Нейрогимнастика в детском саду
консультация

Бреславец Юлия Викторовна

Нейрогимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика в детском саду

Подготовил:

Старший воспитатель

ДОУ № 258 СО РАН

Бреславец Ю.В.

В последние годы в дошкольном образовании происходят значительные изменения, связанные с развитием научной, методической и материально-технической базы обучения детей. Одним из ключевых направлений обновления является внедрение инновационных технологий, которые позволяют повысить эффективность педагогического процесса и активизировать индивидуальный подход к развитию каждого ребенка. Особое внимание уделяется развитию межполушарных связей головного мозга, что играет важную роль в интеллектуальном развитии дошкольников.

Нейропсихология, как новая научная дисциплина, занимается изучением связей между структурой мозга и психическими процессами. В рамках этой области большое значение получили нейропсихологические упражнения — телесно-ориентированные методики, воздействующие через движение на мозговые структуры. Эти упражнения помогают детям адаптироваться к изменениям, стимулируют восприятие и обучаемость посредством игровых и гимнастических упражнений.

Особое место занимает нейрогимнастика — немедикаментозная коррекционная методика, направленная на помощь детям с неврологическими нарушениями и речевыми проблемами. Кинезиология, наука о развитии мозга через движения, подтверждает, что правое полушарие отвечает за образное и творческое восприятие, а левое — за логическое и аналитическое мышление. Между 5 и 7 годами жизни наблюдается активное формирование мозговых структур, поэтому именно в этом возрасте развивающие занятия должны быть направлены на укрепление межполушарных связей через движение.

Кинезиологические упражнения способствуют не только улучшению моторики, но и активации различных отделов коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии памяти, внимания, воображения и мышления. Дети легче усваивают информацию, развивают способность к переключению между видами деятельности, а также стабилизируют эмоциональное состояние, повышая уровень самооценки.

Для регулярной работы была создана программа «Нейрогимнастика для дошколят», направленная на развитие межполушарного взаимодействия и активизацию мыслительной деятельности. Программа подходит как для здоровых детей, так и для детей с особыми потребностями — такими как утомляемость, замедленная реакция, мышечные зажимы и трудности в коммуникации. Она включает кинезиологические упражнения, мануальные и психомоторные игры, а также нейродинамическую гимнастику.

Программа рассчитана на старший дошкольный возраст и реализуется в течение учебного года в групповой и индивидуальной формах. Занятия проводят один раз в неделю продолжительностью 25–30 минут. Методика включает комплекс игр и упражнений, направленных на развитие моторики, когнитивных и эмоциональных функций ребенка, создавая при этом положительный эмоциональный настрой и снижая эмоциональное напряжение.

Реализация программы оказывает положительное влияние на психосоматическое здоровье детей: укрепляет иммунитет, повышает устойчивость нервной системы, улучшает сон и аппетит. Также отмечается улучшение поведения, внимания, усидчивости и умения организовывать свою деятельность. Интеллектуальные способности и познавательная активность развиваются, раскрывается творческий потенциал и активизируются высшие психические функции — память, речь, мышление и внимание.

Таким образом, нейрогимнастика и кинезиологические упражнения являются эффективными инструментами комплексного развития дошкольников, объединяющими движение и умственную деятельность для гармоничного становления ребенка и подготовки его к дальнейшему обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Нейрогимнастика в детском саду.

laquo;Нейропсихологические игрыдля детей дошкольного возраста»....

Семинар-практикум «Использование артикуляционных сказок и приемов нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду».

В докладе музыкальным руководителям предложено использовать в качестве инструмента для работы с детьми с ОВЗ артикуляционные сказки и нейрогимнастику...