Проект: «Неделя «Дружбы» для детей средней группы
проект (средняя группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проект: «Неделя «Дружбы» для детей средней группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и презентации книги «Правила нашей группы»

Событийность проекта презентации книги «Правила нашей группы» с 13.10 по 17.10.2025г.

Программа воспитание – направление: патриотическое, духовно – нравственное, социальное воспитание. 

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник 13.10.25г.

Вторник 14.10.25г.

Среда 15.10.25г.

Четверг 16.10.25г.

Пятница 17.10.25г.

1

Образовательная деятельность

 

11 занятий

Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознания)

Тема: «Правила дружбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.

Задачи: создать условия для: - воспитания в детях умения по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- формирования умений простым способам выхода из конфликта;

- развития у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

- формирования умений в управлении своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Двигательная активность (спортивный зал)

 

Конструирование

Тема: «Дом дружбы» (бросовый и строительный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания.

Задачи: создать условия для: - обобщения знаний детей по теме «Дружба». Продолжать учить детей успешно договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

- развития у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации.

- воспитания в детях по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Музыкальная деятельность (муз. руководитель)

 

Познавательная деятельность (РЭМП/сенсорное развитие)

Тема: «Два друга»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с цифрой 2

Задачи: создать условия для:

- знакомство с цифрой 2;

- формирования умений писать цифру 2;

- формирования понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;

 

Двигательная активность (бассейн)

Музыкальная деятельность (муз. руководитель)

 

Коммуникативная деятельность

Тема: «Звук «А»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со звуком «А»

Задачи: создать условия для: - развития умений четкого и правильного артикуляционного произношения звука «А»;

- формирования умений детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения;

- способствования четкого и правильного произношения звука "А " в словах и фразовой речи;

- развития графических навыков (рисование дорожек).

 

Двигательная активность (на прогулке)

 

Логоритмика (муз. руководитель)

 

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Дерево дружбы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования технику рисования «печать ладошкой».

Задачи: создать условия для: - обобщения и расширения знаний детей о дружбе.

- знакомства с техникой рисования «печать ладошкой».

- обогащения лексического словаря (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы.

- развития социальных чувств(эмоции).

- формирования нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

 

Образовательная деятельность и совместная деятельность

 1

занятия,

3 совместной деятельности

 

«Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность)

Тема: Л. Толстого "Котенок"

Цель: создание социальной ситуации развития процессе чтения рассказа Л. Толстого "Котенок"

Задачи: создать условия для: - знакомства детей с авторской сказкой;  

- развития интереса к слушанию литературных произведений;

- формирования умений отвечать на поставленные вопросы.

Художественно-творческая деятельность епка)

Тема: «Хоровод дружбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыков коллективной работы.

Задачи: создать условия для: - развития умений в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.

Приобщение к искусству (совместная деятельность)

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Задачи: создать условия для: - знакомства детей с произведением Лилиан Муур.

- развития умений детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

- воспитании умений детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.

- развития связной речи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.

- активизирования словаря по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи: создать условия для: - формирования понятия «дружба»,

- развития умений равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем,

- воспитания дружеских отношений в работе, выполняя задуманное до логического конца.

 

Итоговое образовательное событие

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и презентации книги «Правила нашей группы»

 

Познавательно-исследовательская деятельность

○ Исследование: «Утренний сбор»

- Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Как мы можем это сделать?

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро)

○ Просмотр презентации «Дружба»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о «Дружбе».

○ Ситуативный разговор

«Дружбой дорожить умей»

Задачи: создать условия для формирования понятия «друг», «дружба». Формирования понимания, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

 

○ Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

 

Эксперимент:

«Как вода отражает предметы?»

