Конспект занятия по обучению игре для детей старшего дошкольного возраста «Шахматные фигуры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по обучению игре для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Шахматные фигуры» .
Цель: Закрепление знаний детей о шахматной игре.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
Воспитывать партнерские отношения между детьми и взрослыми.
Материал: магнитная шахматная доска, демонстрационные шахматные фигуры; “чудесный мешочек” с шахматными фигурами; наборы шахмат на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Ребята, друг на друга посмотрите, и друг другу улыбнитесь. Сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка (Воспитатель показывает детям посылку), для детей группы.
- Давайте посмотрим, что в ней, но к посылке ещё есть открытка. Сейчас я её прочитаю (читает открытку).
Чтобы открыть посылку нужно выполнить ряд заданий. И так вы готовы, к выполнению заданий (ответы детей).
- И, так начнем!!!
Задание 1. Игра "Собери доску»
Помогите сложить шахматную доску. Детям предлагаются части - пазлы шахматного поля. Необходимо сложить фрагменты так, чтобы доска приняла первоначальный вид.
Задание №2. Загадки из тетрадки.
Педагог задает детям вопросы, а они отвечают и показывают.
- Что делают противники за шахматной доской?
- Как правильно сесть за шахматную доску?
- Покажите какую-нибудь горизонталь. Сколько полей в горизонтали?
- Покажите какую-нибудь вертикаль. Сколько полей в вертикали?
- Что длиннее: горизонталь или вертикаль?
- Покажите какую-нибудь диагональ. Сколько в ней полей?
- Покажите центр. Какую форму имеет центр: круглую или квадратную?
Задание 3. «Волшебный мешочек»
(Дети по очереди на ощупь отгадывают шахматную фигуру и называют ее)
Задание 4. "Расставь фигуры" - правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
Задание 5. Игра «Доскажи словечко».
Белый отряд, черный отряд,
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном.
Точно такой же порядок в другом.
В каждом отряде - сам погляди –
Оба угла занимают …
Рядом с ладьями … видны.
Рядом с конями встали ...
Кто ж в середине - …
Самые главные в войске своем.
6. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг! (указательный палец)
А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу
Ходит только прямо! вперёд)
Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)
Им начинать этот сказочный бой.
Задание 7. Игра "Что изменилось": на доске шахматные фигур в начальном положении, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.
- Молодцы, задание все выполнены, и посылка открылась. Что же там. (воспитатель показывает шахматный учебник- сказка).
8. Подведение итога.
Рефлексия
. Что мы сегодня с Вами делали (Ответы детей)
Что нового узнали?
Какие задания понравились?
Какие вызвали затруднения?
Мне очень понравилось с Вами играть. Вы у меня самые умные, веселые и смелые ребята! На следующем занятии мы продолжим наше знакомство с этой увлекательной игрой!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1021.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению игре для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Шахматные фигуры» .
Цель: Закрепление знаний детей о шахматной игре.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
Воспитывать партнерские отношения между детьми и взрослыми.
Материал: магнитная шахматная доска, демонстрационные шахматные фигуры; “чудесный мешочек” с шахматными фигурами; наборы шахмат на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Ребята, друг на друга посмотрите, и друг другу улыбнитесь. Сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка (Воспитатель показывает детям посылку), для детей группы.
- Давайте посмотрим, что в ней, но к посылке ещё есть открытка. Сейчас я её прочитаю (читает открытку).
Чтобы открыть посылку нужно выполнить ряд заданий. И так вы готовы, к выполнению заданий (ответы детей).
- И, так начнем!!!
Задание 1. Игра "Собери доску»
Помогите сложить шахматную доску. Детям предлагаются части - пазлы шахматного поля. Необходимо сложить фрагменты так, чтобы доска приняла первоначальный вид.
Задание №2. Загадки из тетрадки.
Педагог задает детям вопросы, а они отвечают и показывают.
- Что делают противники за шахматной доской?
- Как правильно сесть за шахматную доску?
- Покажите какую-нибудь горизонталь. Сколько полей в горизонтали?
- Покажите какую-нибудь вертикаль. Сколько полей в вертикали?
- Что длиннее: горизонталь или вертикаль?
- Покажите какую-нибудь диагональ. Сколько в ней полей?
- Покажите центр. Какую форму имеет центр: круглую или квадратную?
Задание 3. «Волшебный мешочек»
(Дети по очереди на ощупь отгадывают шахматную фигуру и называют ее)
Задание 4. "Расставь фигуры" - правильная расстановка фигур в первоначальное положение.
Задание 5. Игра «Доскажи словечко».
Белый отряд, черный отряд,
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном.
Точно такой же порядок в другом.
В каждом отряде - сам погляди –
Оба угла занимают …
Рядом с ладьями … видны.
Рядом с конями встали ...
Кто ж в середине - …
Самые главные в войске своем.
6. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг! (указательный палец)
А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу
Ходит только прямо! вперёд)
Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)
Им начинать этот сказочный бой.
Задание 7. Игра "Что изменилось": на доске шахматные фигур в начальном положении, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.
- Молодцы, задание все выполнены, и посылка открылась. Что же там. (воспитатель показывает шахматный учебник- сказка).
8. Подведение итога.
Рефлексия
. Что мы сегодня с Вами делали (Ответы детей)
Что нового узнали?
Какие задания понравились?
Какие вызвали затруднения?
Мне очень понравилось с Вами играть. Вы у меня самые умные, веселые и смелые ребята! На следующем занятии мы продолжим наше знакомство с этой увлекательной игрой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Здесь Вашему вниманию представляю конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"
Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну знаний"
Тема: "Путешествие в страну знаний"Цель: Обобщить и систематизировать у детей имеющиеся знания о звуках, буквах, словах....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРТема: «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».
Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи: Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...

