Мастер-класс для педагогов
материал

Алиева Русуданна Гусейновна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmaster.docx21.42 КБ
Файл ddvorovye_igry.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Профилактика плоскостопия в детском саду»

мастер- класс

         Воспитатель: Алиева Р.Г.

Мастер – класс «Профилактика плоскостопия в ДОУ» подготовлен для педагогов и несет оздоровительное направление, способствует укреплению здоровья детей. Приемы и методы соответствуют содержанию материала, поставленным целям и задачам.

ЦЕЛЬ: привлечение внимания педагогов, к проблеме плоскостопия в дошкольном возрасте.

ЗАДАЧИ:

- показать педагогам на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия;

- развивать координацию движения, моторику пальцев на ногах, ловкость и силу ног;

- воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

- проинформировать о причинах появления плоскостопия в дошкольном возрасте.

- разучить комплекс упражнений с предметами для предупреждения плоскостопия в условиях ДОУ;

- ознакомить педагогов с оборудованием для профилактики плоскостопия.

ОБОРУДОВАНИЕ – по количеству участников: дорожки здоровья, лист бумаги - по количеству участников, фломастеры, маты «со следками», мячи, гимнастические палки.

 

ХОД ВСТРЕЧИ

Уважаемые коллеги, я хотела бы с вами сегодня поделиться своим опытом по профилактике плоскостопия, который вы можете использовать в своей работе с детьми по профилактике плоскостопия.

Но в начале встречи, предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье"

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю пешие прогулки;

     - я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Итак, сегодня мы поговорим о здоровьесберегающей технологии-профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Именно в этом возрасте ещё возможно помочь ребёнку.

Так что же такое плоскостопие, и какое отрицательное влияние оно оказывает на растущий организм ребенка?

В научной медицинской литературе плоскостопие чаще всего рассматривается как дефект стопы, характеризующаяся уплощением ее свода. Порой родители не осознают серьезность этого заболевания, так как со стороны этого не заметно поначалу и, на первый взгляд, не оказывает значительного негативного влияния на ребенка.

      Однако это заблуждение может привести к печальным последствиям. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательное влияние на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка, ребёнку становится трудно ходить.

        С точки зрения детских ортопедов недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

Например, художественная гимнастика, бег, фигурное катание, катание на роликах, спринт и т.д.

        Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата и в частности стопы, имеет большое значение.

  Наиболее ранние признаки плоскостопия – быстрая утомляемость ног, ноющие боли (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии) в стопе, в мышцах голени и бедра, в пояснице. К вечеру может появиться отек стопы, исчезающий за ночь.

    Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением) и физических упражнений (специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы, голени и формирование сводов стопы).

Работа по профилактике и коррекции плоскостопия у детей в условиях ДОУ должна осуществляться систематически и поддерживаться родителями в домашних условиях.

В процессе профилактики плоскостопия у детей обязательно:

  • следим за осанкой;
  • обращаем внимание на то, чтобы они всегда держали корпус и голову прямо;
  • следим, чтобы они не разводили широко носки ног при ходьбе.

Мышечно – связочный аппарат ног укрепляют:

  • ежедневная гимнастика и занятия спортом;
  • ходьба босиком в теплое время года по неровной почве

 Китайская пословица гласит: «Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать, и я пойму» и переходит к практической части.

Играя, ребёнок познаёт мир. Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Вам всем известна сказка «Золушка». Золушке, прежде чем пойти на бал нужно было сделать много работы,

(назовите какую: почистить кастрюли, перебрать чечевицу, посадить розы) в которой ей помогли, (назовите кто: птицы, мыши.) Сегодня мы поможем Золушке выполнить её работу и пойти на бал.

1 упражнение «Погладь бельё»

И. п. сидя упор сзади на руки носочками пальцев взять платочек расстелить и мячом-ёж выполнять катание мяча вперёд-назад по платочку.

2 упражнение «Собери игрушки»

И. п. сидя упор сзади на руки, впереди обруч и за обручем мелкие игрушки. Носочками пальцев собрать игрушки в обруч.

3 упражнение «Платье для золушки»

И. п. сидя упор сзади на руки, впереди лист бумаги и фломастер. Взять фломастер между пальцами ног и нарисовать платье для золушки.

4 упражнение «Туфельки для золушки»

И. П. стоя, впереди на полу шнурки разной длины и цвета. Нужно пальчиками ног выложить из шнурков туфельки для золушки.

5 упражнение «Дорога на бал»

Ходьба по дорожкам здоровья

1.     Катание гимнастической палки разного диаметра стопой.

2.     Игра «Собери платочек в маленький комочек ногой».

