Открытое занятие по использованию нейропсихологической коррекции в работе с обучающимися с ТНР "В стране забытых умений"
материал
Открытое занятие по использованию нейропсихологической коррекции в работе с обучающимися с ТНР "В стране забытых умений"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по использованию нейропсихологической коррекции в работе с обучающимися с ТНР
«В стране забытых умений»
Цель: Создание условий для межполушарного развития старших дошкольников посредством использования инновационных методов и приёмов.
Задачи:
Образовательные:
- расширять объем словарного запаса;
- закрепить знания детей об окружающем мире;
- закрепить знания о пространственных понятиях: вверх, вниз, вправо, влево.
Развивающие:
- оптимизация межполушарного взаимодействия и зрительно-моторных координаций;
- повышение координации движений, моторной ловкости;
- развитие мышления, памяти, воображения, внимания, общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать желание бескорыстно помочь жителям страны и друг другу;
- воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: письмо-2 шт., карточки со словами «ДА» и «НЕТ», листы бумаги А5, простые карандаши, поле из разноцветных кружков, карточки-круги разных цветов, карточки с изображением поз человека, игра «Нейроладошки», колечки Су-джок, природный материал: осенние листья; лист бумаги А3, клей-карандаш, одноразовые тарелочки, гуашь, клеенка, набор наклеек для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Ритуал приветствия «Те, кто»
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня приветствовать на нашем занятии. А для того, чтобы поприветствовать друг друга мы поиграем с вами в игру «Те, кто»:
- Те, кто сегодня в детский сад пришел с хорошим настроением, попрыгайте на правой ножке.
- Те, кто умеет помогать взрослым, попрыгайте на левой ноге.
- Те, кто никогда не обманывает других, хлопнете в ладоши.
- Те, кто никогда не опаздывает в детский сад, пусть попрыгают на двух ногах.
- Те, кто любит путешествовать, пусть покружатся на месте.
- Те, кто любит играть, пусть улыбнется своему соседу.
Педагог-психолог: Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила на своем столе письмо, окно было открыто и письмо залетело через него. Хотите послушать, что было в этом письме?
Педагог-психолог читает письмо: Давным-давно наша страна была самой известной среди путешественников. Проживали в ней различные умельцы, и все мечтали посетить эту чудную страну. Но однажды злые люди наложили страшное заклятие на эту страну, и все ее жители забыли свои умения. И страна стала скучной, не интересной. Путешественники перестали приезжать и стали обходить нашу страну стороной. И тогда наша удивительная страна, где люди жили счастливо и весело, превратилась в «Страну забытых умений».
Педагог-психолог: А вы хотите услышать продолжение истории?
Ответ детей.
Педагог-психолог: Хотите помочь жителям вернуть их забытые умения?
Ответ детей.
Педагог-психолог: Молодцы! Но, сначала нужно немного размяться.
Разминка «Да и Нет»
Дети строятся в одну шеренгу, с двух сторон от детей стоят стульчики с надписями и картинками «ДА» и «НЕТ». Педагог-психолог, предлагает детям ответить на вопросы и в зависимости от того ответа, какой дети выбрали, они прыгают в ту или иную сторону.
Вопросы:
1. Летом идет снег?- нет
2. Сейчас время года осень? - да
3. Картофель едят сырой? - нет
4. Медведь живет в берлоге? - да
5. Сорока-перелетная птица? -нет
6. Пчела и бабочка-это насекомые? -да
7. Сосна-хвойное дерево? -да
8. Ночью светит солнце? -нет
9. Летом жарко? -да
10. Вы любите путешествовать? -да
Педагог-психолог: Я вижу, вы хорошо размялись? Тогда давайте прочитаем письмо дальше.
Раньше в нашу волшебную страну прибывало много торговцев и путешественников из разных земель. Но старый картограф – мудрец, рисующий карты, забыл, как нужно это делать, и жители страны заскучали без новых знакомств и веселых праздников. Давай поможем картографу вспомнить, как нужно рисовать дороги, ведущие в эту сказочную страну!
