ПРАКТИКУМ «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
ПРАКТИКУМ
«Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
(подготовительная к школе группа)
Цель для детей: формировать способность у детей 6-7 лет воспринимать и чувствовать прекрасное в искусстве через рассматривание картины Исаака Левитана «Март».
Задачи для детей:
Обучающие:
Познакомить с картиной Исаака Левитана «Март».
Показать, как художник передаёт весну.
Учить находить выразительные средства произведения искусства.
Учить понимать чувства, переданные художником в картине.
Закреплять умение грамматически правильно строить предложения, использовать в рассказе эпитеты, сравнения.
Развивающие:
Развивать способность понимать, чувствовать прекрасное.
Воспитательные:
Поощрять желание посещать выставки и рассказывать о понравившейся картине.
Предварительная работа: наблюдение явлений, характерных для наступления весны, беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, пение песен о весне, подбор эпитетов и сравнений к слову «весна», беседы о деревне, загородном доме, словарная работа: сено, имение, барин….
Материалы и оборудование:
Репродукции картин: И.И. Левитан «Март», К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А.С. Степанов «Катание на Масленицу», И.Э. Грабарь «Зимнее утро», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Мольберты для картин – 5 шт.
Тканевые накидки для картин – 5 шт.
«Волшебные предметы»:
небольшая баночка с землёй, песком, снегом (льдом), накрытая марлей;
мешочек – грелка для рук в тканевом чехле;
пучок сена.
Коробка или накидка для «волшебных» предметов.
Музыкальная колонка.
Записи звуков: шум леса,
Альбомные листы для имитации подзорной трубы.
Методические приёмы:
Воздействие на обонятельный, зрительный, слуховой анализаторы
Диалог-беседа
Приём мысленного вхождения в картину
Приём колористических и композиционных вариантов
Приём использования предмета-ограничения зрения («подзорная труба»)
Игровой приём «Машина времени»
Дидактическая игра «Художественный салон»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ
«Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
(подготовительная к школе группа)
ПРАКТИКУМ
«Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
(подготовительная к школе группа)
Цель для детей: формировать способность у детей 6-7 лет воспринимать и чувствовать прекрасное в искусстве через рассматривание картины Исаака Левитана «Март».
Задачи для детей:
Обучающие:
Познакомить с картиной Исаака Левитана «Март».
Показать, как художник передаёт весну.
Учить находить выразительные средства произведения искусства.
Учить понимать чувства, переданные художником в картине.
Закреплять умение грамматически правильно строить предложения, использовать в рассказе эпитеты, сравнения.
Развивающие:
Развивать способность понимать, чувствовать прекрасное.
Воспитательные:
Поощрять желание посещать выставки и рассказывать о понравившейся картине.
Предварительная работа: наблюдение явлений, характерных для наступления весны, беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, пение песен о весне, подбор эпитетов и сравнений к слову «весна», беседы о деревне, загородном доме, словарная работа: сено, имение, барин….
Материалы и оборудование:
Репродукции картин: И.И. Левитан «Март», К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А.С. Степанов «Катание на Масленицу», И.Э. Грабарь «Зимнее утро», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».
Мольберты для картин – 5 шт.
Тканевые накидки для картин – 5 шт.
«Волшебные предметы»:
небольшая баночка с землёй, песком, снегом (льдом), накрытая марлей;
мешочек – грелка для рук в тканевом чехле;
пучок сена.
Коробка или накидка для «волшебных» предметов.
Музыкальная колонка.
Записи звуков: шум леса,
Альбомные листы для имитации подзорной трубы.
Методические приёмы:
Воздействие на обонятельный, зрительный, слуховой анализаторы
Диалог-беседа
Приём мысленного вхождения в картину
Приём колористических и композиционных вариантов
Приём использования предмета-ограничения зрения («подзорная труба»)
Игровой приём «Машина времени»
Дидактическая игра «Художественный салон»
Ход практикума:
Старший воспитатель: Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство, в том числе, живопись. И начать нужно с удивления, восторга и восхищения перед полотном, например, в музее.
Рассказ воспитателя с демонстрацией презентации «Третьяковская галерея»
Старший воспитатель: Методическую помощь по формированию у старших дошкольников умения понимать, чувствовать и эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства поможет автор Чумичёва Раиса Михайловна в пособии «Дошкольникам о живописи». Сегодня мы представляем некоторые методы и приёмы её оригинальной системы.
