Проект: «Мой любимый детский сад» для детей средней группы
проект (средняя группа)
Проект: «Мой любимый детский сад» для детей средней группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику взросления. Событийность проекта Праздник «Взросления» С 22.09 по 26.09.2025г. Программа воспитание – направление: социальное, познавательное, трудовое, патриотическое воспитание. | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник 22.09.25г. | Вторник 23.09.25г. | Среда 24.09.25г. | Четверг 25.09.25г. | Пятница 26.09.25г. | ||
1 | Образовательная деятельность
11 занятий | Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознания) Тема: «Загадки солнечной системы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучение строения Солнечной системы посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи:
| Двигательная активность (спортивный зал) Конструирование «Космическая станция» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства космической станции (фотографии, картинки)
| Музыкальная деятельность Познавательная деятельность (РЭМП/сенсорное развитие) Тема: «Космическая карта» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления карты солнечной системы (ориентировка на листе бумаги) Задачи: Двигательная активность (бассейн) | Музыкальная деятельность (муз. руководитель) Коммуникативная деятельность Тема: «Лунная дорожка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления анализа слов различной звуковой структуры (слова космическую тему) Задачи: Двигательная активность (на прогулке)
| Логоритмика (муз. руководитель) Изобразительная деятельность (рисование) «Космический пейзаж» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования космического пейзажа по сырому листу Задачи:
|
Образовательная деятельность и совместная деятельность 1 занятия, 3 совместной деятельности
| «Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность) Тема: «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» сказка стр. 74 Скоролупова Цель: создание социальной ситуации развития процессе чтения рассказа для активизации познавательного интереса к теме космоса. Задачи:
| Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Инопланетяне» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выразительных образов инопланетян Задачи:
| Приобщение к искусству (совместная деятельность) Тема: Мифы и легенды звездного неба «Делал и Икар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства творчеством художника Георгий Курнин (космические пейзажи) Задачи:
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Инопланетяне» (труд в мини-группах) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания макета с объёмной фигуры инопланетянина из разных видов материалов (бумага, ткань, природный материал). Задачи:
| Итоговое образовательное событие Презентации исследовательских работ (совместная деятельность) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детьми презентаций своих исследовательских работ на тему космоса Задачи: | |
| Познавательно-исследовательская деятельность |
-Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Как мы можем это сделать? Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро) |
- Как называется спутник Земли? Какая Луна? Что есть на луне? (1 подгруппа детей) - Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? (2 подгруппа детей) - Какая планета самая горячая? Какая самая холодная? (3 подгруппа детей) Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) (вторая половина дня)
|
- Как называется спутник Земли? Какая Луна? Что есть на луне? (1 подгруппа детей) - Кто был первым космонавтом Земли? Кто первый полетел в космос? (2 подгруппа детей) - Какая планета самая горячая? Какая самая холодная? (3 подгруппа детей) Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) Задачи: создать условия для развития познавательной активности. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) (утро) |
Задачи: создать условия для: создания презентации исследовательской работы (вторая половина дня) |
|
Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | ||
Математические предствления | Д Задачи: создать условия для приобретения опыта пользоваться линейкой (измерить линейкой расстояние на карте) Митя, Тима, Слава – (вторая половина дня) |
Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать геометрические фигуры для построек по образцу и по памяти (утро) |
Задачи: развития умений ориентироваться в тетради (клетка) Аня, Катя, Алина (вторая половина дня)
|
Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять фигуру из данного числа палочек (веточек) ( 1 подгруппа детей) – на прогулке
|
Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять фигуру из данного числа палочек (веточек) (2 подгруппа детей) – на прогулке | |
| Речевое развитие
|
Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) Алдар, Вика Ф., Оля (на прогулке) |
Задачи: создать условия для приобретения опыта согласовывать числительные с и.существительными Вова, Юра, Влад (на прогулке) |
Д/и «Раздели слова на слоги» Задачи: формировать умение детей делить слова на слоги Дима, Маша, Клав (на прогулке) |
Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (первая половина дня) |
Задачи: продолжить составлять презентацию. Развивать умение работать сообща, дополнять или исправлять свой рассказ (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (вторая половина дня) |
