Календарно – тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Календарно – тематическое планирование на 2025 - 2026 год в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek_plan_25-26_gg._tematich_planirovanie.docx124.48 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «СОШ № 108»

Календарно – тематический план

на 2025-2026 учебный год

средняя группа №6

Составила воспитатель Томилова О.Г.

Сентябрь

Дни недели

Занятия

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Дело было летом…»

«Осторожно, дорога

«Я в обществе

«Золотая Осень!»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 01. 09.

Тема:  «Мы живём в городе», Вахрушев, стр. 186                                              Цель: Закреплять и расширять знания детей о городе, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное отношение к своему городу.

Дата: 08.09

Тема:   «Прогулка по городу», Вахрушев, стр.  188                                                  Цель: Уточнять и  расширять знания детей о транспорте,  развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре  поведения на улице, во дворе, в транспорте. Учить видеть все то, что может представлять потенциальную опасность

Дата: 15.09

Тема:  «Улица полна неожиданностей», Вахрушев, стр.    192                                                                                                      Цель: Закреплять знание детей о проезжей части, расширить словарный запас новым словом – мостовая, учить переходить дорогу только по «зебре», дать представление о дорожных знаках, транспорте, остановках, как работает светофор.

Дата: 22.09

Тема:  «Осень золото роняет»,  Вахрушев, стр.    206                                                                                                                                                            Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени. Учить самостоятельно, находить признаки осени, развивать знания о причинно-следственных связях природы. Соблюдать правила безопасности на природе.

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 02.09

Тема: «Игрушки. Звук  [А]» (Знакомство с нашими героями), Кислова , стр. 155

Цель: Активизация словаря, развитие речевого внимания, знакомство с органами артикуляции.

Дата: 09.09

Тема: «Детский сад. В гостях у ребят. Звук [О]», Кислова , стр. 160

Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Детский сад».

Дата: 16.09

Тема: «Осень. Звук [У]»,

Кислова , стр. 165                                                   Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Осень»

Дата: 23.09

Тема:   «Овощи. Звук [Ы]»,  Кислова, стр. 170                                                                                                       Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Овощи»

2. Рисование

Рисование по замыслу.

Тема: «Нарисуй картинку про лето». Комарова Т.С.

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Тема: ««Автобус едет по улице»»,  Голицына Н.С.

Цель: Закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умение изображать предмет, закрашивать карандашом в одном направлении, дополнять деталями.

Тема: «Семья матрёшек», maam.ru›detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-v-

Цель: Формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной игрушки; познакомить с историей матрешки.

Тема:   «Золотая осень»,

Комарова Т.С.                                                      Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.)

Среда

1 Математика

Дата: 03.09

Тема: «Лето» (повторение и обобщение),

М.В. Корепанова, стр. 79                                                     Цель: Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию, способ пересчета предметов, изображенных на рисунке. Продолжать учить сравнивать числа. Развивать геометрические представления.

Дата: 10.09

Тема: «Лето» (повторение и обобщение),

М.В. Корепанова, стр. 79                                                     Цель: Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию, способ пересчета предметов, изображенных на рисунке. Продолжать учить сравнивать числа. Развивать геометрические представления.

Дата: 17.09

Тема:  Проверь себя

(на знакомом материале)                                                        

Цель: Тестирование знаний и умений детей. Определить готовность детей к дальнейшей работе.

Дата: 24.09

Тема: «Что растет на грядке» (повторение и обобщение),  

М.В. Корепанова, стр.81                                                               Цель: Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию. Повторить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке. Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные умения.

Четверг

1.Лепка

Дата: 04.09

Тема:  «Цветные зонтики»,  

Д.Н. Колдина  

Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Дата: 11.09

Тема:  «Железная дорога»,

Д.Н. Колдина  

Цель: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманные предмет. Закреплять умение соединять части, прижимать их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику рук

Дата: 18.09

Тема:  «Овощи, фрукты и ягоды на тарелке», С.Н. Гудилина.

Цель: упражнять в лепке предметов круглой и овальной формы, разные по размеру

Дата: 25.09

Тема: «Солнце в тучах»

(налеп пластилина)», Колдина  Д. Н

Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина,

расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение

отгадывать загадки.

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 05.09

Тема:  В. Карасева «Оля пришла в садик»

Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие.

Дата: 12.09

Тема: С. Михалков «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Дата: 19.09

Тема: Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».

Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей

Дата: 26.09

Тема: А. Плещеев «Осень наступила».

Цель: Формирование любви к природе через художественное слово

2. Конструирование/

аппликация

Тема:  Аппликация «Красивые флажки», Т.С. Комарова.                                                      Цель: Учить детей работать ножницами:  правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Тема: Конструирование «Грузовые автомобили», Л.В.Куцакова                                                     Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Тема: Аппликация «Укрась салфеточку»,Т.С. Комарова.                                                     Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Тема: Конструирование «Подарки белочки», И. В. Новикова                                                      Цель: Показать разнообразие

природного материала и

познакомить с некоторыми

его свойствами  (форма,

размер, фактура

поверхности).

Заинтересовать детей

возможностью его

использования для создания

поделок.

