Проект: «Неделя «Дружбы» для детей средней группы
проект (средняя группа)
Проект: «Неделя «Дружбы» для детей средней группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и презентации книги «Правила нашей группы» Событийность проекта презентации книги «Правила нашей группы» с 13.10 по 17.10.2025г. Программа воспитание – направление: патриотическое, духовно – нравственное, социальное воспитание. | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник 13.10.25г. | Вторник 14.10.25г. | Среда 15.10.25г. | Четверг 16.10.25г. | Пятница 17.10.25г. | ||
1 | Образовательная деятельность
11 занятий | Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознания) Тема: «Правила дружбы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения. Задачи: создать условия для: - воспитания в детях умения по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - формирования умений простым способам выхода из конфликта; - развития у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. - формирования умений в управлении своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков. | Двигательная активность (спортивный зал)
Конструирование Тема: «Дом дружбы» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания. Задачи: создать условия для: - обобщения знаний детей по теме «Дружба». Продолжать учить детей успешно договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. - развития у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации. - воспитания в детях по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. | Музыкальная деятельность (муз. руководитель)
Познавательная деятельность (РЭМП/сенсорное развитие) Тема: «Два друга» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с цифрой 2 Задачи: создать условия для: - знакомство с цифрой 2; - формирования умений писать цифру 2; - формирования понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;
Двигательная активность (бассейн) | Музыкальная деятельность (муз. руководитель)
Коммуникативная деятельность Тема: «Звук «А» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со звуком «А» Задачи: создать условия для: - развития умений четкого и правильного артикуляционного произношения звука «А»; - формирования умений детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения; - способствования четкого и правильного произношения звука "А " в словах и фразовой речи; - развития графических навыков (рисование дорожек).
Двигательная активность (на прогулке)
| Логоритмика (муз. руководитель)
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Дерево дружбы» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования технику рисования «печать ладошкой». Задачи: создать условия для: - обобщения и расширения знаний детей о дружбе. - знакомства с техникой рисования «печать ладошкой». - обогащения лексического словаря (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. - развития социальных чувств(эмоции). - формирования нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе. |
Образовательная деятельность и совместная деятельность 1 занятия, 3 совместной деятельности
| «Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность) Тема: Л. Толстого "Котенок" Цель: создание социальной ситуации развития процессе чтения рассказа Л. Толстого "Котенок" Задачи: создать условия для: - знакомства детей с авторской сказкой; - развития интереса к слушанию литературных произведений; - формирования умений отвечать на поставленные вопросы. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Хоровод дружбы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыков коллективной работы. Задачи: создать условия для: - развития умений в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям. | Приобщение к искусству (совместная деятельность) Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Задачи: создать условия для: - знакомства детей с произведением Лилиан Муур. - развития умений детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. - воспитании умений детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя. - развития связной речи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения. - активизирования словаря по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным. Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: создать условия для: - формирования понятия «дружба», - развития умений равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, - воспитания дружеских отношений в работе, выполняя задуманное до логического конца.
| Итоговое образовательное событие Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и презентации книги «Правила нашей группы» | |
| Познавательно-исследовательская деятельность | ○ Исследование: «Утренний сбор» - Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Как мы можем это сделать? Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро) | ○ Просмотр презентации «Дружба» Задачи: создать условия для расширения представления детей о «Дружбе». | ○ Ситуативный разговор «Дружбой дорожить умей» Задачи: создать условия для формирования понятия «друг», «дружба». Формирования понимания, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
| ○ Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме
| ○ Эксперимент: «Как вода отражает предметы?» Задачи: создать условия для выявления с детьми свойств воды отражать в себе разнообразные предметы. Развития мелкой моторики, умения устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. (на прогулке) |
Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | ||
Математические предствления | Δ Д/И: «Широкое - узкое» Задачи: создать условия для формирования представления детей понятии «широкое - узкое» (вторая половина дня) | ○ Д/И: «Какие бывают фигуры» Задачи: создать условия для знакомства детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. (утро) | Δ Д/И: «Соберем бусы» Задачи: создать условия для формирования умений группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. (вторая половина дня)
| ○ Д/И: «Наш день» Задачи: создать условия для расширения представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» (1 подгруппа детей) – на прогулке
| ○ Д/И: «Наш день» Задачи: создать условия для расширения представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» (2 подгруппа детей) – на прогулке | |
| Речевое развитие
| Δ Обучение грамоте Д/и «Один – много» Задачи: создать условия для закрепления в речи детей различных типов окончаний имён существительных. (на прогулке)
| Δ Д/И: «Назови как можно больше предметов» Задачи: создать условия для упражнении детей в чётком произношении слов.
