Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ноздрина Ольга Викторовна

Календарное планирование в старшей гр на тему "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_06.10-_10.10.2025.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю (06.10.25  - 10.10. 2025г)

Тема «Мой город»        

Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом и флагом города, с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая

Утро

                Понедельник 6.10.2025 г.

1.Беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу»

Цель: расширить представление о городе Калининграде, его величине, достопримечательностях

2.Беседа о городском транспорте и труде водителя

3. Упражнение «Подбери крышки к коробкам»

4.Разучивание песни «Я по городу иду» (сл. С. Антоновой; муз. А. Перескокова)

5. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя»        

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены.

ООД

Речевое развитие – О. М. Ельцова Стр  37 «В лес за здоровьем»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка – по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок № 19 «Улицы города»

Игры в песочнице.

Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой.

Упражнения с мячом (Марьяна, Платон, Кира) упражнять в умении подкидывать и ловить мяч двумя руками.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер

Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!» Ходьба по массажной дорожке.

2. Просмотр презентации «Улицы нашего города».        

Цель: показать детям красоту нашего города в разное время года.

3. Внесение раскрасок на тему «Мой город».

4. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек».

Прогулка

1.Наблюдение:  Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.

2.П/игра «Летает- не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих и нелетающих насекомых.

Свободная деятельность под контролем воспитателя

                                                                                                                   ВТОРНИК 7.10.2025 г.

Утро         

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Мой город». беседа по теме.

Цель: дать детям представление о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.

2. Ситуативный разговор на тему «Что ты видел по пути в дет/сад?»

Цель: развивать мышление, память, связную речь. Формировать понятие «город».

3. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя»                

Звуковая культура речи (Егор, Ева,Милана).

Цель: упражнять в звукопроизношении «З» и «С».

ООД

Развитие речи – Психолог – по плану специалиста

Физическое развитие. Физкультура- по плану специалиста

Ф. К. Б. стр. 49

Познавательное развитие. Мир природы. О. М. Ельцова    Стр. 24                                                    

Прогулка

Картотека прогулок 20 «Общественные места города»

Подвижная игра с подгруппой детей «Синие и желтые палочки»

Работа перед сном

1. Культурно – гигиенические процедуры.

2. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!»

2. Просмотр презентации «Достопримечательности нашего города»

Цель: формировать представление детей об интересных объектах города.

3. Конструирование с детьми дерева из бумаги.        

4. Рассказ воспитателя о здоровом образе жизни.

5. С/р игры по выбору детей.

«Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению с  Арсением, Вероникой, Ромой

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем.

2.Загадывание загадок.

3.П/игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать врассыпную по сигналу, не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу.

Самостоятельные игры

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения безопасности в совместных играх.

                                                                                                                  СРЕДА  8 .10.2025 г.

Утро

1. Чтение стихотворения о Родном городе

2. Ознакомление с гербом города.

3. Конструирование дерева из бумаги

4. Утренняя гимнастика.        Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя»

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Закрепить знания детей о времени (прошедшем, настоящем, будущем) с Дианой, Вероникой, Фарихой

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация  Н. Н. Леонова стр. 205                                      

Художественно-эстетическое развитие. Музыка- по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок 21 «Главное богатство города - люди»

 

Подвижная игра: «Гуси-гуси»  -  Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры под песенку

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке. . Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!»

1.Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной  страны.

2.Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна России»

3.С/р игра «прогулка по городу»

«Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. С Миланой и Софией

Прогулка

1. Наблюдение:  за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 

2. Рассматривание и сравнение хвойных и лиственных деревьев.

Цели: развивать умение рассматривать, наблюдать, рассказывать.

3. П/игра «Ловишки».        

Цель: учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Свободная деятельность под контролем воспитателя

Взаимодействие с родителями:   Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»                                                                                                                 

                                                                                                                ЧЕТВЕРГ  9.10. 2025 г.

Утро

1. Беседа на тему «Символика нашего города»

Цель: познакомить детей с символами города (герб, флаг).

2. Рассмотреть фото «Достопримечательности моего города»

3. Конструирование города для кукол и обыгрывание его.

4. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя»        

        

Психогимнастика «Я иду по городу» упражнять в выделении ударного слога в словах , на каждый ударный слог большой палец соединять  с другими пальцами.

ООД

Математическое развитие – И. А. Помораева Стр 21Занятие № 5

Рисование – Н. Н. Леонова Стр. 71 «Овощи в корзине»

О. детей дошкольного возраста с Р. Н. Т. - И. А. Бойчук Стр 59

Физическое развитие. Физкультура (улица)

Прогулка

Картотека прогулок  22 «Как защитить город?»

Игровое упражнение «Падают листья».

Цель: упражнять в умении передавать движение падающих листьев (кружение, плавное приседание (Саша Х, Арсений).

Работа перед сном

1.Культурно – гигиенические процедуры.

2. Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть.

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке  . Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!»

1.Слушание Государственный гимн Р Ф (слова С. Михалкова)

2.Беседа «Дружат народы нашей планеты»

3.Настольно-пеатне игры

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Прогулка

1. Наблюдениеизменения в природе: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

2. П/игра «Найди, где спрятано»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗ в осенний период».

                                                                                                       ПЯТНИЦА  10.10.2025 г.

Утро

1. Беседа на тему «Стихи и песни нашего города»

Цель: учить сочинять короткие песенки. Познакомить детей со стихами и песнями поэтов и композиторов.

2.Д/игра «Обведи по трафарету и раскрась»

3. Рисование «Мое любимое место в городе»

4. Утренняя гимнастика         Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя»                

        

 

Индивидуальная работа о целостной картины мира

 с Софией Р. , Сашей – закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках

ООД

Народно прикладное искусство Н. Н. Леонова стр.70

Физическое развитие. Физкультура – по плану специалиста

Прогулка

 Картотека прогулок 23 «Здания родного города»

С подгруппой детей.

Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры

Работа перед сном

1.Культурно – гигиенические процедуры.

2. Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо».

Вечер

1.Гимнастика после сна.  Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!»

2. Презентация «Моя малая родина»

3. Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Н. Новгорода»

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Прогулка

1. Наблюдениечто изменилось на участке – развивать внимание, любознательность.

2. Беседа на тему «То, что растет – живое»

3. Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....