Тематическая неделя "Дикие животные"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные» группы «Почемучки» ()
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания виммельбуха «Кто спрятался в лесу?»
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||||||||
| |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «В гости к лесным жителям» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - расширить представление детей о диких животных; -закрепить знания о диких животных и их детенышах, об их жизни в лесу. - воспитать чувства любви к родной природе и к бережному отношения к диким животным; - воспитать любознательности, сочувствии.
| Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Наши дикие друзья» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - расширить знания о диких животных; - формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; - активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. - воспитывать активность, самостоятельность, любвь к животному миру. | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Длиннее, короче» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - формировать представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода); - закрепить умения считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. | Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (3 медвежонка) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: -развивать умения рассматривать картину, в котором изображены медвежата; - формировать умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия; - воспитывать любвь к животному миру. | Конструктивная деятельность Тема: конструирование «Теремок» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения различать и называть строительный материал; -развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично и сочетать их в поделке; - развивать творческие навыки при работе с конструктором. - расширить опыт в создании замкнутых конструкций; -закрепить понятия кирпичик, полукубик, призма; - развивать умение строить по схеме; - воспитания доброжелательного отношения друг к другу; | |||||||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||||
Интерес к художественной литературе Тема: чтение русско-народной сказки «Теремок» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - расширить представления детей о лесных животных, об их образе жизни; - развивать умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы после чтения для запоминания сюжета; - воспитывать интерес к художественной литературе и дружеского отношения детей друг к другу; - воспитывать доброе, бережного отношения к лесным друзьям. | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Ежики на лесной полянке» (использование доп. мат - семечки) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - закрепить умение детей лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны; - расширить умение детей лепить ежика на основе шаровидной или конусообразной формы. - воспитывать чувство прекрасного, аккуратности, доброжелательности, умение доводить начатое до конца, ценить результат. | Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Зайка беленький» (использование ватных дисков) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - расширить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная); - формировать умение изображать в аппликации композицию зайчика. - воспитывать умение выполнять работу до конца; -воспитывать интерес к лесным животным, заботливое к ним отношение. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: рисование тычками «Мишка косолапый» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умение передавать образ медведя через рисование; - ознакомить детей с технологией рисования медведя; - развивать умение закрашивать тычком по контуру; - закрепить представление о цвете (коричневый);. - воспитания интереса к изобразительной деятельности; - воспитания доброго, бережного отношения к лесным друзьям | Двигательная деятельность на прогулке Тема: «На лесной опушке собрались зверушки» Создать условия для: - повышения двигательной активности детей; - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через лесной ручей». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному — ходьба детей по первому «мостику», затем по второму. Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Подвижная игра «На лесной опушке собрались зверушки». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | |||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | |||||||||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) | |||||||||||