| Δ Д/И: «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. (на прогулке) | Δ Д/И: «Кто кем был?» Задачи: создать условия для развития мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. (на прогулке) | ○ Составление рассказа по сюжетной картинке Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. (вторая половина дня) |
4 | Восприятие художественной литературы | □ Выставка книг по теме
Задачи: создать условия для развития представлений о школе. | ○ Заучивание: «Мирилки» Задачи: создать условия для развития умений детей мириться с помощью «мирилки» (вторая половина дня) | ○ Рассказывание перед сном: В. Осеевой «Обидчики» Задачи: создать условия для стимулирования увлечения совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного
| Δ Заучивание: «Мирилки» Задачи: создать условия для развития умений детей мириться с помощью «мирилки» (вторая половина дня) | ○ Рассказывание перед сном: Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Задачи: создать условия для развития представлений о дружбе друзей
|
Конструирование | □ Конструирование «Дом для друзей» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания | ○ Конструирование «Корабль для путешествия с другом» Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по чертежу (1 подгруппа) (вторая половина дня)
| ○ Конструирование «Корабль для путешествия с другом» Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по чертежу (2 подгруппа) (вторая половина дня)
| □ Конструирование «Хоровод дружбы» по фотографии, рисунку Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора (работа в мини-группах) | □ Конструирование Город «Дружбы» Задачи: создать условия для: развития умений строить из природного материла по собственному замыслу
| |
6 | Игровая деятельность | ○ Игра - имитация «Подготовка к школе» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке) □ СР/И «Мы идем в гости к бабушке» Задачи: создать условия для способствования формирования дружеских взаимоотношений между детьми. (вторая половина дня)
| ○ Соц. игра «Мы друзья» Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей □ СР/И «Семья. Собираемся на праздник» Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли. (вторая половина дня)
| ○ Решение проблемного вопроса «Драться или договариваться» Задачи: создать условия для развития у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. (утро) □ СР/И «Путешествие на поезде дружбы» Задачи: создать условия для развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры (вторая половина дня) | ○ Соц. игра «Мы в группе будем жить дружно» Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе □ СР/И «Поход в библиотеку с другом» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге (вторая половина дня) | Вечерний сбор (итоги проекта) (вторая половина дня) |
7 | ОБЖ/экология/ | □ Решение проблемной ситуации «Дружба крепкая» Задачи: создать условия для формирования навыков дружественного взаимодействия. - развитие сопереживания, навыков общения, воспитание ответственности и доброжелательности. (на прогулке) | ○ Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задачи: создать условия для детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. (на прогулке) | ○ Проблемная ситуация: «Друзья в детском саду» Задачи: формирования представлений о дружбе, развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта у детей средней группы. (Утро) | ○ Беседа: «Что такое дружба?» Задачи: расширить представление о дружбе (на прогулке) | ○ Беседа: «Мы воспитанники средней группы» Задачи: расшить знания детей о том что они скоро тоже пойдут в школу
(на прогулке) |
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | ○ Выставка иллюстраций про дружбу Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | □ Рисование «Мои друзья» разный материал Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке) | □ Лепка «Ладошки дружбы» Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер) | □ Рисование «Лучший друг» Задачи: создать условия для творчества | ○ Аппликация «Открытка для друга» Задача: показать детям красоту нашей планеты
|
9 | Гражданское и патриотическое воспитание | □ Рассматривание альбома «Про дружбу» Задачи: формирования представления детей о том, какими качествами должен обладать друг. | ○ Беседа «Что делать, если друг грустит?» Задачи: расширять знание детей о эмоциональном состоянии друга (на прогулке) | ○ Презентация «Дружба: ценность и важность в жизни человека» Задачи: - знакомство с понятием дружбы; - обсуждение качеств, которые важны для настоящего друга; - анализ влияния дружбы на эмоциональное и психологическое благополучие человека. | Δ Беседа «Какие поступки помогают найти друзей?» Задачи: создать условия для выявления, какие действия и качества человека способствуют установлению дружеских отношений. (на прогулке) | ○ Решение проблемной ситуации «Кто может быть учителем?» Задачи: воспитывать в детях нравственные качества |