Октябрь

Дни недели

Занятия

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«До, ре, ми»

«Реки и озёра»

«Я в библиотеке»

«Дикие животные в мультфильмах»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 29.09

Тема: «Какие мы?»,  

Вахрушев, стр.   196                                                   Цель: Учить детей видеть признаки сходства и различия; развивать речь, воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Дата: 06.10

Тема: «Обитатели воды- рыбы»,  Вахрушев, стр.   266                                                     Цель: Уточнить и расширить представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы, выражать их в речи, закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Дата: 13.10

Тема:  «Едем в гости»,  

Вахрушев, стр.    195                                                                                                                                                            Цель: Уточнить знания детей о родственных связях, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к своим близким; культуру поведения.

Дата: 20.10

Тема:  «Домашние животные города»,  Вахрушев, стр.   202                                                                                                 Цель: Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умения выделять признаки сходства и различия, воспитывать гуманное отношение. Умение соблюдать правила безопасности при общении с ними

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 30.09

Тема:  «Фрукты. Звук [И]»,

Кислова, стр. 174                                                      Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Фрукты»

Дата: 07.10

Тема:   «Ягоды и грибы [Э], гласные звуки»,  

Кислова, стр. 178                                                 Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Ягоды»

Дата: 14.10

Тема:  «Семья. Согласные звуки [М] и [М']»,  Кислова, стр.  184                                                    Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Семья»

Дата: 21.10

Тема:  «Части тела. Звуки [Н] и [Н']»,  Кислова, стр. 189.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Части тела»

2. Рисование

Тема:  «Балалайка», nsportal.ru›detskiy-sad/risovanie/2020/02/18/… 

Цель: Развитие умения у детей рисовать балалайку простым карандашом, закрашивать гуашью кистью, наносить узор в виде цветка.

Тема: «Рыбка» (рисование ладошкой, гуашь), Д.Н. Колдина

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Тема: «Сказочное дерево»,

Комарова Т.С                                                      Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь

Тема: «Встреча лисы и Колобка».

(тычок жесткой полусухой кистью, гуашь)»,  Д.Н.  Колдина                                                     Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Среда

1 Математика

Дата: 01.10

Тема: «Что растет в саду» (повторение и обобщение) , М.В. Корепанова, стр. 83                                                              

Цель: Вспомнить: как объединять предметы в группы по общему названию; способ сравнения чисел. Развивать представления о величине объектов, пространственные представления. Учить детей пользоваться словами слева, справа.

Дата: 08.10

Тема: «Осень» (повторение и обобщение),

М.В. Корепанова, стр.  86                                                              Цель: Учиться выделять из данной группы предметов ее части. Повторить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке. Вспомнить способ сравнения чисел. Развивать геометрические представления, пространственные представления. Учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 15.10

Тема: «Проверь себя»,  

М.В. Корепанова, стр.  87                                               Цель: Тестирование знаний и умений детей на начало года. Определить готовность детей к дальнейшей работе.

Дата: 22.10

Тема: «Один и два»  (введение нового материала),

М.В. Корепанова, стр. 88                                                                Цель: Познакомить с правилом получения следующего числа. Продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок. Вспомнить способ сравнения чисел. Познакомить со способом сравнения предметов по длине. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Четверг

1.Лепка

Дата: 02.10

Тема:  «Барабан»,nsportal.ru›detskiy-sad/applikatsiya-lepka/                                                      Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Приобщение детей к народной музыке. Совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов. Продолжение обучения правильному скатыванию пластилина в форму колбаски и круга.

Дата: 09.10

Тема: «Аквариум с рыбками».

(лепка из пластилина с использованием природного материала, коллективная работа)                                                     Колдина  Д. Н 

Цель: Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.    

Дата: 16.10

Тема:  «Два жадных медвежонка»,  

И.А Лыкова 

Цель: Цель: продолжать учить лепить животных, делить пластилин на части

Дата: 23.10

Тема:   «Лисичка - сестричка»,

С.И. Гудилина                                                   Цель: продолжать учить лепить животных, используя ранее полученные знания и навыки, передавать в лепке характерные детали лисы

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 03.10

Тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца; учить оценивать поступки героев.

Дата: 10.10

Тема: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: знакомить детей с творчеством Пушкина, учить понимать смысл  произведений, развивать слуховое восприятие.

Дата: 17.10

Тема: С. Маршак. «Как печатали книгу»

Цель: Познакомить детей с творчеством С. Маршака.

Дата: 24.10

Тема: Русская народная сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк»

Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло.

2. Конструирование/

аппликация

Тема: Аппликация «Полосатый коврик», Д.Н. Колдина                                                       Цель:   Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания.    

Тема: Конструирование «Мосты», Л.В. Куцакова                                                      Цель: Дать детям представление о

мостах, их назначении,

строении; упражнять в

строительстве мостов;

закреплять умение

анализировать образцы

построек, иллюстрации.

Тема: Аппликация «Корзина грибов»

(коллективная композиция),

Комарова Т.С                                                       Цель: Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность.

Тема:  Конструирование «Ёжик»,  И. В. Новикова                                                    Цель: Закрепить приемы лепки

ежика из пластилина и

познакомить с

возможностью дополнения

поделки мелкими деталями

из природного материала в

целях создания более

выразительного образа.

