Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семья»
материал (старшая группа)

Ольга Павловна Шейко

Семья это самое дорогое для каждого человека. Человек у которого есть семья считается счастливым и богатым. 

Семья — это счастье,
Семья — это дружба,
Семья — это помощь
Тому, кому нужно.
Не можем мы жить
Без семьи и родных,
Без самых любимых
Людей дорогих...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему «Семья»

Цель: формировать представление о семье.

Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Упражнять и закреплять уменьшительно – ласкательной формы существительных. Развивать речь, память, внимание, мышление. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своим родным и близким..

Материал: большая магнитная доска, магниты, картинка Петра и Февронии Муромских, ромашка по частям, картинки-карточки членов семьи, сердечки, корзинка, мяч.

Ход беседы:

Семья — это счастье,
Семья — это дружба,
Семья — это помощь
Тому, кому нужно.
Не можем мы жить
Без семьи и родных,
Без самых любимых
Людей дорогих...
Ребята про что это стихотворение?

Дети: про семью.

Воспитатель: молодцы, правильно, а как вы думаете что такое семья?

Дети:…(ответы детей)

Воспитатель: семья это самое дорогое для каждого человека. Человек у которого есть семья считается счастливым и богатым. В нашей стране покровителями семьи считаются Петр Феврония Муромские(повесить на доску картинку с изображением святых), а символом семьи считается ромашка. Предлагаю вам собрать ромашку с членами семьи. У нас есть серединка , а лепестки мы будем приклеивать называя члена семьи .

Дети: называют и приклеивают лепесток( бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, я). (Собирают на доске рядом со святыми).

Воспитатель: Вот какая большая и дружная семья у нас получилась. Ребята , а как члены семьи относятся друг к другу?

Дети: поддерживают друг друга, уважают, помогают, любят друг друга, не ссорятся.

Воспитатель: Правильно, в семье царит любовь и уважение друг к другу. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Давайте встанем в полукруг  я вам буду бросать мяч и называть члена семьи, а вы будете называть их ласково.

Дети: Мама- мамочка, мамуля, мамулечка, маменька.

Папа-папочка, папуля, папулечка, папенька, папочка.

Бабушка - …

Дед - …

Сестра-…

Брат-…

Внук-…

Внучка-…

Воспитатель: вы хорошо справились с заданием. Давайте немного разомнемся. Физминутка: "Семейная зарядка"

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Давайте пройдем к столу.Посмотрите ребята,  у нас на столе лежат перевернутые карточки с изображением членов  семьи. Давайте по очереди будем брать карточку приклеивать на доску и говорить какие они.

 Дети: Мама(какая?)-красивая, добрая, любимая, и т.д.

Папа (какой?)- умный, сильный, спортивный, строгий и т. д.

Бабушка(какая?)-…

 Дедушка (какой?)-…

Брат(какой)-…

Сестра (какая?)-….

Воспитатель: молодцы. Проходите на стульчики. В семье все помогают друг другу и выполняют обязанности. Я буду называть обязанности, а вы говорить, кто это делает.

Мыть посуду, стирать, зарабатывать деньги, вязать  носки, ремонтировать полку, пылесосить комнаты, вытирать пыль, ходить в магазин, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор и т.п.

Воспитатель: умнички, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Воспитатель: молодцы ребята. давайте подойдем к нашей доске. Посмотрите  какая у нас получилась картина, но чего то не хватает. Я предлагаю ее дополнить пожеланиями каждой семье. У меня в корзинке сердечки, каждый берет сердечко , говорит свои пожелания и крепит его на доску. Вот такая семейная добрая картина у нас с вами получилась.

Воспитатель:Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Вам понравилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».

Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.Задачи:Образовательные: продолжать формировать предста...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Моя семья - моё богатство"

Цель: Способствовать формированию культуры общения, взаимоотношений, творчества. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и б...