I Наблюдение за № 6 Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»; Д/И «» () II Презентация «Лесные жители»; Д/И «Найди детеныше» (София, Катя, Илья К.) | I Наблюдение за № 8 Исследование «Где живет воздух»; Д/И «Найди тень» (Артем, Тимофей, Маша) II Д/И «Кто лишний» (развитие логики)
| I Наблюдение за № 10 Д/И «Мемо» (Дикие животные) II Д/И «Что сначало, что потом?» (развитие памяти) – Маша, Влад, Богдан
| I Наблюдение за №9 Исследование «Листик-листопад»; Д/И «Найди силуэт диких животных» - София, Катя, Ира II Д/И «Домино» (Дикие животные) | I Наблюдение за №7 Беседа «Дикие животные в лесу»; Д/И «Кто спрятался?» - Саша Ч., Тимофей, Жибек II Д/И «Мемо» (Дикие животные) Просмотр мультфильма «Теремок» | |||||||
| |||||||||||
I. Д/И «Собери зайца» II. Д/И «Найди белочку» (Артем, Полина, Ульяна)
| I. Д/И «Кто лишний» (развитие логики) II. Д/И «Назови дикое животное» (Рената, Тимур, Тимофей) | I. Д/И «Какого зверя не стало» (София, Саша С., Демьян) II. Экспериментирование «Дождик» | I Д/И «Кто какой голос подает?» (Аделина, София, Илья К.)) II. Д/И «Найди отличие» (классификация) | I Д/И «Мемо» (Дикие животные) II. Д/И «Найди дикое животное, непохожего на других» (активация речи) (Влад, Аделина, Артем) | |||||||
5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) | |||||||||||
I. Игра-беседа «Животные – наши друзья» (активация речи) II. Д/И «Назови ласково» (Альтаир, Саша, Вика П. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». | I. «Назови ласково» (Даниил., Ярослав, Кирилл) II. Отгадывание загадок про лесных животных (активация речи) | I. Беседа «Покормим наших лесных друзей» (активация речи) II. Мимические этюды: «Счастливая лисичка» (развития умения при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа) Ярослав, Женя К.., Саша. |
| I. Беседа «Дикие животные и их детеныши» (Лена, Даша, Аделина.) II. Д/И «Голоса лесных друзей» (Миша, Кирилл., Даша) | |||||||
#1048;нтерес к художественной литературе | |||||||||||
I. Чтение перед сном рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | I Чтение перед сном сказки «Три медведя» II Чтение произведения И. Соколов-Микитков «Заяц» | I. Чтение перед сном сказки «Волк и семеро козлят» II Чтение произведения Д. Зуева «Волки» | I Чтение перед сном сказки «Лиса и заяц» II. Заучивание стихотворения «Зайка серенький сидит» | I. Чтение перед сном сказки «Лиса и журавль» II. Чтение сказки «Колобок» | |||||||
7. Конструктивная деятельность | |||||||||||
I. Выкладывание из крупных пазлов сказку «Маша и медведь» (Вика Т, Кирилл, Даша) II. Деревянный конструктор «Домик для зайца» (Родион, Ярослав) | I. Крупное лего (схема) II. Конструирование из сучков и листьев «Берлога» | I. Деревянный конструктор II. Пластмассовый конструктор | I. Выкладывание из крупных пазлов сказку «Теремок» (Айка., Света, Ксюша) II. Деревянный конструктор «Стол для белочки» (Кирилл, Ярослав) | II Крупный стр. материал | |||||||
8. Игровая деятельность | |||||||||||
I. СР/И «Волк и семеро козлят» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности) | I. СР/И «Зоопарк» (знакомство с новыми игровыми действиями) II. Театр игрушек - сказка «Теремок» | I. СР/И «Колобок» (развития у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов) II. Этюд «Дикие животные» | I. СР/И «Зайчиха с зайчатами» (обыгрывание роли) II. СР/И «Зоомагазин» (сюжет: покупаем лесного животного) | I. СР/И «Белочка заболела» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности). | |||||||
9. Изобразительная деятельность | |||||||||||
I. Рисование кисть «Лисичка-сестричка» (Алена, Кирилл, Лена) | I. Фломастеры (раскраски по теме) | I. Рисование пальчик. красками «Мишка косолапый» (округлые формы) (Вика П, Аделина, Даша.) | I. Карандаши | I. Раскраски по теме | |||||||
10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства | |||||||||||
I Просмотр мультфильма «Жихарка» | I Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и журавль» Просмотр мультфильма «Волк и козлята» | I. Просмотр презентации «Наши дикие друзья» | I Просмотр мультфильма «Теремок» серия «Дикие животные»
| Просмотр развивающего мультфильма «Колобок» | |||||||
11. Музыкальная деятельность Здесь пишем песни для слушание и можно 1 – 2 раза написать песни которые вы заучиваете на занятии, Прослушивание аудиозаписи по теме проекта, игры на музыкальных инструментах, пение знакомых произведений | |||||||||||
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II | I II | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II | I II | I II | |||||||
12. Трудовая деятельность | |||||||||||
