Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей 1,5- 2 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект 10-минутного игрового занятия для детей 1,5–2 лет и мам. Тема «Собачка». Включает сенсорные игры на закрепление понятий «большой-маленький», круг, пальчиковую гимнастику и аппликацию. Цель: развитие сенсорики, моторики и эмоционального контакта в паре «мама-ребенок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для группы раннего возраста «Вместе с мамой»

Тема: «Знакомимся с Собачкой»
Возраст детей: 1,5 - 2,5 года
Продолжительность: 10-12 минут


Дидактические задачи:

  • Образовательная: Формировать сенсорные эталоны (величина «большой-маленький», цвет «желтый», форма «круг»). Активизировать словарь: «собачка», «косточка», «большая», «маленькая», «дай», «гав-гав».
  • Развивающая: Развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитательная: Воспитывать доброе и бережное отношение к животным, побуждать к выполнению простых действий по образцу, укреплять детско-родительские отношения в совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Игрушка: Большая мягкая или резиновая собачка.
  • Демонстрационный материал: Две мисочки (большая и маленькая), два коврика-«домика» (большой и маленький), вырезанные из картона или ткани.
  • Раздаточный материал: Маленькие игрушечные собачки (по одной на каждого ребенка), маленькие мисочки, комплекты «косточек» (большие и маленькие кружки из желтого картона или желтые счетные палочки), листы бумаги с нарисованной собакой, клей-карандаш, бумажные «пятна»-кружки черного цвета.

Ход занятия:

1. Вводно-организационный этап (1-2 минуты)

Цель: Собрать внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой.

  • Воспитатель собирает детей и мам в круг на ковре.
  • Речь воспитателя: «Здравствуйте, наши дорогие мамы и малыши! Давайте поздороваемся друг с дружкой и начнем наше занятие. Сегодня к нам в гости пришел один очень веселый друг. Давайте позовем его!»

2. Мотивационно-игровой этап «Кто к нам пришел?» (2-3 минуты)

Цель: Познакомить с темой занятия, вызвать интерес.

  • Воспитатель достает из коробки или из-за спинки стула игрушечную собачку.
  • Речь воспитателя: «Смотрите-ка! Это же Собачка! (Прикладывает игрушку к уху). Собачка говорит, что ее зовут Шарик. Она хочет с вами поздороваться. Давайте все вместе скажем: «Привет, Шарик!»»
  • Образовательная задача: «Шарик пришел не один, а со своими друзьями-собачками! Давайте каждой собачке найдем свой домик».
  • Дидактическая игра «Большой-маленький»: Воспитатель показывает на большие и маленькие коврики-домики. Мамы помогают своим малышам подойти и поставить свою маленькую собачку на маленький коврик, а большую собачку Шарика — на большой.
  • Речь воспитателя (комментирует действия): «Вот какой большой домик для большой собачки Шарика. А вот маленький домик для нашей маленькой собачки. Молодцы!»

3. Пальчиковая гимнастика «Собачка» (1-2 минуты)

Цель: Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.

  • Воспитатель: «Наши собачки хотят с нами поиграть. Давайте покажем про них пальчиками!»
  • Текст с действиями:

Собачка весело бежит, («бежим» пальчиками по коленкам)
За собой нас всех зовет: «Гав-гав-гав!» 
(хлопаем в ладоши)
Лапкой машет: «Проходи!» 
(сжимаем и разжимаем кулачок)
И косточку найди! 
(одну руку сжимаем в кулак, другой руку поглаживаем кулак)

  • Участие мам: Мамы помогают детям выполнять движения, действуя руками ребенка или показывая пример.

4. Продуктивная деятельность «Пятнышки для щенка» (3-4 минуты)

Цель: Закрепление сенсорного эталона (форма «круг», цвет «черный»), развитие навыка наклеивания.

  • Воспитатель раздает листы с контуром собаки (например, далматинца) и черные бумажные кружки.
  • Речь воспитателя: «Ой, смотрите, наша собачка вся белая, а у далматинцев есть черные пятнышки-кружочки! Давайте сделаем ее красивой и наклеим ей пятнышки».
  • Ход работы:
  1. Мама помогает малышу взять кисточку и намазать клеем обратную сторону кружка (или использует клей-карандаш).
  2. Малыш (с помощью мамы) прикладывает и прижимает кружок к листу на силуэт собаки.
  3. Воспитатель ходит между детьми, комментирует, хвалит: «Какое красивое черное пятнышко! Вот еще одно круглое пятнышко!»

5. Рефлексия. Итог занятия (1-2 минуты)

Цель: Подвести итог, закрепить положительные эмоции.

  • Воспитатель собирает детей вокруг большой собачки Шарика.
  • Речь воспитателя: «Вот какие вы молодцы! Помогли собачкам найти домики, поиграли с ними и сделали для щенка очень красивые пятнышки! Шарик говорит вам всем «Спасибо!» и хочет с вами попрощаться».
  • Ритуал прощания: Воспитатель берет собачку и подносит к каждому ребенку, чтобы тот погладил ее и сказал «Пока-пока!».
  • Речь воспитателя (обращаясь к мамам): «Сегодня мы поработали над понятиями «большой-маленький», закрепили круглую форму и черный цвет, и, конечно, развивали пальчики. Большое спасибо вам за активность и помощь вашим малышам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...