Пиктомир-знакомство с роботами
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА 1.1: «РОБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Задачи:
1) познакомить детей с понятиями «робот», «Исполнитель команд», «команда»;
2) формировать у детей представление, что роботы бывают разные, каждый понимает и умеет выполнять только свой определенный набор действий (команд).
Логика образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Приложение |
Организационно - мотивационный | Незаметно для детей запускает реального робота Ползуна. | Внимание детей привлекают звуковые сообщения робота Ползуна. Подходят к реальному роботу Ползуну. | на доске карточка Приложение 1.1.1 |
Актуализация имеющегося опыта (проверка усвоенных знаний, введение нового) | Показывая на реального Робота, задаёт вопрос: «Что это?» | Высказывают предположения. | |
Если слышит, ответ от детей – «Это Робот» - подтверждает их догадки. Если дети не дают ответ («Робот»), проговаривает, что ЭТО Робот. Организует беседу «Роботы бывают разные», прикрепляя поочередно на магнитную доску карточки. Называет Роботов, уточняет у детей, чем тот или иной Робот помогает человеку. В случае затруднения детей с ответом, поясняет предназначение конкретного робота. Акцентирует внимание, что все ЭТИ Роботы – роботы-помощники. | Рассматривают карточки на магнитной доске, отвечают на вопрос, высказывают предположения «Для чего создан Робот?»: «Робот-конвейер» «Робот-погрузчик» «Военный робот - сапер» «Роботы в космосе» «Роботы под водой» «Роботы в медицине» «Домашние роботы» | Приложение 1.1.2 | |
Акцентирует внимание детей, что Робот – это Исполнитель команд. Любой Исполнитель команд по своей инициативе ничего не делает, он ждёт, когда ему дадут команду. Одна команда – одно действие. Вводит понятие «робот», «команда». | Слушают педагога, узнают, что «робот» - это устройство, которое способно выполнять заложенные в его конструкцию команды. Команда – это указание к определённому действию; это приказ, который побуждает Робота к выполнению этого действия или ответу на вопрос. Команды Роботу могут подаваться компьютером или человеком-Командиром. Роботы бывают разные, каждый Робот понимает и умеет выполнять только свой определенный набор действий (команд), заложенный в него при изготовлении человеком. Получив команду, он ее выполняет, сообщает «Готово» и ждет следующей команды. Робот не знает о существовании программы, по которой им командуют. Его дело – правильно выполнять каждую поступившую команду. | ||
Основная часть (бескомпьютер-ные игры на плоскости, игровые упражнения и т.п.) | Обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столе изображением вниз. Предлагает каждому ребёнку подойти к одной из карточек. Организует игру «Роботы-помощники». | Играют в игру «Роботы - помощники». | Приложение 1.1.3 Приложение 1.1.4 |
Упражнения на расслабления, зрительная гимнастика | Проводит зрительную гимнастику или упражнение на расслабление | Повторяют движения за педагогом. | Приложение 1.1.5 Приложение 1.1.6 |
Рефлексия | Задает наводящие вопросы, предлагая вспомнить, что делали, что узнали сегодня на занятии. | Отвечают на вопросы: «О чем вы узнали сегодня?», «Что было самым интересным? Почему?» «О чем спросите или расскажите родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...

Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста
Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием робота BEE - BOT "Путешествие робота Анри"
Конспект занятия с спользованием робота BEE - BOT для ознакомления детей с космическим пространством...

Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части...

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе с использованием робота " Робот Валера возвращается домой"
Развивать умение работать со схемами, алгоритмами и кодами. Развивать умение быстро переключаться на разные виды деятельности....

«РОБОТ ТЯГУН ПОМОГАЕТ СОСТАВИТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОГРАММ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОБОТОМ КОМНАТЫ №3 СКЛАДА №2 КОРОЛЕВСТВА ЛУНЛУ»
Конспект занятия 27...

Мастер-класс по изготовлению мини роботов для настольной игры «Роботы, вперёд!»
Оборудование: комплект шашек, пять пар капсул от «киндер-сюрприза»: прозрачных – 2шт, жёлтых – 4 шт., синих – 2 шт., красных – 2 шт., пластилин, 2 колесика или 2 че...