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | ○ Прослушивание песня Песня «Дружба крепкая не сломается» Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора | □ Театральные этюды Игра «Скажи о друге ласковое слово» Задачи: создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения друг к другу. | Музыкальная деятельность
| Музыкальная деятельность
| ○ Игры – пантомимы «Дружеские эмоции» Задачи: развитие эмоционального интеллекта и навыков невербального общения.
|
9
| Трудовая деятельность/культурно-гигиени
| ○ Совместный труд с взрослым: уборка на участке Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от камней (на прогулке – мальчики) Дежурство по группе, по столовой | ○ Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками (вечер - девочки) Дежурство по группе, по столовой | □ Уход за растениями поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках
Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто такой друг?» Углубить представление учащихся о дружбе. Рассмотреть такие человеческие качества, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. (утро) | □ Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы
Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто такой друг?» Углубить представление учащихся о дружбе. Рассмотреть такие человеческие качества, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. (вечер) | Δ Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды
Коллективный труд генеральная уборка |
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ | ○ П/и «Птички и кошка» Задачи: создать условие для развития у детей решительности, упражнять в беге с увертыванием. ○ П/и «Найди себе пару» Задачи: создать условия для развития умений выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Δ Упражнение «Подрезание под дугу» Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу (1 подгруппа)
| ○ П/и «Лошадки» Задачи: создать условие для развития умений действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. ○ П/и «Бездомный заяц» Задачи: создать условие для развития умений ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге. Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
| ○ П/и «Ловишки» Задачи: создать условие для развития: быстроты реакции, ловкости и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. ○ П/и: «Зайцы и волк» Задачи: создать условие для развития у детей умений выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. ○ Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
| □ П/и «Лиса в курятнике» Задачи: создать условие для развития у детей ловкости и умений выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. ○ П/и «Зайка серый умывается» Задачи: создать условие для развития у детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. ○ Упражнение «Урок физкультуры» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке) (2 подгруппа)
| ○ П/и «Перелет птиц» Задачи: создать условие для развития реакции на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. П/и «Кто ушел» Задачи: создать условие для развития умений детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. Δ Упражнение с мячом Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке)
|
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки на тему «дружба» принести материал | Рекомендации: послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…» Задачи: развивать умение детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме | Рекомендации родителям «Дружба начинается с РОДИТЕЛЕЙ… или как научить ребенка дружить?» | Рекомендации: родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое. | Рекомендации родителям Регулярно беседуйте с ребёнком о правилах поведения в различных ситуациях: на дороге, в транспорте, дома, на улице и в общественных местах. |
| Взаимодействие с специалистами |
|
|
|
|
|
○ Совместная деятельность
Δ Индивидуальная работа
□ Самостоятельная деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Неделя «Дружбы» для детей средней группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и презентации книги «Правила нашей группы» Событийность проекта презентации книги «Правила нашей группы» с 13.10 по 17.10.2025г. Программа воспитание – направление: патриотическое, духовно – нравственное, социальное воспитание. | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник 13.10.25г. | Вторник 14.10.25г. | Среда 15.10.25г. | Четверг 16.10.25г. | Пятница 17.10.25г. | ||
