Мастер - класс на тему: "Технология 4 к на музыкальных занятиях в ДОУ"
материал
Технология 4 к на музыкальных занятиях в ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1 Технология 4 К на музыкальных занятия в ДОУ.
Здравствуйте коллеги. Сегодня мне бы хотелось рассказать о новой технологии, которую я применяю на музыкальных занятиях.
В мире человеческих взаимоотношений общение стоит на первом месте. Считается, что для человека очень важно быть услышанным, понятым. С развитием компьютерных технологий люди все чаще заменяют живое общение виртуальным. Люди просиживают часами за гаджетами, в соцсетях. А в это время маленький ребенок часами смотрит мультфильмы, ориентируясь на поступки и поведение их героев. Мы забываем о том, что ему важно живое общение. Ведь только общаясь со взрослыми и ровесниками, ребенок становится человеком, учится соотносить свое поведение с действиями других людей.
В каждом из детей я убеждена есть талант, а что бы его развивать мне сейчас в помощь технология 4 К.
СЛАЙД 2 и 3 Я считаю, вижу проблему, что сейчас дети больше зажаты, скованны, они привыкли повторять действия за взрослыми.(По показу танец, стихи с интонацией) А мне бы хотелось развивать в детях свободу, самостоятельность выбора, этот процесс намного интересней, чем просто заучивание. Тем самым дети чувствуют свободу, счастье, что его мнение важно, чувствуют поддержку и некую дружбу между друзьями и педагогом. Тем самым развивается речь.
Преимущественно ориентированно на детей старшего дошкольного возраста, так как они уже умеют высказывать свою точку зрения, видение той или иной ситуации.
“ Система 4 К “ представляет собой такие составляющие как:
- Критическое мышление,
- Креативность,
- Коммуникация,
- Координация (коллаборация).
Немного подробнее о каждом из «4К».
СЛАЙД 4,5 Критическое мышление – это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.
СЛАЙД 6,7 Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах.
Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.
СЛАЙД 8,9 Коммуникация. Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.
СЛАЙД 10,11 Координация (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
Хорошим помощником в развитии навыков «4К» может стать театральная игра.
Сейчас мы на практике попробуем применить 4 к технологии.
Всем известная сказка «Колобок»
- выбираем роли-
- определяемся с характером-
- обсуждаем-
-Выход- возможная одежда
-слова-
-движения-
-постановка-
. Именно в игре ребенок сам добудет знания, приобретет такие интегративные качества, как любознательность, активность; овладеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Все это приведет к приобретению навыков креативного мышления и коллаборации.
Театрализованная игра является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Дети стали более отзывчивыми, раскрепощенными, открытыми к общению, креативными, способными к эмпатии и умению принять позицию другого человека.
В каждом ребенке заложена частица таланта от природы, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать возможность каждому поверить в себя, почувствовать свою успешность и любовь окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Мастер-класс по организации двигательного режима с использованием музыкального сопровождения
Знакомство с опытом работы по использованию музыкального сопровождения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы....

Мастер-класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Цель: Демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни посредством организации интегрированных форм музыкальной деятельности....

Мастер-класс для воспитателей «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...

Мастер - класс на тему: " Использование игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках в ДОУ "
Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках.Задачи:- познакомить с различны...

Мастер- класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста"
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...
Мастер – класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Мастер – класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»...
