"Путешествие в Великобританию"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Занятие по лепке с элементами английского языка для детей дошкольлного возроста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия лепки с изучением английского языка для детей подготовительной группы
«Знакомство с Великобританией»
Занятие № 2.
Тип занятия: занятие изучения нового материала.
Вид занятия: Интегрированное занятие по лепке и английскому языку.
Цель: Формирование познавательных и языковых умений через развитие мелкой моторики посредством лепки из пластилина и изучение иностранного языка.
Задачи:
- Познакомить детей с английским языком, со страной изучаемого языка.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять способы лепки конструктивным способом.
- Обеспечить в ходе занятия закрепления умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.
- Прививать навыки культуры труда.
- Способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление.
Методы организации занятия:
-беседа;
-метод наглядности;
-игра-путешествие.
Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, стеки, электронная доска, презентация, картинки с изображением тигра, модель игрушки тигра.
Конспект занятия рассчитан на 2 занятия по 30 мин.
План занятия «Путешествие в Великобританию».
№ | Этап занятия | Приемы и методы | Время (мин.) |
1 2 3 4 | Организационная часть. Сообщение темы и целей занятий. Актуализация знаний обучающихся. Изучение нового материала. Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговая часть занятия (рефлексия). | Беседа Игра- путешествие, метод, презентация. | 1-2 мин 1-2 мин. 5 мин. 10 мин 5 мин 5 мин |
План занятия по лепке Тигра из Лондонского зоопарка.
№ | Этап занятия | Приемы и методы | Время (мин.) |
1 2 3 4 | Организационная часть. Актуализация знаний обучающихся. Закрепления навыков конструктивной лепки. Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговая часть занятия (рефлексия). | Беседа Метод демонстрации, метод способа действий, показ образца, | 1-2 мин 1-2 мин. 5 мин. 10 мин 5 мин |
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые способы действий обучающихся |
Организационная часть. | -Hello, boys and girls! | -Hello, Veronika Rinatovna! | |
Сообщение темы и целей занятий. | Тема нашего занятия: «Путешествие в Великобританию». Сегодня мы посмотрим на достопримечательности, которые там есть. | Регулятивные целеполагания | |
Актуализация знаний обучающихся. | - Ребята, а Вы помните, как по-английски спросить, как тебя зовут? -А как вы ответите на этот вопрос? -Сейчас мы с вами будем играть в игру “What’s your name?”. Слушайте внимательно правила. Правила. Вам нужно встать в круг. Вы бросаете мяч друг другу, спрашивая «What’s your name?» и отвечая: I am … (I am Masha и.т.д.). | -What’s your name. I am …(Вася, Маша). Дети бросают друг другу мяч, Спрашивают и отвечают по английск. | Коммуникативные, |
Изучение нового материала. | -Ребята, а вы любите путешествовать? Поднимите руки, кто ездил летом отдыхать? -А кто-нибудь летал на самолете? -А сегодня мы с вами отправимся в Великобританию, страну, язык которой мы с вами учим, и посмотрим на достопримечательности, которые там есть. На английском языке название Великобритания звучит, так Great Britain. Давайте посмотрим на карте где она находится. (Презентация слайд 2). -Ребята, это карта мира. Кто знает, где находится Россия? Как называется столица нашей Родины? (Если дети затрудняются ответить учитель показывает и рассказывает). -Ребята, наша страна самая большая в мире, а сейчас я Вам покажу куда мы с Вами отправимся. (Учитель показывает на карте Великобританию, показывает столицу Лондон.). -На чём можно отправится в Великобританию? -Правильно, Let’s fly by plane. Мы полетим сейчас в главный город Великобритании, Лондон. Вот наш самолет. Take your seats! Занимайте свои места! Пристегниваем ремни! Close your eyes! Закрываем глазки. Наш самолет взлетает. One, two, three! (Слайд №2- Вид Лондона) Open your eyes! I can see London! Я