Тематическая неделя "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Кочелакова Елена

Тематическая неделя "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tn_domashnie_zhivotnye.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Домашние животные» группы «Почемучки» ()

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания виммельбуха «Домашние животные»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

  1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Домашние животные»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- закрепить и расширить познания детей о домашних животных и их детенышах;

- учить называть и сравнивать их по величине;

- активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

- формировать взаимопонимание, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Какие разные животные»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать речевую активность;

- развивать умения называть знакомых животных, выделяя внешние особенности, повадки (где живут, чем питаются, какая польза);

- воспитывать желание заботиться о домашних животных

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать представления детей об основных цветах;

- развивать умения сравнивать 2 группы предметов приемом наложения;

- познакомить с понятиями: помногу, поровну;

- закрепить знания геометрических фигур круга, квадрата, умения называть их;

- воспитывать к самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь друг другу

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: «Кошка с котятами»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- просмотреть картины «Кошка с котятами»;

- прослушать песни Ю. Кудинова «У кота четыре лапы»

- воспитывать интерес у детей к произведениям искусства через просмотр иллюстраций

Конструктивная деятельность

Тема: «Домики для животных»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу и обыгрывать постройки, сопровождая игру речью;

- развивать умения чередовать кирпичики по цвету;

- воспитывать бережное отношения к материалу для конструирования

Образовательное событие:

виммельбух «Домашние животные»

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: «Коза-дереза»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;

- развивать представления о жанре сказки;

- развивать понимания у детей сюжета;

- воспитывать интерес к литературному произведению

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Поросенок»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения раскатывать пластилин между ладоней придавая нужную форму, лепить несколько предметов;

- развивать умения действовать с пластилином по показу воспитателя;

- закрепить внешнего вида: форма, цвет, величина;

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Овечки»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

-развивать умения располагать готовые элементы и украшать шубку овечки (ватой) в определённых частях силуэта;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания;

- развивать умение держать кисточку тремя пальцами, набирать на неё клей и наносить на бумагу;

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Кошка»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения детей рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш (цветные мелки) от бумаги;

- развивать умения держать карандаш тремя пальцами, свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой;

- развивать умения рисовать кошку из круглых деталей, дорисовывать ушки, лапы, хвост;

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности

Двигательная активность

на прогулке

Тема: «Спортивные животные»

Создать условия для:

- повышения двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях;

- развивать умения детей в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

I. Вводная часть.

II. Основная часть

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики». Проводится игра «Пойдем в гости». Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки.

ОРУ: без предметов.

ОВД:

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров. 2. «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, – говорит воспитатель, – выглянуло солнышко, но кругом лужи. Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке.

П/И «Мыши и кот» или «Кот Васька»

III. Заключительная часть: Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла).

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

I Наблюдение за №10

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»;

Д/И «Найди пару» ()

II Презентация «Домашние животные»;

Д/И «Один - много» (Жибек, София, Влад)

I Наблюдение за № 8

Исследование «Какая шерсть»;

Д/И «Найди отличия» (Домашние животные) – Артем, Рената, Ульяна

II Д/И «Кто лишний» (развитие логики)

I Наблюдение за № 5

Д/И «Мемо» (Домашние животные)

II Д/И «Кто пропал?»(развитие памяти) – Аделина, Каскар, Демьян

I Наблюдение за №9

Исследование «Вырасти травку для коровки»;

Д/И «Найди тень» - Сулдем, Маша, Тимур

II Д/И «Домино (Домашние животные)

I Наблюдение за №2

Д/И «Найди маму» (Домашние животные) – Саша С., Марк, Артем

II Д/И «Лото»

Просмотр мультфильма «Синий трактор» (Домашние животные)

  1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

I. Д/И «Чудесный мешочек»

II. Беседа «Домашние животные»

Д/И «Домашние животные» (разрезные картинки)

I Д/И «Найди лишнее» (Лиза, Максим Л., Артем)

II. Д/И «Чей домик? » (узнавать животных и называть их)

I. Беседа: «Где живут домашние животные»

II. Д/И «Назови, кто это? » (животные) (Акбар, Варя П., Рома)

I. Беседа: «Мой домашний питомец»

II. Д/И «Найди 3 отличия» (развития умения сравнивать картинки) (Диана, Кирилл В., Настя)

I. Д/И «Какое животное»

Беседа «Друзья наши меньшие»

II. Д/И (собери картинку домашних животных) «Корова, коза»

5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

I. Д/И «Домашние животные» (развитие речевой активности)

Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?» (корова дает молоко) и др.