 Задачи: создать условия для выявления с детьми свойств воды отражать в себе разнообразные предметы. Развития мелкой моторики, умения устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

(на прогулке)

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Математические предствления

Δ Д/И: «Широкое - узкое»

Задачи: создать условия для

формирования представления детей понятии «широкое - узкое»

 (вторая половина дня)

Д/И: «Какие бывают фигуры»

Задачи: создать условия для знакомства детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

(утро)

Δ Д/И: «Соберем бусы»

Задачи: создать условия для формирования умений группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

(вторая половина дня)

 

○ Д/И: «Наш день»

Задачи: создать условия для

расширения представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

(1 подгруппа детей) – на прогулке

 

○ Д/И: «Наш день»

Задачи: создать условия для

расширения представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

 (2 подгруппа детей) – на прогулке

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Δ Обучение грамоте

Д/и «Один – много»

Задачи: создать условия для закрепления в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

(на прогулке)

 

Δ Д/И: «Назови как можно больше предметов»

Задачи: создать условия для

упражнении детей в чётком произношении слов.

 

Δ Д/И: «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для

развития мышления, быстроты реакции.

 (на прогулке)

Δ Д/И: «Кто кем был?»

Задачи: создать условия для

развития мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

 (на прогулке)

Составление рассказа по сюжетной картинке

Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.

(вторая половина дня)

4

Восприятие

художественной литературы

Выставка книг по теме

 

Задачи: создать условия для развития представлений о школе.

Заучивание: «Мирилки»

Задачи: создать условия для развития умений детей мириться с помощью «мирилки»

(вторая половина дня)

○ Рассказывание перед сном: В. Осеевой «Обидчики»

Задачи: создать условия для стимулирования увлечения совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

 

 

Δ Заучивание: «Мирилки»

Задачи: создать условия для развития умений детей мириться с помощью «мирилки»

(вторая половина дня)

Рассказывание перед сном: Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков

Задачи: создать условия для развития представлений о дружбе друзей

 

Конструирование

□ Конструирование

«Дом для друзей»

(бросовый и строительный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания

○ Конструирование

«Корабль для путешествия с другом»

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по чертежу

(1 подгруппа)

(вторая половина дня)

 

○ Конструирование

«Корабль для путешествия с другом»

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по чертежу

(2 подгруппа)

(вторая половина дня)

 

□ Конструирование

«Хоровод дружбы» по фотографии, рисунку

Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора

(работа в мини-группах)

□ Конструирование

Город «Дружбы»

Задачи: создать условия для: развития умений строить из природного материла по собственному замыслу

 

6

Игровая деятельность

○ Игра - имитация «Подготовка к школе» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

(на прогулке)

□ СР/И «Мы идем в гости к бабушке»

Задачи: создать условия для способствования формирования дружеских взаимоотношений между детьми.

(вторая половина дня)

 

○ Соц. игра «Мы друзья»

Задачи: создать условия для развития уверенности,

умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей

□ СР/И «Семья. Собираемся на праздник»

Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли.

(вторая половина дня)

 

 

○ Решение проблемного вопроса «Драться или договариваться»

Задачи: создать условия для развития у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

(утро)

□ СР/И «Путешествие на поезде дружбы»

Задачи: создать условия для развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры

(вторая половина дня)

○ Соц. игра «Мы в группе будем жить дружно»

Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе

□ СР/И «Поход в библиотеку с другом»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге

(вторая половина дня)

Вечерний сбор (итоги проекта)

(вторая половина дня)

7

ОБЖ/экология/

□ Решение проблемной ситуации

«Дружба крепкая»

Задачи: создать условия для формирования навыков дружественного взаимодействия.

- развитие сопереживания, навыков общения, воспитание ответственности и доброжелательности.

(на прогулке)

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи: создать условия для детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

(на прогулке)

○ Проблемная ситуация: «Друзья в детском саду»

Задачи: формирования представлений о дружбе, развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта у детей средней группы.

(Утро)

○ Беседа: «Что такое дружба?»

Задачи: расширить представление о дружбе

(на прогулке)

Беседа: «Мы воспитанники средней группы»

Задачи: расшить знания детей о том что они скоро тоже пойдут в школу

 

(на прогулке)

8

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

○ Выставка иллюстраций про дружбу

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение

□ Рисование «Мои друзья» разный материал

Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке)

□ Лепка «Ладошки дружбы»

Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер)

□ Рисование «Лучший друг»

Задачи: создать условия для творчества

○ Аппликация «Открытка для друга»

Задача: показать детям красоту нашей планеты

 

9

Гражданское и патриотическое воспитание

□ Рассматривание альбома «Про дружбу»

Задачи: формирования представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.

○ Беседа «Что делать, если друг грустит?»

