Развлечение для детей старшей группы "День Почты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День почты»
Цель: познакомить детей с праздником «День Почты».
Задачи:
Образовательные - расширять представления детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда; рассказать и показать историю письма, и его доставки адресату;
Развивающие- развивать творческие способности детей; обогащать словарный запас словами (марки, почтовый ящик и т.д.);
Воспитательные - воспитывать уважение к работникам почты.
Ход развлечения
- ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить и отпраздновать один интересный праздник. Сегодня 9 октября отмечается «Всемирный день почты». Ребята, а как называется человек который работает на почте? (Почтальон).
На экране слайд почтальон Печкин
- Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на плече.
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он
Наш Российский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Это он, это он,
Наш Российский почтальон.
- Ребята, смотрите, кто это на экране? (Почтальон Печкин).
- Смотрите, ребята, тут почтальон Печкин принес нам газет и журналов разных, наверно, что бы мы учились читать, новости узнавать, мудростей набирались. (достает газеты и показывает детям)
-Вот спасибо Почтальон Печкин.
-Ребята, а я вот тут подумала, то что мы решили праздник отметить это хорошо, а про почту вы хоть что ни будь знаете?
- Ну тогда давайте посмотрим на экран и узнаем о почте России побольше.
Познавательный видеоролик «История письма и почты».
- Ребята, что мы узнали из этого ролика?
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего ни будь, кому ни будь.
Почта - это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.
Почтальон - работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журнал) по адресам.
- Как только появился человек на свет, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто живет рядом, можно было поговорить. А как передать сообщение тем, кто далеко? Узнать, как у них дела? Тогда человек придумал передавать информацию при помощи дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Посылали гонца с устными сообщениями.
Письмом могла служить хитро сломанная ветка, сложенные в определенном порядке камни, и конечно рисунки. Сначала они были примитивные, а затем все более совершенные, на дереве, на камне.
Развивался человек. Появилась письменность. Совершенствовались способы передачи почты. Когда – то моряки бросали записки в бутылках за борт. Были почтовые голуби.
Затем почту стали перевозить на машинах, по железной дороге, по морю на кораблях.
С изобретением телефона, компьютера почтовая связь не утратила своей важной роли, и все-таки остается одним из важных средств связи между людьми, каждый день миллионы людей открывают почтовый ящик и получают письма, посылки и бандероли.
- Молодцы ребята, вот сколько мы узнали интересного о почте!
- Ну что пришла пора поиграть ребята! Давайте тогда с вами соберем настоящую посылку, а почтальон Печкин младшим передаст ее от вас ребятишкам в соседний детский сад.
- Ну тогда начнем.
(Достает пустую посылку и разные предметы, и спрашивает, что нам пригодится.)
- Молодцы ребята, почтальон Печкин обязательно передаст ваш привет.
- А вы знаете, что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными ведь им приходится преодолевать большие расстояния с тяжелой сумкой, полной писем и газет. Хотите побыть в роли почтальона?
- Тогда давайте попробуем написать настоящее письмо и попробовать отвезти его на нужный адрес.
П/И «Напиши письмо»
Так как мы еще не все умеем писать и читать, мы письмо нарисуем. Напротив каждой команды стоит стол, а на нем: конверт, лист, фломастеры, марка. По очереди каждый ребенок подходит 1 – рисует письмо, 2 - сворачивает письмо, 3 - складывает в конверт, 4 – приклеивает марку.
-Молодцы, а теперь письмо нужно доставить по адресу….
П/И «Доставь письмо»
Теперь письмо надо доставить по адресу. Каждый по очереди преодолевает препятствие передавая письмо следующему.
- Спасибо тебе Почтальон Печкин что к нам в гости пришел, много интересного рассказал и дали возможность побыть почтальонами.
- а еще ребята, Печкин принес нам подарки, познавательные журналы и раскраски - раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Проект для детей старшей группы "Почта России"
Краткосрочный, познавательно-творческий проект "Почта России"...

Зарница для детей старшей - подготовительной группы детского сада Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
quot;Зарница"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Д...
