Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

     Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделились, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.

     Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о бумаге и о ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужные и полезные, только назначение у них разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия                       «Надежда»

Проект

«Что лучше: бумага или ткань?»

                                         Авторы: Рощина Н.В.

                                                           

2014 год.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

     Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделились, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.

     Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о бумаге и о ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужные и полезные, только назначение у них разное.

ТИП  ПРОЕКТА: краткосрочный, 5дней.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • «Познавательная» область: помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани;  развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;
  • «Речевая» область: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь;
  • Социально-коммуникативная область: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея; развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
  • «Художественно - эстетическая» область: упражнять детей в аккуратном закрашивании, учить создавать узор для платья, делать самолёт из бумаги;

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

     Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:

  • Воспитатели:

         Рощина Ольга Ивановна, Кузьмина Капитолина Борисовна

  • Дети второй младшей группы.
  • Родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

          Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

     По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

     Решающее значение в умственном развитии ребёнка имеет его активная деятельность: общение, экспериментирование, моделирование, коллекционирование.

     Детей  3-4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.  Это подтверждается и тем, что для данного периода детства приоритетно наглядно-действенное мышление, хотя у детей в возрасте 3-4 лет начинает развиваться наглядно-образное мышление.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

     Подготовительный  этап:

  • Создание развивающей среды.
  • Подбор методической и художественной литературы по теме.
  • Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.

     Основной этап работы:

          1-й, 2-й день: дети знакомятся с бумагой, её свойствами.

  • Познавательные встречи: «Смешной рисунок» - подвести к мысли, что на бумаге можно рисовать.
  • Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – бумага?» - в процессе действий выявить свойства бумаги: гладкая, белая, мнётся, рвётся, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов бумаги - подготовить детей к созданию коллекции Бумаги.
  • Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Дотронься до…», .
  • Продуктивная деятельность: рисование, работа в раскрасках.
  • Коммуникация:  беседа «Из чего делают книги», «Почему надо беречь книги?», «Умеет ли бумага разговаривать?».
  • Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани и бумаги.

          3-й, 4-й  день: дети знакомятся с тканью, её свойствами.

  • Познавательные встречи: «Золотые руки» - подвести к мысли, что одежду шьют из ткани; «Профессия – швея» - подвести к пониманию того, что одежду из ткани шьёт – швея, выделить новое свойство – ткань можно сшить.
  • Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – ткань?» - в процессе действий выявить свойства ткани:  мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.
  • Дидактические игры: «Дотронься до…», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».
  • Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»
  • Коммуникация:  беседа «Из чего шьют одежду», «Помощники шитья», «Иголки, какие они?
  • Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани и бумаги

           5-й день: расширять знания детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.

  • Познавательные встречи: «Встреча с Машей и Дашей» - учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;
  • Продуктивная деятельность: ручной труд: сложить из бумаги самолетик, его раскрасить; рисование «Платье для куклы».
  • Коммуникация: «Для чего нам нужен утюг?», «Путешествие в прошлое одежды».
  • Дидактические игры: «Определи на ощупь»,  «Дотронься до…»,  «Наведем порядок».

   

Заключительный этап:

  • Познавательная встреча «Бантик из бумаги и ткани для Кати» - закрепить представления о свойствах бумаги и ткани.
  • Создание альбома «Что мы знаем о бумаге ткани».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Что лучше бумага или ткань?

В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не  нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...