могу видеть Лондон! -London is big and beautiful city. Лондон красивый и большой город. П: (Слайд 3. Биг Бен) Ребята, это символ Великобритании и Лондона. Кто знает, как он называется? It’s Big Ben. Биг Бен — знаменитая на весь мир башня с часами в Лондоне. У этой башни забавное имя: Биг Бен- «Большой Бен». А знаете, почему? Одного из строителей этой башни звали Бен. Он был большой и сильный. В честь него была названа башня Биг Бен – «Большой Бен». Физминутка. Tick, tock, tick, tock, (руки сложены от ладоней до локтей, двигает ими вправо-влево, наподобие стрелки часов) This is Big Ben, — Это БИГ БЕН (поднимает руки вверх и показываем башню) Big Ben is a clock. БИГ БЕН –это Что? Преподаватель: БИГ-БЕН –это часы (руками чертит большой круг, опуская их сверху вниз через стороны). Преподаватель: Давайте все вместе: Tick, tock, tick, tock, This is Big Ben, Big Ben is a clock. (Слайд 4. Тауэрский мост). -Ребята, в Лондоне есть река, называется она Темза. А через нее построено много красивых мостов. Один из них известен на весь мир –это Тауэрский мост. На английском языке название звучит Tower Bridge. Тауэрский мост разводной. Ребята, что это значит? Преподаватель: Мост может раздвигаться на две части, которые поднимаются вверх и пропускают корабли по реке (фотография разведенного моста на слайде №4). А вот так мост выглядит ночью (слайд №5). - Ребята, догадайтесь где любят бывать маленькие жители Лондона? Преподаватель показывает на слайд № 6. Как вы думаете где мы оказались? What’s this? - It’s London Zoo- Лондонский зоопарк. Это самый старый зоопарк во всем мире. (Слайды 7, 8, 9. с животными) What can you see? Игра. Угадай животное. Задача ведущего показать животное только движениями, без звуков. Другие дети должны отгадать животное. | Дети отвечают: -мы ездили на рыбалку. - мы ездили отдыхать на поезде и.т.д. -Мы летали на море. -А мы в Москву к родственникам. Дети выходят к карте показывают на карте Россию. Показывают на карте Москву. - На самолете! (Дети занимают места в самолете). -I can see London! -А мы эту башню видели, но не знаем, как она называется. Дети становятся в круг с преподавателем. Выполняют движения за преподавателем. -Clock!Часы! Дети повторяют за преподавателем. - мост раздвигается. -гулять ходить, в лес. -В зоопарке. -Обезъянка, тигр, жираф. -Дети встают в круг, ведущий изображает животное. Другие дети угадывают. | Коммуникативные, познавательные |
Итоговая часть занятия. | -Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня увидели и назовём достопримечательности Лондона, которые с Вами запомнили. Please, come here!( Ребята показывают и называют места в Лондоне на экране или карте). | - Биг Бен, Тауэрский мост, Темза, Лондонский зоопарк. | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные. |
Лепка Тигра из зоопарка
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые способы действий обучающихся |
Организационная часть. | Ребята, давайте на память слепим с Вами животное из зоопарка. -Open your plasticine box. -Ребята, какие правила при работе с пластилином вы знаете. | -Ok Дети подготавливаются к лепке. -не бросаемся пластилином, лепим на досочке, режем стекой. -нельзя вытирать грязными руками лицо и одежду, чтобы не испачкаться и.т.д. | Регуляционные, познавательные. |
Повторение изученного материала. | -Ребята, какие нам понадобятся оттенки пластилина. -Для полосок вы можете взять черный и коричневый, глаза тоже можно сделать так, как вам нравится. - Из каких частей состоит тигр? -Какой формы туловище? -Какой формы голова? -Какой хвост у тигра? -Что мы сначала будем лепить? - Для этого нам нужен большой кусок пластилина оранжевого цвета. Далее мы раскатываем туловище овальной формы. Затем будем с Вами лепить лапы. Из оставшийся кусочка пластилина оранжевого цвета раскатываем овал и лепим голову. На голове слегка оттягиваем пластилин и прищипываем ушки нашему тигру. Теперь соединяем голову и туловище нашему животному. Чего еще не хватает тигру? - Берем маленький кусочек пластилина