Проектная деятельность
проект

Молчанова Александра Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Такие нужные профессии»

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 7.11 - 17.11. 2023г.

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы .

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность:

Детский сад является вторым домом для детей, поэтому очень важно чтобы ребенок любил и уважал свой второй дом. Каждый день ребят встречают сотрудники детского сада , которые стараются, чтобы детям в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду,  как эти люди готовятся к их приходу и чем занимаются. Ценность знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

Цель проекта: Формировать представление детей средней группы о труде сотрудников детского сада, о труде родителей.

Задачи проекта:

- Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада и родителей.  

- Показать взаимосвязь между разными видами труда.

- Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Изучение методической литературы по теме.

Основной этап: Составление плана проведения экскурсий по помещениям детского сада. Подготовка наглядного материала.

Заключительный этап: 

- Оформление альбома с фотоматериалами о проведенных экскурсиях  по помещениям и территории детского сада.

- Стенгазета из фотографий «Работа мамы и папы».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знание детьми информации о профессиях заведующий, старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, логопед.

- Понимание значения слова «профессия».

- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

- Сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;

- Вызван интерес к труду взрослых.

- Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Для педагогов: создание проекта "Профессии детского сада" .

Для родителей: активное участие в образовательном процессе; предоставление фотографий с места работы для стенгазеты.

  • Мероприятия по расширению представления у детей о сотрудниках детского сада:

1. Экскурсия в кабинет заведующего.

2. Экскурсия в кабинет старшего воспитателя.

3. Знакомство с профессией воспитателя.

4. Экскурсия в кабинет медсестры. Знакомство с профессией медсестра.

5. Экскурсия в прачечную. Знакомство с профессией кастелянши, прачки.

6. Знакомство с профессией помощник воспитателя.

7. Экскурсия в пищеблок. Знакомство с профессией повара.

8. Экскурсия по группам детского сада, знакомство с воспитателями и помощниками воспитателя.

9. Подготовка альбома с фотоматериалами о проведенных экскурсиях по помещениям и территории детского сада.

10. Стенгазета из фотографий "Работа мамы и папы".

  • Беседы:

- «Наш любимый врач». Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист).

- «Помощник воспитателя». Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

- «Наш трудолюбивый дворник». Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

- «В гостях у работника прачки». Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

- «В гостях у музыкального руководителя». Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

- «Кто построил детский сад». Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях (маляр, плотник, каменщик), воспитывать уважение к их профессии.

  • НОД:

Социальное окружение "Замечательный врач".

Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Рисование Профессии "Петух и краски". (Рисование кистью. Гуашь)

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Развитие речи "Все работы хороши, все профессии важны".

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность. Расширить познавательный интерес к профессиям.  Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Лепка "Труд людей осенью".

Цель: Формировать умение лепить знакомые предметы ( грабли и лопату). Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание. Познакомить с приемами использования стеки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Рисование. "Кому что нужно для работы".

Цель: закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами; уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда; учить доступными средствами отображать полученные впечатления; поощрять рисование разных предметов в соответствии с замыслом рисунка.

  • Игры:

Дидактическая игра. «Кому что нужно?». Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. 

Настольно - печатные игры «Все профессии я знаю». Цель: Учить различать профессии, познакомить с их особенностями, развивать внимание, логическое мышление, память.

Дидактическая игра: «Угадайте, что я делаю?». Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Подвижная игра "Угадай, что делали". Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Сюжетно - ролевая игра Магазин. Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». 

Театрализованная деятельность Поварят. Цель. Развивать память, внимание, фантазию.

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: расширять у детей представление о профессиях.

Дидактическая игра «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии). Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Подвижная игра. «Кто больше назовет действий?» (с мячом). Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. 

Дидактическая игра. «Кому что нужно для работы?». Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

  • Чтение художественной литературы:

- О. Емельянова «Повар», Б. Заходер «Строители». Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

- С.Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения). Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. - Б. Заходер «Строители». Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

  • Трудовые поручения: 

"Мытьё стульчиков". Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

"Учимся заправлять свои постели". Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

"Уход за игрушками, их мытьё". Цель: формирование положительного отношения к труду.

"Дежурство по столовой". Цель: закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...