Непосредственно образовательная деятельность "Родина мать-учись защищать"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое мероприятие с детьми в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема :«Родина-мать учись защищать».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием.
Возрастная группа: дети 6 -7 лет.
Цель: воспитание достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Образовательные:
-Актуализировать знания детей о России, как о Родине в которой мы живём.
- Познакомить с героем-земляком,участником боевых действий.
Развивающие:
-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу.
-Развивать интерес детей к землякам, как участникам боевых действий.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство гордости, уважения, признательности к людям, совершающие героические поступки.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, поздоровались сели.
Звучит гимн.
Вы сейчас прослушали гимн. Как вы думаете, о чем мы сейчас с вами будем говорить?
Воспитатель: прежде чем начать беседу о родине я хочу вас спросить:
- Ребята, а вам знакомо выражение, быть патриотом своей Родины?
(к этому вопросу вернемся чуть позже)
А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о своей родине.для этого мы проведем игру«Ответы на вопросы». Я вам буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете полным ответом.(добиваюсь полных ответов)
Что такое Россия?
Кто такие россияне?
3. Что такое Герб, флаг, гимн?
Кто такой президент?Чем занимается?
Москва –столица чего? Почему?
Как вы понимаете выражениемоямалая Родина? (Страна, место, где мы родились и живем)
Какое дерево является национальным символом России? (Береза) почему?
Какое животное является национальным символом России? (Медведь)почему?
9Какая народная игрушка является национальным символом России? (Матрешка) почему?
10. Какой музыкальный инструмент является национальным символом России? (Балалайка) почему?
Любое государство – это, прежде всего, люди, которые в нём живут. И сейчас мы узнаем, что думает и говорит наш народ о родной стране.
Для этого разделимся на 3 группы. Каждой группа выбирает конверт.
Вам надо собрать картинку, определить к какой пословице можно её отнести, и объяснить, почему так говорят.
Родина – мать, … умей ее защищать.
Жить – Родине служить.
Тот герой, … кто за Родину горой.
Молодцы, вы много знаете о нашей любимой родине.
Но а теперь выходите в круг покажем какая необъятная наша родина.
Физкультминутка. III. «Родина»
Нет на свете родины красивей | шагают на месте/ |
Боевой страны богатырей. | изображают «богатыря» |
Вот она, по имени Россия, От морей простерлась до морей. | шагают на месте, разводят руки в стороны. |
Поезжай за моря-океаны, | «едут» |
Надо всею землей пролети: | «летят» |
Есть на свете различные страны, | разводят руки в стороны. |
Но такой, как у нас, не найти. | отрицательно качают головой. |
Глубоки наши светлые воды, | приседают. |
Широка и привольна земля, | встают, руки в стороны. |
И гремят, не смолкая, заводы, | стучат руками перед собой. |
И шумят, расцветая поля. | плавные взмахи рукам. |
Воспитатель:- действительно,наша страна очень огромная и богатая. Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может. И правильно в пословице говорится Родина мать –умей ее защищать!
Воспитатель:
-А как вы думаете, на ком лежит ответственность за безопасность и независимость нашей страны?(Армия России, Военные)
Воспитатель:
-Кто такие военные?
(Дети)Военные- это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами много читаем сказки, рассказы, стихи про героев, недавно смотрели мультфильм.
Давайте поговорим, кто же такой «герой»?
- какими качествами обладает настоящий герой?
( Тот, кто приходит на помощь, спасает людей.Герой должен обладать спокойствием, мужеством, храбростью, добротой, решительностью).
-Ребята, скажите, какой поступок можно назвать героический?
Ответ детей (- Поступок, совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим. А между тем, когда герой совершает поступок, он не думает о своем героизме, и о том, что он совершает геройский поступок. Он просто приходит на помощь людям.)
Герои существуют не только в мультфильмах и сказках. Во все времена были свои герои. Вспомните богатырей русских, как они защищали свою землю, как в великую отечественную войну весь народ встал на защиту своей Родины. И в наше время герои живут среди нас.
И с одним из героев нашего времени, мы сейчас познакомимся, узнаем о его героическом подвиге.
Это Лесничий Вячеслав (слайд) нашземляк
- кто такие земляки, что означает это слово? (ответ)
Когда-то, он также ходил в наш с вами детский сад.(слайд с братом) Учился в нашей школе, отслужил Армию. И всё бы хорошо, но так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. В данное время Российские военнослужащие исполняют свой долг, несут верную службу Родине, участвуя в специальной военной операции на Украине.
