Что лучше бумага или ткань?
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенова Марина Валерьевна

В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не  нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с воспитателем проводят опыты и рассказывают о свойствах бумаги и ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.

Задачи:

- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

- Развивать внимание, мышление, речь.

 - Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- Учить  детей делать умозаключения и выводы;

- Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;

 - Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, прочная, шуршит, рвется, мнется.

Ход НОД.

Детей встречает Мишка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка чем-то расстроен. Рассказывает, что когда мишка проснулся от зимней спячки он обнаружил, что его шарфика нет на месте. И теперь Мишка не знает какой ему выбрать шарфик из бумаги или ткани?

Воспитатель предлагает детям помочь  и рассказать мишутке все хорошее о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.

Воспитатель: Дети посмотрите как много на столе разным предметов: вода в стаканчике, шарф из бумаги и ткани. Дети садятся на свои места.

Детям предлагается взять в правую руку шарф из бумаги, в левую - из ткани.

Далее проводятся опыты с бумагой и тканью.

  1. Потереть пальчиками и определить, какая бумага и какая ткань? А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань.

Вывод: дети выясняют, что ткань мягкая с ворсинками, а бумага твердая и гладкая.

  1. Из чего состоят бумага и ткань?

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руке стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло .называется увеличительное или лупа. Давайте повторим и запомним его название: увеличительное.

Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань, а затем бумагу.

Дети делают вывод вместе с воспитателем: ткань состоит из ниток, а бумага плотная, она не распускается.

  1. Может ли бумага или ткань разговаривать?

     Воспитатель: но для того что бы услышать как разговаривает бумага или ткань нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Дети сначала мнут шарфик из бумаги – она шуршит. Затем шарфик из ткани – ничего.

Вывод: бумага шуршит, ткань не издает звуков.

  1. Что можно сделать, если шарфики помнутся?

      Воспитатель: Ребята посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, разглаживаем руками шарф из бумаги и ткани. Шарф из бумаги остался мятым, а из ткани разглаживается.

Вывод: ткань можно разгладить, а бумагу – нет.

Физкультминутка (под музыку)

  1. Что можно сделать если шарфики испачкаются?

     Воспитатель: Ребята давайте попробуем постирать наши шарфики. Опускаем шарф из ткани в воду, отжимаем. Что видим? (Он стал мокрым)

      Затем опускаем шарф из бумаги в воду, отжимаем его. Что видим? (Он размок и стал рваться)

Вывод: ткань стирать можно, а бумагу – нет.

  1. Затем побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?

     Воспитатель: Ребята давайте попробуем порвать наши шарфики. Дети пытаются порвать оба шарфика.

Вывод: бумага легко рвется, а ткань – нет.

  1. Что можно сделать, если все-таки платье порвалось?

Дети предлагают платье из ткани сшить, а из бумаги склеить.

       Далее воспитатель предлагает детям сделать вывод и рассказать Мишке какой шарфик лучше.

       Затем воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги и ткани. Выслушав ответы детей, показывает презентацию:

Воспитатель делает вывод, что бумага и ткани очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

      В конце занятия воспитатель предлагает детям раскрасить шаблоны шарфиков для Мишки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...