Развлечение для детей старшей группы "День Почты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Крот Елена Дмитриевна
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с "Днём почты" направлено на формирование у них представления о труде работников почты и важности их работы. А также воспитывать уважение к работникам почты и их труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pochta.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День почты»

Цель: познакомить детей с праздником «День Почты».

Задачи:

Образовательные - расширять представления детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда; рассказать и показать историю письма, и его доставки адресату;

Развивающие- развивать творческие способности детей; обогащать словарный запас словами (марки, почтовый ящик и т.д.);

Воспитательные - воспитывать уважение к работникам почты.

Ход развлечения

- ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить и отпраздновать один интересный праздник. Сегодня 9 октября отмечается «Всемирный день почты». Ребята, а как называется человек который работает на почте? (Почтальон).

На экране слайд почтальон Печкин

- Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на плече.

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он

Наш Российский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Это он, это он,

Наш Российский почтальон.

- Ребята, смотрите, кто это на экране? (Почтальон Печкин).

- Смотрите, ребята, тут почтальон Печкин принес нам газет и журналов разных, наверно, что бы мы учились читать, новости узнавать, мудростей набирались. (достает газеты и показывает детям)

-Вот спасибо Почтальон Печкин.

-Ребята, а я вот тут подумала, то что мы решили праздник отметить это хорошо, а про почту вы хоть что ни будь знаете?

- Ну тогда давайте посмотрим на экран и узнаем о почте России побольше.

Познавательный видеоролик «История письма и почты».

- Ребята, что мы узнали из этого ролика?

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего ни будь, кому ни будь.

Почта - это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

Почтальон - работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журнал) по адресам.

- Как только появился человек на свет, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто живет рядом, можно было поговорить. А как передать сообщение тем, кто далеко? Узнать, как у них дела? Тогда человек придумал передавать информацию при помощи дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Посылали гонца с устными сообщениями.

Письмом могла служить хитро сломанная ветка, сложенные в определенном порядке камни, и конечно рисунки. Сначала они были примитивные, а затем все более совершенные, на дереве, на камне.

Развивался человек. Появилась письменность. Совершенствовались способы передачи почты. Когда – то моряки бросали записки в бутылках за борт. Были почтовые голуби.

Затем почту стали перевозить на машинах, по железной дороге, по морю на кораблях.

С изобретением телефона, компьютера почтовая связь не утратила своей важной роли, и все-таки остается одним из важных средств связи между людьми, каждый день миллионы людей открывают почтовый ящик и получают письма, посылки и бандероли.

- Молодцы ребята, вот сколько мы узнали интересного о почте!

- Ну что пришла пора поиграть ребята! Давайте тогда с вами соберем настоящую посылку, а почтальон Печкин младшим передаст ее от вас ребятишкам в соседний детский сад.

- Ну тогда начнем.

(Достает пустую посылку и разные предметы, и спрашивает, что нам пригодится.)

- Молодцы ребята, почтальон Печкин обязательно передаст ваш привет.

- А вы знаете, что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными ведь им приходится преодолевать большие расстояния с тяжелой сумкой, полной писем и газет. Хотите побыть в роли почтальона?

- Тогда давайте попробуем написать настоящее письмо и попробовать отвезти его на нужный адрес.

П/И «Напиши письмо»

Так как мы еще не все умеем писать и читать, мы письмо нарисуем. Напротив каждой команды стоит стол, а на нем: конверт, лист, фломастеры, марка. По очереди каждый ребенок подходит 1 – рисует письмо, 2 - сворачивает письмо, 3 - складывает в конверт, 4 – приклеивает марку.

-Молодцы, а теперь письмо нужно доставить по адресу….

П/И «Доставь письмо»

Теперь письмо надо доставить по адресу. Каждый по очереди преодолевает препятствие передавая письмо следующему.

- Спасибо тебе Почтальон Печкин что к нам в гости пришел, много интересного рассказал и дали возможность побыть почтальонами.

- а еще ребята, Печкин принес нам подарки, познавательные журналы и раскраски - раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Проект для детей старшей группы "Почта России"

Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Почта России"...