластилин, 2 колесика или 2 че...