доклад на РМО педагогов "Развиваемся, играя"
консультация (младшая группа)
Игра – ключевой вид деятельности в раннем возрасте, который лежит в основе развития ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на РМО для педагогов:
«Развиваемся, играя» для раннего возраста
Составил воспитатель: Удавихина Н.А.
I. Введение
Игра – ключевой вид деятельности в раннем возрасте, который лежит в основе развития ребенка.
Через игру дети познают мир, учатся взаимодействовать и развивают важные навыки.
Развитие через игру является основой для дальнейшего обучения и социализации.
II. Особенности игровой деятельности в раннем возрасте
Предметная игра: Начинает развиваться предметная деятельность. Дети повторяют действия взрослых (укладывают куклу спать, "кормят", "катают" машинку).
Игры с составными и динамическими игрушками: Соединение, разборка и сборка игрушек, игры с пирамидками, конструкторами.
Экспериментирование: Дети активно исследуют свойства предметов (песок, вода, тесто).
Сюжетная игра: Начинает формироваться умение действовать в воображаемой ситуации, использовать предметы-заместители и выполнять простые бытовые сюжеты.
Совместная деятельность: Игры со сверстниками и взрослыми, где ведущую роль играет взрослый.
III. Организация игровой среды и деятельности
Создание предметно-игровой среды: Организация пространства группы в соответствии с образовательными задачами:
уголок сенсорного развития
уголок конструирования
спортивный уголок
уголок изобразительной деятельности
уголок для театрализованной деятельности
музыкальный уголок.
Важность роли педагога: Педагог выступает в роли партнера по игре, обеспечивает поддержку, направляет и обогащает игровой опыт детей.
Использование разнообразных форм:
Игры с дидактическим материалом
Пальчиковые игры
Настольно-печатные игры
Подвижные игры.
IV. Цели и задачи развития через игру
Сенсорное развитие: Формирование сенсорных эталонов, развитие восприятия свойств предметов (цвет, форма, величина).
Двигательное развитие: Развитие моторики, ловкости, координации движений.
Познавательное развитие: Развитие внимания, памяти, мышления.
Речевое развитие: Формирование связной речи, обогащение словаря.
Социально-эмоциональное развитие: Формирование умения взаимодействовать, развивать эмпатию, заботу и другие социальные навыки.
V. Заключение
Целенаправленная организация игры – залог полноценного развития ребенка раннего возраста.
Регулярное включение игр в образовательный процесс способствует формированию у детей инициативности, творческих способностей и навыков взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-практикум "Использование дидактической игры в работе с дошкольниками"
В докладе представлены примеры дидактических игр по предметам....
Доклад «Русские народные подвижные игры»
Доклад «Русские народные подвижные игры» по физической культуре....
Доклад на тему "Дидактические игры в изобразительной деятельности"
О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего ра...
Доклад на тему"Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Доклад на тему "Дидактические игры детей дошкольного возраста"...

Доклад на тему "Музыкальные игры, как средство развития взаимодействия между сверстниками" (младшие группы)
"Музыкальные игры, как средство развития взаимодействия между сверстниками"...
Доклад на тему" дидактические игры с математическим содержанием"
В своем докладе я подчеркиваю, что дидактические игры способствуют наилучшим образом усвоения элементарных математических представлений в детском саду....

Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".
В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...
