Педагогический проект "Волшебница вода"
проект (средняя группа)

Панфилова Светлана Сергеевна

Педагогический проект "Волшебница вода" предназначен для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_volshebnitsa_voda.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница вода»

Автор:

Панфилова Светлана Сергеевна

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Сроки реализации: с 2 по 13 июля

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели

Место проведения: групповая комната, прогулочный участок, экологическая тропа

Актуальность: Проблеме воспитания экологической культуры у дошкольников в настоящее время отводится особое место. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Данный проект направлен на углубление и расширение знаний детей о воде – источнике жизни для всего живого на нашей планете, а также имеется необходимость привить детям навыки экологически грамотного отношения в быту, бережного и экономного отношения к воде.

Проблема: Отсутствие у детей знаний о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Цель: Обобщить и расширить познавательный интерес к воде, как объекту неживой природы

Задачи:

#1056;азвивать представления о свойствах воды (форма, цвет, запах, вкус, текучесть).

#1057;истематизировать знания о разных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное).

#1057;формировать представления о значении воды для всего живого на нашей планете.

#1057;пособствовать развитию навыков элементарного экспериментирования, умения делать выводы на основе практического опыта.

#1042;оспитывать бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Для родителей:

- повышение педагогической грамотности у родителей;

- укрепление семейных традиций.

1 этап – Подготовительный

- Выбор темы проекта, выявление уровня знаний о воде у детей;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.

2 этап – Основной

Познавательное развитие

ООД «Волшебница вода»;

Наблюдение на прогулке за дождем, за лужами, за капельками росы, за мини – прудиком;

Рассматривание иллюстраций о воде, природных водоемах;

Опыты и экспериментирование с водой;

Просмотр мультфильма «Капитошка»;

Просмотр презентации «Вода – источник жизни»

Социально – коммуникативное развитие

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольной одежды;

Труд в природе: полив растений в уголке природы, полив огорода и цветника, поливание из лейки песка в песочнице;

Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Путешественники»;

Игры с водой «Водопровод», «Поймай рыбку», «Кораблики»;

Игры с воронками, бутылочками, баночками и шлангами с переливанием воды из разных емкостей.

Речевое развитие

Художественная литература: К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Снегурочка», В.Орлов «Ты скажи мне, реченька», потешки и заклички о воде, загадки о воде и ее состояниях в природе, пословицы и поговорки о воде, стихи о воде, заучивание наизусть коротких стихов;

Беседы с детьми «Для чего нужна вода», «Кто живет в воде», «Где мы можем увидеть воду», ситуативные беседы о бережном отношении к воде во время умывания;

Словесные игры «Тонет – не тонет», «Плавает – летает», «Можно – нельзя».

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание водных раскрасок, раскрашивание «волшебных» рисунков (проявление узора, нарисованного свечой);

Рисование по сырому листу «Море»;

Коллективная аппликация «Лодки плывут по реке»;

Лепка «Кораблик»;

Ручной труд «Лейка»;

Конструирование «Бассейн»;

Рисование акварельными красками на свободную тему.

Физическое развитие

Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется», «Удочка», «Кольцеброс»;

Игровые упражнения «С кочки на кочку», «По мостику»;

Спортивные эстафеты с использованием воды «Кто быстрее», «Не пролей», «Помощники»;

Физкультурные минутки «Рыбки», «Капельки»;

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка», «Кап – кап»;

Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»;

Закаливающие водные процедуры: умывание прохладной водой, обливание ног, игры с водой на свежем воздухе.

3 этап – Заключительный

Изготовление модели «Круговорот воды в природе»; изготовление стенгазеты «Проект «Волшебница вода»

Взаимодействие с родителями:

Знакомство родителей с темой проекта, привлечение родителей для обогащения предметной среды в группе: сбор материалов для опытов (воронки, бутылочки, емкости разной величины, сахар, соль, свечи, металлические предметы, красители), помощь в изготовлении макета «Круговорот воды в природе», чтение художественной литературы, просмотр научных телепередач, беседы с ребенком о воде

Заключение

Проект «Волшебница вода» помог детям понять значимость воды для всего живого на планете Земля, бережнее относится к воде. Дети научились аккуратно работать с водой, повысился их познавательный интерес к воде, они проявили любознательность, самостоятельность и инициативность при экспериментировании. Все ребята заметно сдружились во время проведения различных игр с водой и опытов, научились дружно работать в коллективе. Родители стали не только наблюдателями, но и активными участниками нашего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»

Проект носит социально-исследовательский характер.      В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с        окружающим, ознаком...

Педагогический проект "Водичка, водичка...."

Проектная деятельность во второй младшей группе.Проект «Водичка, водичка… »Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для п...

Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»

Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...

Педагогический проект «Вода-источник жизни»

Познавательно - исследовательский, краткосрочный проект. Данный проект может оказаться доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующей больших финансовых и мат...

Педагогический проект "Вода и водные ресурсы"

Цель: формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила....

Педагогический проект Вода и ее свойства

Проект предусматривает исследование детьми от 3 до 7 лет пятнадцати свойств воды с постепенным расширением, уточнением и обобщением представлений в разных видах детской деятельности....

Педагогический проект «Вода – это жизнь»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой....