Тематическая неделя "Дикие животные"
проект (младшая группа)

Кочелакова Елена

Тематичекая неделя" Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_3.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дикие животные» группы «Почемучки» ()

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания виммельбуха «Кто спрятался в лесу?»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

  1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «В гости к лесным жителям»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- расширить представление детей о диких животных;

-закрепить знания о диких животных и их детенышах, об их жизни в лесу.

- воспитать чувства любви к родной природе и к бережному отношения к диким животным;

- воспитать любознательности, сочувствии.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Наши дикие друзья»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- расширить знания о диких животных;

- формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

- воспитывать активность, самостоятельность, любвь к животному миру.

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Длиннее, короче»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- формировать представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

- закрепить умения считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (3 медвежонка)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

-развивать умения рассматривать картину, в котором изображены медвежата;

- формировать умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия;

- воспитывать любвь к животному миру.

Конструктивная деятельность

Тема: конструирование «Теремок»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения различать и называть строительный материал;

-развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично и сочетать их в поделке;

- развивать творческие навыки при работе с конструктором.

- расширить опыт в создании замкнутых конструкций;

-закрепить понятия кирпичик, полукубик, призма;

- развивать умение строить по схеме;

- воспитания доброжелательного отношения друг к другу;

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: чтение русско-народной сказки «Теремок»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- расширить представления детей о лесных животных, об их образе жизни;

- развивать умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы после чтения для запоминания сюжета;

- воспитывать интерес к художественной литературе и дружеского отношения детей друг к другу;

- воспитывать доброе, бережного отношения к лесным друзьям.

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Ежики на лесной полянке» (использование доп. мат - семечки)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- закрепить умение детей лепить округлые и каплевидные предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями и вытягивать его с одной стороны;

- расширить умение детей лепить ежика на основе шаровидной или конусообразной формы.

- воспитывать чувство прекрасного, аккуратности, доброжелательности, умение доводить начатое до конца, ценить результат.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Зайка беленький»

(использование ватных дисков)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- расширить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная);

- формировать умение изображать в аппликации композицию зайчика.

- воспитывать умение выполнять работу до конца;

-воспитывать интерес к лесным животным, заботливое к ним отношение.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: рисование тычками «Мишка косолапый»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умение передавать образ медведя через рисование;

- ознакомить детей с технологией рисования медведя;

- развивать умение закрашивать тычком по контуру;

- закрепить представление о цвете (коричневый);.

- воспитания интереса к изобразительной деятельности;

- воспитания доброго, бережного отношения к лесным друзьям

Двигательная деятельность

на прогулке

Тема: «На лесной опушке собрались зверушки»

Создать условия для:

- повышения двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через лесной ручей». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному — ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».

Подвижная игра «На лесной опушке собрались зверушки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

I Наблюдение за № 6

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»;

Д/И «» ()

II Презентация «Лесные жители»;

Д/И «Найди детеныше» (София, Катя, Илья К.)

I Наблюдение за № 8

Исследование «Где живет воздух»;

Д/И «Найди тень» (Артем, Тимофей, Маша)

II Д/И «Кто лишний» (развитие логики)

I Наблюдение за № 10

Д/И «Мемо» (Дикие животные)

II Д/И «Что сначало, что потом?» (развитие памяти) – Маша, Влад, Богдан

I Наблюдение за №9

Исследование «Листик-листопад»;

Д/И «Найди силуэт диких животных» - София, Катя, Ира

II Д/И «Домино» (Дикие животные)

I Наблюдение за №7

Беседа «Дикие животные в лесу»;

Д/И «Кто спрятался?» - Саша Ч., Тимофей, Жибек

II Д/И «Мемо» (Дикие животные)

Просмотр мультфильма «Теремок»

  1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

I. Д/И «Собери зайца»

II. Д/И «Найди белочку»

(Артем, Полина, Ульяна)

I. Д/И «Кто лишний» (развитие логики)

II. Д/И «Назови дикое животное»

(Рената, Тимур, Тимофей)

I. Д/И «Какого зверя не стало»

(София, Саша С., Демьян)

II. Экспериментирование «Дождик»

I Д/И «Кто какой голос подает?»

(Аделина, София, Илья К.))