3.  «Едем-едем на велосипеде» (необходимо сесть напротив друг друга на небольшом расстоянии, руки в упоре сзади, упираются в стопы друг друга. Выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде.)

4. «Передай конверт». (Конверт из плотной бумаги захватывается большим и указательным пальцами ноги, затем, поворачивая и выпрямляя ногу, передается следующему человеку)

5. «Поиграй с мячом» -захват и удержание мяча среднего размера двумя стопами, перекладывание с места на место.

В ДОУ работа по профилактике плоскостопия является одним из важных факторов укрепления здоровья детей и включена в комплексы ежедневной утренней гимнастики и физкультурных занятий. И если мы будем следовать рекомендациям, регулярно выполнять упражнения, которым научились сегодня, то данную проблему ребёнка можно решить.

          А закончить свое выступление я хочу одной притчей.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным», другой сказал«Человек должен быть здоровым», третий сказал«Человек должен быть умным». А один из богов сказал так«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет».

    Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Но мы же знаем, что наше здоровье и здоровье наших детей зависит от нас, берегите его и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Игры нашего двора»

                                                              Воспитатель: Алиева Р.Г.

                                             

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Игры нашего двора»

Провела воспитатель: Алиева Р.Г.

Цель: Создать условия для формирования представлений у педагогов о развивающих возможностях дворовых игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности ребёнка .

Задачи:

• Познакомить педагогов с разнообразными дворовыми играми и вспомнить игры своего детства.

• Обогащение представления участников мастер-класса о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр;

• Формирование умений и развитие физических качеств участников.

• Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности.

• Воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие коллеги! Приглашаем мы всех вас

На весёлый мастер-класс!

Нашим детям, к сожалению,

Недостаточно движения.

Компьютер, мультики, планшет,

Времени побегать нет.

Надо это исправлять,

В игры с детками играть.

Ну а как, мы вам покажем, всё подробненько расскажем. Будем вместе вспоминать.

В какие игры в своем детстве Мы любили поиграть.

И сейчас без промедленья начинаем представленье! Будьте смелыми, активными, И, конечно, позитивными!

Ведущий: Скажите, дорогие педагоги, чем поколения современных детей отличаются от предыдущих?

Предполагаемые ответы воспитателей.

Ведущий: Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома в отпуске?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.

Весь свободный асфальт двора занимают автомобили, а родители, отпускающие детей одних на улицу, рискуют получить звание «безответственных» и предпочитают сопровождать свое чадо на прогулке, либо нанимать для этого няню.

А между тем, «жить (дома практически не сидели) и дружить на свежем воздухе» было очень интересно и весело: устраивали «войнушки» или просто различные соревнования между дворами, организовывали общие игры. Как много летних дворовых игр незаслуженно забыто!

Ведущий: Назовите, в какие игры вы играли в детстве?

Предполагаемые ответы участников мастер- класса:(«прятки», «вышибалы», «казаки- разбойники», «пионербол», «съедобное- несъедобное», «светофор», «краски», «цепи кованные», «десяточки» с мячом, «классики» обычные и с «щечкой», «море волнуется», «ножички» и многие-многие другие.

Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Ведущий: Давайте вспомним и покажем нашим детям, в какие игры мы играли.

У меня в руках находится волшебный мешочек с разными предметами.

«Вышибалы».(Звучит музыкальный фон)

Все игроки, кроме двух, становились в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.

"Съедобное - несъедобное"

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

"Тише едешь. "

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и произносит«Тише едешь – дальше будешь, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.

«Колечко-колечко»

Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Ход игры:

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку«Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

“Я садовником родился”, водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например “роза”, “Роза должна тут же отреагировать: “Ой” Садовник: “Что с тобой?” Роза: “Влюблена” Садовник: “В кого?” Роза: “В тюльпана” Тюльпан: “Ой” … И далее диалог продолжается между ним и розой и т. д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу – забыл “имена” цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т. д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают “фанты”, которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т. д., зависит от фонтазии)

“Выше ножки от земли” игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т. д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.

“Бабушка, нитки запутались” или “Путаница” – игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

“Третий лишний” – игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

“Холодно-горячо”. Вода прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т. д., в зависимости от темперамента игроков. (можно играть дома)

“Испорченный телефон”. Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится первым – вОдой.

Вот окончен мастер-класс,

Но спрошу сейчас у вас.

С чем отсюда вы уйдёте,

Какие игры проведёте?

Ведущий:

-Уважаемые педагоги! Совместные игры с детьми духовно и эмоционально обогащает, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Давайте, научим своих детей играть в подвижные дворовые игры – пусть их детство станет счастливее и интереснее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...