Тематическая неделя "Домашние животные"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные» группы «Почемучки» ()
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания виммельбуха «Домашние животные»
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||||||||
| |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Домашние животные» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - закрепить и расширить познания детей о домашних животных и их детенышах; - учить называть и сравнивать их по величине; - активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок». - формировать взаимопонимание, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них; - воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.
| Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Какие разные животные» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать речевую активность; - развивать умения называть знакомых животных, выделяя внешние особенности, повадки (где живут, чем питаются, какая польза); - воспитывать желание заботиться о домашних животных | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать представления детей об основных цветах; - развивать умения сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; - познакомить с понятиями: помногу, поровну; - закрепить знания геометрических фигур круга, квадрата, умения называть их; - воспитывать к самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь друг другу | Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) Тема: «Кошка с котятами» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - просмотреть картины «Кошка с котятами»; - прослушать песни Ю. Кудинова «У кота четыре лапы» - воспитывать интерес у детей к произведениям искусства через просмотр иллюстраций | Конструктивная деятельность Тема: «Домики для животных» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу и обыгрывать постройки, сопровождая игру речью; - развивать умения чередовать кирпичики по цвету; - воспитывать бережное отношения к материалу для конструирования Образовательное событие: виммельбух «Домашние животные» | |||||||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||||
Интерес к художественной литературе Тема: «Коза-дереза» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать у детей способность слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; - развивать представления о жанре сказки; - развивать понимания у детей сюжета; - воспитывать интерес к литературному произведению | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Поросенок» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения раскатывать пластилин между ладоней придавая нужную форму, лепить несколько предметов; - развивать умения действовать с пластилином по показу воспитателя; - закрепить внешнего вида: форма, цвет, величина; - воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Овечки» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: -развивать умения располагать готовые элементы и украшать шубку овечки (ватой) в определённых частях силуэта; - развивать мелкую моторику; - закрепить навыки аккуратного наклеивания; - развивать умение держать кисточку тремя пальцами, набирать на неё клей и наносить на бумагу; - воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Кошка» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения детей рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш (цветные мелки) от бумаги; - развивать умения держать карандаш тремя пальцами, свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой; - развивать умения рисовать кошку из круглых деталей, дорисовывать ушки, лапы, хвост; - воспитывать интерес к продуктивной деятельности | Двигательная активность на прогулке Тема: «Спортивные животные» Создать условия для: - повышения двигательной активности детей; - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; - развивать умения детей в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. I. Вводная часть. II. Основная часть Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики». Проводится игра «Пойдем в гости». Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. ОРУ: без предметов. ОВД: 1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров. 2. «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, – говорит воспитатель, – выглянуло солнышко, но кругом лужи. Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке. П/И «Мыши и кот» или «Кот Васька» III. Заключительная часть: Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла). | |||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | |||||||||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) | |||||||||||
I Наблюдение за №10 Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»; Д/И «Найди пару» () II Презентация «Домашние животные»; Д/И «Один - много» (Жибек, София, Влад) | I Наблюдение за № 8 Исследование «Какая шерсть»; Д/И «Найди отличия» (Домашние животные) – Артем, Рената, Ульяна II Д/И «Кто лишний» (развитие логики)
| I Наблюдение за № 5 Д/И «Мемо» (Домашние животные) II Д/И «Кто пропал?»(развитие памяти) – Аделина, Каскар, Демьян
