Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности "Свойства сахара ,соли и муки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности "Свойства сахара,соли и муки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_zashchity.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

занятия по экспериментально – исследовательской деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Тема «Свойства сахара, соли и муки»

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний о  веществах(соль, сахар, мука) и их свойствах.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами сахара, муки и соли(запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость) .

2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать вгруппах, коллективе.

Материал к занятию:Мини лаборатория:халат,микроскоп,лупы,колбы,фартуки, шапочки ,мешочки с солью,мукой, сахаром,стаканы,ложки, разносы, деревянные палочки,салфетки,карточки  со словами+картинка(соль,сахар,мука).

Формы работы: индивидуальная и подгрупповая

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование наглядного материала).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход  занятия

Части занятия

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Воспитатель вносит в группу мини лабораторию, открывает ее достает халат, выставляет на стол микроскоп, лупу, колбы, контейнеры с сахаром, солью, мукой, деревянные палочки.

Дети обращают внимание на происходящие и начинают задавать вопросы об увиденном.

Воспитатель разыгрывает спектакль для ребят суть, которого мечта (мечтала быть ученым и делать опыты).

Ребят, как же быть, как исполнить мою мечту?

Ответы детей: можно поиграть в лабораторию.

Ребята рассматривая содержимое лаборатории видят что не хватает предметов.

Воспитатель: Как же я теперь смогу осуществить свою мечту? (найти предметы) Ребята вы мне поможете найти их? А помогут нам в этом загадки.

Загадки:Еслия пустабываю,

Про себя не забываю.

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду (Ложка)

Для питья он предназначен.

Хрупок ,из стекла,прозрачен.

Можно сок в него налить,

Молоко и чай попить

Воду можно из-под крана

Нет нужней чего?( Стакана)

Мелкий почерк не беда

Если есть он у тебя(Лупа)

Есть хрустальные глазки-

Как волшебники в сказке:

Сгонят вмиг туман и дымку

И увидят невидимку (Микроскоп)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я смогу побыть ученым. А давайте побудем учеными вместе.

(вспомнить правила поведения в лаборатории)

Воспитатель: ребят, у каждого лаборанта должно быть свое место и свое задание, вот и мы сегодня разделимся на подгруппы и выполним опыты в нашей лаборатории.

Воспитатель: ребята я  предлагаю  вам поделиться на команды, а помогут нам в этом вот эти карточки( воспитатель предлагает взять со стола карточки со  словами+картинка (соль, сахар, мука)).

Молодцы.

Воспитатель: ребята, предлагаю каждой подгруппе подойти к своему экспериментальному месту (стол с изображением – соль, мука, сахар).

Мотивационный

Основная часть

-Приступаем к нашим исследованиям

Опыт №1:

-Посмотрите какое  первое свойство мы будем исследовать? (сыпучесть)

-Как вы думаете ,что нужно сделать , чтобы определить это свойство?

-Обратите внимание на 3 емкости , в которых находятся: соль, сахар, мука. Предлагаю ложечкой переместить вещество на поднос. Что вы делали?(пересыпали)

-Какой вывод можно сделать из этого опыта? (все эти вещества сыпучие)

-Значит, какие будут у нас  схемы? (одинаковые)

Дети фиксируют результат в таблицу.

Опыт №2:

-Как звучит у нас следующее свойство, которое мы будем исследовать?

-Для следующего опыта я предлагаю ложечкой перемешать вещество в каждом стаканчике. Понаблюдайте, что произошло. (вещества исчезли, они растворились)

Вода растворяет соль, сахар, муку, а что можно сказать про цвет? (сахар, соль – цвет воды не изменился, а где мука вода стала мутная).

- Дети  фиксируют результат в таблицу.

Физминутка

Компот из фруктов.

Вместе сварим мы компот.(дети шагают на месте)

Много нужно фруктов: Вот

(руками показывают «много»)

Яблоки мы измельчим.

(имитируют постукивающие движения ножом)

Грушку резать поспешим .

(показывают, как будто режут ножом).

И добавим клюквы сок.(показывают, как наливают что-то).

Сыпем сахарный песок.(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот).

Вкусный сварим мы компот(имитируют помешивание в кастрюле).

Угостим честной народ!(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши)

Опыт№3:

-Следующее свойство, какое? (вкус)

-Что мы можем сказать о вкусе? Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. А почему? Конечно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но мы с вами знаем, что в стаканчиках соль, сахар, мука. Поэтому их можно попробовать и определить, какой вкус имеют вещества. Предлагаю попробовать воду, и определить вкус веществ. (соль- соленая, сахар-сладкий, мука- без вкуса).

-Вывод: соль, сахар имеют вкус, а мука не имеет вкуса)

-Дети фиксируют результат в таблицу.

Опыт№4:

-Какое  следующее свойство мы будем исследовать? (запах)

-Что нужно сделать для этого свойства?

- Как вы думаете, имеют ли сахар соль мука запах? Попробуйте осторожно их понюхать. Почему осторожно? ( это сыпучие вещества и определяя запах их нельзя подносить близко к носу). (опасно нюхать можно обжечь дыхательные пути)

Что можете сказать о запахе? (мука- запахом свежесмолотого зерна, соль- не имеет запаха, сахар – карамелью)

-Какой вывод: все вещества разные по запаху

-Дети фиксируют результат в таблицу

Опыт№5:

-Читаем следующее свойство, какое? (цвет)

 -На разносах насыпаны вещества .

- Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (сахар с желтоватым оттенком, соль- бело-серая, мука имеет кремовый оттенок).

Вывод: все три вещества разные по цвету.

-Дети фиксируют результат  в таблицу.

Воспитатель:

Ребята, а теперь я предлагаю вам порисовать солью.

Деятельностный

Индивидуальный

деятельностный

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов занятия индивидуальной работы

- Что мы сегодня узнали в нашей лаборатории?

 - Обратите внимание на всю таблицу, какой можно сделать вывод? (каждое вещество имеет свое свойство, есть свойства похожие, а есть чем-то отличаются)

-По каким показателям отличается между собой соль, сахар, мука?

Взаимоконтроль детей

Самоконтроль детей.

Воспитатель благодарит детей за работу.

деятельностный

Длительность занятия: 30мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Конспект НОД экспериментально исследовательской деятельности на тему "Волшебница вода" (с элементами ТРИЗ)

Знакомить детей со свойствами  воды, формировать у детей представление о том, что вода источник жизни"...

Конспект НОД в средней группе. "Свойства соли и муки"

Конспкт НОД по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...

конспект занятия в подготовительной группы тему:"Свойства сахара, соли и муки"

Тема: «Свойства сахара и соли»Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами.Задачи:1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством зна...

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  «Мир камней»...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительная соль» средняя группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности«Удивительная соль»средняя группа № 5 «Лесная полянка»...