4 | Восприятие художественной литературы |
«Космос. Мир в твоих руках». «Большая книга знаний для детей». В. Л. Затолокина Задачи: создать условия для развития представлений о космосе. |
Задачи: создать условия для развития образного мышления, памяти, воображения (вторая половина дня) |
«Моя первая книга о космосе». К. А. Порцевский. Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам о космосе |
Задачи: создать условия для закрепления стихотворения мышления. Дима, Маша, Эля (вторая половина дня) |
Задачи: создать условия для развития представлений о первом космонавте
|
Конструирование |
(бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства космических кораблей |
«Летающая тарелка» (из одноразовой посуды). Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу (1 подгруппа) (вторая половина дня)
|
«Летающая тарелка» (из одноразовой посуды). Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу (2 подгруппа) (вторая половина дня)
|
«Ракета», «Космическая станция» по фотографии, рисунку Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора (работа в мини-группах) |
«Космическая станция» (на улице природный материал) Задачи: создать условия для: развития умений строить из природного материла по собственному замыслу
| |
6 | Игровая деятельность |
Задачи: создать условия для развития умений: планировать игровые действия; распределять роли, подбирать атрибуты (вторая половина дня)
|
Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей
Задачи: создать условия для развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли. (вторая половина дня)
|
Задачи: создать условия для развития умение рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу (утро)
Задачи: создать условия для развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры (вторая половина дня) |
Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе
Задачи: создать условия для развития умений детей использовать в игре схемы, карты, различные виды бросового материала. (вторая половина дня) | Вечерний сбор (итоги проекта) (вторая половина дня) |
7 | ОБЖ/экология/ |
Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке) | Беседа «Солнечное затмение» Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке) |
Задачи: расширить представление детей о том, как может случиться пожар дома. (Утро) |
Задачи: расширить представление детей о влиянии Солнца и Луны и жизнь на планете Земля (на прогулке) |
Планета Земля – наш общий дом» Задачи: расшить знания детей о планете Земля, как одной из планет солнечной системы (на прогулке) |
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству |
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение |
Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке) |
Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер) |
Задачи: создать условия для творчества |
|
9 | Гражданское и патриотическое воспитание |
Задачи: воспитывать в детях гордость за героев, покоривших космос |
Задачи: расширять знание детей о значении праздника в жизни Российского народа (на прогулке) |
Задачи: знакомство с профессиями, воспитывать в детях желание покорять космос |
Задачи: воспитывать в детях желание больше знать о героях космонавтики, гордость за профессию (Лера, Серёжа) на прогулке |
Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами, перед Родиной |
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность |
Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, с историей возникновения песни | Музыкальная деятельность
|
| Музыкальная деятельность
|
Задачи: создать условия для развития воображения, образного мышления, умение создавать звуки «Космоса» музыкальных инструментов (на выбор) |
9
| Трудовая деятельность/культурно-гигиени
|
на участке Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от веток (на прогулке – мальчики) Дежурство по группе, по столовой |
Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками (вечер - девочки) Дежурство по группе, по столовой |
Алдар, Митя Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто работает на Байконуре?» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (утро)
|
раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы Андрей, Вика Ф. Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто работает на Байконуре?» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (вечер) |
«Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Игорь, Влад, Сава, Слава Коллективный труд генеральная уборка |
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ |
Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу Слава, Алина, Максим Дима
Задачи: создать условие для развития координации движений П/и «Найди и беги», «Космические воины» Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде |
(1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить Игорь, Рамазан, Соня
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ)
Беседа: «Какое здоровье должно быть у космонавтов?» Задачи; формировать у детей представление о значении спорта в жизни космонавта |
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
|
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ М/и «Космонавт в космосе»
Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке) (2 подгруппа детей) |
П/и «Не попадись инопланетянину» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости
