Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование в старшей гр на тему "Мой город"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю (06.10.25 - 10.10. 2025г)
Тема «Мой город»
Цель: расширение у детей представления о родном городе. Знакомство с историей, гербом и флагом города, с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | ||
Групповая, подгрупповая | ||||
Утро | Понедельник 6.10.2025 г. | |||
1.Беседа с детьми на тему «Город, в котором я живу» Цель: расширить представление о городе Калининграде, его величине, достопримечательностях 2.Беседа о городском транспорте и труде водителя 3. Упражнение «Подбери крышки к коробкам» 4.Разучивание песни «Я по городу иду» (сл. С. Антоновой; муз. А. Перескокова) 5. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя» | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения личной гигиены. | |||
ООД | Речевое развитие – О. М. Ельцова Стр 37 «В лес за здоровьем» | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка – по плану специалиста | ||||
Прогулка | Картотека прогулок № 19 «Улицы города» | Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой. Упражнения с мячом (Марьяна, Платон, Кира) упражнять в умении подкидывать и ловить мяч двумя руками. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!» Ходьба по массажной дорожке. 2. Просмотр презентации «Улицы нашего города». Цель: показать детям красоту нашего города в разное время года. 3. Внесение раскрасок на тему «Мой город». 4. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Картотека артикуляционной гимнастики «Катушки с нитками», «Молоточек». | ||
Прогулка | 1.Наблюдение: Признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. 2.П/игра «Летает- не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих и нелетающих насекомых. | Свободная деятельность под контролем воспитателя | ||
ВТОРНИК 7.10.2025 г. | ||||
Утро | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Мой город». беседа по теме. Цель: дать детям представление о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. 2. Ситуативный разговор на тему «Что ты видел по пути в дет/сад?» Цель: развивать мышление, память, связную речь. Формировать понятие «город». 3. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя» | Звуковая культура речи (Егор, Ева,Милана). Цель: упражнять в звукопроизношении «З» и «С». | ||
ООД | Развитие речи – Психолог – по плану специалиста Физическое развитие. Физкультура- по плану специалиста Ф. К. Б. стр. 49 | |||
Познавательное развитие. Мир природы. О. М. Ельцова Стр. 24 | ||||
Прогулка | Картотека прогулок 20 «Общественные места города» | Подвижная игра с подгруппой детей «Синие и желтые палочки» | ||
Работа перед сном | 1. Культурно – гигиенические процедуры. 2. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!» 2. Просмотр презентации «Достопримечательности нашего города» Цель: формировать представление детей об интересных объектах города. 3. Конструирование с детьми дерева из бумаги. 4. Рассказ воспитателя о здоровом образе жизни. 5. С/р игры по выбору детей. | «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению с Арсением, Вероникой, Ромой | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем. 2.Загадывание загадок. 3.П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать врассыпную по сигналу, не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу. | Самостоятельные игры Ситуативный разговор о необходимости соблюдения безопасности в совместных играх. | ||
СРЕДА 8 .10.2025 г. | ||||
Утро | 1. Чтение стихотворения о Родном городе 2. Ознакомление с гербом города. 3. Конструирование дерева из бумаги 4. Утренняя гимнастика. Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя» | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Закрепить знания детей о времени (прошедшем, настоящем, будущем) с Дианой, Вероникой, Фарихой | ||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Н. Н. Леонова стр. 205 | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка- по плану специалиста | ||||
Прогулка | Картотека прогулок 21 «Главное богатство города - люди»
| Подвижная игра: «Гуси-гуси» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры под песенку | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. . Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!» 1.Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. 2.Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна России» 3.С/р игра «прогулка по городу» | «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. С Миланой и Софией | ||
Прогулка | 1. Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 2. Рассматривание и сравнение хвойных и лиственных деревьев. Цели: развивать умение рассматривать, наблюдать, рассказывать. 3. П/игра «Ловишки». Цель: учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Свободная деятельность под контролем воспитателя | ||
Взаимодействие с родителями: Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» ЧЕТВЕРГ 9.10. 2025 г. | ||||
Утро | 1. Беседа на тему «Символика нашего города» Цель: познакомить детей с символами города (герб, флаг). 2. Рассмотреть фото «Достопримечательности моего города» 3. Конструирование города для кукол и обыгрывание его. 4. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя»
| Психогимнастика «Я иду по городу» упражнять в выделении ударного слога в словах , на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами. | ||
ООД | Математическое развитие – И. А. Помораева Стр 21Занятие № 5 Рисование – Н. Н. Леонова Стр. 71 «Овощи в корзине» О. детей дошкольного возраста с Р. Н. Т. - И. А. Бойчук Стр 59 | |||
Физическое развитие. Физкультура (улица) | ||||
Прогулка | Картотека прогулок 22 «Как защитить город?» | Игровое упражнение «Падают листья». Цель: упражнять в умении передавать движение падающих листьев (кружение, плавное приседание (Саша Х, Арсений). | ||
Работа перед сном | 1.Культурно – гигиенические процедуры. 2. Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке . Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!» 1.Слушание Государственный гимн Р Ф (слова С. Михалкова) 2.Беседа «Дружат народы нашей планеты» 3.Настольно-пеатне игры | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя | ||
Прогулка | 1. Наблюдение: изменения в природе: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). 2. П/игра «Найди, где спрятано» | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗ в осенний период». | ||||
ПЯТНИЦА 10.10.2025 г. | ||
Утро | 1. Беседа на тему «Стихи и песни нашего города» Цель: учить сочинять короткие песенки. Познакомить детей со стихами и песнями поэтов и композиторов. 2.Д/игра «Обведи по трафарету и раскрась» 3. Рисование «Мое любимое место в городе» 4. Утренняя гимнастика Л. Л. Соколова Стр. 25 «Три медведя»
| Индивидуальная работа о целостной картины мира с Софией Р. , Сашей – закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках |
ООД | Народно прикладное искусство Н. Н. Леонова стр.70 | |
Физическое развитие. Физкультура – по плану специалиста | ||
Прогулка | Картотека прогулок 23 «Здания родного города» | С подгруппой детей. Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры |
Работа перед сном | 1.Культурно – гигиенические процедуры. 2. Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо». | |
Вечер | 1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Т. Е. Харченко стр. 41 «Мы проснулись!» 2. Презентация «Моя малая родина» 3. Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Н. Новгорода» | Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. |
Прогулка | 1. Наблюдение: что изменилось на участке – развивать внимание, любознательность. 2. Беседа на тему «То, что растет – живое» 3. Самостоятельная деятельность детей. | |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...