Процесс ознакомления дошкольников с живописью условно можно разделить на 3 этапа:
- Эмоциональное целостное восприятие картины, детальное всматривание в содержание картины (предварительная работа, искусствоведческий рассказ и подробные вопросы)
- Осмысление на уровне обобщения
- Творческое целостное восприятие произведения (вопросы обобщающего характера и мысленное создание собственной картины по названию)
На каждом этапе свои приёмы, и нельзя переходить к следующему этапу, если не освоен предыдущий. Этапы не привязаны к какой-либо возрастной группе.
На первом этапе важны методы предварительной работы. Об этом расскажет учитель-логопед.
Учитель-логопед: Рассматривание репродукций картин требует от ребёнка умение быстро находить нужное и точное слово, подобрать эпитеты, синонимы, образные сравнения. В памятке даны примеры речевых упражнений для активизации словаря, выразительности, а также чтение, беседы…… Например: с чем можно сравнить снег? Кто сравнит более красиво?
Как пушистое белое одеяло
Как солнце, как ослепительные мерцающие огоньки, то вспыхивают, то гаснут
Снег, как маленькие балеринки, в воздухе легко кружатся.
Деревья в снегу, словно в яблоневом цвете.
Горные вершины покрыты снегом, словно сахарной глазурью.
Снежные мошки роятся у фонаря.
Красавица - зима припудрилась снегом.
Снег покрывает сосну, как фата невесту.
Избушка под шапкой снега.
Под пышным грузом снега прогнулись ветви ели.
Снегопад - словно звёзды с небосвода опадают на землю.
Заснеженное поле, как чистый лист бумаги.
Снежные хлопья лебяжьим пухом укрыли мой край.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
Старший воспитатель: Коллеги, мы предлагаем вам исполнить роль детей подготовительной к школе группы. Эти дети находятся на первом этапе ознакомления с живописью.
Педагог: Я приглашаю вас познакомится с одной очень интересной картиной. Помогут нам в этом небольшие подсказки. Посмотрите, у меня есть вот такая волшебная баночка. А волшебная она потому, что излучает очень необычный запах. Ощутите его из этой баночки и скажите, чем же из неё пахнет? (Педагог подносит к участникам ёмкость, где находится земля с песком и лёд (снег).
Дети: Пахнет свежестью, сыростью, землёй.
Педагог: А, теперь потрогайте волшебную баночку (прикасаются к ёмкости снаружи). Что ощущаете?
Дети: Холод.
Педагог: Потрогайте мешочек, что ощущаете?
Дети: Тепло.
Педагог: Вас коснулось что-то невероятное, что это может быть?
Дети: Солнышко
Педагог: Даёт пучок сена. Что это? Потрогайте, ощутите запах. Кого или что напоминает сено?
Дети: Сено – это корм для животных. Вспомнилась деревня, запах деревни.
Педагог: Вот ещё одна подсказка. Послушаем музыку. Звучит аудиозапись «В лесу».
Что услышали?
Дети: Птицы поют.
Педагог: Запах свежести, сухой травы, деревни. Птицы поют. Как вы думаете, где будут происходить события на картине?
Дети: Не в городе, на даче, в деревне, рядом с лесом…
Педагог: Угадали.
И холодно, и тепло. Какое время года будет изображено?
Дети: Весенний пейзаж.
Педагог: Давайте посмотрим. Открывает картину. Куда это мы попали?
Дети: На задний двор загородного имения (дома) рядом с лесом.
Педагог: Эту картину написал Исаак Ильич Левитан.
Старший воспитатель: Чтобы дети успешно ответили на вопросы педагога – обязательна предварительная работа: наблюдение явлений, характерных для наступления весны, беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, пение песен о весне, подбор эпитетов и сравнений к слову «весна», беседы о деревне, загородном доме, словарная работа: сено, имение, барин…. Какой приём мы использовали перед рассматриванием картины? Приём воздействия на обонятельный, осязательный, слуховой анализаторы.
Педагог: Рассмотрите картину (дети рассматривают).
Старший воспитатель: Самостоятельное восприятие картины – это ещё один приём. Основным приёмом ознакомления детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством на первом этапе является искусствоведческий рассказ педагога, который даётся после того, как дети самостоятельно рассмотрят произведение. Примерная структура искусствоведческого рассказа представлена на слайде. Пример такого рассказа Вы могли слышать сегодня в ходе виртуальной экскурсии при рассматривании картины «Иван царевич на Сером волке».
Представим, что искусствоведческий рассказ по нашей картине мы прослушали, и переходим к подробным вопросам, т.к. дети не имеют навыка чтения картины, не умеют самостоятельно анализировать произведение. Поэтому, прежде чем спрашивать, о чём картина, надо научить их детально рассматривать произведение.