II. Д/И «Найди отличие» (классификация)

I Д/И «Мемо» (Дикие животные)

II. Д/И «Найди дикое животное, непохожего на других»

(активация речи) (Влад, Аделина, Артем)

5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

I. Игра-беседа «Животные – наши друзья»

(активация речи)

II. Д/И «Назови ласково» (Альтаир, Саша, Вика П.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

I. «Назови ласково»

(Даниил., Ярослав, Кирилл)

II. Отгадывание загадок про лесных животных (активация речи)

I. Беседа «Покормим наших лесных друзей» (активация речи)

II. Мимические этюды: «Счастливая лисичка» (развития умения при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа)

Ярослав, Женя К.., Саша.

  1. Речевая ситуация «Медвежья берлога» (расширения знания о норах и др)

  1. Д/И «Назови по порядку» (Ксюша, Паша, Айка)

I. Беседа «Дикие животные и их детеныши» (Лена, Даша, Аделина.)

II. Д/И «Голоса лесных друзей» (Миша, Кирилл., Даша)

#1048;нтерес к художественной литературе

I. Чтение перед сном рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

I Чтение перед сном сказки «Три медведя»

II Чтение произведения И. Соколов-Микитков «Заяц»

I. Чтение перед сном сказки «Волк и семеро козлят»

II Чтение произведения Д. Зуева «Волки»

I Чтение перед сном сказки «Лиса и заяц»

II. Заучивание стихотворения «Зайка серенький сидит»

I. Чтение перед сном сказки

«Лиса и журавль»

II. Чтение сказки «Колобок»

7. Конструктивная деятельность

I. Выкладывание из крупных пазлов сказку «Маша и медведь»

(Вика Т, Кирилл, Даша)

II. Деревянный конструктор «Домик для зайца»

(Родион, Ярослав)

I. Крупное лего (схема)

II. Конструирование из сучков и листьев «Берлога»

I. Деревянный конструктор

II. Пластмассовый конструктор

I. Выкладывание из крупных пазлов сказку «Теремок»

(Айка., Света, Ксюша)

II. Деревянный конструктор «Стол для белочки» (Кирилл, Ярослав)

II Крупный стр. материал

8. Игровая деятельность

I. СР/И «Волк и семеро козлят» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности)

I. СР/И «Зоопарк» (знакомство с новыми игровыми действиями)

II. Театр игрушек - сказка «Теремок»

I. СР/И «Колобок»

(развития у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов)

II. Этюд «Дикие животные»

I. СР/И «Зайчиха с зайчатами» (обыгрывание роли)

II. СР/И «Зоомагазин» (сюжет: покупаем лесного животного)

I. СР/И «Белочка заболела» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности).

9. Изобразительная деятельность

I. Рисование кисть «Лисичка-сестричка» (Алена, Кирилл, Лена)

I. Фломастеры (раскраски по теме)

I. Рисование пальчик. красками «Мишка косолапый» (округлые формы)

(Вика П, Аделина, Даша.)

I. Карандаши

I. Раскраски по теме

10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства

I Просмотр мультфильма «Жихарка»

I Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и журавль»

Просмотр мультфильма «Волк и козлята»

I. Просмотр презентации «Наши дикие друзья»

I Просмотр мультфильма «Теремок» серия «Дикие животные»

  1. Рассмотрение иллюстраций к сказке «Лиса и заяц»

Просмотр развивающего мультфильма «Колобок»

11. Музыкальная деятельность

Здесь пишем песни для слушание и можно 1 – 2 раза написать песни которые вы заучиваете на занятии, Прослушивание аудиозаписи по теме проекта, игры на музыкальных инструментах, пение знакомых произведений

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II

I

II

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II

I

II

I

II

12. Трудовая деятельность

I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Саша, Вика Т, Миша)

I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам

II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки Милана, Дамир.

Учимся самостоятельно раздеваться после прогулки.

II Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Даша, Аделина

I. «Поливаем цветы» (Даша, София, Даниил.)

II. «Наведем в группе порядок»

I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Саша, Вика Т, Миша)

13. Двигательная активность

Утренняя гимнастика, комплекс «Дикие животные»

#1042; группе:

с П/И «У медведя во бору»

(развития внимания, ловкости, выносливости)

Спортивный инвентарь: скамейка

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через ручеек (Саша, Алена, Альтаир.)