II. Д/И «Чей домик»

I. Д/И «Да – нет» (развитие внимательности при рассматривании животных)

II. Речевая игра «Назови ласково» (кот-котик, щенок, собака).

I. Пальчиковая игра: «Кот на печку пошел»

II. Беседа с детьми «Где можно выгуливать щенка?»

I. Д/И «Повтори за мной»

II. Д/И «Назови маму и детеныша»

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».

I. Беседа с детьми «Чужая собака»

II. Пальчиковая игра: «Лошадки, поросята»

#1048;нтерес к художественной литературе

I. Чтение Л. Павловой «Лохматый пес» (развивать умение понимать смысл прочитанного)

II. Загадки про животных (развивать умения отгадывать загадки)

I. Чтение перед сном А. Толстого «Козлята и волк»

II. Чтение В. Берестов «Коза», «Бычок»

I. Чтение сказки «Соломенный бычок – смоляной бочок»

II. Заучивание стихотворения «Идет бычок качается»

I. Чтение перед сном Е. Чарушин «Корова», «Баран»

II. Чтение потешек: «Привяжу я козликов к белой березке, уж как я ль мою коровушку люблю, ходит конь по бережку»

I. Чтение перед сном РНС «Кот, петух и лиса»

II. Чтение К. Ушинский «Козел», «Коровка», «Конь»

7. Конструктивная деятельность

I. Крупный строительный материал «Домик для животного» (умение строить по размеру)

II. Конструирование «Дорожки для прогулки»

I. Конструирование из кубиков «Забор»

II. Лего «Домашние животные»

I. Конструирование из деревянного конструктора «Сарай для животного»

II. Конструирование ЛЕГО

I. Конструирование крупный строительный материал «По замыслу детей»

II. Лото (домашние животные)

I. Конструирование из среднего строительного материала «Конура»

II. Строительство дорожки из пластмассового конструктора

8. Игровая деятельность

I. С/И «Поедем кататься на лошадках» (развивать у детей желание играть, познакомить с процессом и правилами игры показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию)

II. Игры в игровом центре по желанию детей

I. С/И «Кукла Катя пришла в гости с щенком»

II. С/И игра «Покормим котика» (обустраивать игровое пространство, действовать по сюжету)

I. Игры в игровом центре по желанию детей

II. С/И игра «Больница для животных» (распределение ролей, действия по сюжету)

I. С/И «Магазин для животных»

II. Игры в игровом центре по желанию детей

I. С/И «Ухаживаем за собачкой» (взаимодействие друг с другом в игре)

II. Игры в игровом центре по желанию детей

9. Изобразительная деятельность

I. Раскраски «Животные» (штриховка, умение держать карандаш)

II. Рисование воск. мелками «Шерстка у кота»

I. Рисование карандашами «Любимый питомец» раскраски

II. Раскраска «Домашние животные»

I. Рисование «Тарелка для собачки»

II. Рисование воск. мелками «Котик» раскраски

I. Рисование цветными мелками «Животные»

II. Лепка из пластилина по замыслу детей по теме

I. Рисование «Домик для собачки»

II. Раскраска «Домашние животные»

10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»

Просмотр мультфильмов о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций к сказке А. Толстого «Козлята и волк»

Рассматривание иллюстраций к произведению С.Маршака «Усатый - полосатый»

Рассматривание иллюстрации к сказке «Соломенный бычок – смоляной бочок»

Просмотр мультфильма «Три кота»

Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Берестова «Коза», «Бычок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»

11. Музыкальная деятельность

I. Заучивание с детьми песенки Л.Елисеевой: «Бычок»

II. Игра на детских муз. инструментах

I. По плану муз. руководителя

II. Заучивание с детьми песенки Л.Елисеевой: «Бычок»

I. Игра на детских муз. инструментах

II. Игра на металлофоне

I. По плану муз. руководителя

II. Заучивание с детьми песенки Л.Елисеевой: «Бычок»

I. Игра на детских муз. инструментах

II. Муз/И «Угадай, кто кричит» (развитие слуха)

12. Трудовая деятельность

I. Поручения: убрать на место игрушки, строительный материал (Матвей, Артём, Диана)

II. Самообслуживание: развивать умение одеваться после сна

I. Самообслуживание: застегнуть сандалии самостоятельно (Ваня И., Тимир, Кирилл Ч.)

II. Поручение коллективное: собрать игрушки после прогулки

I. Поручение коллективное: собрать игрушки на места после игр в группе

II. Поручение: полить цветы в группе ( Таисия, Диана)

I. Аккуратно складываем вещи в шкафчик. (Анжелика, Дима, София.)

II. Самообслуживание: развивать умение надевать носки после сна (Лиза, Варя Д., Акбар)

I. «Одеваемся на прогулку сами» (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II. Поручение коллективное: собрать веточки на участке

