Занятие "Свойства бумаги и ткани"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Экспериментальная деятельность в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска
«Свойства бумаги и ткани»
Экспериментальная деятельность в средней группе
Воспитатель: Ефимова С.В.
Лесосибирск, 2022
Цель:
- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;
-побуждать детей сравнивать бумагу и ткань;
- учить сопоставлять свойства материала с предметом;
- расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям знания о свойствах бумаги и ткани;
Развивающие:
-развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; -совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём -активного включения органов чувств.
Воспитательные:
-создать у детей интерес к совместному с педагогом и самостоятельному -обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские -взаимоотношения в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление
- Учить детей отвечать по одному, а не хором.
-Воспитывать положительный эмоциональный настрой между детьми.
- Создавать обстановку для развития и содержания детских игр: обогащать представления о свойствах бумаги и ткани, развивать творчество, фантазию и интерес к игровому экспериментированию.
2. Познавательное развитие:
- Обогащать знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета
- Развивать интерес к экспериментированию, развивать любознательность.
- Побуждать детей самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета.
3. Речевое развитие:
- Развивать связную, речь, уметь правильно отвечать на вопросы воспитателя не, одним словом, а полным предложением.
- Учить подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.
- Активизировать словарь:
Бумага – жёсткая, холодная, гладкая. Ткань – мягкая, тёплая, шершавая. Бумага шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятая, ткань состоит из ниток.
4. Физическое развитие:
-Создать у детей эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Развивать внимание и умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.
- Закреплять двигательные умения и навыки.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- Сохранять положительно-эмоциональный настрой.
Методы и приемы:
- практические (обследование, эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание схем, картинок)
- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, решение проблемных ситуаций)
Оборудование, необходимое к занятию: платья из ткани и бумаги по количеству детей, лупы, тазики, сундучок, кукла Маша, атрибуты к играм,
трафареты платьев для раскрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель с детьми встает в круг, и все берутся за руки.
Игра малой подвижности «Передай тепло».
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани, а другое из бумаги. Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше. Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.
Воспитатель предлагает, подумать, почему же именно то или иное платье лучше.
Дети рассматривают силуэты платьев. Рассуждают, высказывают предположение: какое платье лучше.
Упражнение «Определи на ощупь»
Воспитатель раздаёт каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.
Бумага Ткань
Жёсткая Мягкая
Воспитатель предлагает ребятам подойти к столу и выбрать понравившуюся картинку.
-Что изображено на картинке? Из чего это сделано?
Дети делятся на 2 команды соответственно картинка(предметы сделанные из бумаги, из ткани).
Опыт «Мокнет – не мокнет».
Вспоминаем с детьми правила поведения и пользования оборудованием в лаборатории.
Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья для куколки красивые, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани и бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платком из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?
-что же лучше бумага или ткань?
Бумага Ткань
В воде размокает и рвётся В воде намокает и становится мокрой
Опыт «Мнется-не мнётся»
Воспитатель раздаёт каждому ребенку платье из бумаги и ткани, предлагает взять в руки и помять их. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
- что же лучше бумага или ткань?
Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдёт для других вещей.
Опыт «Что прочнее?»
Дети пытаются разорвать бумажный и тканевый образцы. Смотрят, что получилось.
После проведения опыта воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
--что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
-что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Из чего состоит платье?»
Дети с помощью лупы рассматривают платья из бумаги и ткани. Делятся своими наблюдениями.
Воспитатель:
-Что мы можем рассказать о платье из бумаги и из ткани?
-Какое платье мы посоветуем надеть кукле Маше?
Воспитатель обращает внимание на платье из ткани, что оно белое. Предлагает создать эскизы платья из ткани и раскрасить полученные силуэты.
Список литературы:
Методика Н.А. Коротковой
Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. – С. 22-32.
Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. – 2006. - № 2. – С. 55-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