27.10 -  31.10- Мониторинг

Ноябрь

Дни недели

Занятия

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Мои друзья»

«В гостях у животных»

«Мир профессий»

«О малой Родине»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 03.11

Тема:  «Домашние животные сельской местности»,  

Вахрушев, стр. 202                                                                                                                                                             Цель: Закреплять знания детей о домашних животных на селе; развивать умения выделять признаки сходства и различия.

Умение соблюдать правила безопасности при общении с ними.

Дата: 10.11

Тема:  «В лес за грибами и ягодами»,  Вахрушев, стр. 209                                                           Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; воспитывать бережное отношение к природе.

Дата: 17.11

Тема: «Как животные к зиме готовятся»,  Вахрушев, стр.  217                                                                                                                                                Цель: Расширять представления детей об образе жизни лесных дверей и оседлых птиц осенью, развивать речь, воспитывать любознательность, любовь к природе.

Дата: 24.11

Тема:  «И снова в городе (Мы идём в магазин)»,  Вахрушев, стр. 221                                                                                                                                                             Цель: Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам, развивать речь, воспитывать вежливость, развивать речь: знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 04.11

Тема:  «Одежда. Звуки [К] и [К']»,  Кислова, стр. 193.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Одежда»

Дата: 11.11

Тема:  «Обувь. Звуки [Т] и [Т']»,  Кислова, стр. 199.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Обувь»

Дата: 18.11

Тема:  «Головные уборы. Звуки [П] и [П']»,  Кислова, стр. 203.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Головные уборы»

Дата: 25.11

Тема:  «Дом. Звуки [Д] и [Д']»,  Кислова, стр. 209.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Дом»

2. Рисование

Тема: «Как мы играли в подвижную игру», Комарова Т.С                                                      Цель: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Тема: Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей», И.А.Лыкова                                                     Цель: Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подводить к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины. Развивать способности в формообразованию.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Тема:   «Украшение фартука для повара», Комарова Т.С                                                     Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, творческие способности, воображение.

Тема:  «Дом, в котором ты живешь», Комарова Т.С                                                     Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Среда

1 Математика

Дата: 05.11

Тема: «Игрушки» (повторение и обобщение), М.В. Корепанова, стр.90                                                        Цель: Вспомнить способ пересчета предметов, изображенных на рисунке. Учить записывать отрезок натурального ряда чисел (1-2), называть числа по порядку. Развивать геометрические представления, пространственные представления под, над, рядом.

Дата: 12.11

Тема:  «Два и три» (введение нового материала),

М.В. Корепанова, стр. 92                                                     Цель: Продолжать знакомить с понятием следующее число, строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Дата: 19.11

Тема:  «Мебель» (повторение и обобщение), М.В. Корепанова, стр. 94                                                       Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать числа. Развивать геометрические представления. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 26.11

Тема:  «Три и четыре»  (введение нового материала),

М.В. Корепанова, стр.  96                                                      Цель: Продолжать знакомить с понятием следующее число, строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, объединять предметы в группы по общему названию.

Четверг

1.Лепка

Дата: 06.11

Тема:  «Дружные ребята»,

bur-madou-6.tvoysadik.ru                                                      Цель: Закреплять умение лепить человека, правильно передавать части тела; соблюдая пропорции. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные» 

Дата: 13.11

Тема: «Зайчик» (лепка из пластилина с использованием природного материала),

Колдина Д. Н

Цель: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина.

Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать

слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

 

Дата: 20.11

Тема:  «Повар» (лепка из теста) Колдина Д. Н

Цель: Учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повар. Развивать мелкую моторику пальцев и мышление.

 

 

Дата: 27.11

Тема: «Осеннее дерево с листочками»,  Колдина  Д. Н                                                           Цель: Продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность. Развивать мелкую моторику рук.

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 07.11

Тема: Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Закреплять гендерные представления детей.

Дата: 14.11

Тема: М. Пляцковский «Как две лисы нору делили»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

Дата: 21.11

Тема:  С. Михалков «Дядя Степа»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Дата: 28.11

Тема:   Чтение З. Александрова: «Родина»

Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.

2. Конструирование/

аппликация

Тема: Аппликация «Лодки плывут по реке», Т.С. Комарова                                                        Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.  Воспитывать интерес к работе.

Тема: Конструирование «Домик для мишки», Е.А. Кудрявцева                                                      Цель: Побуждать к созданию

новых вариантов уже

знакомых построек,

приобщать к совместной

деятельности, развивать

конструкторские

способности.

Тема:  Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»,

Т.С. Комарова                                                      Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать осторожность в роботе с ножницами.

Тема:  Конструирование «Двухэтажный дом из бумаги»

, Л.В. Куцакова                                                      Цель: Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах

Декабрь

Дни недели

Занятия

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Зимушка – Зима!»

«Мастерская»

«Мы идём на карнавал»

«Новогоднее чудо»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 01.12

Тема:  «Откуда овощи в магазине?»,  Вахрушев, стр. 223                                                      Цель: Расширить представления детей об овощах; учить различать овощей по внешнему виду, развивать знания об овощах, воспитывать доброжелательность.