«Полет спутника» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке) Назар, Рамазан, Игорь, Максим П/и «Метеориты, кометы», «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды |
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки о солнце, луне, звездах; принести материал о космосе (книги, фотографии к проекту) | Индивидуальные беседы помощь детям в поиске материала и подготовке исследовательских работ | Наблюдения с родителями на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
| Рекомендации: с детьми прочитать материал о солнечной системе, посетить библиотеку. | Приглашение на презентацию детских – исследовательских работ
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мой любимый детский сад» для детей средней группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику взросления. Событийность проекта Праздник «Взросления» С 22.09 по 26.09.2025г. Программа воспитание – направление: социальное, познавательное, трудовое, патриотическое воспитание. | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник 22.09.25г. | Вторник 23.09.25г. | Среда 24.09.25г. | Четверг 25.09.25г. | Пятница 26.09.25г. | ||
1 | Образовательная деятельность 11 занятий | Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознания) Тема: «Загадки солнечной системы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучение строения Солнечной системы посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: | Двигательная активность (спортивный зал) Конструирование «Космическая станция» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства космической станции (фотографии, картинки) | Музыкальная деятельность Познавательная деятельность (РЭМП/сенсорное развитие) Тема: «Космическая карта» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления карты солнечной системы (ориентировка на листе бумаги) Задачи: Двигательная активность (бассейн) | Музыкальная деятельность (муз. руководитель) Коммуникативная деятельность Тема: «Лунная дорожка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления анализа слов различной звуковой структуры (слова космическую тему) Задачи: Двигательная активность (на прогулке) | Логоритмика (муз. руководитель) Изобразительная деятельность (рисование) «Космический пейзаж» Цель: создание социальной ситуации в процессе рисования космического пейзажа по сырому листу Задачи: |
Образовательная деятельность и совместная деятельность 1 занятия, 3 совместной деятельности | «Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность) Тема: «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» сказка стр. 74 Скоролупова Цель: создание социальной ситуации развития процессе чтения рассказа для активизации познавательного интереса к теме космоса. Задачи: | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Инопланетяне» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выразительных образов инопланетян Задачи: | Приобщение к искусству (совместная деятельность) Тема: Мифы и легенды звездного неба «Делал и Икар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства творчеством художника Георгий Курнин (космические пейзажи) Задачи: | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Инопланетяне» (труд в мини-группах) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания макета с объёмной фигуры инопланетянина из разных видов материалов (бумага, ткань, природный материал). Задачи: | Итоговое образовательное событие Презентации исследовательских работ (совместная деятельность) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе представления детьми презентаций своих исследовательских работ на тему космоса Задачи: | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: «Утренний сбор» -Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Как мы можем это сделать? Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро) | Исследование: - Как называется спутник Земли? Какая Луна? Что есть на луне? (1 подгруппа детей) - Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? (2 подгруппа детей) - Какая планета самая горячая? Какая самая холодная? (3 подгруппа детей) Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) (вторая половина дня) | Продолжить исследование: - Как называется спутник Земли? Какая Луна? Что есть на луне? (1 подгруппа детей) - Кто был первым космонавтом Земли? Кто первый полетел в космос? (2 подгруппа детей) - Какая планета самая горячая? Какая самая холодная? (3 подгруппа детей) Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) Задачи: создать условия для развития познавательной активности. (Выбор материалов: разнообразие книг, картинок, энциклопедий) (утро) | Составление плана презентации своей исследовательской работы Задачи: создать условия для: создания презентации исследовательской работы (вторая половина дня) | Эксперимент: глобусом и лампой «День и ночь» | |
Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | ||
Математические предствления | Д/И: «Планеты солнечной системы» Задачи: создать условия для приобретения опыта пользоваться линейкой (измерить линейкой расстояние на карте) Митя, Тима, Слава – (вторая половина дня) | Д/И: «Собери космонавта, космический корабль» Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать геометрические фигуры для построек по образцу и по памяти (утро) | Д/И: «Где находится звезда?» Задачи: развития умений ориентироваться в тетради (клетка) Аня, Катя, Алина (вторая половина дня) | Д/И: «Инопланетяне» Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять фигуру из данного числа палочек (веточек) ( 1 подгруппа детей) – на прогулке | Д/И: «Инопланетяне» Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять фигуру из данного числа палочек (веточек) (2 подгруппа детей) – на прогулке | |