Педагог: Что изображено на картине и где расположено? Нам помогут «подзорные трубы», сделаем их из листа бумаги. Чем ближе вы находитесь к картине, тем меньше должен быть глазок. Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его. Но мы усложним задачу: выберем любые два объекта и объясним, что их объединяет.
Дети: ….
(Будут называть объекты, говорить, где расположены, давать им характеристику (красивые слова), объяснять взаимосвязи объектов в картине)
Педагог: А теперь попробуем войти в картину и внимательнее рассмотреть её.
Как мы можем попасть в неё? Существуют определенные правила «вхождения в картину»:
1. Заходить в картину нужно не там, где вздумается! Надо искать подходящее место. Чаще всего художник сам подсказывает: либо тропинку нарисует, либо веточку положит. А если нет ни тропинки, ни веточки, тогда надо самим искать подсказку.
2. Как войдём в картину, то ходить внутри неё нужно не там, где хочешь, а только там, где художник разрешает! Нужно быть осторожным и наблюдательным.
Где вы хотите «войти» в картину?
Дети: Из-за сугроба по тропинке, чтобы не спугнуть лошадку, …
Педагог: Все согласны? Тогда – вперёд! Давайте мысленно перенесёмся на это место. Раз, два, три, в картину войди!
А сейчас нам будут помогать волшебные картинки: «ухо», «нос», «рука».
Педагог: Вслушаемся в звуки. Что вам слышится? С чем можно сравнить эти звуки?
Дети: Я услышал, как издаёт звук дерево – оно скрипнуло; стук дятла, как барабанная дробь; лошадка переминается, фырчит…
Педагог: Как хорошо на улице. И снег и солнце одновременно! Давайте подышим. Чем пахнет воздух?
Дети: Я чувствую запах влажной хвои, свежести, запах лошадки, деревни, сена…
Педагог: Что ощущаете?
Дети: Я ощущаю лицом и руками, как солнышко пригревает, наслаждаюсь теплом…
Педагог: Что можно потрогать руками? Что ощущаете?
Дети: Я потрогаю снег, он холодный, в руках быстро тает. Потрогаю стену дома, она тёплая от солнышка, ствол деревьев – он шершавый, …
Педагог: Сейчас все замрите, закройте глаза и представьте, что было на этом месте до того, как появилась лошадка. Откройте глаза. Расскажите.
Дети: Была тишина. Барин ждал встречи с работником. Бегала собака.
Педагог: А, теперь закройте глаза и представьте, что будет потом, может, через несколько дней…
Дети: Снег растает, прилетят скворцы в скворечник, начнут набухать почки на деревьях.
Педагог: Молодцы! А чтобы выйти из картины, нужно разгадать её главный секрет! Попробуем сделать это вместе.
Педагог: Что самое яркое, сразу бросается в глаза? ИЛИ, Что он особенно выделил, чтобы мы увидели это в картине?
Дети: Самое главное, мне кажется, это весеннее, яркое и теплое солнце. Оно ласково освещает всю местность, как будто сейчас весь снег растает.
Педагог: Что этим хотел сказать художник?
Дети: Что холодная зима заканчивается и наступает теплая весна.
Педагог: Какое настроение передал? ИЛИ Какое настроение вызывает картина. Отчего возникает такое настроение?
Ребёнок: Радостное, спокойное.
Педагог: Как вы догадались, что именно такое настроение? Как это художнику удалось?
Ребёнок: Хорошая солнечная погода. Тишина, нет ветра, птички поют.
Педагог: О чём вам думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?
Ребёнок: ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА (мне вспоминается, как у дома съехал снег с крыши, и мы испугались…)
Когда я смотрю на картину, то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна!
Педагог: Как бы вы назвали картину? Почему именно так? (отметить, кто наиболее точно дал название картине и внимательно рассматривал произведение)
Дети: «Приход весны», «Первый весенний день», «Солнце слепит», потому что…
Педагог: Исаак Левитан назвал свою картину «Март». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что это самое начало весны, первый весенний месяц. На улице еще лежит снег, но пригревает теплое солнышко. ИЛИ Картина дышит весенним настроением, предвкушением наступающей весны, ведь март-месяц – это только её начало.
Педагог: Вы поняли, в чём главный секрет картины Исаака Левитана «Март»? О чём картина?
Дети: Это картина об ожидании весны.
Педагог: Представьте, что художник изобразил стену дома не светло-жёлтым, а серым, приглушённым цветом. Что изменилось бы тогда в настроении картины?
Дети: Казалось бы, на улице холодно и настроение было бы грустным.
Педагог: (Закрыть лошадку, скворечник, добавить солнышко) О чём нам сейчас рассказывает картина?