Игра «Двуручное рисование»
Педагог-психолог: Ребята, а давайте попробуем порисовать двумя руками одновременно. Так мы можем научить рисовать обе руки. Берем два карандаша и ведем двумя руками в разные стороны: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. А теперь предлагаю заштриховать фигуры, которые у нас получились.
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Вы отлично справился с заданием! Вы научили старого картографа снова создавать карты для путешественников. Хотите услышать продолжение истории?
Педагог-психолог читает письмо:
На главной площади волшебной страны для гостей столицы всегда устраивали веселые гулянья, на которых ловкие цирковые артисты показывали свои трюки для забавы жителей. Но и они со временем забыли, как следует развлекать горожан. Помогите им вспомнить их мастерство, чтобы праздники вновь стали такими же яркими и незабываемыми как раньше. А первыми выступали акробаты.
Игра «Цветные шаги»
Дети стоят на поле из кругов разного цвета, педагог показывает разноцветные карточки-круги, если педагог показывает одну карточку, то дети шагают на этот цвет двумя ногами, если же он показывает две карточки, то встают двумя ногами на разные цвета.
Игра «Попробуй повтори»
Детям раздаются карточки с изображением поз человека. Они внимательно рассматривают свою карточку и по очереди воспроизводят изображенные на них позиции.
Педагог-психолог: У вас прекрасно получилось! Но у циркачей были разные номера. Вторым номером были фокусники.
Игра «Нейроладошки»
Детям раздают карточки с изображением 3 действий. Дети должны повторить ту последовательность ладошек, которая изображена на карточках.
Педагог-психолог: Ребята, а теперь предлагаю проиграть с нашими ладошками.
Игра «Слушай хлопки»
Когда педагог хлопает один раз, дети поднимают одну ладошку. Когда два раза-две ладошки. Дети должны внимательно слушать хлопки и не путаться.
Педагог-психолог: Вы, ребята, молодцы! Теперь цирковые артисты снова смогут радовать горожан своими умениями.
Педагог-психолог читает письмо: А вы знаете, что Страна забытых умений всегда славилась своими великими художниками, которые рисовали жизнь столицы. Для горожан и туристов открывались картинные галереи, устраивались выставки. Но время шло, и художники забыли, как нужно рисовать.
Давайте поможем им вспомнить, как это можно делать. Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Но перед этим мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Колечко»
На узорное крылечко (надеваем колечко на мизинец)
Кто-то уронил колечко (надеваем на безымянный палец).
И оно с крыльца скатилось, (надеваем на средний палец)
За ступеньку закатилось (надеваем на указательный палец)
Дети смотрят там и тут, (надеваем на большой палец)
Но колечка не найдут. (прячут колечко между ладоней)
Творческая мастерская «Рисуем осень»
Педагог-психолог: Ребята, вы знаете, что картины можно создавать не только кистью, красками и карандашами, но и при помощи различных материалов. И я вам тоже предлагаю создать красивую осеннюю картину из настоящих листьев. Пусть в нашей картине будет что-то интересное, что поможет жителям Страны забытых умений снова обрести радость.
Ритуал завершения занятия.
Педагог-психолог: Ребята, вот мы и побывали в Стране забытых умений, жители которой бесконечно благодарны вам за помощь, которую вы им оказали! Мы сегодня научили старого картографа составлять карты и ориентироваться в них, фокусникам напомнили, как нужно устраивать различные представления, а художникам показали, как нужно создавать красочные картины. Вы прекрасно справились со всеми заданиями!
Педагог-психолог: Ребята, а что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Я горжусь вами! Благодарные жители страны прислали вам подарки за ваши старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ
Презентация по теме "Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ"....

Буклет "Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ"
Буклет "Использование методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ"...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну забытых умений»
Методическая разработка по интегративной коррекционной педагогике....

Нейропсихологическое коррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. «В стране забытых умений»
Цель: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов. Задачи: - стимуляция энергетических центров, активизация общего тонуса организма; улучшение прост...
Использование нейропсихологических технологий в работе учителя — логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Проект направлен на практическое усвоение применения сиситемы нейропсихологических технологий....
Конспект открытого занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование элементарных знаний личной гигиены и навыков здорового образа жизни....