И Вячеслава, как военнообязанного гражданина призвали принять участиев данной операции. Ни сколько не сомневаясь, он пошел исполнять свой воинский долг. Так уж случилось, что первый раз Вячеслава отозвали со службы, так как не хватало рабочих рук на заводе. Но мысль о том, что его товарищи остались на боевых полях его не покидала. Вот что рассказывает его жена (зачитать с газеты)
И Слава вернулся к своим боевым товарищам. (слайд с другом)
Вот что пишут о его подвиге в газете (Зачитать)(слайд газеты)
Егогероизм и смелостьв боевых действиях являются важнымпримером для всех, кто служит в армии, и кто пойдёт служить. У Вячеслава осталась семья жена и двое детей мальчишек, такого же возраста, как и вы. Вот что они говорят.
- Мы всегда будем помнить и гордиться своим папой, а когда вырастим тоже пойдем защищать нашу Родину.
Воспитатель:
-ребята, а что вы можете сказать о Вячеславе, каким он был человеком по вашему мнению? (ответы)
Вячеслав настоящий патриот своей Родины.
У меня в руках Книга памяти о героях –земляках, их подвигах и заслугах перед отечеством. К сожалению, Вячеслав не один герой - земляк , который не вернулся с боевых мест. Но о них мы поговорим на следующим занятии.
И хочется верить и надеяться, что в этой книге не будет больше героев, которые не вернулись с боя.
И так, уж заведено, что память о павших героях чтут минутой молчания.
Давайте и мы встанем и почтим память героев- земляков минутой молчания.
(10 -15 сек мин молчания)
Говоря об участниках специальной военной операции, В.В. Путин подчеркнул: «Они все герои. Каждый подвергает свою жизнь смертельной опасности. Идет на это сознательно. И относиться к ним нужно именно так – как к героям, как к патриотам своей Родины».
Воспитатель- Так что же означает выражение быть патриотом своей Родины? (ответы)
Во все времена все народы любилии защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины.
У нас есть герои –земляки, которые продолжают защищать нашу Родину.
- Чтобы вы хотели им пожелать? (ответы)
В ходе проведения военной операции многие участники, проявившие отвагу, мужество и героизм, отмечены боевыми наградами.
Каждого героя ждет награда.
Познакомимся с одной из наград.(слайд)
ГеройРоссии – это государственнаянаграда –высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом.
Герою России вручается знак особого отличия –медаль «Золотая Звезда».
В преддверии праздника «День защитника отечества»- Предлагаю сделать эту награду в видеаппликации, вместе с маскировочными сетями, отправим бойцам, как частичку тепла , любви, чтобы у каждого героя быласвоя награда. (Выполняют в группе)
Рефлексия:
Вы молодцы! Подведем итоги:
Придя домой , что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней беседе?
- про кого мы сегодня говорили? Кто запомнил, как зовут героя –земляка?
- какой подвиг совершил наш герой?
- о какой награде вы узнали?
- как вы думаете, надо ли знать героев своего края их подвиги?Почему?Знать, помнить и чтить своих Героев мы должны потому, что именно на их примерах мы должны учиться любить и защищать свою Родину. Герой никогда не умрёт, пока память в народе живёт.
Глядя на таких людей, как Вячеслав каждый из нас может задуматься - а на что я способен ради счастья своих родных, близких, своей Родины? Ведь героями могут быть не только военнослужащие, но и среди нас. Поговорите с родителями на эту тему, и следующее занятие мы посвятим именно этому вопросу.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема :«Родина-мать, учись защищать».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием.
Возрастная группа: дети 6 -7 лет.
Цель: воспитание достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Образовательные:
-Актуализировать знания детей о России, как о Родине, в которой мы живём.
- Познакомить с героем-земляком,участником боевых действий.
Развивающие:
-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать беседу.
-Развивать интерес детей к землякам, как участникам боевых действий.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство гордости, уважения, признательности к людям, совершающие героические поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ко дню защитника Отечества «Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»
23 февраля мы отмечаем замечательный праздник – День защитника отечества. В нашем детском саду прошел месячник, посвященный этому празднику.в старшей группе были проведены:Игра " Сне...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...

ООД для средней группы образовательная область «Познание» «Кто защищает нас и нашу Родину?»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с военными профессиями...

Нод по физической культуре "Родину-мать учись защищать"
Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к Родине, гордость за нее. Довести до сознания детей, что родную землю надо беречь и защищать если в этом будет необходимость....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.Задачи:Рассказать о разнообразии военных про...