1 | Образовательная деятельность 11 занятий | Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознания) Тема: «Правила дружбы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения. Задачи: создать условия для: - воспитания в детях умения по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - формирования умений простым способам выхода из конфликта; - развития у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. - формирования умений в управлении своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков. | Двигательная активность (спортивный зал) Конструирование Тема: «Дом дружбы» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания. Задачи: создать условия для: - обобщения знаний детей по теме «Дружба». Продолжать учить детей успешно договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. - развития у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации. - воспитания в детях по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. | Музыкальная деятельность (муз. руководитель) Познавательная деятельность (РЭМП/сенсорное развитие) Тема: «Два друга» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с цифрой 2 Задачи: создать условия для: - знакомство с цифрой 2; - формирования умений писать цифру 2; - формирования понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; Двигательная активность (бассейн) | Музыкальная деятельность (муз. руководитель) Коммуникативная деятельность Тема: «Звук «А» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со звуком «А» Задачи: создать условия для: - развития умений четкого и правильного артикуляционного произношения звука «А»; - формирования умений детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения; - способствования четкого и правильного произношения звука "А " в словах и фразовой речи; - развития графических навыков (рисование дорожек). Двигательная активность (на прогулке) | Логоритмика (муз. руководитель) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Дерево дружбы» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования технику рисования «печать ладошкой». Задачи: создать условия для: - обобщения и расширения знаний детей о дружбе. - знакомства с техникой рисования «печать ладошкой». - обогащения лексического словаря (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. - развития социальных чувств(эмоции). - формирования нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе. |
Образовательная деятельность и совместная деятельность 1 занятия, 3 совместной деятельности | «Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность) Тема: Л. Толстого "Котенок" Цель: создание социальной ситуации развития процессе чтения рассказа Л. Толстого "Котенок" Задачи: создать условия для: - знакомства детей с авторской сказкой; - развития интереса к слушанию литературных произведений; - формирования умений отвечать на поставленные вопросы. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Хоровод дружбы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыков коллективной работы. Задачи: создать условия для: - развития умений в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям. | Приобщение к искусству (совместная деятельность) Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Задачи: создать условия для: - знакомства детей с произведением Лилиан Муур. - развития умений детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. - воспитании умений детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя. - развития связной речи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения. - активизирования словаря по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным. Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: создать условия для: - формирования понятия «дружба», - развития умений равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем, - воспитания дружеских отношений в работе, выполняя задуманное до логического конца. | Итоговое образовательное событие Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и презентации книги «Правила нашей группы» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | ○ Исследование: «Утренний сбор» - Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Как мы можем это сделать? Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро) | ○ Просмотр презентации «Дружба» Задачи: создать условия для расширения представления детей о «Дружбе». | ○ Ситуативный разговор «Дружбой дорожить умей» Задачи: создать условия для формирования понятия «друг», «дружба». Формирования понимания, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. | ○ Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме | ○ Эксперимент: «Как вода отражает предметы?» Задачи: создать условия для выявления с детьми свойств воды отражать в себе разнообразные предметы. Развития мелкой моторики, умения устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. (на прогулке) | |
Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | ||
Математические предствления | Δ Д/И: «Широкое - узкое» Задачи: создать условия для формирования представления детей понятии «широкое - узкое» (вторая половина дня) | ○ Д/И: «Какие бывают фигуры» Задачи: создать условия для знакомства детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. (утро) | Δ Д/И: «Соберем бусы» Задачи: создать условия для формирования умений группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. (вторая половина дня) | ○ Д/И: «Наш день» Задачи: создать условия для расширения представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» (1 подгруппа детей) – на прогулке | ○ Д/И: «Наш день» Задачи: создать условия для расширения представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» (2 подгруппа детей) – на прогулке | |