Дата: 08.12

Тема:  «Фрукты на прилавках магазинов»,  Вахрушев, стр.   227                                                                                                                                                         Цель: Расширить представления детей о фруктах и садовых ягодах; учить различать фрукты и садовые ягоды по внешнему виду, развивать знания о фруктах и ягодах, воспитывать отзывчивость.

Дата: 15.09

Тема:  «Что для чего? Мы помогаем маме готовить»,  Вахрушев, стр.  231                                                                                                                                                            Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах как о продуктах питания, учить узнавать их, используя различные органы чувств; закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Дата: 22.12

Тема:  «Откуда хлеб пришел»,  Вахрушев, стр.  234                                                                                                                                                            Цель: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; довести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей; развивать знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 02.12

Тема:  «Зима. Звуки [С] и [С']»,  Кислова, стр. 206.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Зима»

Дата: 09.12

Тема:  «Мебель. Звуки [В] и [В']»,  Кислова, стр. 213.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Мебель»

Дата: 16.12

Тема:  «Электроприборы. Звуки [Л] и [Л']»,  Кислова, стр. 217.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Электроприборы»

Дата: 23.12

Тема:  «Новый год. Звуки [Г] и [Г']»,  Кислова, стр. 226.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Новый год»

2. Рисование

Тема: «Зимний пейзаж»

(рисование кистью, гуашь),

Д.Н. Колдина

Цель: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Тема: «Новогодние поздравительные открытки»,  Комарова Т.С                                                       Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Тема: «Наша нарядная ёлка»,

Комарова Т.С                                                       Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Тема:  «Дед Мороз принес подарки», И.А. Лыкова                                                     Цель: Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Развивать чувство формы, пропорций. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Среда

1 Математика

Дата: 03.12

Тема: «Три и четыре» (продолжение), М.В. Корепанова, стр. 96                                                     Цель: Учиться выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Дата: 10.12

Тема: «Посуда» (повторение и обобщение),   М.В. Корепанова, стр. 98                                               Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать числа. Развивать геометрические представления. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 17.12

Тема: «Четыре и пять» (введение нового материала),   М.В. Корепанова, стр. 100                                            Цель: Продолжать знакомить с понятием следующее число, строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Дата: 24.12

Тема: «Семья»,  

М.В. Корепанова, стр.   102                                           Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из группы предметов ее части, пересчитывать предметы, сравнивать числа. Развивать геометрические представления, пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Четверг

1.Лепка

Дата: 04.12

Тема:  «Снежинка»,

(налеп из пластилина),                                         Колдина  Д. Н 

Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать

мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение

Дата: 11.12

Тема:  «Девочка в зимней шубке», Комарова Т.С                                                     Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Дата: 18.12

Тема:  «Снегурочка»,  Лыкова И.А.                                                     Цель: Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке – из конуса, показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук.

Дата: 25.12

Тема:  «Дед Мороз», Лыкова И.А

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса, передавать характерные особенности Д.М. (длинная борода, высокий воротник на шубе, мешок с подарками)

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 05.12

Тема:  Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.  

Дата: 12.12

Тема:  В Сутеев «Снеговик-почтовик» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.

Дата: 19.12

Тема:   В. Осеева «На катке»

Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Дата: 26.12

Тема:   А. Прейсе

«Веселый новый год»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы).

2. Конструирование/

аппликация

Тема:  Аппликация «Шапка и варежки для куклы», Д.Н. Колдина                                                      Цель: Продолжать учит наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием.

Тема: Конструирование «Пригласительный билет», 

Л.В. Куцакова                                              Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба

Тема:    Аппликация «Бусы на елку», Т.С. Комарова                                                    Цель: Учить  срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно ,посередине листа.

Тема:  Конструирование «Флажки для украшения группы»,             И.В. Новикова                                                    Цель: Учить сгибать

прямоугольный лист бумаги

пополам, совмещая стороны

и углы, приклеивать

украшения.

Январь

Дни недели

Занятия

Декабрь V неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

 «Новогоднее чудо»

«Мы семья»

«Зимние игры»

«Мы таланты»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 29.12

Тема:  «Все работы хороши (Профессии людей)»,  

Вахрушев, стр. 236                                                       Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и др.)

Дата: 12.01

Тема:  «Зима в городе»,  

Вахрушев, стр. 240                                                                                                                                                            Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.

Дата: 19.01

Тема: «Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает»,  Вахрушев, стр. 243                                                          Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, умение соблюдать правила безопасности в природе, развивать речь, воспитывать любознательность. И бережное отношение к природе

Дата: 26.01

Тема:   «Лесные обитатели – звери»,  Вахрушев, стр.  246                                                       Цель: Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; анализировать, делать выводы, соблюдать правила безопасности; развивать речь.

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 30.12

Тема:  «Посуда. Звук  [Ч']»,  Кислова, стр. 220.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Посуда»

Дата: 13.01

Тема:  «Хлебные продукты. Звуки [Б] и [Б']»,  Кислова, стр. 229.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Хлебные продукты»

Дата: 20.01

Тема:  «Молочные и мясные продукты. Звук  [Й']»,  Кислова, стр. 233.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Молочные и мясные продукты»

Дата: 27.01

Тема:  «Город. Село. Звуки [Ф] и [Ф']»,  Кислова, стр. 239.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Город. Село»

2. Рисование

Тема: «Снегурочка»,

Комарова Т.С                                                      Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Тема: «Я и моя семья», maam.ru›detskijsad/konspekt-zanjatija-rebenok-i                                                      Цель: Продолжать формировать представления детей о членах семьи, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Учить рисовать человека карандашами – голову, туловище. Формировать представления детей о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок-дошкольник, взрослый человек); о сходстве и различии в строении тела.