На прогулке:

П/И «Гуси-гуси» (развития внимания, ловкости)

Выносной материал: мяч

П/И «Найди свой домик» Эрбол Кирилл, Алена

#1042; группе:

П/И «Хитрая лиса»

П/И «Волк и козлята»

(развивать выносливость)

Спортивный инвентарь: скамейка.

На прогулке:

П/И «Воробышки и лиса»

(развивать ловкость, ориентировку в пространстве)

Перешагивание через палку. Даша, Артем

#1042; группе:

с П/И «Медведи и пчелы»

(развития внимания, ловкости, выносливости)

Спортивный инвентарь: цветные ленты

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через препятствия (Катя, Алена, Миша)

На прогулке:

П/И «Совушка – сова, большая голова» (развития внимания, ловкости)

Выносной материал: скакалка

П/И «Охотники» Женя П., Кирилл, Паша.

#1042; группе:

П/И «Медвежата проснулись»

П/И «У медведя во бору»

(развивать выносливость)

Спортивный инвентарь: гантели, мячи.

На прогулке:

П/И «Зайцы и волк»

(развивать ловкость, ориентировку в пространстве)

Перешагивание через палку. Эрбол и Айка

В группе:

П/И «Лиса в курятинике»

(развития двигательной активности, координацию движений).

Поймай мяч Женя К, Вика П, Даша

На прогулке:

П/И «Лиса и зайки»

(развития внимания, двигательной активности)

Упр. «Где спрятался медведь?» (Максим, Богдан, Кира.)

( Выносной материал: мяч, мелки.

#1042; группе:

П/И «На лесной опушке собрались зверушки»

(действовать по правилам)

П/И «Колючий ежик» (Саша, Даша, Миша)

На прогулке:

П/И «Лиса и колобок»

П/И «Зайчики»

(развивать двигательную активность)

«Ежик грибник» (развитие равновесия). (Саша, Ярослав, Даниил)

I В группе:

П/И «У медведя во бору»

(развития двигательной активности, внимания)

«Где спрятался ежик?»Даша, Аделина.

Спортивный инвентарь: обруч

На прогулке:

П/И «Гуси-гуси»

(развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений)

Выносной материал: руль.

#1042; группе:

П/И «Волк и козлята»

(развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений)

Спортивный инвентарь: мячи

П/И «Мишка-шалунишка» (развитие ловкости) (Аюрсан, Паша, Данил)

На прогулке:

П/И «Лиса и зайчата»

П/И «Хитра лиса»

(развивать двигательную активность)

«Зайцы и волк»(Миша, Айка, Вика Т. Кирилл)

I В группе:

П/И «Волк и козлята» (развития двигательной активности)

И/У «Мишутка» Даша, Паша, Альтаир

На прогулке:

П/И «Лиса и кот»

(развития внимания, ловкости)

Выносной материал: мяч

П/И «Гуленьки» Женя К, София, Ксюша

#1042; группе:

П/И «На лесной опушке собрались зверушки»

Спортивный инвентарь: обруч маленький.

На прогулке:

П/И «Колючий ежик" (развития внимания, выносливости)

П/И «Хитрая лиса» Лена, Ксюша, Кирилл

Выносной материал: мелки

14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном»)

Беседа «Дикие животные и их детеныши»

Беседа «Где живут дикие животные»

Беседа «Чем питаются наши дикие друзья»

Беседа «Польза лесных животных»

15. КРР целевых групп

(индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП,

с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО)

Д/И «Найди пару» (Артем)

Артикуляционная гимнастика (Артем, Полина)

Д/И «Давай посчитаем» (Артем)

Д/И «Назови детеныше» (Полина, Артем)

Пазлы «Теремок» (Артем)

Артикуляцион. Гимнастика

Речевая игра «Найди ошибку» (Артем, Полина)

16. Взаимодействие с родителями

Консультация «Что рассказать детям о диких животных»

Консультация для родителей: «Лесные животные у вас дома»

Выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"

Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о  животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

Тематическая неделя "Животные Севера"

Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом  «Северный полюс». Рассмотрели его на карте,  определили, почему он изображён белым цветом.  Полюбовались северным сиянием. Дети...

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.

Программное содержание:1. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознатель­ность. Восп...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...