Задачи: расширять знание детей о эмоциональном состоянии друга (на прогулке)

○ Презентация «Дружба: ценность и важность в жизни человека»

Задачи: - знакомство с понятием дружбы;

- обсуждение качеств, которые важны для настоящего друга;

- анализ влияния дружбы на эмоциональное и психологическое благополучие человека.

Δ Беседа «Какие поступки помогают найти друзей?»

Задачи: создать условия для выявления, какие действия и качества человека способствуют установлению дружеских отношений.

(на прогулке)

○ Решение проблемной ситуации «Кто может быть учителем?»

Задачи: воспитывать в детях нравственные качества

10

Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность

○ Прослушивание песня

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора

□ Театральные этюды

Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Задачи: создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Музыкальная деятельность

 

Музыкальная деятельность

 

○ Игры – пантомимы

«Дружеские эмоции»

Задачи: развитие эмоционального интеллекта и навыков невербального общения.

 

9

 

Трудовая деятельность/культурно-гигиени

 

○ Совместный труд с взрослым: уборка

на участке 

Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от камней

(на прогулке – мальчики)

Дежурство по группе, по столовой

○ Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками

(вечер - девочки)

Дежурство по группе, по столовой

□ Уход за растениями поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках

 

Дежурство по группе, по столовой

Беседа – презентация «Кто такой друг?»

Углубить представление учащихся о дружбе. Рассмотреть такие человеческие качества, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. (утро)

□ Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности

раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы

 

Дежурство по группе, по столовой

Беседа – презентация «Кто такой друг?»

Углубить представление учащихся о дружбе. Рассмотреть такие человеческие качества, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. (вечер)

Δ Самообслуживание

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды

 

Коллективный труд генеральная уборка

10

Двигательная деятельность

ЗОЖ/

○ П/и «Птички и кошка»

Задачи: создать условие для развития у детей решительности, упражнять в беге с увертыванием.

○ П/и «Найди себе пару»

Задачи: создать условия для развития умений выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Δ Упражнение «Подрезание под дугу»

Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу (1 подгруппа)

 

○ П/и «Лошадки»

Задачи: создать условие для развития умений действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

П/и «Бездомный заяц»

Задачи: создать условие для развития умений ориентироваться в пространстве. Упражнять в

быстром беге.

Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

 

○ П/и «Ловишки»

Задачи: создать условие для развития: быстроты реакции, ловкости и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

○ П/и: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условие для развития у детей умений выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

 

□ П/и «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условие для развития у детей ловкости и умений выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

○ П/и «Зайка серый умывается»

Задачи: создать условие для развития у детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые

ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

○ Упражнение «Урок физкультуры»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке) (2 подгруппа)

 

○ П/и «Перелет птиц»

Задачи: создать условие для развития реакции на словесные сигналы. Упражняться в лазание по

гимнастической лестнице.

П/и «Кто ушел»

Задачи: создать условие для развития умений детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память,

внимание.

Δ Упражнение с мячом

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке)

 

11

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки на тему «дружба» принести материал

Рекомендации: послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

Задачи: развивать умение детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме

Рекомендации родителям

«Дружба начинается с РОДИТЕЛЕЙ… или как научить ребенка дружить?»

Рекомендации: родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.

Рекомендации родителям

Регулярно беседуйте с ребёнком о правилах поведения в различных ситуациях: на дороге, в транспорте, дома, на улице и в общественных местах.

 

Взаимодействие с специалистами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

○ Совместная деятельность

Δ Индивидуальная работа

□ Самостоятельная деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_druzhby.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Неделя «Дружбы» для детей средней группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и презентации книги «Правила нашей группы»

Событийность проекта презентации книги «Правила нашей группы» с 13.10 по 17.10.2025г.

Программа воспитание – направление: патриотическое, духовно – нравственное, социальное воспитание.  

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник 13.10.25г.

Вторник 14.10.25г.

Среда 15.10.25г.

Четверг 16.10.25г.

Пятница 17.10.25г.

1

Образовательная деятельность

11 занятий

Познавательно-исследовательская деятельность (основы науки и естествознания)

Тема: «Правила дружбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков общения.