Тема: «Снежная баба»

(оттиск скомканной бумагой, гуашь),  Д.Н. Колдина                                                     Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Тема:   По замыслу, Комарова Т.С                                                     Цель: Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования красками, кистью.

Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Среда

1 Математика

Дата: 14.01

Тема: «Большие и маленькие» (повторение и обобщение)»,  

М.В. Корепанова, стр. 104                                            Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать числа. Развивать геометрические представления. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 21.01

Тема:  «Пять и шесть» (введение нового материала),  

М.В. Корепанова, стр.106                                               Цель: Продолжать знакомить с понятием следующее число, строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок, объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, сравнивать числа. Развивать пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Дата: 28.01

Тема: «Профессии взрослых» (повторение и обобщение),

М.В. Корепанова, стр.  108                                                  Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Четверг

1.Лепка

Дата: 15.01

Тема: ««Семья матрешек», 

Колдина Д. Н.

Цель: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Дата: 22.01

Тема:  «Лыжник»  (лепка из пластилина с использованием природного материала), Колдина Д. Н.                                                      Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Дата: 29.01

Тема: «По замыслу»,  Лыкова И.А                                                      Цель: учить лепить предметы по желанию, используя приобретённые навыки и приёмы.

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 16.01

Тема:  Чтение Л. Квитко

«Бабушкины руки».

Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Дата: 23.01

Тема:   А. Квитко «Санки»

Цель: Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, как видов спорта

Дата: 30.01

Тема: К. Чуковский «Чудо – дерево»

Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

2. Конструирование/

аппликация

Тема:  Конструирование    «Сарай для различных по величине животных», Л.В. Куцакова                                                  Цель: Предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре. 

Тема:  Аппликация «Белые снежинки», Д.Н. Колдина                                                      Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Тема: Конструирование «Гараж для своей машины»,   

З.В. Лиштван                                             Цель: Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

I и II неделя – выходные (31.12 – 11.01) Тема: «Я дома» План для родителей на каникулы. Постеры с мультфильмами, мастер-классами, играми, раскрасками. Советы куда можно сходить. Безопасность дома. Идеи домашних экспериментов. По итогу возможно изготовление коллажей “Я на выходных”

Февраль

Дни недели

Занятия

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Мы исследователи»

«О малой Родине»

«В мире мальчиков»

«Любимая книга»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 02.02

Тема: «Обитатели скотного двора»,  Вахрушев, стр.  251                                                                                                             Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села; об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность.

Дата:09.02

Тема: ««Экскурсия в зимний парк»»,  Вахрушев, стр.  243                                                                                                             Цель: Учить рассказывать о зимних явлениях в жизни природы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, заботиться о природе; развивать речь, воспитывать любознательность.

Дата: 16.02

Тема: ПРАЗДНИКИ «День Защитника Отечества», Вахрушев, стр.  255                                                                                                       Цель: Рассказать о военных, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину. Закрепление знаний о весенних праздниках.

Дата: 23.02

Выходной день

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 03.02

Тема: «Наземный транспорт. Звуки [Р] и [Р']», Кислова, стр. 253                                                    Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Наземный транспорт»

Дата: 10.02

Тема: «Водный транспорт. Звуки [Х] и [Х']», Кислова, стр. 257                                                    Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Водный транспорт»

Дата: 17.02

Тема: «День Защитника Отечества», Кислова, стр. 263                                                       Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «День Защитника Отечества»

Дата: 24.02

Тема: «Звери. Звуки [В] -  [Ф] - и [В']  - [Ф']  », Кислова, стр. 276                                                    Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Звери»

2. Рисование

Тема:  «Вот ёжик без головы и ножек», И.А. Лыкова                                                       Цель: Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом для изображения колючей «шубки».

Направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности.

Развивать чувство формы, способности композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Тема:  «Моя улица», nsportal.ru›detskiy-sad/risovanie/2019/10/12/…                                                     Цель: Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать интерес к своей улице. Рассказать о человеке, в честь которого названа улица;

Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.

Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы. Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.

Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;

Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.

Тема: «Наши защитники»,

Н.С. Голицына                                                      Цель: Закреплять представления о родах войск. Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Закреплять навыки рисования гуашью.

Тема: «Кто-кто в рукавичке живёт?», И.А.Лыкова                                                       Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения.

Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Развивать композиционные  умения.

