Дидактические принципы ДОО.
материал

Дидактические принципы:

-Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

-Принцип сознательности и активности.

-Принцип научности

-Принцип систематичности и последовательности

-Принцип научности

-Принцип доступности

-Принцип прочности

-Принцип взаимосвязи, теории и практики

-Принцип завершенности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_printsipy.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические принципы

Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

Любое общение педагога с детьми должно развивать и обучать. Педагог должен ориентироваться на развитие ребенка, а также на его физические, познавательные и нравственные способности воспитанников.

Принцип сознательности и активности.

Предполагает собой, что ребенок должен активно участвовать в деятельности. Дошкольник должен сознательно понимать, что он делает, должно возникнуть осмысленное отношение, устойчивый интерес к деятельности.

Принцип научности

Ребенку нужно все показывать наглядно, так как он запоминает 15 процентов информации в устной речевой форме, 25 в зрительной, 65 вместе.

Принцип систематичности и последовательности

Систематичность в обучении – это процесс овладевания знаниями, умениями и навыками в определенном порядке.

Последовательность в обучении логичная обоснованность изучения темы, раздела, при котором за последующим вытекает предыдущее.

Принцип научности

Предполагает, чтобы содержание обучения основывалось на тех положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные.

Принцип доступности

Необходимо, чтобы обучение соответствовало индивидуальным особенностям обучающихся и уже накопленными ими знаниям

Принцип прочности

Основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании учащихся и становление его основой их поведения

Принцип взаимосвязи, теории и практики

Необходимо чтобы учащиеся понимали, где они могут использовать полученные ими знания, умения, применять теорию, для решения практических задач. (для воспитателей)

Принцип завершенности

Периодически повторяющаяся работа, имеющая логическое завершение, должна выполняться одним работников и завершится проверкой качество выполняемой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» (на примере курса математики для дошкольников)»

Для работы с  детьми в своем ДОУ я выбрала   программу  дошкольной  подготовки детей 3-6 лет  « Ступеньки»  по образовательной системе деятельного метода обуче...

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста...

"Дидактические принципы деятельностного подхода" - презентация.

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработан...

Тематический контроль «Соответствие образовательного процесса дидактическими принципами деятельностного метода»

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального государственного стандарта дошкольного образования. ФГ...

"Дидактические принципы, учитываемые при выборе методов и форм работы по экологическому образованию в ДОО".

В статье освещаются вопросы об использовании современных образовательных технологий в ДОО....

Дидактические принципы ТРИЗ

Традиционные методы обучения развивают логическое мышление. Современные требования к системе обучения выходят за пределы традиционной логики, ставя задачей формировать навыки творческой личности, умею...

«Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Методологические основы и дидактические принципы дидактической системы деятельностного метода обучения»...