13. Двигательная активность

Утренняя гимнастика, комплекс «Домашние животные»

I. В группе:

П/И «Васька кот»

(познакомить с игрой, ориентировка в пространстве)

Спрыгивание с предмета (высота -15 см)

Игры в центре движения (гантели, кегли)

На прогулке:

П/И «Васька кот» (продолжать развивать умения детей играть по правилам)

«По ровненькой дорожке» (равновесие)

Обручи, лопатки

II. На прогулке:

П/И«Васька кот»

Прыжки на двух ногах

Лошадки, вожжи, ленты

В группе:

П/И « Будь внимательным»

Ползание между предметами (4-6 предметов на расстоянии 50 см)

Игровое упражнение «Лошадки» (ходьба с высоким подниманием колен)

I. В группе:

П/И «Найди свой домик»

Прыжки в длину с места (ш. – 35 см)

Игры в центре движения (кубики, кегли)

На прогулке:

П/И «Мыши и кот» (бег в разных направлениях)

Ходьба змейкой вокруг предметов

Вертушки, султанчики

II. На прогулке:

П/И «Будь внимательным» - ходьба с остановкой на зрительный сигнал

Прыжки между предметами

Лошадки, вертушки

В группе:

П/И «Найди животное».

Развивать скоростные качества, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

Бросание мяча в горизонтальную цель – расстояние 1,5 м

Игры в центре движения (кубики, кегли)

I. В группе:

П/И «Найди свой домик»

«Бег змейкой»

Игры в центре движения (гантели)

На прогулке:

П/И «Раз, два, три, ко мне беги»( развивать умения детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга)

Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого (Даниэла, Сережа, Матвей)

Лошадки, мячи, корзина

II. На прогулке:

П/И «Догони » (бег, умение ориентироваться в пространстве)

Спрыгивание с предмета (высота 15 см)

П/И«Мыши и кот» (способствовать развитию внимания, координации движений, умение действовать в коллективе).

Игровое упражнение «Поскачем как жеребята»

В группе:

П/И «Кто дальше бросит»

Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого

Игры в центре движения (дуги, обручи, массажные дорожки)

I. В группе:

П/И «Кто дальше бросит» (продолжать знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику)

Игровое упражнение «Бросай, лови» развивать умение детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук (Никита, София, Максим Б.)

Игры в центре движения (дуги, массажные дорожки)

На прогулке:

П/И «Раз, два, три, к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться в заданном направлении)

«Прыгни дальше» (прыжки с места)

Обручи, вертушки, султанчики

II. На прогулке:

П/И «Мыши и кот»

Прыжки на двух ногах (Данил, Диана, Максим Б.)

Змейки, лошадки, вожжи

В группе:

Игровое упражнение «Бросай, лови»

«Действия по звуковому сигналу» (Анжелика, Таисия, Максим Л.)

Игры в центре движения (дуги, кубики, кольца)

I. В группе:

П/И «Кто дальше бросит»

Ползание по ограниченной поверхности (длина 2 м, ширина 35 см)

Игры в центре движения (кубики)

На прогулке:

П/И «Мыши и кот»

Прыжки между предметами (Настя, Лиза)

Попади в цель (корзина)

II. На прогулке:

П/И «мыши и кот» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Подлезание под шнур- высота- 50 см

Вожжи

В группе:

М/И «Принеси игрушку» (умение ориентироваться в пространстве)

«Пройди по дорожке» (развивать умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности)

Игры в центре движения (обручи, гантели)

14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном»)

Беседа: «Где живут домашние животные»

Беседа с детьми «Чужая собака»

15. КРР целевых групп

(индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП,

с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО)

Артикул гимнастика (Артем, Полина)

Д/И «Скажи ласково»

(Артем, Полина)

Д/И «Найди силуэт» (Артем)

Пазлы «Домашние животные» (Артем)

Артик гимнастика

16. Взаимодействие с родителями

Беседы по теме недели. Попросить принести фото домашнего питомца.

«Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей»

Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце. Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Папка - передвижка «Здоровье всему голова»

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о  животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...

Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"

Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о  животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

Тематическая неделя "Животные Севера"

Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом  «Северный полюс». Рассмотрели его на карте,  определили, почему он изображён белым цветом.  Полюбовались северным сиянием. Дети...

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.

Программное содержание:1. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознатель­ность. Восп...

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»

Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...