Задачи: создать условия для: - воспитания в детях умения по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- формирования умений простым способам выхода из конфликта;

- развития у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

- формирования умений в управлении своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Двигательная активность (спортивный зал)

Конструирование 

Тема: «Дом дружбы» (бросовый и строительный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания.

Задачи: создать условия для: - обобщения знаний детей по теме «Дружба». Продолжать учить детей успешно договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

- развития у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации.

- воспитания в детях по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Музыкальная деятельность (муз. руководитель)

Познавательная деятельность (РЭМП/сенсорное развитие)

Тема: «Два друга»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с цифрой 2

Задачи: создать условия для: 

- знакомство с цифрой 2;

- формирования умений писать цифру 2;

- формирования понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;

Двигательная активность (бассейн)

Музыкальная деятельность (муз. руководитель)

Коммуникативная деятельность

Тема: «Звук «А»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства со звуком «А»

Задачи: создать условия для: - развития умений четкого и правильного артикуляционного произношения звука «А»;

- формирования умений детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения;

- способствования четкого и правильного произношения звука "А " в словах и фразовой речи;

- развития графических навыков (рисование дорожек).

Двигательная активность (на прогулке)

Логоритмика (муз. руководитель)

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Дерево дружбы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования технику рисования «печать ладошкой».

Задачи: создать условия для: - обобщения и расширения знаний детей о дружбе.

- знакомства с техникой рисования «печать ладошкой».

- обогащения лексического словаря (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы.

- развития социальных чувств(эмоции).

- формирования нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Образовательная деятельность и совместная деятельность

 1

занятия,

3 совместной деятельности

«Восприятие художественной литературы» (совместная деятельность)

Тема: Л. Толстого "Котенок"

Цель: создание социальной ситуации развития процессе чтения рассказа Л. Толстого "Котенок"

Задачи: создать условия для: - знакомства детей с авторской сказкой;  

- развития интереса к слушанию литературных произведений;

- формирования умений отвечать на поставленные вопросы.

Художественно-творческая деятельность (лепка) 

Тема: «Хоровод дружбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыков коллективной работы.

Задачи: создать условия для: - развития умений в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.

Приобщение к искусству (совместная деятельность)

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Задачи: создать условия для: - знакомства детей с произведением Лилиан Муур.

- развития умений детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

- воспитании умений детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.

- развития связной речи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.

- активизирования словаря по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи: создать условия для: - формирования понятия «дружба»,

- развития умений равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем,

- воспитания дружеских отношений в работе, выполняя задуманное до логического конца.

Итоговое образовательное событие

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и презентации книги «Правила нашей группы»

Познавательно-исследовательская деятельность

○ Исследование: «Утренний сбор»

- Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Как мы можем это сделать?

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро)

○ Просмотр презентации «Дружба»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о «Дружбе».

○ Ситуативный разговор

«Дружбой дорожить умей»

Задачи: создать условия для формирования понятия «друг», «дружба». Формирования понимания, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

○ Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Эксперимент:

«Как вода отражает предметы?»

 Задачи: создать условия для выявления с детьми свойств воды отражать в себе разнообразные предметы. Развития мелкой моторики, умения устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

(на прогулке)

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Математические предствления

Δ Д/И: «Широкое - узкое»

Задачи: создать условия для

формирования представления детей понятии «широкое - узкое»

 (вторая половина дня)

Д/И: «Какие бывают фигуры»

Задачи: создать условия для знакомства детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

(утро)

Δ Д/И: «Соберем бусы»

Задачи: создать условия для формирования умений группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

(вторая половина дня)

○ Д/И: «Наш день»

Задачи: создать условия для

расширения представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

(1 подгруппа детей) – на прогулке

○ Д/И: «Наш день»

Задачи: создать условия для

расширения представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»

 (2 подгруппа детей) – на прогулке

Речевое развитие

Δ Обучение грамоте 

Д/и «Один – много»

Задачи: создать условия для закрепления в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

(на прогулке)

Δ Д/И: «Назови как можно больше предметов»

Задачи: создать условия для

упражнении детей в чётком произношении слов.

Δ Д/И: «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для

развития мышления, быстроты реакции.

 (на прогулке)

Δ Д/И: «Кто кем был?»

