Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»
проект (старшая группа)

Рожкова Юлия Михайловна

Проект "Волшебный мир симфонического оркестра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»

Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»

Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: музыкальный руководите Рожкова Ю.М, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Проект проходит в три этапа:

1 этап- подготовительный

2-ый этап- основной

3-ий этап- аналитический

По характеру контактов: открытый, в контакте с семьей, связь с социумом (выступления на сцене Дома Культуры)

Образовательная область: «Музыка».

Актуальность: Выдающийся советский композитор и педагог Д.Б. Кабалевский так говорил в своей книге «Воспитание ума и сердца» о воспитательном значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей».

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, будут для него как личный опыт, как шаг в неизведанное и непознанное. Это важнейший фактор для развития и саморазвития личности.

Музыкальное развитие предоставляет возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества (мышление, воображение, память, волю и др., воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний, и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.

Оркестрово-ансамблевое музицирование активно вовлекает детей в творчество, оказывает воздействие на их внутренний мир, психологические установки, эмоционально-нравственную культуру. Оркестр выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения ребят, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения, внешний облик, любовь к музыке. Занятия музыкой, коллективная деятельность делает ребят лучше, красивее, они учатся держать себя в обществе, внимательно относиться к живущим рядом людям.

Цель, которая ставится перед любым оркестром - не столько научить играть на инструменте, сколько создать такую среду, где бы ребенок развивался как личность, развивались его способности и дарования. Засевая ум наших детей семенами мудрости и добродетелей, мы воспитываем, прежде всего, добрых и порядочных людей. Слушание классической музыки в исполнении симфонического оркестра делает жизнь ребят наполненной, осмысленной. Она вводит в мир прекрасного, учит жить по законам красоты, по-новому воспринимать действительность.

Детский коллектив лишь тогда становится воспитывающей силой, когда он возвышает человека, утверждает в каждом чувство собственного достоинства, уважение к самому себе. Знакомство детей с игрой симфонического оркестра помогает ребятам познавать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к природе, любовь к своей родине.

Оркестр - это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. Исполнение в оркестре предусматривает не только умение играть вместе. Здесь важно другое - чувствовать и творить вместе. Единство художественных намерений, единство эмоционального отклика на исполняемое, вдохновенная игра всех - вот чем характеризуется оркестровое искусство. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать и понимать её.

Поэтому тема нашего проекта - «Волшебный мир симфонического оркестра», так как мы считаем, что музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Цель проекта: Показать значимость музыки в жизни каждого человека (на основе знакомства с различными видами оркестров). Развить уверенность в своих силах и стремлениях познать необычное (на основе ознакомления с приемами игры на таких инструментах как арфа, рояль, виолончель, бас-балалайка, жалейка, гусли, саксофон). Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ.

 Задачи проекта: 1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой, музыкальными инструментами;

3.Развивать музыкальное творчество в изготовлении шумовых инструментов;

4. Формировать потребность в восприятии музыки;

5.  Обогащение музыкального словаря;

6. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

7. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

8. Воспитывать чувство патриотизма, поддерживать интерес к классическому и народному музыкальному творчеству.

Содержание проекта.

1. Приобщение дошкольников к классической, русской народной, эстрадной музыке.

2. Формирование умения классифицировать музыку:

А) инструментальная;

Б) вокальная

   3. знакомство с оркестром.

  4. формирование умения классифицировать оркестры:

А) симфонический;

Б) русских народных инструментов;

В.) эстрадный

Ресурсное обеспечение проекта.

Музыкальные уголки во всех возрастных группах.

 Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, балалайка, арфа, саксофон, домра, бубны, труба, барабан, электрогитара

Коллекция детских муз. инструментов: металлофоны, бубны, духовые, шумовые.

Наглядный материал: иллюстрации, картинки, карточки.

Технические средства: компьютер, музыкальная колонка, мультимедиа.

Знакомство с симфоническим оркестром

Развитие инициативы в поисковой деятельности  с целью получения новых знаний

 Обогащение музыкального словаря

Формировать потребность в восприятии музыки

Работа над второй частью проекта.

Развитие коммуникативных навыков детей в процессе вовлечение детей в содержательное диалогическое общение.

Развивать музыкальное творчество в изготовлении шумовых инструментов.

Знакомство с эстрадным ансамблем.                         Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности  

Ожидаемые результаты: Развитие познавательного интереса у детей , расширение представлений о музыке.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической, русской народной, эстрадной музыки.

Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность

Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

Итог: 1 Дети

дети умеют слушать, называть и различать музыкальные инструменты, умеют самостоятельно изготавливать шумовые инструменты из бросового материала, умеют проявлять инициативу и стремление к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах, умеют  применять в речи термины, умеют проявлять чувство коллективизма, чувство принадлежности к великой народной, классической , эстрадной музыкальной культуре

2 Родители

: расширили кругозор знаний о музыкальных инструментах   симфонического, эстрадного и  народного оркестров, умеют изготавливать плоскостные ,  музыкальные шумовые инструменты, устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами, используют опыт детского сада по данной теме в своей семье, совместно с детьми изготавливают игрушки-шумелки ,   ведут просмотр народных праздников, концертов  по ТВ. Принимают активное участие в музыкальной жизни села.  

3 Педагоги

создали систему взаимодействия с родителями на основе работы по проекту, оказали помощь в творческом развитии детей, предоставили родителям наглядную информацию о возможностях развития ребенка путем приобщения к классической, народной, эстрадной музыки.  И немаловажное - пополнили развивающую среду дошкольного учреждения  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Творческий проект "Волшебный мир симфонического оркестра"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №3 общеразвивающего вида»г. Ухты       «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА»...

Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и роди...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Проект "Знакомство с симфоническим оркестром"

В 2019-2020 году с детьми и педагогами подготовительных к школе групп подготовила и реализовала проект «Симфонический оркестр», целью которого стало углубленное знакомство детей с инструме...

Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром). Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром).Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальн...

Симфоническая сказка для детей, для чтеца и большого симфонического оркестра, ор. 67. Слова С. Прокофьева (1936)

Симфоническая сказка для детей, для чтеца и большого симфонического оркестра, ор. 67. Слова С. Прокофьева (1936)«Петя и волк» — симфоническая сказка для детей, написанная Сергее...