Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»
презентация к уроку (старшая группа)

Рожкова Юлия Михайловна

Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Подлопатинский детский сад « Журавушка »

Слайд 2

Проект «Волшебный мир симфонического оркестра » выполнен муз. Руководителем Рожковой.Ю.М .

Слайд 3

Актуальность : Выдающийся советский композитор и педагог Д.Б. Кабалевский так говорил в своей книге «Воспитание ума и сердца» о воспитательном значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей». Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, будут для него как личный опыт, как шаг в неизведанное и непознанное. Это важнейший фактор для развития и саморазвития личности.

Слайд 4

Вид: творческий Участники : музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители воспитанников. Возраст : 5-6 лет. Срок реализации : 1 год Проект проходит в три этапа: 1 этап- подготовительный 2-ый этап- основной 3-ий этап- аналитический По характеру контактов : открытый, в контакте с семьей, связь с социумом (выступления на сцене Дома Культуры )

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: : Показать значимость музыки в жизни каждого человека ( на основе знакомства с различными видами оркестров). Развить уверенность в своих силах и стремлениях познать необычное ( на основе ознакомления с приемами игры на таких инструментах как арфа, рояль, виолончель, бас-балалайка, жалейка, гусли,сыксафон ). Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой, музыкальными инструментами; 3.Развивать музыкальное творчество в изготовлении шумовых инструментов; 4. Формировать потребность в восприятии музыки; 5. Обогащение музыкального словаря; 6. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 7. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку 8. Воспитывать чувство патриотизма, поддерживать интерес к классическому и народному музыкальному творчеству.

Слайд 7

Проект направлен на формирование духовно-нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними ,за счет проведения занятий, мероприятий.

Слайд 8

Содержание проекта . 1. Приобщение дошкольников к классической , русской народной, эстрадной музыке. 2. Формирование умения классифицировать музыку: А) инструментальная; Б)вокальная 3. знакомство с оркестром. 4. формирование умения классифицировать оркестры: А) симфонический; Б)русских народных инструментов; В.) эстрадный Ресурсное обеспечение проекта. Музыкальные уголки во всех возрастных группах. Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, балалайка, домра, бубны, труба, барабан, электрогитара Коллекция детских муз. инструментов: металлофоны, бубны, духовые, шумовые. Наглядный материал: иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, СД-диски. Технические средства: телевизор, DVD -плеер, музыкальный центр, магнитофон, компьютер.

Слайд 9

Знакомство с симфоническим оркестром Развитие инициативы в поисковой деятельности с целью получения новых знаний Обогащение музыкального словаря Формировать потребность в восприятии музыки

Слайд 10

Первые впечатления от общения с инструментами

Слайд 11

Ролевая игра «Поход на концерт симфонического оркестра»

Слайд 12

Знакомство с русскими народными инструментами

Слайд 14

Работа над второй частью проекта Развитие коммуникативных навыков детей в процессе вовлечение детей в содержательное диалогическое общение Развивать музыкальное творчество в изготовлении шумовых инструментов

Слайд 15

Знакомство с эстрадным ансамблем Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности

Слайд 16

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие познавательного интереса у детей , расширение представлений о музыке. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической, русской народной, эстрадной музыки. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров. Способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.

Слайд 17

ИТОГ : 1. ДЕТИ: дети умеют слушать, называть и различать музыкальные инструменты, умеют самостоятельно изготавливать шумовые инструменты из бросового материала, умеют проявлять инициативу и стремление к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах, умеют применять в речи термины, умеют проявлять чувство коллективизма, чувство принадлежности к великой народной, классической , эстрадной музыкальной культуре

Слайд 18

ИТОГ : 2. РОДИТЕЛИ: : расширили кругозор знаний о музыкальных инструментах симфонического, эстрадного и народного оркестров, умеют изготавливать плоскостные , музыкальные шумовые инструменты, устанавливают дружеские связи с детьми, педагогами, используют опыт детского сада по данной теме в своей семье, совместно с детьми изготавливают игрушки- шумелки , ведут просмотр народных праздников, концертов по ТВ. Принимают активное участие в музыкальной жизни села.

Слайд 19

ИТОГ: 3. ПЕДАГОГИ создали систему взаимодействия с родителями на основе работы по проекту, оказали помощь в творческом развитии детей, предоставили родителям наглядную информацию о возможностях развития ребенка путем приобщения к классической, народной, эстрадной музыки. И немаловажное - пополнили развивающую среду дошкольного учреждения

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Творческий проект "Волшебный мир симфонического оркестра"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №3 общеразвивающего вида»г. Ухты       «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА»...

Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и роди...

Проект "Знакомство с симфоническим оркестром"

В 2019-2020 году с детьми и педагогами подготовительных к школе групп подготовила и реализовала проект «Симфонический оркестр», целью которого стало углубленное знакомство детей с инструме...

Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром). Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире волшебных инструментов». (Знакомство с симфоническим оркестром).Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальн...

Симфоническая сказка для детей, для чтеца и большого симфонического оркестра, ор. 67. Слова С. Прокофьева (1936)

Симфоническая сказка для детей, для чтеца и большого симфонического оркестра, ор. 67. Слова С. Прокофьева (1936)«Петя и волк» — симфоническая сказка для детей, написанная Сергее...

Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»

Проект "Волшебный мир симфонического оркестра"...