Задачи: создать условия для

развития мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

 (на прогулке)

○ Составление рассказа по сюжетной картинке

Задачи: создать условия для формирования умений внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.

(вторая половина дня)

4

Восприятие

художественной литературы

Выставка книг по теме

Задачи: создать условия для развития представлений о школе.

○ Заучивание: «Мирилки»

Задачи: создать условия для развития умений детей мириться с помощью «мирилки»

(вторая половина дня)

○ Рассказывание перед сном: В. Осеевой «Обидчики»

Задачи: создать условия для стимулирования увлечения совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

Δ Заучивание: «Мирилки»

Задачи: создать условия для развития умений детей мириться с помощью «мирилки» 

(вторая половина дня)

○ Рассказывание перед сном: Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков

Задачи: создать условия для развития представлений о дружбе друзей

Конструирование

□ Конструирование

«Дом для друзей»

(бросовый и строительный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания

○ Конструирование

«Корабль для путешествия с другом»

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по чертежу

(1 подгруппа)

(вторая половина дня)

○ Конструирование

«Корабль для путешествия с другом»

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по чертежу 

(2 подгруппа)

(вторая половина дня)

□ Конструирование

«Хоровод дружбы» по фотографии, рисунку

Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида конструктора

(работа в мини-группах)

□ Конструирование

Город «Дружбы»

Задачи: создать условия для: развития умений строить из природного материла по собственному замыслу

6

Игровая деятельность

○ Игра - имитация «Подготовка к школе» - Задачи: договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

(на прогулке)

□ СР/И «Мы идем в гости к бабушке»

Задачи: создать условия для способствования формирования дружеских взаимоотношений между детьми.

(вторая половина дня)

○ Соц. игра «Мы друзья»

Задачи: создать условия для развития уверенности,

умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей

□ СР/И «Семья. Собираемся на праздник»

Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли.

(вторая половина дня)

○ Решение проблемного вопроса «Драться или договариваться»

Задачи: создать условия для развития у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

(утро)

□ СР/И «Путешествие на поезде дружбы»

Задачи: создать условия для развития умений действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители; формировать умение продолжить развивать сюжетную линию игры

(вторая половина дня)

○ Соц. игра «Мы в группе будем жить дружно»

Задачи: создать условия для развития доброжелательного взаимоотношений в группе

□ СР/И «Поход в библиотеку с другом»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге

(вторая половина дня)

Вечерний сбор (итоги проекта)

(вторая половина дня)

7

ОБЖ/экология/

□ Решение проблемной ситуации 

«Дружба крепкая»

Задачи: создать условия для формирования навыков дружественного взаимодействия.

- развитие сопереживания, навыков общения, воспитание ответственности и доброжелательности.

(на прогулке)

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи: создать условия для детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

(на прогулке)

○ Проблемная ситуация: «Друзья в детском саду»

Задачи: формирования представлений о дружбе, развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта у детей средней группы.

(Утро)

○ Беседа: «Что такое дружба?»

Задачи: расширить представление о дружбе

(на прогулке)

 Беседа: «Мы воспитанники средней группы»

Задачи: расшить знания детей о том что они скоро тоже пойдут в школу

(на прогулке)

8

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

○ Выставка иллюстраций про дружбу

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение

□ Рисование «Мои друзья» разный материал

Задачи: создать условия для рисования (рисование на асфальте) (на прогулке)

□ Лепка «Ладошки дружбы»

Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер)

□ Рисование «Лучший друг»

Задачи: создать условия для творчества

○ Аппликация «Открытка для друга»

Задача: показать детям красоту нашей планеты

9

Гражданское и патриотическое воспитание

□ Рассматривание альбома «Про дружбу»

Задачи: формирования представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.

○ Беседа «Что делать, если друг грустит?»

Задачи: расширять знание детей о эмоциональном состоянии друга (на прогулке)

○ Презентация «Дружба: ценность и важность в жизни человека»

Задачи: - знакомство с понятием дружбы;

- обсуждение качеств, которые важны для настоящего друга;

- анализ влияния дружбы на эмоциональное и психологическое благополучие человека.

Δ Беседа «Какие поступки помогают найти друзей?»

