Занятие "Свойства бумаги и ткани"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Ефимова Светлана Вячеславна

Экспериментальная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_tkani_i_bumagi_.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска

«Свойства бумаги и ткани»

Экспериментальная деятельность в средней группе

                                                             

                                 

               

                                  Воспитатель: Ефимова С.В.              

                  Лесосибирск, 2022

Цель:

- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

-побуждать детей сравнивать бумагу и ткань;

- учить сопоставлять свойства материала с предметом;

- расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям знания о свойствах бумаги и ткани;

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; -совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём -активного включения органов чувств.

Воспитательные:

-создать у детей интерес к совместному с педагогом и самостоятельному -обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские -взаимоотношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление

- Учить детей отвечать по одному, а не хором.

-Воспитывать положительный эмоциональный настрой между детьми.

- Создавать обстановку для развития и содержания детских игр: обогащать представления о свойствах бумаги и ткани, развивать творчество, фантазию и интерес к игровому экспериментированию.

2. Познавательное развитие:

- Обогащать знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- Развивать интерес к экспериментированию, развивать любознательность.

- Побуждать детей самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета.

3. Речевое развитие:

- Развивать связную, речь, уметь правильно отвечать на вопросы воспитателя не, одним словом, а полным предложением.

- Учить подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.

- Активизировать словарь:

Бумага – жёсткая, холодная, гладкая. Ткань – мягкая, тёплая, шершавая. Бумага шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятая, ткань состоит из ниток.

4. Физическое развитие:

-Создать у детей эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать внимание и умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

- Закреплять двигательные умения и навыки.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Сохранять положительно-эмоциональный настрой.

Методы и приемы:

- практические (обследование, эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание схем, картинок)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Оборудование, необходимое к занятию: платья из ткани и бумаги по количеству детей, лупы, тазики, сундучок, кукла Маша, атрибуты к играм,

трафареты платьев для раскрашивания.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми встает в круг, и все берутся за руки.

Игра малой подвижности «Передай тепло».

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани, а другое из бумаги. Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше. Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.

Воспитатель предлагает, подумать, почему же именно то или иное платье лучше.

Дети рассматривают силуэты платьев. Рассуждают, высказывают предположение: какое платье лучше.

Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздаёт каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Бумага            Ткань

Жёсткая           Мягкая

Воспитатель предлагает ребятам подойти к столу и выбрать понравившуюся картинку.

-Что изображено на картинке? Из чего это сделано?

Дети делятся на 2 команды соответственно картинка(предметы сделанные из бумаги, из ткани).

 

Опыт «Мокнет – не мокнет».

Вспоминаем с детьми правила поведения и пользования оборудованием в лаборатории.

Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья для куколки красивые, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани и бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платком из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

-что же лучше бумага или ткань?

Бумага                   Ткань

В воде размокает и рвётся   В воде намокает и становится мокрой

Опыт «Мнется-не мнётся»

Воспитатель раздаёт каждому ребенку платье из бумаги и ткани, предлагает взять в руки и помять их. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань?

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдёт для других вещей.

Опыт «Что прочнее?»

Дети пытаются разорвать бумажный и тканевый образцы. Смотрят, что получилось.

После проведения опыта воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

--что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

-что же лучше бумага или ткань?

Опыт «Из чего состоит платье?»

Дети с помощью лупы рассматривают платья из бумаги и ткани. Делятся своими наблюдениями.

Воспитатель:

-Что мы можем рассказать о платье из бумаги и из ткани?

-Какое платье мы посоветуем надеть кукле Маше?

Воспитатель обращает внимание на платье из ткани, что оно белое. Предлагает создать эскизы платья из ткани и раскрасить полученные силуэты.

Список литературы:

Методика Н.А. Коротковой

Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. – С. 22-32.

Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. – 2006. - № 2. – С. 55-69.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"

Занятие для средней группы по опытнической деятельности...