I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности) II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Саша, Вика Т, Миша) | I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки Милана, Дамир. | Учимся самостоятельно раздеваться после прогулки. II Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Даша, Аделина | I. «Поливаем цветы» (Даша, София, Даниил.) II. «Наведем в группе порядок» | I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности) II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Саша, Вика Т, Миша) | |||||||
13. Двигательная активность | |||||||||||
Утренняя гимнастика, комплекс «Дикие животные» | |||||||||||
#1042; группе: с П/И «У медведя во бору» (развития внимания, ловкости, выносливости) Спортивный инвентарь: скамейка Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через ручеек (Саша, Алена, Альтаир.) На прогулке: П/И «Гуси-гуси» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: мяч П/И «Найди свой домик» Эрбол Кирилл, Алена #1042; группе: П/И «Хитрая лиса» П/И «Волк и козлята» (развивать выносливость) Спортивный инвентарь: скамейка. На прогулке: П/И «Воробышки и лиса» (развивать ловкость, ориентировку в пространстве) Перешагивание через палку. Даша, Артем | #1042; группе: с П/И «Медведи и пчелы» (развития внимания, ловкости, выносливости) Спортивный инвентарь: цветные ленты Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через препятствия (Катя, Алена, Миша) На прогулке: П/И «Совушка – сова, большая голова» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: скакалка П/И «Охотники» Женя П., Кирилл, Паша. #1042; группе: П/И «Медвежата проснулись» П/И «У медведя во бору» (развивать выносливость) Спортивный инвентарь: гантели, мячи. На прогулке: П/И «Зайцы и волк» (развивать ловкость, ориентировку в пространстве) Перешагивание через палку. Эрбол и Айка | В группе: П/И «Лиса в курятинике» (развития двигательной активности, координацию движений). Поймай мяч Женя К, Вика П, Даша На прогулке: П/И «Лиса и зайки» (развития внимания, двигательной активности) Упр. «Где спрятался медведь?» (Максим, Богдан, Кира.) ( Выносной материал: мяч, мелки. #1042; группе: П/И «На лесной опушке собрались зверушки» (действовать по правилам) П/И «Колючий ежик» (Саша, Даша, Миша) На прогулке: П/И «Лиса и колобок» П/И «Зайчики» (развивать двигательную активность) «Ежик грибник» (развитие равновесия). (Саша, Ярослав, Даниил) | I В группе: П/И «У медведя во бору» (развития двигательной активности, внимания) «Где спрятался ежик?»Даша, Аделина. Спортивный инвентарь: обруч На прогулке: П/И «Гуси-гуси» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений) Выносной материал: руль. #1042; группе: П/И «Волк и козлята» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений) Спортивный инвентарь: мячи П/И «Мишка-шалунишка» (развитие ловкости) (Аюрсан, Паша, Данил)
На прогулке: П/И «Лиса и зайчата» П/И «Хитра лиса» (развивать двигательную активность) «Зайцы и волк»(Миша, Айка, Вика Т. Кирилл) | I В группе: П/И «Волк и козлята» (развития двигательной активности) И/У «Мишутка» Даша, Паша, Альтаир На прогулке: П/И «Лиса и кот» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: мяч П/И «Гуленьки» Женя К, София, Ксюша #1042; группе: П/И «На лесной опушке собрались зверушки» Спортивный инвентарь: обруч маленький. На прогулке: П/И «Колючий ежик" (развития внимания, выносливости) П/И «Хитрая лиса» Лена, Ксюша, Кирилл Выносной материал: мелки | |||||||
14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном») | |||||||||||
Беседа «Дикие животные и их детеныши» | Беседа «Где живут дикие животные» | Беседа «Чем питаются наши дикие друзья» | Беседа «Польза лесных животных» | ||||||||
15. КРР целевых групп (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП, с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО) | |||||||||||
Д/И «Найди пару» (Артем) | Артикуляционная гимнастика (Артем, Полина) Д/И «Давай посчитаем» (Артем) | Д/И «Назови детеныше» (Полина, Артем) | Пазлы «Теремок» (Артем) | Артикуляцион. Гимнастика Речевая игра «Найди ошибку» (Артем, Полина) | |||||||
16. Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Консультация «Что рассказать детям о диких животных» | Консультация для родителей: «Лесные животные у вас дома» | Выставка рисунков | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"
Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...

Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

Тематическая неделя "Животные Севера"
Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом «Северный полюс». Рассмотрели его на карте, определили, почему он изображён белым цветом. Полюбовались северным сиянием. Дети...
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.
Программное содержание:1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознательность. Восп...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...