Дети: О красивых деревьях.
Педагог: А как бы изменилось произведение, если бы художник изобразил лошадь более крупным планом или дом целиком? (закрывает лошадку более крупным изображением и ставит дом целиком).
Дети: Тогда бы мы решили, что главное в картине лошадь или дом, а не пейзаж (например, бытовой жанр).
Педагог: Но художник Исаак Левитан написал картину именно так и назвал её «Март». Что хотел сказать художник в своём произведении?
Дети: Художнику очень хотелось, чтобы мы с вами полюбовались красотой леса, заметили первые признаки весны, прониклись любовью к пробуждающейся природе, тоже стали ожидать весну.
Педагог: Послушайте, как поэт Сергей Маршак говорит о марте в своём стихотворении:
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Дидактическая игра «Художественный салон»
Педагог: Невероятно! Вы оказались в «Художественном салоне», перед вами несколько репродукций уже знакомых вам картин:
- Константин Федорович Юон «Мартовское солнце»
- Алексей Степанович Степанов «Катание на Масленицу»
- Игорь Эммануилович Грабарь «Зимнее утро»
- Игорь Эммануилович Грабарь «Февральская лазурь»
Нужно их рассмотреть, желающие могут «купить» понравившуюся картину. Приобретший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку в групповом Центре творчества.
Правила: Картина «продаётся» в том случае, если ребёнок сумел рассказать:
1) Как называется произведение,
2) Для чего он хочет его приобрести,
3) О чём рассказывается в произведении?
4) Какое в нём передано настроение?
5) Как художник показал в своей картине главное?
6) Почему картина тебе понравилась? (Какие чувства, мысли возникают)
«Купивший» большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона.
«Мартовское солнце», К.Ф. Юон
- Картина называется «Мартовское солнце», художник Константин Федорович Юон.
- Я хочу приобрести эту картину в подарок для мамы.
- В произведении рассказывается о природе в период весеннего пробуждения и радости, связанной с наступлением весны. Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда ещё не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе и в прозрачном воздухе уже ощущается весеннее тепло.
- В картине передано бодрое, приподнятое настроение.
- Главное в картине передано через следующие детали:
Тёплый солнечный свет. Он заливает всё вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы художник окрашивает в золотисто-лимонные оттенки.
Чистое небо. Оно ещё не приобрело насыщенного бирюзового оттенка, характерного для весны, но уже утратило типичную зимнюю окраску.
Радостное настроение людей. Художник передал эту радость через их позы, движения и даже одежду, которая стала менее зимней.
Активность животных. Лошади стоят запряжённые в сани, а рядом бегает собака, словно тоже радуется первым тёплым дням. Их оживлённость добавляет картине динамики и подчёркивает, что весна приносит обновление не только людям, но и всему живому.
- Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю, как мне слепило глаза весеннее солнце. Как я радовалась солнцу.
«Катание на Масленицу», А.С. Степанов
- Картина называется «Катание на Масленицу», художник Алексей Степанович Степанов.
- Я хочу эту картину повесить в группе.
- В картине рассказывается о народном гулянии в деревне в день прощания с зимой и встречи весны – на Масленицу. Холодная на вид, но тёплая, благодаря человеческим добрым сердцам, зима!
- В картине Алексея Степанова «Катание на Масленицу» передано весёлое, превосходное настроение.
- Через изображение катания на конях художник передал один из центральных моментов празднования Масленицы, так как катание на лошадях и с гор было одним из развлечений в этот день.
Также на картине показано весёлое настроение всех персонажей: дети справа также улыбаются.
Картина написана в приглушенной цветовой гамме, где на фоне основного белого цвета преобладают оттенки красного, жёлтого и коричневого цветов.
- Мне нравится эта картина, потому что здесь ощущается простое счастье! Столько искренности, радости и простоты! Как же хорошо! У меня возникает желание самой стать участником картины, и проникнуться всем увиденным!
«Зимнее утро», И.Э. Грабарь
- Картина называется «Зимнее утро», художник Игорь Эммануилович Грабарь.
- Я хочу приобрести эту картину для выставки.
- В картине И. Э. Грабаря «Зимнее утро» рассказывается о волшебном зимнем утре в лесу.
- Передано радостное, приподнятое настроение.
- Художник сумел передать красоту утра, все элементы картины передают очарование природы.
Некоторые приёмы, которые использовал художник:
Использование холодных красок. Грабарь применял синие, голубые, сиреневые цвета, чтобы передать морозную атмосферу.