Задачи: создать условия для выявления, какие действия и качества человека способствуют установлению дружеских отношений.

(на прогулке)

○ Решение проблемной ситуации «Кто может быть учителем?»

Задачи: воспитывать в детях нравственные качества

10

Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность

○ Прослушивание песня

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Задачи: создать условия для знакомства с творчеством композитора

□ Театральные этюды 

Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Задачи: создать условия для формирования у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

○ Игры – пантомимы

«Дружеские эмоции»

Задачи: развитие эмоционального интеллекта и навыков невербального общения.

9

Трудовая деятельность/культурно-гигиени

○ Совместный труд с взрослым: уборка

на участке  

Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от камней

(на прогулке – мальчики)

Дежурство по группе, по столовой

○ Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками 

(вечер - девочки)

Дежурство по группе, по столовой

□ Уход за растениями поливать растения, опрыскивать листья, рыхлить почву в цветочных горшках

Дежурство по группе, по столовой

Беседа – презентация «Кто такой друг?» 

Углубить представление учащихся о дружбе. Рассмотреть такие человеческие качества, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. (утро)

□ Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности

раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы

 

Дежурство по группе, по столовой

Беседа – презентация «Кто такой друг?»

Углубить представление учащихся о дружбе. Рассмотреть такие человеческие качества, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка. (вечер)

Δ Самообслуживание 

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды

Коллективный труд генеральная уборка

10

Двигательная деятельность

ЗОЖ/

○ П/и «Птички и кошка»

Задачи: создать условие для развития у детей решительности, упражнять в беге с увертыванием.

○ П/и «Найди себе пару»

Задачи: создать условия для развития умений выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Δ Упражнение «Подрезание под дугу»

Задачи: создать условие для развития умений подлезать под дугу (1 подгруппа)

○ П/и «Лошадки»

Задачи: создать условие для развития умений действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

П/и «Бездомный заяц»

Задачи: создать условие для развития умений ориентироваться в пространстве. Упражнять в

быстром беге.

Упражнение «Бросание и ловля мяча» (1 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

○ П/и «Ловишки»

Задачи: создать условие для развития: быстроты реакции, ловкости и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

○ П/и: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условие для развития у детей умений выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Упражнение «Бросание и ловля мяча» (2 подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

 

□ П/и «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условие для развития у детей ловкости и умений выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

○ П/и «Зайка серый умывается»

Задачи: создать условие для развития у детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые

ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

○ Упражнение «Урок физкультуры»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (на прогулке) (2 подгруппа)

○ П/и «Перелет птиц»

Задачи: создать условие для развития реакции на словесные сигналы. Упражняться в лазание по

гимнастической лестнице.

П/и «Кто ушел»

Задачи: создать условие для развития умений детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память,

внимание.

Δ Упражнение с мячом

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке)

11

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать дома: пословицы, стихи и поговорки на тему «дружба» принести материал

Рекомендации: послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

Задачи: развивать умение детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме

Рекомендации родителям

«Дружба начинается с РОДИТЕЛЕЙ… или как научить ребенка дружить?»

Рекомендации: родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.

Рекомендации родителям

Регулярно беседуйте с ребёнком о правилах поведения в различных ситуациях: на дороге, в транспорте, дома, на улице и в общественных местах.

Взаимодействие с специалистами

○ Совместная деятельность

Δ Индивидуальная работа

□ Самостоятельная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя здоровья" для детей средней группы

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...

Фотоотчет по познавательно-творческому проекту «В дружбе с книгой», средняя группа

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно бесед...

Проект по теме "Неделя здоровья" для детей средней группы

Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя.Педагогическое кредо проекта:Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берег...

Проект " Духовно – нравственное воспитание детей средней группы на тему: «Дружба народов»

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям той или иной национальности, культуры. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм проникают через средства массовой инфо...

Проект недели здоровья для детей средней группы на тему: "Расти здоровым малыш"

Целью проекта является формирования у детей основы здорового образа жизни....

Проект «Неделя безопасности» для детей средней группы

краткосрочный проект для средней группы...

Проект: «Неделя Знаний» для детей средней группы

Проект: «Неделя Знаний» для детей средней группыЦель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «День знаний».  Событийность проекта Праздник...