Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) во второй младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Миначева Эльвина Ильфаковна

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — это система материальных объектов и условий, которые обеспечивают полноценное развитие ребенка дошкольного возраста. Правильно организованная среда способствует формированию личности ребенка, является источником его знаний и социального опыта.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда является основой для полноценного развития детей дошкольного возраста, способствует формированию их личности и подготовке к дальнейшей социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_mladshaya_gruppa.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани

Слайд 2

Принципы построения РППС Насыщенность; Трансформируемость; Полифункциональность; Вариативность; Доступность; Безопасность. Предметно – развивающая среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Слайд 3

РППС в нашей группе организовано в виде центров детской активности по 5 направлениям развития ребенка (социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно –эстетическое, физическое развитие). Центры оснащены достаточным количеством материалов. Наполняемость центров изменяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием и в зависимости от возрастных особенностей детей.

Слайд 4

Уголок патриотического воспитания Уголок родного языка Уголок родного (татарского) языка помогает детям познакомиться с языком и культурой своего региона. Уголок патриотического воспитания направлен на формирование у детей основ гражданственности, любви к Родине и уважения к её культурному наследию.

Слайд 5

Уголок сенсорного развития Уголок природы Сенсорный уголок помогает детям развивать тактильные ощущения, зрение и слух. Этот уголок знакомит детей с окружающим миром, природой и экологией.

Слайд 6

Уголок ПДД Уголок музыкально – театральной деятельности Уголок ПДД – важное дополнение к РППС детского сада, которое помогает детям освоить основы безопасного поведения на дороге Этот уголок способствует развитию музыкальных способностей, творческой активности и эмоциональной отзывчивости, развитию речи, креативности и уверенности в себе.

Слайд 7

Уголок уединения Уголок физического развития Данный уголок помогает развивать эмоциональную устойчивость, учит детей контролировать свои эмоции и находить спокойствие. Уголок физического развития способствует укреплению здоровья, развитию силы, ловкости и выносливости.

Слайд 8

Уголок конструирования Уголок чтения и спокойных игр Здесь дети могут строить из различных конструкторов, развивая мелкую моторику, пространственное мышление и логику. Этот уголок создан для спокойного отдыха и развития интереса к литературе. Здесь дети могут читать книги, рассматривать иллюстрации, играть в настольные игры.

Слайд 9

Уголок сюжетно-ролевых игр Этот уголок предназначен для развития социальных навыков и фантазии. Дети могут разыгрывать сценки из повседневной жизни, представляя себя врачами, продавцами, поварами и т.д.

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная среда играет ключевую роль в развитии детей второго младшего возраста. Она создает условия для активного и гармоничного роста, помогая ребенку раскрыть свой потенциал и подготовиться к дальнейшему обучению.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ППРС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Предметно-пространственная среда в ДОУ вторая младшая группа

Предметно-пространственная среда организована с учётом требований ФГОС ДО.Пространство группы организовано в виде разграниченных зон с учетом гендерного воспитания оснащенных большим количеством разви...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....