| I Наблюдение за №9 Исследование «Вырасти травку для коровки»; Д/И «Найди тень» - Сулдем, Маша, Тимур II Д/И «Домино (Домашние животные) | I Наблюдение за №2 Д/И «Найди маму» (Домашние животные) – Саша С., Марк, Артем II Д/И «Лото» Просмотр мультфильма «Синий трактор» (Домашние животные) | |||||||
| |||||||||||
I. Д/И «Чудесный мешочек» II. Беседа «Домашние животные» Д/И «Домашние животные» (разрезные картинки) | I Д/И «Найди лишнее» (Лиза, Максим Л., Артем) II. Д/И «Чей домик? » (узнавать животных и называть их) | I. Беседа: «Где живут домашние животные» II. Д/И «Назови, кто это? » (животные) (Акбар, Варя П., Рома) | I. Беседа: «Мой домашний питомец» II. Д/И «Найди 3 отличия» (развития умения сравнивать картинки) (Диана, Кирилл В., Настя)
| I. Д/И «Какое животное» Беседа «Друзья наши меньшие» II. Д/И (собери картинку домашних животных) «Корова, коза» | |||||||
5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) | |||||||||||
I. Д/И «Домашние животные» (развитие речевой активности) Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?» (корова дает молоко) и др. II. Д/И «Чей домик» | I. Д/И «Да – нет» (развитие внимательности при рассматривании животных)
II. Речевая игра «Назови ласково» (кот-котик, щенок, собака). | I. Пальчиковая игра: «Кот на печку пошел»
II. Беседа с детьми «Где можно выгуливать щенка?» | I. Д/И «Повтори за мной» II. Д/И «Назови маму и детеныша» Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные». | I. Беседа с детьми «Чужая собака» II. Пальчиковая игра: «Лошадки, поросята» | |||||||
#1048;нтерес к художественной литературе | |||||||||||
I. Чтение Л. Павловой «Лохматый пес» (развивать умение понимать смысл прочитанного) II. Загадки про животных (развивать умения отгадывать загадки) | I. Чтение перед сном А. Толстого «Козлята и волк» II. Чтение В. Берестов «Коза», «Бычок» | I. Чтение сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок» II. Заучивание стихотворения «Идет бычок качается» | I. Чтение перед сном Е. Чарушин «Корова», «Баран» II. Чтение потешек: «Привяжу я козликов к белой березке, уж как я ль мою коровушку люблю, ходит конь по бережку» | I. Чтение перед сном РНС «Кот, петух и лиса» II. Чтение К. Ушинский «Козел», «Коровка», «Конь» | |||||||
7. Конструктивная деятельность | |||||||||||
I. Крупный строительный материал «Домик для животного» (умение строить по размеру) II. Конструирование «Дорожки для прогулки» | I. Конструирование из кубиков «Забор» II. Лего «Домашние животные» | I. Конструирование из деревянного конструктора «Сарай для животного» II. Конструирование ЛЕГО | I. Конструирование крупный строительный материал «По замыслу детей» II. Лото (домашние животные) | I. Конструирование из среднего строительного материала «Конура» II. Строительство дорожки из пластмассового конструктора | |||||||
8. Игровая деятельность | |||||||||||
I. С/И «Поедем кататься на лошадках» (развивать у детей желание играть, познакомить с процессом и правилами игры показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию) II. Игры в игровом центре по желанию детей | I. С/И «Кукла Катя пришла в гости с щенком» II. С/И игра «Покормим котика» (обустраивать игровое пространство, действовать по сюжету) | I. Игры в игровом центре по желанию детей II. С/И игра «Больница для животных» (распределение ролей, действия по сюжету) | I. С/И «Магазин для животных» II. Игры в игровом центре по желанию детей | I. С/И «Ухаживаем за собачкой» (взаимодействие друг с другом в игре) II. Игры в игровом центре по желанию детей | |||||||
9. Изобразительная деятельность | |||||||||||
I. Раскраски «Животные» (штриховка, умение держать карандаш) II. Рисование воск. мелками «Шерстка у кота» | I. Рисование карандашами «Любимый питомец» раскраски II. Раскраска «Домашние животные» | I. Рисование «Тарелка для собачки» II. Рисование воск. мелками «Котик» раскраски | I. Рисование цветными мелками «Животные» II. Лепка из пластилина по замыслу детей по теме | I. Рисование «Домик для собачки» II. Раскраска «Домашние животные» | |||||||
10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства | |||||||||||
Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные» Просмотр мультфильмов о домашних животных. | Рассматривание иллюстраций к сказке А. Толстого «Козлята и волк» Рассматривание иллюстраций к произведению С.Маршака «Усатый - полосатый» | Рассматривание иллюстрации к сказке «Соломенный бычок – смоляной бочок» Просмотр мультфильма «Три кота» | Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Берестова «Коза», «Бычок» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса» | |||||||
11. Музыкальная деятельность | |||||||||||
I. Заучивание с детьми песенки Л.Елисеевой: «Бычок» II. Игра на детских муз. инструментах | I. По плану муз. руководителя II. Заучивание с детьми песенки Л.Елисеевой: «Бычок» | I. Игра на детских муз. инструментах II. Игра на металлофоне | I. По плану муз. руководителя II. Заучивание с детьми песенки Л.Елисеевой: «Бычок» | I. Игра на детских муз. инструментах II. Муз/И «Угадай, кто кричит» (развитие слуха) | |||||||
12. Трудовая деятельность | |||||||||||
