План по самообразованию 2025 – 2026 учебный год «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста».
учебно-методический материал (младшая группа)
План по самообразованию во второй младшей группе
на 2025 – 2026 учебный год
Тема «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Березка» структурное подразделение «Звездочка»
План по самообразованию во второй младшей группе
на 2025 – 2026 учебный год
Тема «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста».
Составил: воспитатель
Аскерова Т.А.
Актуальность: безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется на основе парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности» под редакцией И.А.Лыковой.
Это программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др.
Цель: определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.
- Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
- Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.
- Изучить применение инновационных образовательных технологий.
- Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.
- Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Перспективный план работы
Период (недели) | Вид детской безопасности | Тема | Программное содержание | |
СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя | Изучение литературных источников по теме самообразования Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности». — М.: Цветной мир, 2024 г. Лыкова И.А. Культура безопасности. Система образовательных ситуаций для реализации парциальной программы «Мир без опасности». Вторая младшая группа ДОО. — М.: Цветной мир, 2024 г. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова Безопасность жизни и здоровьяь- М.: Цветной мир, 2021г. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова Опасные предметы, существа и явления М.: Цветной мир, 2023 г. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова Азбука безопасного общения и поведения – М.: Цветной мир, 2022 г. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова Дорожная азбука – М.: Цветной мир, 2020 г. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова Огонь – друг, огонь - враг – М.: Цветной мир, 2020 г. Педагогическая диагностика | |||
3 неделя | Дорожная безопасность | Кто участвует в движении? стр. 10 «Дорожная азбука» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать базовые представления о дороге; познакомить с элементарными правилами поведения на дороге. | |
4 неделя | Дорожная безопасность | Тротуар - территория вежливых пешеходов стр.11 «Дорожная азбука» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать базовые представления о дороге, ее значении и строении. | |
ОКТЯБРЬ 1 неделя | Витальная безопасность | Доброе утро, мишка! Мишка проснулся Стр.17 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | В естественных условиях приобщать детей к здоровому образу жизни. | |
2 неделя | Витальная безопасность | Мишка умывается стр.18 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | В естественных условиях приобщать детей к здоровому образу жизни. | |
3 неделя | Социальная безопасность | Что такое хорошо и что такое плохо? Русская народная сказка «Волк и козлята» стр. 73 «Азбука безопасного общения и поведении» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Поддерживать и развивать потребность в активности и самостоятельности в разных жизненных ситуациях. | |
4 неделя | Пожарная безопасность | Огонь бывает разный стр. 8 «Огонь – друг, огонь – враг» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Познакомить с огнем как явлением культуры и его функциями (тепло, свет, красота). | |
НОЯБРЬ 1 неделя | Экологическая безопасность | Как вести себя в лесу? стр37 «Опасные предметы, существа и явления». И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Наглядно пояснить базовые правила экологически грамотного поведения в природе (не рвать цветы,не ломать ветки деревьев, не ловить бабочек, не давить жуков). | |
2 неделя | Витальная безопасность | «Мишка чистит зубы». стр.19 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | В естественных условиях приобщать детей к здоровому образу жизни, продолжать знакомить с культурно- гигиеническими нормами и правилами. | |
3 неделя | Экологическая безопасность | Интегрированное занятие «Яблоко и червячок» стр.43«Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Наглядно пояснить базовые правила экологически грамотного поведения в природе. | |
4 неделя | Витальная безопасность | «Купание игрушек» стр.20 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | В естественных условиях приобщать детей к здоровому образу жизни, продолжать знакомить с культурно- гигиеническими нормами и правилами. | |
ДЕКАБРЬ 1 неделя | Социальная безопасность | Беседа о хороших и плохих поступках стр.79 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Поддержать интерес к освоению базовых правил культуры поведения и общения с другими людьми(детьми и взрослыми). | |
2 неделя | Дорожная безопасность | «Светофор» стр. 12 «Дорожная азбука» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова Подвижная игра «Светофор» стр.26 Методические рекомендации для руководителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций | Ознакомление детей со светофором и его сигналами. | |
3 неделя | Дорожная безопасность | Интегрированное занятие «Наш помощник – светофор» стр.70 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать базовые представления о дороге, ее значении и строении. | |
