Педагогический проект "Транспорт"
проект (младшая группа)
Педагогический проект "Транспорт" разработан для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект во 2 младшей группе «Светофорчик» по теме:
«ТРАНСПОРТ»
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители.
Проблема: Недостаточное количество знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, его назначении, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: 7 ноября - 18 ноября.
Итоговое мероприятие: коллаж «Автомобили в нашем городе».
Цель: Формирование знаний детей о разных видах транспорта, его назначении.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
- Расширить знания детей о профессии «водитель».
- Развивать умение понимать смысл слов: транспорт, пешеход, светофор, шофер.
- Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
- Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, в транспорте.
- Привлекать родителей к участию в проекте, содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова, обобщающие названия транспортных средств, не знают, как нужно себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Ожидаемые результаты:
Педагог:
-Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-Совершенствование предметно-развивающей среды
Дети:
-Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.
-Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.
-Расширится словарный запас детей.
-Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте.
Родители:
-Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
o Подбор методической литературы и пособий
o Подбор художественный, детской литературы
o Подбор загадок про транспорт
o Подбор стихов про транспорт
o Подбор дидактических и настольных игр
o Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
o Подбор машин разных размеров
o Подбор материала для художественного творчества
o Создание предметной среды
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - кепки, фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик,, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола, предметы заместители.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт»)
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
Познавательное развитие:
ООД «Наземный транспорт», ООД «Водный и воздушный транспорт», презентация «Транспорт», мультфильмы «Городской транспорт», «Специальные автомобили»; наблюдения за грузовыми и легковыми автомобилями, за автомобилями, приезжающими в детский сад, за автобусом; дидактическая игра «Разрезные картинки», «Кубики» (по теме «Транспорт»), «Собери светофор», «Покажи транспорт, который назову»; исследовательская деятельность «Запускаем ветролетики, самолетики», игры с водой «Кораблики плывут».
Речевое развитие:
Беседы: «Для чего человеку транспорт?», «Кто чем управляет?», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Зачем машине нужен мотор?»;
Чтение художественной литературы: Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», С.Маршак «Бездельник – светофор», А.Барто «Жил на свете самосвал», А.Пушкин «Ветер по морю гуляет…», С.Маршак «Папин праздник – самый главный», А.Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет», С.Михалков «Шла по улице машина»;
Отгадывание загадок, чтение стихов о транспорте, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию», «Можно – нельзя», «Кто чем управляет»; сюжетно – ролевые игры «Едем на автобусе», «Автосервис», «Водители и пассажиры»; конструирование из строительного материала «Гараж для машины», «Построим новый дом», «Машина»; рассматривание сюжетных картин, альбома о транспорте, игровые ситуации «Мы – пассажиры», «Грамотный пешеход»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры «Самолет», «Лодка», «Пароход»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ловкие шоферы», «Поезд», «Самолеты»; дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет».
Художественно – эстетическое развитие:
ООД по рисованию «Разноцветные колеса», «Светофор», ООД по аппликации «Грузовик», ООД по лепке «Светофор»;
Раскраски по теме «Транспорт», изготовление корабликов из бросового материала, самостоятельная художественная деятельность детей.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Проведение итогового мероприятия – изготовление коллажа «Автомобили в городе»; выставки детских творческих работ для родителей.
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление с темой проекта, привлечение родителей для обогащения предметной среды в детском саду: подбор предметных картинок по теме «Транспорт», пополнение книжного уголка, сбор игрушек по теме «Транспорт»; беседы с родителями о безопасности детей на дороге, оформление родительского уголка: памятка «Правила дорожного движения», стихи о светофоре.
Заключение:
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы.
Использованные ресурсы:
З.А.Ефанова «Познание предметного мира», вторая младшая группа
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа
Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», младшая группа
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», младшая группа
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», младшая группа
В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова «Организация деятельности детей на прогулке», вторая младшая группа
Интернер - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