Речевое развитие | Δ Обучение грамоте Д/и «Один – много» Задачи: создать условия для закрепления в речи детей различных типов окончаний имён существительных. (на прогулке) | Δ Д/И: «Назови как можно больше предметов» Задачи: создать условия для упражнении детей в чётком произношении слов. | Δ Д/И: «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. (на прогулке) | Δ Д/И: «Кто кем был?» Задачи: создать условия для развития мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. (на прогулке) | ○ Составление рассказа по сюжетной картинке Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. (вторая половина дня) | |
4 | Восприятие художественной литературы | □ Выставка книг по теме Задачи: создать условия для развития представлений о школе. | ○ Заучивание: «Мирилки» Задачи: создать условия для развития умений детей мириться с помощью «мирилки» (вторая половина дня) | ○ Рассказывание перед сном: В. Осеевой «Обидчики» Задачи: создать условия для стимулирования увлечения совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного | Δ Заучивание: «Мирилки» Задачи: создать условия для развития умений детей мириться с помощью «мирилки» (вторая половина дня) | ○ Рассказывание перед сном: Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Задачи: создать условия для развития представлений о дружбе друзей |
Конструирование | □ Конструирование «Дом для друзей» (бросовый и строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания | ○ Конструирование «Корабль для путешествия с другом» Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по чертежу (1 подгруппа) (вторая половина дня) | ○ Конструирование «Корабль для путешествия с другом» Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по чертежу (2 подгруппа) (вторая половина дня) | □ Конструирование «Хоровод дружбы» по фотографии, рисунку Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора (работа в мини-группах) | □ Конструирование Город «Дружбы» Задачи: создать условия для: развития умений строить из природного материла по собственному замыслу | |
6 | Игровая деятельность | ○ Игра - имитация «Подготовка к школе» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты (на прогулке) □ СР/И «Мы идем в гости к бабушке» Задачи: создать условия для способствования формирования дружеских взаимоотношений между детьми. (вторая половина дня) | ○ Соц. игра «Мы друзья» Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей □ СР/И «Семья. Собираемся на праздник» Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли. (вторая половина дня) | ○ Решение проблемного вопроса «Драться или договариваться» Задачи: создать условия для развития у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. (утро) □ СР/И «Путешествие на поезде дружбы» Задачи: создать условия для развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры (вторая половина дня) | ○ Соц. игра «Мы в группе будем жить дружно» Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе □ СР/И «Поход в библиотеку с другом» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге (вторая половина дня) | Вечерний сбор (итоги проекта) (вторая половина дня) |
7 | ОБЖ/экология/ | □ Решение проблемной ситуации «Дружба крепкая» Задачи: создать условия для формирования навыков дружественного взаимодействия. - развитие сопереживания, навыков общения, воспитание ответственности и доброжелательности. (на прогулке) | ○ Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задачи: создать условия для детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. (на прогулке) | ○ Проблемная ситуация: «Друзья в детском саду» Задачи: формирования представлений о дружбе, развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта у детей средней группы. (Утро) | ○ Беседа: «Что такое дружба?» Задачи: расширить представление о дружбе (на прогулке) | ○ Беседа: «Мы воспитанники средней группы» Задачи: расшить знания детей о том что они скоро тоже пойдут в школу (на прогулке) |
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | ○ Выставка иллюстраций про дружбу Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | □ Рисование «Мои друзья» разный материал Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке) | □ Лепка «Ладошки дружбы» Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер) | □ Рисование «Лучший друг» Задачи: создать условия для творчества | ○ Аппликация «Открытка для друга» Задача: показать детям красоту нашей планеты |
9 | Гражданское и патриотическое воспитание | □ Рассматривание альбома «Про дружбу» Задачи: формирования представления детей о том, какими качествами должен обладать друг. | ○ Беседа «Что делать, если друг грустит?» Задачи: расширять знание детей о эмоциональном состоянии друга (на прогулке) | ○ Презентация «Дружба: ценность и важность в жизни человека» Задачи: - знакомство с понятием дружбы; - обсуждение качеств, которые важны для настоящего друга; - анализ влияния дружбы на эмоциональное и психологическое благополучие человека. | Δ Беседа «Какие поступки помогают найти друзей?» Задачи: создать условия для выявления, какие действия и качества человека способствуют установлению дружеских отношений. (на прогулке) | ○ Решение проблемной ситуации «Кто может быть учителем?» Задачи: воспитывать в детях нравственные качества |