Речевое развитие | Д/И: «Какой должен быть космонавт?» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) Алдар, Вика Ф., Оля (на прогулке) | Д/И: «Сосчитай сколько инопланетян ?» Задачи: создать условия для приобретения опыта согласовывать числительные с и.существительными Вова, Юра, Влад (на прогулке) | Обучение грамоте Д/и «Раздели слова на слоги» Задачи: формировать умение детей делить слова на слоги Дима, Маша, Клав (на прогулке) | Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности «Какая планета самая горячая? Какая самая холодная?» Задачи: создать условия для: развития связной и диалогической стороны речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (первая половина дня) | Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности «Какая планета самая горячая? Какая самая холодная?» Задачи: продолжить составлять презентацию. Развивать умение работать сообща, дополнять или исправлять свой рассказ (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (вторая половина дня) | |
4 | Восприятие художественной литературы | Выставка книг о космосе «Новая энциклопедия для любознательных». Андреева М. И. Гальперштейн Л. Я. Москва РОСМЭН 2011г. «Космос. Мир в твоих руках». «Большая книга знаний для детей». В. Л. Затолокина Задачи: создать условия для развития представлений о космосе. | Заучивание: Волина В. «Есть одна планета во Вселенной» Задачи: создать условия для развития образного мышления, памяти, воображения (вторая половина дня) | Рассматривание книги «Моя первая книга о космосе». К. А. Порцевский. Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам о космосе | Заучивание: Волина В. «Есть одна планета во Вселенной» Задачи: создать условия для закрепления стихотворения мышления. Дима, Маша, Эля (вторая половина дня) | Рассказывание перед сном: А.Митяев «12 апреля» Задачи: создать условия для развития представлений о первом космонавте |
Конструирование | «Космическая станция» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства космических кораблей | Конструирование «Летающая тарелка» (из одноразовой посуды). Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу (1 подгруппа) (вторая половина дня) | Конструирование «Летающая тарелка» (из одноразовой посуды). Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по чертежу (2 подгруппа) (вторая половина дня) | Конструирование «Ракета», «Космическая станция» по фотографии, рисунку Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора (работа в мини-группах) | Конструирование «Космическая станция» (на улице природный материал) Задачи: создать условия для: развития умений строить из природного материла по собственному замыслу | |
6 | Игровая деятельность | Игра - имитация «Подготовка к полёту» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке) СР/И «Космическая станция» Задачи: создать условия для развития умений: планировать игровые действия; распределять роли, подбирать атрибуты (вторая половина дня) | Соц. игра «Я, солнце» Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей СР/И «Космическая станция» Задачи: создать условия для развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли. (вторая половина дня) | Решение проблемного вопроса «Мы во вселенной одни?» Задачи: создать условия для развития умение рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу (утро) СР/И «Космическая станция» Задачи: создать условия для развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры (вторая половина дня) | Соц. игра «Мы во вселенной будем жить дружно» Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе СР/И «Космическая станция и инопланетяне» Задачи: создать условия для развития умений детей использовать в игре схемы, карты, различные виды бросового материала. (вторая половина дня) | Вечерний сбор (итоги проекта) (вторая половина дня) |
7 | ОБЖ/экология/ | Решение проблемной ситуации «Как защитить свои глаза от солнца», «Как правильно носить очки» Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке) | Беседа «Солнечное затмение» Задачи: расшить представление детей о природных явлениях. (на прогулке) | Проблемная ситуация: «Стекло и солнце» (эксперимент) на прогулке или видеопрезентация. Задачи: расширить представление детей о том, как может случиться пожар дома. (Утро) | Беседа: «Сезоны года» Задачи: расширить представление детей о влиянии Солнца и Луны и жизнь на планете Земля (на прогулке) | Презтация Планета Земля – наш общий дом» Задачи: расшить знания детей о планете Земля, как одной из планет солнечной системы (на прогулке) |
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | Выставка иллюстраций космических пейзажей Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | Рисование «Солнечная система» разный материал Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке) | Лепка «Космический корабль инопланетянина» Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер) | Рисование создание плаката – презентации исследовательской работы (3 подгруппы – 3 плаката) Задачи: создать условия для творчества | Презентация «Наша Земля с космоса» - Задача: показать детям красоту нашей планеты |