Среда

1 Математика

Дата: 04.02

Тема: «Шесть и семь» (введение нового материала)

М.В. Корепанова, стр.110                                                      Цель: Продолжать знакомить с понятием следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Дата: 11.02

Тема: «В гостях у Айболита» (повторение и обобщение)

М.В. Корепанова, стр.   112                                                  Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа. Учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 18.02

Тема:  «Семь и восемь» (введение нового материала),  

М.В. Корепанова, стр.   114                                                            Цель: Продолжать знакомить с понятием следующее число, учиться составлять математические рассказы. Пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Дата: 25.02

Тема:  «Что мы носим» (повторение и обобщение),   М.В. Корепанова, стр.116                                                                                                                    Цель: Вспомнить, как объединять предметы в группы по общему названию, учиться выделять из данной группы предметов ее части, вспомнить способ пересчета предметов, Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Четверг

1.Лепка

Дата: 05.02

Тема:  «Мы лепили снеговиков», Комарова Т.С                                                      Цель: Закрепить умение детей чередовать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки

Дата: 12.02

Тема: «Птичка клюет зёрнышки»,  Комарова Т.С

Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)

Дата: 19.02

Тема: «Самолёты»,  Колдина Д. Н.                                                      Цель: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Дата: 26.02

Тема:  «Мисочки для трёх медведей»,Комарова Т.С                                                    Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры – драматизации по сказке.

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 06.02

Тема: В. Осеева «Волшебная иголочка».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Дата: 13.02                                                      

Тема: С. Михалков «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Дата: 20.02

Тема:  Сказка Сутеев «Кораблик»

 Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

Дата: 27.02

Тема: В. Драгунский «Друг детства»

Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского.

2. Конструирование/

аппликация

Тема:   Аппликация «Мороженое в стаканчиках»,

Колдина Д. Н.  

Цель: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы; развивать мелкую моторику рук.

Тема:    Конструирование   «Веселый поезд», И. В. Новикова                                                         Цель: Учить сгибать

прямоугольный лист бумаги

пополам, совмещая стороны

и углы, приклеивать окна, колёса.

Тема: Аппликация «Военный корабль», Колдина Д. Н.  

Цель: Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа.

Тема:   Конструирование  «Фонарики для гномика», 

И. В. Новикова                                                         Цель: Упражнять в приеме

складывания «книжечка»,

произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать

поделку аппликацией.

Март

Дни недели

Занятия

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«В мире девочек»

«Весна красна!»

«Витаминная неделя»

«Театр к нам пришёл»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 02.03

Тема: «Весенние праздники (8марта)»,  Вахрушев, стр. 257                                                                                                              Цель: Знакомить с праздником 8 Марта – Международным женским днем. Вызвать желание порадовать мам и бабушек подарком. Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке. Закрепление знаний о праздновании международного женского дня.

Дата: 09.03

Выходной день.

Дата: 16. 03

Тема:  «Обитатели птичника»,  Вахрушев, стр. 262                                                                                                                                                           Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах, учить находить признаки, сходства и различия, выражать их в речи, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными.

Дата: 23.03

Тема: «Какие мы?»,  

Вахрушев, стр. 200                                                                                                                                                            Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь, уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 03.03

Тема: «Мамин праздник», Кислова, стр. 274                                                       Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Праздник 8 марта»

Дата: 10.03

Тема:  «Весна. Звуки [Ж] и [Б']»,  Кислова, стр. 295.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Весна»

Дата: 17.03

Тема:   «Магазины. Звук [Ц] »,  

Кислова, стр. 244                                                  Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Магазины».

Дата: 24.03

Тема:  «Театр, музыкальные инструменты Звуки [З] и [З']»,  Кислова, стр. 247.                         Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Театр».

2. Рисование

Тема: «Девочка пляшет»,

Комарова Т.С                                                       Цель: Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое.

Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

Тема: «Весна пришла!»,                                                        Н.С. Голицына

 Цель: Закреплять знания примет наступающей весны. Учить передавать впечатления от природы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании гуашью.

Тема:  «Заюшкин огород (капуста и морковка)», И.А.Лыкова                                                      Цель: Учить создавать аппликативные изображения овощей (морковки и капусты). Вызвать интерес к коллективной работе. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Тема: «Сказочный домик-теремок»  Комарова Т.С                                                        Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки — теремок.

Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

Среда

1 Математика

Дата: 04.03

Тема: «Восемь и девять» (введение нового материала),  

М.В. Корепанова, стр.  117                                                       Цель: Продолжать знакомить с понятием следующее число, продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Дата: 11.03

Тема: «Проводы зимы» (повторение и обобщение),  

М.В. Корепанова, стр.   119                                                             Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, сравнивать числа. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 18.03

Тема: «Девять и десять» (введение нового материала),  

М.В. Корепанова, стр.  121                                                       Цель: Продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке. Учиться строить отрезок натурального ряда чисел, сравнивать числа. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами слева, справа, между, под, над.

Дата: 25.03

Тема: «Начало весны» (повторение и обобщение),  

М.В. Корепанова, стр.  123                                                                                                         Цель: Учиться строить отрезок натурального ряда чисел. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Четверг

1.Лепка

Дата: 05.03

Тема:  «Посуда для кукол»,

Лыкова И.А                                                      Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – вдавливание, учить применять на практике.

Дата: 12.03

Тема: «Цветок на картине», 

Лыкова И.А                                                       Цель: Учить делать изображение на бумаге из пластилина (налеп), используя разные цвета пластилина.

Дата: 19.03

Тема: «Большие и маленькие морковки». Комарова Т.С                                                        Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающциеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом

Дата: 26.03

Тема: «Уточка» (по дымковской игрушке),   Комарова Т.С                                                     Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки)

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 06.03

Тема: А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Дать представление о правилах личной гигиены.

Дата: 13.03

Тема: Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки.

