План самообразования 2025-2026 гг.
материал

Людмила Николаевна Тузова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2026-2030.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №84»

НМР РТ

Тема: «Просвещение родителей в рамках региональной программы»

Ф.И.О. педагога) Тузова Людмила Николаевна

(специальность) Старший воспитатель        

(образование) высшее

(стаж педагогической работы)  30 лет

(квалификационная категория) первая по должности воспитатель

(курсы повышения квалификации) 2025 г

(дата начала работы над темой)  2026 год

(предполагаемая дата окончания работы) 2030 год

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Семья – социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, развитие личности и социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения. Сегодня семья и семейное воспитание становятся приоритетами государственной политики России, что находит отражение в современных законодательных актах.

Создание информационного социально-психологического пространства, позволяющего формировать и корректировать родительскую позицию, развивать компетенции в сфере воспитания детей, получать знания в области возрастной психологии и педагогики, повышать культурный и образовательный уровень в сфере участия в организации образования. Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Форма самообразования: индивидуальная

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методические объединения,  семинары, конференции, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Повышение профессиональной компетентности

Участие в работе МО старших воспитателей

  • Обмен опытом работы
  • Приобретение новых знаний
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном уровне
  • Повышение профессиональной компетентности
  • Прохождение курсов профессиональной переподготовки
  • Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации
  • Оценка эффективности программы самообразования

Эффективность программы:

  • достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;
  •  результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
  • эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ
  • Задачи просвещения родителей:
  • 1.       содействие развитию ключевых компетенций родителей (информационных,
  • 2.       мотивационных, технологических, коммуникативных, рефлексивных);
  • 3.       формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
  • 4.       пропаганда обобщенно-позитивных образов семьи, отца, матери, родного дома;
  • 6.       содействие развитию навыков родительского самообразования;
  • 7.       выстраивание позитивных детско-родительских отношений;
  • 8.       разрешение споров и конфликтных ситуаций в семье;
  • 9.       профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
  • 10.   повышение уровня правовой культуры в области семейного права;
  • 11.   пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи;
  • 12.   повышение мотивации родителей к участию в общественно государственном управлении образовательными системами и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно – теоретический

2026-2027 гг.

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное  изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование  результатов.

Семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»

Участие в подготовке и проведении родительских собраний в средней и старшей группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)

Накопительно – практический

2028-2029 гг.

1. Разработка анкет.

2. Сбор информации для изготовления памяток для родителей.

3. Разработка и сбор материала для совместного досуга "Банные посиделки".

1. Проведение анкетирования, бесед с родителями

2. Изготовление памяток для родителей

3. Привлечение родителей  к участию в конкурсах и выставках .

4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

5. Проведение совместного досуга "Банные посиделки" (вместе с родителями).

6. Освещение данной темы на своем сайте.

Заключительный

2029-2030гг.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Подготовка  результатов для заседания  педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1.Презентация «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Интернет-ресурсы просветительской направленности для родителей

  • https://www.ya-roditel.ru/ – Портал «Я – родитель» для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать (создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Портал включает многочисленные консультации от специалистов для родите лей, полезные подборки (информация о службах психологической помощи, познавательные блоги и передачи для детей, информация о семейном устройстве детей- сирот, финансовая грамотность семьи, видео-уроки).
    https://nra-russia.ru/ – Национальная родительская ассоциация. Портал, созданный с целью обеспечить эффективное сотрудничество общественных и государственных структур, участие в формировании политики в интересах семей, защиту интересов семей с детьми, материнства, отцовства, профилактики социального сиротства.
    https://ruroditel.ru/ – онлайн центр информационной поддержки родителей (создан Национальной родительской ассоциацией совместно с Министерством образования и науки РФ) . Портал включает следующие разделы: консультации и советы родителям (в области педагогики, психологии, семейного права, информационной безопасности, помощь детям в ситуациях, угрожающим жизни и здоровью), центры и программы родительского просвещения, конкурсы для родителей.

https://растимдетей.рф/– Навигатор для современных родителей. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (создан в рамках реализации Национального проекта «Образование») Портал размещает актуальную информацию для родителей детей различных возрастных групп (от младенчества до подросткового возраста). Особое внимание уделяется поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (представлена информация об особенностях развития детей с ОВЗ, службах ранней помощи, особенностях организации образования детей с ОВЗ, психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи). 

 Программа просвещения для родителей..pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо о внедрении программы просветительской деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию учителя логопеда ДОУ на 2025-2026 учебный год

План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ на 2025-2026 учебный год...

План работы по самообразованию на 2025-2026 «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича»

План работы по самообразованию на 2025-2026 уч. год Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии  В.В.Воскобовича»...

Индивидуальный план работы воспитателя по теме самообразования на 2025-2026 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группеТема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»...

План работы по самообразованию на 2025-2026 учебный год. «Пальчиковые игры, как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе»

Актуальность.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о ...

План работы по самообразованию на 2025-2026 учебный год. Выполнила воспитатель высшей категории Комарова Олеся Викторовна «Пальчиковые игры, как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников в первой младшей группе»

Актуальность.«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о ...