9 | Гражданское и патриотическое воспитание | Рассматривание альбома «Герои – космонавты» Задачи: воспитывать в детях гордость за героев, покоривших космос | Беседа «День космонавтики» - государственный праздник Задачи: расширять знание детей о значении праздника в жизни Российского народа (на прогулке) | Презентация «Кто помогает космонавту взлететь в космос» Задачи: знакомство с профессиями, воспитывать в детях желание покорять космос | Беседа «Какой должен быть космонавт» Задачи: воспитывать в детях желание больше знать о героях космонавтики, гордость за профессию (Лера, Серёжа) на прогулке | Решение проблемной ситуации «Кто может быть космонавтом?» Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед товарищами, перед Родиной |
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | Прослушивание песня Пахмутовой «Он сказал, поехали!» беседа Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора, с историей возникновения песни | Музыкальная деятельность
| Театральные этюды «Инопланетяне и земляне – встреча друзей» (выбор материала для творческой деятельности) | Музыкальная деятельность | Пластические этюды «Под звуки космической музыки» Задачи: создать условия для развития воображения, образного мышления, умение создавать звуки «Космоса» музыкальных инструментов (на выбор) |
9 | Трудовая деятельность/культурно-гигиени | Совместный труд с взрослым: уборка на участке Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от веток (на прогулке – мальчики) Дежурство по группе, по столовой | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками (вечер - девочки) Дежурство по группе, по столовой | Уход за растениями поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках Алдар, Митя Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто работает на Байконуре?» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (утро) | Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы Андрей, Вика Ф. Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто работает на Байконуре?» обращаю внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса обращает внимание детей на содержание каждой профессии (вечер) | Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Игорь, Влад, Сава, Слава Коллективный труд генеральная уборка |
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ | Упражнение «Подрезание под дугу» Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу Слава, Алина, Максим Дима П/и «Космонавты», «Комета и метеориты» Задачи: создать условие для развития координации движений П/и «Найди и беги», «Космические воины» Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить Игорь, Рамазан, Соня П/и «Космические жмурки», «Космические гонки» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) П/и Футбол Беседа: «Какое здоровье должно быть у космонавтов?» Задачи; формировать у детей представление о значении спорта в жизни космонавта | Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить П/и «Атака космического корабля», «Полет звезд» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции П/и: эстафета «Спасатели» с предметами Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
| П/и «Береги своё космическое оружие» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ М/и «Космонавт в космосе» Упражнение «Полет в открытый космос» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке) (2 подгруппа детей) | М/и «Угадай кто», П/и «Не попадись инопланетянину» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Полет спутника» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке) Назар, Рамазан, Игорь, Максим П/и «Метеориты, кометы», «Догонялки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды |
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки о солнце, луне, звездах; принести материал о космосе (книги, фотографии к проекту) | Индивидуальные беседы помощь детям в поиске материала и подготовке исследовательских работ | Наблюдения с родителями на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; | Рекомендации: с детьми прочитать материал о солнечной системе, посетить библиотеку. | Приглашение на презентацию детских – исследовательских работ |
Совместная деятельность
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знакомство с детским садом» для детей средней группы
Проект «Знакомство с детским садом» для детей средней группы...

Проект «Мой любимый город Козьмодемьянск» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...

«Мамочка любимая - солнышко мое» для детей средней группы детского сада.
laquo;Мамочка любимая - солнышко мое» для детей средней группы детского сада.Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности:...

Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в детском саду для детей средней группы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.3. Фор...

Конспект НООД «Моя любимая мама» в рамках проекта «Восьмое марта – женский день» для детей средней группы
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.М...

Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы
Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Задачи по областям...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой любимый детский сад» для детей средней группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой любимыйдетский сад» для детей средней группы....