Дата: 20.03

Тема: Ю. Тувима «Овощи»

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Дата: 27.03

Тема:  С. Маршак «В театре для детей»

Цель: развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру.

2. Конструирование/

аппликация

Тема: Аппликация «Цветок в подарок маме и бабушке»,

Т.С. Комарова

Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображения; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Тема:   Конструирование  из природного материала

«Подсолнух»,  Л И. В. Новикова                                                          Цель: Закреплять приемы

аппликации и знакомить с

возможностью дополнения

аппликации деталями из

природного материала

(арбузные семечки) в целях

создания более

выразительного образа.

Тема: Аппликация «Овощи и фрукты», Д.Н. Колдина

Цель: Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Тема:  Конструирование  «Корабли»,   Л.В. Куцакова                                                           Цель: Дать детям представление о

разных видах судов; о том,

что их строение зависит от

функционального

назначения; подвести к

обобщению: у всех кораблей

есть нос, корма, днище,

палуба.

Апрель

Дни недели

Занятия

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Птицы и насекомые»

«День космонавтики»

«Природа»

«Безопасность дома»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 30.03

Тема:   «О тех, кто умеет летать (Птицы)»,  Вахрушев, стр.  259                                                   Цель: Уточнить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, закрепить умения соблюдать правила безопасности при общении с животными, воспитывать бережное отношение к природе.

Дата: 06.04

Тема:  «Шестиногие малыши», Вахрушев, стр.  279

Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи, закрепить умения соблюдать правила безопасности, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Дата: 13.04

Тема: «Мы едем в Зоопарк»,  Вахрушев, стр.   269                                               Цель: Обобщить представление детей о животных в нашей и других странах, воспитывать культуру поведения, закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Дата: 20.04

Тема:  «В окно повеяло весною»,  Вахрушев, стр. 271                                                    Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе, воспитывать любознательность.

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 31.03

Тема:  «Насекомые. Звуки [Ц] и [Ч]»,  Кислова, стр. 308.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Насекомые»

Дата: 07.04

Тема:  «Птицы. Звуки [Д] и [Т], [Д'] и [Т']»,  Кислова, стр. 283.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Птицы»

Дата:14.04

Тема:  «Хлебные продукты. Звуки [Б] и [Б']»,  Кислова, стр. 229.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Хлебные продукты»

Дата: 21.04

Тема:  «Рабочие инструменты. Звук [Щ']»,  Кислова, стр. 271.                                                     Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Рабочие инструменты»

2. Рисование

Тема: «Воробьи в лужах», И.А.Лыкова                                                       Цель: Учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Тема: «Звёздное небо», Д.Н. Колдина                                                      Цель: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

 

Тема: «Радуга-дуга, не давай дождя»,  И.А. Лыкова                                                     Цель: Учить самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведенья по цветоделению.

Развивать чувство цвета.

Тема: «Опасные предметы дома», mareeva-dmourog.edumsko.ru                                                     Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. развивать изобразительные навыки в рисовании гуашью.

Среда

1 Математика

Дата: 01.04

Тема: «Город. Транспорт» (повторение и обобщение),  

М.В. Корепанова, стр.  124                                                       Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа. Учиться строить отрезок натурального ряда чисел. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 08.04

Тема: «Стройка» (повторение и обобщение),  

М.В. Корепанова, стр.126                                                         Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа. Учиться строить отрезок натурального ряда чисел. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 15.04

Тема: «Спортивные игры» (повторение и обобщение),    

М.В. Корепанова, стр. 128                                                   Цель: Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа, строить отрезок натурального ряда чисел. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Дата: 22.04

Тема: «Проверь себя»,    

М.В. Корепанова, стр. 129                                                   Цель: Определить готовность ребёнка к дальнейшей работе.

Четверг

1.Лепка

Дата: 02.04

Тема:   «Жуки на цветочной клумбе» И.А. Лыкова

Цель: Учить лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек)

Дата: 09.04

Тема:   «Звездное небо» (растягивание пластилина), Колдина Д. Н

Цель: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать

доброжелательное отношение к героям сказок. 

Дата: 16.04

Тема: «Черепашка»,

С.Н. Гудилина                                                       Цель: учить лепить черепашку, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха)

Дата: 23.04

Тема: «Утюг», Колдина Д. Н                                                       Цель: Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму. Учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей.

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 03.04

Тема:  И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, развивать умение отвечать на вопросы.

Дата: 10.04

Тема: Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, воспитывать интерес к художественной литературе.

Дата: 17.04

Тема:  Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».

Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.

Дата: 24.04

Тема:  Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

2. Конструирование/

аппликация

Тема:  Аппликация «Весёлая гусеничка », Лыкова И.А                                                      Цель:  учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов); продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения. - развивать чувство формы, цвета; продолжать учить составлять изображение из частей.

Тема:   Конструирование «Ракета»,  

Л.В. Куцакова                                                         

Цель: Учить придумывать свои

варианты построек;

развивать умение намечать

последовательность

строительства основных

частей, различать и называть

геометрические фигуры.

Тема: Аппликация «Ландыш»,

Колдина  Д. Н                                                     Цель: Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами  в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.

