Проект: Развитие чистоты интонирования у дошкольников в условиях хора без отбора»
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Разработан проект для развития навыка интонирования у детей 4-6 лет. предоствлены этапы проведения, даны примеры песенного репертуара. Использована литература "Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей" автор-составитель О. Клезович
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Развитие чистоты интонирования у дошкольников в условиях хора без отбора»
Актуальность проекта
У детей 4-5 лет голосовой аппарат очень хрупкий, а слухо-голосовая связь только формируется. Нечистое пение – физиологическая норма, но именно в этом возрасте закладывается основа чистого пения «Слух-голос».
Прием в дошкольный хор без прослушивания — это инклюзивная практика, которая, сталкивается с серьезной проблемой: колоссальный разброс в уровнях музыкального развития детей. В одной группе оказываются дети с чистыми от природы голосами и абсолютным слухом и те, кто еще не научился координировать слух и голос, поют громко, но фальшиво. Дошкольный возраст — наилучшее время для развития музыкального слуха. Если не работать в этот сензитивный период целенаправленно над интонацией, то неправильное «гудошное» пение закрепится.
Таким образом, проект не просто актуален, а необходим для создания благоприятной и продуктивной среды, где каждый ребенок, независимо от стартовых данных, сможет развивать свой музыкальный слух и голос.
Цель проекта: Создать условия для развития базовых навыков чистого интонирования у всех дошкольников – участников хора через игровые методы и дифференцированный подход.
Задачи проекта:
Диагностические:
С помощью диагностики выявить детей с хорошими природными данными, и детей, нуждающихся в особом внимании (стойкое нечистое пение).
Обучающие и развивающие:
Развивать общие музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Использовать принцип «от простого к сложному» в подборе репертуара и вокальных упражнений.
Внедрить систему индивидуальных и подгрупповых занятий для коррекции интонирования.
Взаимодействие с семьями
Вовлечь родителей в процесс через беседы, индивидуальные консультации, и домашние музыкальные игры.
Подготовить отчетный концерт.
Этапы реализации проекта
Этап 1: Подготовительно-адаптационный (1 месяц)
Диагностика проводится в процессе музыкальных игр
Кто точно повторяет ритм? Например, можно использовать песню «Чок да чок» сл. И муз Е. Макшанцева
Чок да чок – танцуют дети,
Чок -чок-чок
Повторение ритмического рисунка: Чок да чок – танцуют дети, выставляя каблучок
Упражнение «Пропой свое имя» или имя мамы, соседа», который стоит справа (слева) на одном звуке. Поначалу пример показывает педагог.
Игра «Повторялки» («ку-ку», «ау»)
Работа с родителями: Анкетирование «Музыкальных предпочтениях ребенка дома», о Важности чистого пения. Охрана голоса.
Этап 2: Основной (Формирующий) (5-6 месяцев)
Это самый длительный и важный этап.
Занятия проходят в различных формах: Группа, подгруппы, индивидуальная работа.
Групповые занятия (весь хор):
Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения («сдуть одуванчик», «А - У»
Пение попевок-на одном-двух звуках («Поезд» Ту – у -у – вот мы на вокзале, «Дудочка» муз. В. Карасевой).
Разучивание небольших песен с диапазоном (терция-кварта), с частыми повторами («Лошадка» муз. А. Филиппенко)
Игры на развитие слуха: «Угадай инструмент», «Кто пришел в гости», «Птицы и птенчики»
Индивидуальная работа (2-3 минуты на ребенка):
пропеть дуэтом с педагогом, дуэтом с ребенком с хорошей интонациейпростую фразу.
Использование наглядности: «лесенка» для движения мелодии,
Этап 3: Итогово-аналитический (1 месяц)
Подготовка к итоговому мероприятию:
Отчетный концерт для родителей, на котором дети играют небольшие песенки на музыкальных инструментах, исполняют песни хором. В концерт включены номера с солистом, ансамблевые выступления.
Итоговая диагностика: Проводится в форме игры.
Анализ результатов и планирование работы на следующий год.
Принципы для этого проекта:
Только поддержка и поощрение: «У тебя уже лучше получается!», «Давай послушаем еще раз».
Игра – основной метод обучения.
Краткость. Пение длится 5-7 минут за один подход, Обязательным разделом на занятии является использование динамических пауз, упражнения по логоритмике, игры на детских музыкальных инструментах. которые удовлетворяют неуемную потребность ребенка в движении, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение, в том числе и от долгого «сидения» на одном месте.
Связь с движением. Пение с показом движений, хороводы, музыкальные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию толерантности у дошкольников в условиях многонационального общества "Венок Дружбы"
Часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личност...

Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»
Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт...

Влияние т«Речевое развитие в экологическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»елевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников
laquo;Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свид...

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы
Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы
Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...

Методические рекомендации для музыкальных руководителей по теме «Развитие чистоты интонирования в пении детей старшего дошкольного возраста»
Все представленные в разработке упражнения, адаптировала для детей дошкольного возраста, и с самого первого занятия увидела первые результаты, у детей появилось стремление и желание пробовать, у...