4 неделя | Пожарная безопасность | Елочка, не зажгись! Стр. 43 «Огонь – друг, огонь – враг» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать начальное представление о возможных опасностях при обращение с огнем. | |
ЯНВАРЬ 1 неделя | Экологическая безопасность | «Катаем шарики – снежки» стр.45 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Наглядно пояснить базовые правила экологически грамотного поведения в природе. (Снег) | |
2 неделя | Пожарная безопасность | «Пожарные и пожарная машина» стр.77 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать начальное представление о возможных опасностях при обращении с огнем. | |
3 неделя | Пожарная безопасность | Марийская народная сказка «Огонь и человек» стр.58 Огонь – друг, огонь – враг. И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать начальное представление о возможных опасностях при обращении с огнем | |
4 неделя | Дорожная безопасность | «Вот какие разные у нас дорожки» стр.62 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать базовые представления о дороге, ее значении и строении. | |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя | Витальная безопасность | Воспитательная беседа о гигиене и здоровье по мотивам сказки «Мойдодыр» стр.24 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | В естественных условиях приобщать детей к здоровому образу жизни, продолжать знакомить с культурно- гигиеническими нормами и правилами. | |
2 неделя | Социальная безопасность | «Что такое хорошо и что такое плохо”русская народная сказка «Гуси лебеди» стр.76 «Азбука безопасного общения и поведении» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Поддерживать и развивать потребность в активности и самостоятельности в разных жизненных ситуациях. | |
3 неделя | Дорожная безопасность | «Транспортные средства» стр.20 «Дорожная азбука» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Расширить представление о транспорте, его видах, значении. | |
4 неделя | Дорожная безопасность | «Ездит, плавает, летает» Дорожная азбука». И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать базовые представления о дороге, ее значении и строении. | |
МАРТ 1 неделя | Пожарная безопасность | Беседа по сюжету сказки «Путаница» стр.78 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать начальное представление о возможных опасностях при обращении с огнем | |
2 неделя | Витальная безопасность | «Мишка одевается»стр.28 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | В естественных условиях приобщать детей к здоровому образу жизни. | |
3 неделя | Экологическая безопасность | Интегрированное занятие «Птенцы в гнездышке» стр.56 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Наглядно пояснить базовые правила экологически грамотного поведения в природе. | |
4 неделя | Дорожная безопасность | «Как прямая дорожка превратилась в кривую» стр. 6 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать базовые представления о дороге, ее значении и строении. | |
АПРЕЛЬ 1 неделя | Экологическая безопасность | Интегрированное занятие «Цыплята и одуванчики»Стр. 58 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Наглядно пояснить базовые правила экологически грамотного поведения в природе. | |
2 неделя | Дорожная безопасность | Интегрированное занятие «Наш помощник – светофор» стр.70 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. | Дать базовые представления о дороге, ее значении и строении. | |
3 неделя | Социальная безопасность | С днём рождения мишка» стр.84 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А | Поддерживать и развивать потребность в активности и самостоятельности в разных жизненных ситуациях. | |
4 неделя | Пожарная безопасность | «Пожарные и пожарная машина» стр.77 «Культура безопасности» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Дать начальное представление о возможных опасностях при обращении с огнем. | |
МАЙ 1 неделя | Дорожная безопасность | «Ездит, плавает, летает» стр28» Дорожная азбука» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | Расширять представления о разных видах транспорта | |
2 неделя | Витальная безопасность | «кладовая витаминов» стр.82 «Безопасность жизни и здоровья» И.А.Лыкова, В.А. Шипунова | В естественных условиях приобщать детей к здоровому образу жизни. | |
3 – 4 неделя | Педагогическая диагностика | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста. май 2017
Актуальность профилактики ДТП: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно о...

Мастер-класс для педагогов "Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста"
Представление опыта работы по парциальной программе "Формирование ультуры безопасности у детей дошкольного возраста" Л.Л. Тимофеевой...

Педагогический опыт по теме «Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста»
Муниципаотный конкурс "Педагог года города Югорска". Педагогический опыт по теме "Ранняя проессиональная ориентация как средсво формирования культуры безопасности личности детей дошколь...

Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста»
Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к...

Картотека сюжетно-ролевых игр на формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (первая младшая группа)
В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр...

Буклет ММО " Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста. Выбор оптимальных методов и содержания работы"
Буклет ММО " Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста. Выбор оптимальных методов и содержания работы"...