Тема:   Конструирование «Будка для собаки»,  

Л.В. Куцакова                                                         

Цель: Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем

27.04 – 30.04 - Мониторинг

Май

Дни недели

Занятия

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

«Военные профессии»

«Музей»

«ПДД»

«Что нас окружает»

«Встречаем лето»

Понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Дата: 04.05

Тема: «Весеннее пробуждение природы (Экскурсия по лесопарку)»,  Вахрушев, стр. 275                                                       Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить причинно-следственные связи, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе, воспитывать любознательность.

Дата:11.05

Выходной день

Дата: 18. 05

Тема:  «Времена года»,  

Вахрушев, стр. 282                                                           Цель: Закреплять представление детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Дата: 25.05

Тема:  «Весной в деревне (сажаем растения)»,  Вахрушев, стр. 284                                                         Цель: Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время, развивать речь детей.

Вторник

1. Развитие речи

Дата: 05.05

Тема: «Профессии. Звук  [Ж]», Кислова, стр. 265                                                    Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Профессии»

Дата: 12.05

Тема: «Животные России», Кислова, стр. 290                                                        Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Животные России»

Дата: 19.05

Тема:  «Животные жарких стран», Кислова, стр.    292                                                  Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Животные жарких стран»

Дата: 26.05

Тема: «Лето. Звуки [Щ']и [С']», Кислова, стр.   315                                                   Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Лето»

2. Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»,  Комарова Т.С                                                     Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака,

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш.

Развивать образное восприятие.

Тема:  «Путешествие в музей. Дымковская игрушка»,

Комарова Т.С                                                      Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать характерные особенности,  выделять элементы узора. Закреплять приёмы рисования кистью.

Тема: «Правила дорожного движения. Светофор»,

nsportal.ru›detskiysad/risovanie/2023/12/03/                                                        Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветах.

Развивать ориентирование по сигналам светофора и дорожным знакам. Учить рисовать с помощью штампа и пальчиков.Развивать творчество, мелкую моторику.

Тема: «Бабочка»,  Д.Н. Колдина Цель: Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

   

   

Среда

1 Математика

Дата: 06.05

Тема: «Геометрические фигуры (закрепление),    

М.В. Корепанова.                                                        Цель: Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях; тренировать мыслительные операции анализ, развивать память, внимание, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля.

Дата: 13.05

Тема: «Ориентировка в пространстве»  (закрепление)

М.В. Корепанова.

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве:впереди - сзади, справа - слева, около, на, за, над, под, между, рядом, вверху – внизу.

Дата: 20.05

Тема:  «Признаки предмета» (закрепление), М.В. Корепанова.

Цель: Различать понятия длинный - широкий, короткий - узкий; высокий – низкий, маленький – большой.

Дата: 27.05

Тема:  «Ориентировка во времени»

(закрепление), М.В. Корепанова.

Цель: Различать понятия о частях суток: утро –день – вечер - ночь; вчера, сегодня, завтра; сначала - потом; раньше - позже.

 

Четверг

1.Лепка

Дата: 07.05

Тема:  «Салют», Колдина Д. Н                                                      Цель: Совершенствовать умения отщипывать кусочки пластилина нужной величины, формировать умения скатывать шарики небольших размеров, размазывать их по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать аккуратность умение доводить начатое дело до завершения.

Дата: 14.05

Тема:  «Утка с утятами» (коллективная композиция), Комарова Т.С                                                      Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк…) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции.

Дата: 21.05

Тема:   «Железная дорога»,  

Колдина  Д. Н                                                    Цель: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманные предмет. Закреплять умение соединять части, прижимать их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику рук.

Дата: 28.05

Тема:  «Улитка», Лыкова И.А

Цель: Выявление уровня владения пластическими  

Пятница

1.  Чтение художественной литературы

Дата: 08.05

Тема: Баруздин С.А. «Шёл по улице солдат».

Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.

Дата: 15.05

Тема: «Чудесные лапоточки» русская народная сказка, Хрестоматия 4-5

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, оценивать поступки героев, высказывать свое мнение.

Дата: 22.05

Тема:   И. Гурин «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Дата: 29.05

Тема: Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.

2. Конструирование/

аппликация

Тема: Аппликация «Воздушные шары», Колдина Д. Н

Цель: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их  на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу  аккуратно .

Тема:   Конструирование   «Построй что хочешь», 

Л.В. Куцакова                                                          Цель: Развивать конструкторские

способности, учить

задумывать самостоятельно

свою конструкцию.

Тема:  Аппликация «Автобус»,

Комарова Т.С                                                      Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета; закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Тема:  Конструирование «Весенняя

открытка», И. В. Новикова                                                         Цель: Упражнять в складывании,

вырезании круга из квадрата.

Список используемой литературы:

1. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа

3. И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя  группа.

4. Д.Н. Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4–5 лет»

5. И.В. Новикова. Конструирование из природных материалов в детском саду.

6. З. В. Лиштван Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада

7. Н. С. Голицына - Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа.

8. С.И. Гудилина Программа кружка по лепке и пластилинографии "Лепляндия" в средней группе. ...

9. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста.

10.А.А. Вахрушев «Здравствуй мир!» Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста.

11. М.В. Корепанова «Моя математика» Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей  дошкольного возраста.

12. Хрестоматия. Средняя группа детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...