Технологическая карта прогулки "Во поле березка стояла"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Байкалова Надежда Анатольевна

Цель: развитие двигательной активности и интереса к совместной деятельности.

Задачи:

-  закреплять и расширять представления детей о березе.

- способствовать повышению уровня физической активности детей;

- развивать творческие способности через «Ленд-арт» технологию;

- воспитывать трудолюбие, умение работать вместе, бережное отношение к природе.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_progulki_vo_pole_berezka_stoyala.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки

Ф.И.О. воспитателя: Байкалова Надежда Анатольевна

Название и тема: прогулка с кратковременным наблюдением на тему «Во поле березка стояла»

Форма организации занятия: фронтальная

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: развитие двигательной и умственной активности, интереса к совместной деятельности, профилактика утомления.  

Задачи:

-  закреплять и расширять представления детей о березе как о символе России

- способствовать повышению уровня физической активности детей

- развивать творческие способности через «Ленд-арт» технологию

- воспитывать трудолюбие, умение работать вместе, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

      Планируемый результат: закрепление знание о березе как символе России, психологическая разгрузка детей, развитие двигательной активности.

Предварительная работа:

- беседы «Широка страна моя родная», «Символы России»

- чтение стихов: П.Н. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина» Т. Бокова, «Главные слова» Л. Олифирова.

- познание ФЦК мира: «Русский лес. Дерево Береза»

- рисование «Вот моя сторонка, вот мой дом родной милая березка машет нам с тобой»

- конструирование из бумаги «Березовая роща»

      Методы и приемы:

 словесный

 наглядный

 практический

     Оборудование:

 листья березы, спилы, береста

 картотека стихов и загадок

 пластиковый контейнер

 выносные игрушки, канат, кегли, обручи

 фотоаппарат

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материал и оборудование

Предполагаемый  результат

Мотивационный этап

- в группе проводится Д/И «С какого дерева листок?»

- воспитатель предлагает детям собраться на улицу, заинтересовывает детей тем, что сегодня их ожидает много дел на улице

- проговаривает последовательность одевания, необходимость складывать свою одежду аккуратно

- выходя на улицу находят листок, березовый, задает вопросы детям

- дети заинтересованы, что их ожидает на прогулке

- одеваются, проговаривая последовательность одевания, помогают друг другу

- рассуждают, ведут диалог с воспитателем

- выходят на прогулку

- листья березы

- формирование желания и интереса в познании нового

- закрепление последовательности одевания

Основной

 этап

 

- воспитатель, на участке, организует детей в круг, предлагает рассмотреть деревья на участке детского сада, обращая внимание какие деревья осенью, из каких частей состоят (ствол, ветки, кора). Напоминает, что необходимо определить с какого дерева листочки

Загадывает загадку:

В белом сарафане

Стоит на поляне

Летели синицы

Сели на косицы! (Березка)

Проводит П/И «1,2,3 к березке беги»

- воспитатель беседует с детьми о березе, демонстрирует бересту и спилы дерева, предлагает рассмотреть при помощи луп

- читает стихотворение о березе

А. Прокофьев «Люблю березу русскую»

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

- предлагает детям сводить хоровод березе

- рассматривают деревья на участке

- рассуждают, какому дереву могут принадлежать листья

- отгадывают загадку

- находят березу, подходят к ней

- дети выполняют задание по правилам

- ведут диалог с воспитателем

-  гладят березу, рассматривают спилы и бересту, делают выводы

- водят хоровод вокруг березки «Во поле береза стояла»

- картотека стихов и загадок о березе

- спилы, береста, лупы

- развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать и делать выводы

- формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы

- развитие двигательной активности

- воспитание бережного отношения и любови к природе

Трудовая деятельность

- воспитатель обращает внимание детей на опавшие ветки, обращается с просьбой помочь ему, собрать ветки в пластиковый контейнер

- дети проявившие инициативу выполняют просьбу воспитателя

- пластиковый контейнер

- формирование умения трудиться сообща, воспитание трудолюбия

Индивидуальная образовательная деятельность

- воспитатель предлагает детям выложить березку используя «Ленд-Арт» технологию и собранного природного материала

- проводит упражнение «Лесные зайчики»

- желающие дети выполняют задание

- желающие дети выполняют задание

- канат

- развитие творческих способностей, воображения

- развитие ловкости

Самостоятельная деятельность

- организовывает сюжетно-ролевую игру «Лесной хоровод», наблюдает за детьми их умением договариваться

- проводит П/И «Через препятствия»

«По дорожке мы пойдём,

Через препятствия пройдём.

До берёзки мы дойдём!»

(Дети проходят через кегли, канат, прыгают из обруча в обруч)

- дети придумываю сюжет игры, распределяют роли

- дети выполняют задание по правилам

- выносные игрушки

- канат, обруч, кегли

- развитие умения договариваться

- воспитание уважение друг к другу

Рефлексивный этап

- воспитатель приглашает детей в круг

- интересуются, что им понравилось на прогулке и что больше всего запомнилось, что нового они сегодня узнали

 

- дети отвечают на вопросы, выслушивают ответы сверстников, делают выводы

- развитие диалогической речи

- соблюдение правил участия в беседе: не кричать, не перебивать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»

Сценарий развлечения«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА»...

"Во поле береза стояла!"

фольклорное развлечение для средней группы...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»

Совместная образовательная  Познавательно-исследовательская  деятельность с детьми подготовительного  дошкольного возраста тему:  «Нагрузи корабли»...

Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»

Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...

НОД "Во поле березка стояла"

Ребята получили письмо из далекой Африки с просьбой - они хотели бы увидеть символ Росссии - белую березку. Дети решили  помочь - сделать аппликационный образ березы и отправить ее африканцким де...

Развлечение в 1 младшей группе «Во поле березка стояла» на свежем воздухе

Развлечение для младшего дошкольного возраста "Во поле берёзка стояла". Проводится в теплый летний день во время прогулки. Такое развлечение прививает у детей с раннего возраста любовь к рус...