Главные вкладки
Технологическая карта прогулки "Во поле березка стояла"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие двигательной активности и интереса к совместной деятельности.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о березе.
- способствовать повышению уровня физической активности детей;
- развивать творческие способности через «Ленд-арт» технологию;
- воспитывать трудолюбие, умение работать вместе, бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки
Ф.И.О. воспитателя: Байкалова Надежда Анатольевна
Название и тема: прогулка с кратковременным наблюдением на тему «Во поле березка стояла»
Форма организации занятия: фронтальная
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель: развитие двигательной и умственной активности, интереса к совместной деятельности, профилактика утомления.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о березе как о символе России
- способствовать повышению уровня физической активности детей
- развивать творческие способности через «Ленд-арт» технологию
- воспитывать трудолюбие, умение работать вместе, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Планируемый результат: закрепление знание о березе как символе России, психологическая разгрузка детей, развитие двигательной активности.
Предварительная работа:
- беседы «Широка страна моя родная», «Символы России»
- чтение стихов: П.Н. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина» Т. Бокова, «Главные слова» Л. Олифирова.
- познание ФЦК мира: «Русский лес. Дерево Береза»
- рисование «Вот моя сторонка, вот мой дом родной милая березка машет нам с тобой»
- конструирование из бумаги «Березовая роща»
Методы и приемы:
− словесный
− наглядный
− практический
Оборудование:
− листья березы, спилы, береста
− картотека стихов и загадок
− пластиковый контейнер
− выносные игрушки, канат, кегли, обручи
− фотоаппарат
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материал и оборудование | Предполагаемый результат |
Мотивационный этап | - в группе проводится Д/И «С какого дерева листок?» - воспитатель предлагает детям собраться на улицу, заинтересовывает детей тем, что сегодня их ожидает много дел на улице - проговаривает последовательность одевания, необходимость складывать свою одежду аккуратно - выходя на улицу находят листок, березовый, задает вопросы детям | - дети заинтересованы, что их ожидает на прогулке - одеваются, проговаривая последовательность одевания, помогают друг другу - рассуждают, ведут диалог с воспитателем - выходят на прогулку | - листья березы | - формирование желания и интереса в познании нового - закрепление последовательности одевания |
Основной этап
| - воспитатель, на участке, организует детей в круг, предлагает рассмотреть деревья на участке детского сада, обращая внимание какие деревья осенью, из каких частей состоят (ствол, ветки, кора). Напоминает, что необходимо определить с какого дерева листочки Загадывает загадку: В белом сарафане Стоит на поляне Летели синицы Сели на косицы! (Березка) Проводит П/И «1,2,3 к березке беги» - воспитатель беседует с детьми о березе, демонстрирует бересту и спилы дерева, предлагает рассмотреть при помощи луп - читает стихотворение о березе А. Прокофьев «Люблю березу русскую» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застежками. С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную. - предлагает детям сводить хоровод березе | - рассматривают деревья на участке - рассуждают, какому дереву могут принадлежать листья - отгадывают загадку - находят березу, подходят к ней - дети выполняют задание по правилам - ведут диалог с воспитателем - гладят березу, рассматривают спилы и бересту, делают выводы - водят хоровод вокруг березки «Во поле береза стояла» | - картотека стихов и загадок о березе - спилы, береста, лупы | - развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать и делать выводы - формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы - развитие двигательной активности - воспитание бережного отношения и любови к природе |
Трудовая деятельность | - воспитатель обращает внимание детей на опавшие ветки, обращается с просьбой помочь ему, собрать ветки в пластиковый контейнер | - дети проявившие инициативу выполняют просьбу воспитателя | - пластиковый контейнер | - формирование умения трудиться сообща, воспитание трудолюбия |
Индивидуальная образовательная деятельность | - воспитатель предлагает детям выложить березку используя «Ленд-Арт» технологию и собранного природного материала - проводит упражнение «Лесные зайчики» | - желающие дети выполняют задание - желающие дети выполняют задание | - канат | - развитие творческих способностей, воображения - развитие ловкости |
Самостоятельная деятельность | - организовывает сюжетно-ролевую игру «Лесной хоровод», наблюдает за детьми их умением договариваться - проводит П/И «Через препятствия» «По дорожке мы пойдём, Через препятствия пройдём. До берёзки мы дойдём!» (Дети проходят через кегли, канат, прыгают из обруча в обруч) | - дети придумываю сюжет игры, распределяют роли - дети выполняют задание по правилам | - выносные игрушки - канат, обруч, кегли | - развитие умения договариваться - воспитание уважение друг к другу |
Рефлексивный этап | - воспитатель приглашает детей в круг - интересуются, что им понравилось на прогулке и что больше всего запомнилось, что нового они сегодня узнали
| - дети отвечают на вопросы, выслушивают ответы сверстников, делают выводы | - развитие диалогической речи - соблюдение правил участия в беседе: не кричать, не перебивать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»
Совместная образовательная Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста тему: «Нагрузи корабли»...

Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»
Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...
НОД "Во поле березка стояла"
Ребята получили письмо из далекой Африки с просьбой - они хотели бы увидеть символ Росссии - белую березку. Дети решили помочь - сделать аппликационный образ березы и отправить ее африканцким де...

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. «Во поле березка стояла».
Данный материал знакомит детей с одним из символов России -березой....

Развлечение в 1 младшей группе «Во поле березка стояла» на свежем воздухе
Развлечение для младшего дошкольного возраста "Во поле берёзка стояла". Проводится в теплый летний день во время прогулки. Такое развлечение прививает у детей с раннего возраста любовь к рус...