оранжевого цвета, раскатываем тонкую «колбаску» - хвостик тигра, присоединяем хвост к туловищу. Из черного пластилина делаем глазки и носик. Раскатываем длинную тонкую «колбаску», разрезаем ее стекой на несколько частей и делаем полоски на спинке, на хвосте и передних лапах. Вот такой тигр у нас получился. - Поднимите Ваших тигров. Расскажите, как вы лепили. Что понравилось во процессе лепки. | -желтые, оранжевые, белый и черный. - Туловище, голова, хвост, лапы. - Туловище овальное. - Голова овальная. -Хвост длинный и тонкий. - Туловище. - Тигру не хватает хвоста, глаз, носа, полосок. Дети поднимают свои подделки, рассказывают о них. | Коммуникатиыные, регулятивный. |
Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговая часть занятия (рефлексия). | - Ребята Вам понравилось наше путешествие. Какое мы с Вами животное слепили на память о нашем путешествие? Как он называется на английском? -Давайте посмотрим на выставку наших работ, какие тигры у нас получились. -Ребята, я сейчас начну предложения, а вам нужно закончить. -Сегодня я узнал… -мне захотелось… Теперь я могу … -Спасибо Вам за занятие, было очень интересно отправиться с Вами в путешествие. -Пора прощаться с вами: Goodbye! | - да, тигр, tiger. -хорошо - как по английски будет тигр tiger. -Я узнал о биг бэне, тауэрском мосту и.т.д. -побывать в Лондоне и.т.д. -Слепить тигра. -Приходите к нам еще. -Goodbye. | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Предметные результаты:
- знание приёма лепки конструктивным способом;
- умение правильно передавать форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине;
- умение понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении педагога, в том числе указания, связанные с заданием;
- знание правил техники безопасности и неукоснительное следование им во время работы.
Метапредметные результаты:
- умение рационально организовывать свое рабочее место;
- формирование умения давать оценку результатам своего труда.
Личностные результаты:
- развитие таких качеств, как усидчивость, терпение, трудолюбие, аккуратность;
- формирование представления об английском языке.
Анализ учебного занятия.
Занятия проходили в подготовительной группе на базе детского сада. Конспект занятия расчитан на 2 занятия длительностью по 30 минут, с перерывом 10 мин., что соответствует нормам СанПиНа. Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Путешествие в Великобританию». Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски). Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию. Использование физминутки помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение. На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по Великобритании" в подготовительной группе
Конспект занятия "Путешествие по Великобритании"...

Интегрированное занятие "Путешествие в Великобританию"
Занятие "Путешествие в Великобританию" было разработано воспитателем с учителем английского языка в целях всестороннего развития старших дошкольнико. Занятие соответствует программным и возрастным тре...

Путешествие в Великобританию с лягушкой - путешественницей
Конспект интегрированного занятия по английскому языку и изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Перечень произведений,рекомендованных для ознакомления детей дошкольного возраста с литературным наследием Великобритании в рамках реализации проекта "Год Великобритании в России".
Подборка художественной литературы по возрастам. Литература Великобритании....

Конспект по дополнительному образованию "Путешествие в Великобританию"
Конспект по дополнительному образованию Английский для малышей....

ОД "Путешествие в Великобританию"
Образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстелическому развитию для детей старшего дошкольного возраста....
«Путешествие по Великобритании» для детей старшей группы
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по Великобритании» Цель: -познакомить детей с Великобританией – страной изучаемого языка, со столицей Лондоном, и его д...
