Развивающая предметно - пространственная среда группы "Ромашка"
материал (подготовительная группа)
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) дошкольного учреждения представляет собой целостную систему специально организованных центров активности: познавательно-исследовательского, художественно-творческого, игрового, речевого, экологического и физкультурно-оздоровительного направлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 414.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно – пространственная среда в группе компенсирующей направленности «Ромашка»
- Центр строительства и конструирования.
Центр строительно-конструктивных игр оборудован современными конструкторами (LEGO DUBLO, Lego Education, магнитным и деревянным конструкторами и другие), которые способствуют комплексному развитию детей: формированию пространственного мышления, мелкой моторики, творческих способностей, логического мышления и навыков сотрудничества. Материалы помогают развивать усидчивость, исследовательскую активность и познание свойств различных материалов.
- Центр театра и ряжения, центр музыки
Центр театра и ряжения оснащён костюмами, масками, различными видами театров (кукольным, настольным), музыкальным оборудованием и театральным реквизитом. Такая среда способствует развитию творческих способностей, речевой активности и выразительности, формированию коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта. В процессе театрализованной деятельности дети совершенствуют память, внимание, воображение, учатся взаимодействовать в коллективе и выражать свои эмоции, что обеспечивает их всестороннее развитие.
- Центр творчества.
Центр творчества оборудован всем необходимым для художественно-эстетического развития детей: изобразительными материалами (краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки), трафаретами, раскрасками. В пространстве представлены образцы народного декоративно-прикладного искусства. Такое оснащение способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, художественного вкуса и воображения, позволяет детям свободно выражать свои идеи и эмоции через различные виды художественной деятельности.
- Центр настольно – дидактических игр.
Центр настольно-дидактических игр оснащён разнообразными развивающими материалами: настольными играми, обучающими пособиями, логическими заданиями и дидактическими материалами. В центре представлены игры на развитие математических представлений, речи, внимания, памяти, мышления и мелкой моторики. Такое оснащение способствует формированию познавательных процессов, закреплению полученных знаний, развитию логического мышления и самостоятельности, а также помогает детям учиться взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.
- Центр сенсорного развития.
Центр сенсорного развития оснащён материалами для стимуляции органов чувств и формирования представлений о свойствах предметов. В нём представлены тактильные материалы разной фактуры и веса, пособия для зрительного и слухового восприятия, предметы для изучения цвета, формы и величины. Такое оснащение способствует формированию сенсорных эталонов, развитию восприятия, внимания и мелкой моторики, накоплению чувственного опыта и познавательной активности. В процессе занятий дети учатся различать и анализировать свойства предметов, что создаёт основу для их дальнейшего познавательного развития.
- Центр книг.
Центр книги представляет собой специально организованное пространство с подборкой художественной и познавательной литературы, детских энциклопедий, иллюстрированных журналов.
- Центр сюжетно – ролевых игр.
Центр сюжетно-ролевых игр оснащён разнообразным игровым оборудованием: кухонной посудой и атрибутами, медицинскими инструментами и оборудованием, куклами, игрушечными продуктами и телефонами. Такая предметно-развивающая среда способствует развитию коммуникативных навыков, воображения и социальных компетенций детей. В процессе игр дети учатся взаимодействовать друг с другом, осваивать различные социальные роли, развивать эмоциональную сферу и творческие способности, закреплять полученные знания о профессиях и бытовых ситуациях.
- Центр экспериментирования.
Центр экспериментирования оборудован материалами и инструментами для познавательно-исследовательской деятельности: природными объектами, измерительными приборами, безопасными химическими веществами, лупами, микроскопами. В центре созданы условия для изучения свойств предметов, проведения опытов с водой, песком, воздухом. Такое оснащение способствует развитию познавательного интереса, формированию представлений о физических явлениях, развитию логического мышления и исследовательских навыков. Дети учатся наблюдать, анализировать, делать выводы и фиксировать результаты своих исследований.
- Центр природы.
Центр природы представляет собой специально организованное пространство с комнатными растениями, природным материалом, инструментами для ухода за растениями. Здесь дети знакомятся с особенностями растительного мира, учатся наблюдать за природными явлениями, приобретают навыки экологического воспитания и бережного отношения к природе.
- Центр патриотизма.
Центр патриотизма оснащён материалами, знакомящими детей с историей и культурой страны: государственной символикой, картами, книгами о родном крае, народными промыслами, фотоальбомами. Это способствует формированию патриотических чувств, уважения к традициям и культуре своей страны.
- Центр ПДД.
Центр ПДД оборудован дидактическими материалами, макетами улиц, дорожными знаками, транспортными средствами, игровыми пособиями по изучению правил дорожного движения. Центр помогает детям усвоить правила безопасного поведения на дороге, формирует навыки грамотного участника дорожного движения и ответственного отношения к собственной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.
Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...






















