САМООБРАЗОВАНИЕ "НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"
материал (старшая группа)
Информационно-аналитический отчет воспитателя Орловой С.Г по самообразованию по теме «Нетрадиционная техника рисования в старшей группе» за 2024-2025 учебный год.
Орлова Сауле Галлиновна, в период ведет работу по самообразованию по теме «Нетрадиционная техника рисования в старшей группе».
Сауле Галлиновна продолжила работу над темой самообразования. Поставив перед собой цель и задачи, занялась подбором материала, поисками всевозможных техник нетрадиционного рисования.
Большое внимание было уделено созданию предметно-пространственной среды. В группе в свободном доступе для детей размещены карандаши, альбомы для рисования, мелки, раскраски.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Педагог Сауле Галлиновна постепенно вводила новые техники: Пластилинография – это техника лепки на горизонтальной поверхности. Воспитанники лепили Золотую осень. (фото прилагается)
В связи с особенностями старшего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, музыкальное проигрывание.
Сауле Галлиновна познакомила воспитанников с новой техникой «Смешанная техника рисования акварель и восковые мелки»
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 943.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитический отчет воспитателя Орловой С.Г по самообразованию по теме «Нетрадиционная техника рисования в старшей группе» за 2024-2025 учебный год.
Орлова Сауле Галлиновна, в период ведет работу по самообразованию по теме «Нетрадиционная техника рисования в старшей группе».
Сауле Галлиновна продолжила работу над темой самообразования. Поставив перед собой цель и задачи, занялась подбором материала, поисками всевозможных техник нетрадиционного рисования.
Большое внимание было уделено созданию предметно-пространственной среды. В группе в свободном доступе для детей размещены карандаши, альбомы для рисования, мелки, раскраски.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Педагог Сауле Галлиновна постепенно вводила новые техники: Пластилинография – это техника лепки на горизонтальной поверхности. Воспитанники лепили Золотую осень. (фото прилагается)
В связи с особенностями старшего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, музыкальное проигрывание.
Сауле Галлиновна познакомила воспитанников с новой техникой «Смешанная техника рисования акварель и восковые мелки»
.
Цель: Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкость, яркость, способность отталкивать воду).
Работа Сауле Галлиновны проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Она подготовила консультацию «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
В свободную деятельность дети рисовали цветными карандашами, мелками. Где дети закрепляли знания, как правильно держать карандаш и полностью раскрашивать рисунок.
Во втором полугодии педагог познакомила детей с новой техникой, рисование губками для посуды «Зимний лес» (фото прилагается)
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Также рисование выдуванием через трубочку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.(фото прилагается)
Работа Сауле Галлиновны проходила в тесном сотрудничестве с «Библиотекой №34»,где воспитанники и педагог приняли участие в выставке рисунков посвященный сказкам Г.Х. Андерсена.
Подводя итоги, проделанной работы, нельзя не заметить эмоциональный подъем у детей, повышение интереса к художественной деятельности. Опираясь на план-дневник по самообразованию, Сауле Галлиновна выполнила все запланированные мероприятия.
Перспектива: работу по нетрадиционному рисованию с детьми Сауле Галлиновна продолжит дальше, способ рисования постепенно усложнится. Такой способ даст быстрый и положительный результат в творческой работе.
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
1.И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».
2. Е.П. Пименова «Пальчиковые игры».
3. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект нод по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.
Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Рисование солью нетрадиционная техника рисования в старшей группе
Занятие для старшей группы нетрадионная техника рисования...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию
План по взаимодействию с родителями и воспитателями в рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021 учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...