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | ○ Прослушивание песня Песня «Дружба крепкая не сломается» Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора | □ Театральные этюды Игра «Скажи о друге ласковое слово» Задачи: создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения друг к другу. | Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | ○ Игры – пантомимы «Дружеские эмоции» Задачи: развитие эмоционального интеллекта и навыков невербального общения. |
9 | Трудовая деятельность/культурно-гигиени | ○ Совместный труд с взрослым: уборка на участке Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от камней (на прогулке – мальчики) Дежурство по группе, по столовой | ○ Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками (вечер - девочки) Дежурство по группе, по столовой | □ Уход за растениями поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто такой друг?» Углубить представление учащихся о дружбе. Рассмотреть такие человеческие качества, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. (утро) | □ Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы
Дежурство по группе, по столовой Беседа – презентация «Кто такой друг?» Углубить представление учащихся о дружбе. Рассмотреть такие человеческие качества, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. (вечер) | Δ Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Коллективный труд генеральная уборка |
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ | ○ П/и «Птички и кошка» Задачи: создать условие для развития у детей решительности, упражнять в беге с увертыванием. ○ П/и «Найди себе пару» Задачи: создать условия для развития умений выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Δ Упражнение «Подрезание под дугу» Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу (1 подгруппа) | ○ П/и «Лошадки» Задачи: создать условие для развития умений действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. ○ П/и «Бездомный заяц» Задачи: создать условие для развития умений ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге. Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить | ○ П/и «Ловишки» Задачи: создать условие для развития: быстроты реакции, ловкости и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. ○ П/и: «Зайцы и волк» Задачи: создать условие для развития у детей умений выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. ○ Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
| □ П/и «Лиса в курятнике» Задачи: создать условие для развития у детей ловкости и умений выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. ○ П/и «Зайка серый умывается» Задачи: создать условие для развития у детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. ○ Упражнение «Урок физкультуры» Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке) (2 подгруппа) | ○ П/и «Перелет птиц» Задачи: создать условие для развития реакции на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. П/и «Кто ушел» Задачи: создать условие для развития умений детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. Δ Упражнение с мячом Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке) |
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки на тему «дружба» принести материал | Рекомендации: послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…» Задачи: развивать умение детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме | Рекомендации родителям «Дружба начинается с РОДИТЕЛЕЙ… или как научить ребенка дружить?» | Рекомендации: родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое. | Рекомендации родителям Регулярно беседуйте с ребёнком о правилах поведения в различных ситуациях: на дороге, в транспорте, дома, на улице и в общественных местах. |
Взаимодействие с специалистами | ||||||
○ Совместная деятельность
Δ Индивидуальная работа
□ Самостоятельная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя здоровья" для детей средней группы
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...

Фотоотчет по познавательно-творческому проекту «В дружбе с книгой», средняя группа
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно бесед...

Проект по теме "Неделя здоровья" для детей средней группы
Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.Педагогическое кредо проекта:Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берег...

Проект " Духовно – нравственное воспитание детей средней группы на тему: «Дружба народов»
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой инфо...

Проект недели здоровья для детей средней группы на тему: "Расти здоровым малыш"
Целью проекта является формирования у детей основы здорового образа жизни....

Проект: «Неделя Знаний» для детей средней группы
Проект: «Неделя Знаний» для детей средней группыЦель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «День знаний». Событийность проекта Праздник...