I. Поручения: убрать на место игрушки, строительный материал (Матвей, Артём, Диана) II. Самообслуживание: развивать умение одеваться после сна | I. Самообслуживание: застегнуть сандалии самостоятельно (Ваня И., Тимир, Кирилл Ч.) II. Поручение коллективное: собрать игрушки после прогулки | I. Поручение коллективное: собрать игрушки на места после игр в группе II. Поручение: полить цветы в группе ( Таисия, Диана) | I. Аккуратно складываем вещи в шкафчик. (Анжелика, Дима, София.) II. Самообслуживание: развивать умение надевать носки после сна (Лиза, Варя Д., Акбар) | I. «Одеваемся на прогулку сами» (развитие самостоятельности, навыков одевания) II. Поручение коллективное: собрать веточки на участке | |||||||
13. Двигательная активность | |||||||||||
Утренняя гимнастика, комплекс «Домашние животные» | |||||||||||
I. В группе: П/И «Васька кот» (познакомить с игрой, ориентировка в пространстве) Спрыгивание с предмета (высота -15 см) Игры в центре движения (гантели, кегли) На прогулке: П/И «Васька кот» (продолжать развивать умения детей играть по правилам) «По ровненькой дорожке» (равновесие) Обручи, лопатки II. На прогулке: П/И«Васька кот» Прыжки на двух ногах Лошадки, вожжи, ленты В группе: П/И « Будь внимательным» Ползание между предметами (4-6 предметов на расстоянии 50 см) Игровое упражнение «Лошадки» (ходьба с высоким подниманием колен) | I. В группе: П/И «Найди свой домик» Прыжки в длину с места (ш. – 35 см) Игры в центре движения (кубики, кегли) На прогулке: П/И «Мыши и кот» (бег в разных направлениях) Ходьба змейкой вокруг предметов Вертушки, султанчики II. На прогулке: П/И «Будь внимательным» - ходьба с остановкой на зрительный сигнал Прыжки между предметами Лошадки, вертушки В группе: П/И «Найди животное». Развивать скоростные качества, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Бросание мяча в горизонтальную цель – расстояние 1,5 м Игры в центре движения (кубики, кегли) | I. В группе: П/И «Найди свой домик» «Бег змейкой» Игры в центре движения (гантели) На прогулке: П/И «Раз, два, три, ко мне беги»( развивать умения детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга) Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого (Даниэла, Сережа, Матвей) Лошадки, мячи, корзина II. На прогулке: П/И «Догони » (бег, умение ориентироваться в пространстве) Спрыгивание с предмета (высота 15 см) П/И«Мыши и кот» (способствовать развитию внимания, координации движений, умение действовать в коллективе). Игровое упражнение «Поскачем как жеребята» В группе: П/И «Кто дальше бросит» Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого Игры в центре движения (дуги, обручи, массажные дорожки) | I. В группе: П/И «Кто дальше бросит» (продолжать знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику) Игровое упражнение «Бросай, лови» развивать умение детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук (Никита, София, Максим Б.) Игры в центре движения (дуги, массажные дорожки) На прогулке: П/И «Раз, два, три, к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться в заданном направлении) «Прыгни дальше» (прыжки с места) Обручи, вертушки, султанчики II. На прогулке: П/И «Мыши и кот» Прыжки на двух ногах (Данил, Диана, Максим Б.) Змейки, лошадки, вожжи В группе: Игровое упражнение «Бросай, лови» «Действия по звуковому сигналу» (Анжелика, Таисия, Максим Л.) Игры в центре движения (дуги, кубики, кольца) | I. В группе: П/И «Кто дальше бросит» Ползание по ограниченной поверхности (длина 2 м, ширина 35 см) Игры в центре движения (кубики) На прогулке: П/И «Мыши и кот» Прыжки между предметами (Настя, Лиза) Попади в цель (корзина) II. На прогулке: П/И «мыши и кот» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Подлезание под шнур- высота- 50 см Вожжи В группе: М/И «Принеси игрушку» (умение ориентироваться в пространстве) «Пройди по дорожке» (развивать умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности) Игры в центре движения (обручи, гантели) | |||||||
14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном») | |||||||||||
Беседа: «Где живут домашние животные» | Беседа с детьми «Чужая собака» | ||||||||||
15. КРР целевых групп (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП, с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО) | |||||||||||
Артикул гимнастика (Артем, Полина) | Д/И «Скажи ласково» (Артем, Полина) | Д/И «Найди силуэт» (Артем) | Пазлы «Домашние животные» (Артем) | Артик гимнастика | |||||||
16. Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Беседы по теме недели. Попросить принести фото домашнего питомца. | «Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей» | Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце. Консультация «Домашние животные в жизни ребенка» | Папка - передвижка «Здоровье всему голова» | Выставка | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"
Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...

Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

Тематическая неделя "Животные Севера"
Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом «Северный полюс». Рассмотрели его на карте, определили, почему он изображён белым цветом. Полюбовались северным сиянием. Дети...
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.
Программное содержание:1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознательность. Восп...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...