Контраст. Жёлтые лучи солнца и чёрные стволы деревьев создают контраст, что подчёркивает наступление нового дня и хорошую погоду.
Тени. На снегу видны тени деревьев в виде линий лазурного цвета.
Отсутствие облаков на небе. Это является предвестником солнечного дня.
Таким образом, с помощью цвета художник сумел передать очарование зимнего леса и создать радостное, приподнятое настроение у зрителя.
- Картина «Зимнее утро» вызывает чувство восхищения и лёгкой радости, поднимает настроение и успокаивает.
Или:
- Мне нравится красота зимнего пейзажа. На полотне изображены деревья, покрытые снегом и синим инеем, вокруг них зима расстелила мягкий белый ковёр. Лес кажется фантастическим, словно покрытый кружевным пуховым платком.
- Мне нравится свет и атмосфера. Всё залито солнечным светом, чувствуется дыхание свежего морозного воздуха. Тёплый яркий свет проскальзывает сквозь стволы заснеженных деревьев, падает на снег и манит вдаль.
- Мне нравятся гармоничные сочетания тонов и оттенков. Голубой цвет прекрасно сочетается с синим, белым и жёлтыми цветами.
«Февральская лазурь», И.Э. Грабарь
- Игорь Эммануилович Грабарь, «Февральская лазурь».
- Я хочу приобрести картину для хорошего настроения.
- В картине рассказывается о морозном, но солнечном февральском дне. Художника очаровал цвет лазурных небес, и он решил запечатлеть это в картине.
- Настроение картины радостное и светлое.
- Художник выбрал такой ракурс при создании полотна, чтобы охватить взглядом как можно больше небесного пространства и передать всю его палитру, от бледно-бирюзового цвета до ультрамарина.
Картина «Февральская лазурь» - необыкновенное произведение художественного искусства! Она написана после прогулки Игоря Грабаря по зимнему лесу Подмосковья. Создаётся впечатление, что художник рисовал её снизу, расположившись на снегу. Любуясь берёзами в роще, художник случайно уронил сумку, наклонился её поднять и взглянул снизу вверх. То, что открылось его взору, он изобразил дома на холсте.
Вверх, к голубым небесам, уходят белоснежные стволы берёзок. Их ветки словно белые нити узоров раскинулись в стороны, создавая на фоне неба причудливые рисунки. Такое мог заметить только очень наблюдательный человек. Художник испытал сказочное вдохновение для создания этой удивительной картины. Чудесный пейзаж он увидел морозным, солнечным утром, гуляя по лесу. Его очаровал цвет лазурных небес и природа в её благоухающем сиянии.
На деревьях видна старая, увядшая листва, покрытая серебристым инеем. Природа ему «улыбалась» и «позировала». Эти прекрасные мгновения мастер кисти запечатлел в памяти. Художник использовал в своей работе сочетания всех нежных цветов и оттенков. Волшебная сказка оживала у него на глазах!
На картине чувствуется грядущий приход весны. Всё замерло в её ожидании. Ясный, солнечный день пленит гармонией Вселенной. Лучезарные бирюзовые переливы света льются потоком на землю и в окружающее пространство. В такой неописуемой красоте природы художник пребывал до обеда. Чистый, свежий воздух наполнил зимний пейзаж особой неповторимостью.
Передний план картины представляет величественные силуэты берёзок, стоящих в снегу. Ствол одной из них плавно изогнут, будто она кружит в танце со своими лесными подругами. Небольшая берёзовая роща утопает в зимнем сне, но всё же её сон недолговечен. Совсем скоро растает снег, запоют птицы, появится первая зелень и… весна вступит в свои права.
На заднем плане композиции художник изобразил лес. Он простирается по полю длинной коричнево-белой полоской под голубыми небесами. Над лесом в небе фантастическое облако в виде большого сердца. Это хороший знак. Душа природы раскрывает свои объятия тому, кто заметит это необычное чудо. Мастер кисти Игорь Грабарь – невероятно счастливый человек! Он видел в природе множество интересных и необычных вещей. Художник изобразил сердце, передавая зрителю свою любовь к миру и родным местам.
- От полотна веет чистой благодатью. Хочется оказаться в этом зимнем лесу и насладиться дыханием природы. Сердце замирает от созерцания этого сказочного пейзажа. Картина дарит отличное настроение и позитив, заряжает благоприятной энергией, создаёт душевный релакс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»...

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

План-конспект НОД по Рассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»
План-конспект НОД поРассматриванию картины художника Исаака Ильича Левитана«Март»...

Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий Тема...

Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитана «Март»
Рассматривание картины художника Исаака Ильича Левитаната «Март»...
