Доклад из опыта работы
материал (подготовительная группа)
Доклад из опыта работы.
Тема: «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности».
Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №34 «Ягодка»
Доклад из опыта работы.
Тема: «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности».
Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории
Ерофеева Е.В.
Цель которую я преследую — это обеспечение положительной динамики развития творческого воображения детей, как способ формирования речевой активности через игровую деятельность.
Задачи, которые я ставлю перед собой:
- Развивать творческое воображение;
- Оптимизировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и тд. ;
- Расширять диапазон речевой выразительности детей.
Развитие творческих способностей занимают центральное место в формировании речевой активности ребенка, а значит и в развитии личности, в характере и в действии. Л.С. Выготский доказал: что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи.
Для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста наиболее подходят сюжетно – ролевые игры, а также театрализованные и режиссерские игры. Например сюжетно — ролевая игра «Семья» дети берут на себя роли взрослых — мама, папа, бабушка и тд. Здесь большое поле деятельности для развития воображения. Дети придумывают много разных сюжетов, например: «Мама готовит завтрак» и тд.
В «режиссерских» играх ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол . Дети «учат» кукол театра игрушек, «Би-Ба-Бо», а также пальчикового театра «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.
В театрализованных играх происходит развитие интонационной речи ребенка, эмоционального самовыражения, а также монологической и диалогической речи. Дети сами становятся персонажами сказок или каких – либо историй, например: пальчиковый театр «Три поросенка». Это возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он, сможет занять роль любого героя. Дети инсценируют готовый сюжет, придумывают продолжение или изменяют концовку сюжета.
С детьми подготовили и показали сказку «Репка» для младшей группы.
В своей работе для развития творческого воображения детей и развитие речи, я использую такие дидактические игры: «Что у меня за спиной», «Нарисуй и расскажи», « Хорошо — плохо», « Придумай предложения», «Нарисуй настроение», «Подбери слово», «Составь загадку», «Игра на воображение», «Сочини волшебную сказку».
Использую следующие упражнения: «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы» и тд.
Таким образом, у детей развивается связная речь, воображение.
Формы использую разные, просмотры с детьми в группе мультфильмов, рассматривание картин, альбомов, иллюстрации в книгах, чтение сказок , прослушивание музыкальных композиций по желанию ребят.
В уголке для родителей поместила консультацию : «Развитие творческого воображения у старших дошкольников, как способ формирования речевой активности».
В процессе своей работы над развитием творческого воображения, дети активно реализуют свои способности. Каждая новая игра способствует проявлению, а, впоследствии, и закреплению новых поведенческих характеристик у воспитанников, расширению словарного запаса, совершенствованию коммуникативных качеств. Дети становятся более любознательными, активными, у них формируется стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Таким образом, происходит активизация речевого развития детей, а, следовательно, дети более подготовлены к новому этапу их жизни – школьному обучению и легче адаптируются в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"
Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является одним из фактором оценки речевой го...

доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"
Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»
Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...
Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"
Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
