Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семья»
материал (старшая группа)
Семья это самое дорогое для каждого человека. Человек у которого есть семья считается счастливым и богатым.
Семья — это дружба,
Семья — это помощь
Тому, кому нужно.
Не можем мы жить
Без семьи и родных,
Без самых любимых
Людей дорогих...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему «Семья»
Цель: формировать представление о семье.
Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Упражнять и закреплять уменьшительно – ласкательной формы существительных. Развивать речь, память, внимание, мышление. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своим родным и близким..
Материал: большая магнитная доска, магниты, картинка Петра и Февронии Муромских, ромашка по частям, картинки-карточки членов семьи, сердечки, корзинка, мяч.
Ход беседы:
Семья — это счастье,
Семья — это дружба,
Семья — это помощь
Тому, кому нужно.
Не можем мы жить
Без семьи и родных,
Без самых любимых
Людей дорогих...
Ребята про что это стихотворение?
Дети: про семью.
Воспитатель: молодцы, правильно, а как вы думаете что такое семья?
Дети:…(ответы детей)
Воспитатель: семья это самое дорогое для каждого человека. Человек у которого есть семья считается счастливым и богатым. В нашей стране покровителями семьи считаются Петр Феврония Муромские(повесить на доску картинку с изображением святых), а символом семьи считается ромашка. Предлагаю вам собрать ромашку с членами семьи. У нас есть серединка , а лепестки мы будем приклеивать называя члена семьи .
Дети: называют и приклеивают лепесток( бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, я). (Собирают на доске рядом со святыми).
Воспитатель: Вот какая большая и дружная семья у нас получилась. Ребята , а как члены семьи относятся друг к другу?
Дети: поддерживают друг друга, уважают, помогают, любят друг друга, не ссорятся.
Воспитатель: Правильно, в семье царит любовь и уважение друг к другу. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Давайте встанем в полукруг я вам буду бросать мяч и называть члена семьи, а вы будете называть их ласково.
Дети: Мама- мамочка, мамуля, мамулечка, маменька.
Папа-папочка, папуля, папулечка, папенька, папочка.
Бабушка - …
Дед - …
Сестра-…
Брат-…
Внук-…
Внучка-…
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием. Давайте немного разомнемся. Физминутка: "Семейная зарядка"
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель: Давайте пройдем к столу.Посмотрите ребята, у нас на столе лежат перевернутые карточки с изображением членов семьи. Давайте по очереди будем брать карточку приклеивать на доску и говорить какие они.
Дети: Мама(какая?)-красивая, добрая, любимая, и т.д.
Папа (какой?)- умный, сильный, спортивный, строгий и т. д.
Бабушка(какая?)-…
Дедушка (какой?)-…
Брат(какой)-…
Сестра (какая?)-….
Воспитатель: молодцы. Проходите на стульчики. В семье все помогают друг другу и выполняют обязанности. Я буду называть обязанности, а вы говорить, кто это делает.
Мыть посуду, стирать, зарабатывать деньги, вязать носки, ремонтировать полку, пылесосить комнаты, вытирать пыль, ходить в магазин, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор и т.п.
Воспитатель: умнички, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: молодцы ребята. давайте подойдем к нашей доске. Посмотрите какая у нас получилась картина, но чего то не хватает. Я предлагаю ее дополнить пожеланиями каждой семье. У меня в корзинке сердечки, каждый берет сердечко , говорит свои пожелания и крепит его на доску. Вот такая семейная добрая картина у нас с вами получилась.
Воспитатель:Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Вам понравилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».
Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...

Конспект НОД Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спасибо деду за победу»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Спасибо деду за победу"....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.Задачи:Образовательные: продолжать формировать предста...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Моя семья - моё богатство"
Цель: Способствовать формированию культуры общения, взаимоотношений, творчества. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и б...
