Выступление на родительском собрании «Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы»
материал

Мельник Людмила Юрьевна

Выступление на родительском собрании «Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

«Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы»

Мелкая моторика рук важна для развития познавательной сферы и общего развития ребёнка. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.

Некоторые преимущества развития мелкой моторики:

  • Повышение сенсорной чувствительности. Ребёнок учится тонкому восприятию формы, цвета и др.
  • Развитие пространственного, логического и конструктивного мышления.
  • Развитие общей ручной умелости, мелкой моторики, синхронизации работы обеих рук.
  • Развитие творчества, фантазии и воображения.
  • Способствование развитию речевой и познавательной активности.

Развивать мелкую моторику нужно начинать с раннего возраста и продолжать на протяжении всего дошкольного детства.

Некоторые упражнения и игры для развития мелкой моторики (в быту):

  • разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;
  • играть с конструктором, мозаикой;
  • играть с песком, водой;
  • мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;
  • рисовать, раскрашивать различными материалами.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, чтобы достичь наибольшего эффекта.

Игры на развитие мелкой моторики для средней группы.

 «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.

Ход игры: взрослый просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.

«Разноцветные прищепки»

Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.

Ход игры: взрослый обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с крупой

Возьмите глубокую посуду и насыпьте в нее крупу. Можно использовать пшеницу, рис, горох, гречку, фасоль. Положите в нее маленькие предметы: бусинки, пуговицы или другое и засыпьте сверху. Попросите ребенка найти и достать «секретики». Кстати игру можно усложнить, например, доставать предметы ложкой или пластиковым пинцетом.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с манкой

Также на крупе можно рисовать. Насыпьте крупу ровным слоем на тарелку или поднос. И покажите вашему ребенку, как нужно это делать. Можно проводить линии пальцем, или насыпать крупу щепоткой. Для рисования лучше подойдет манка или кукурузная крупа. 

Игра с пуговицами

Развивать мелкую моторику можно с помощью маленьких пуговиц. Для этого нужно распечатать контур какого-то предмета на листе бумаги. Предложите вашему ребенку выложить пуговицы по контуру этого рисунка. Главное чтобы рисунок был не сложным и был достаточно большого размера.

 «Кинетический песок»

Кинетический песок — материал для лепки, который помогает развивать мелкую моторику у детей. Внешне выглядит как обычный песок, но из-за вспомогательных «связующих» веществ не клеится к рукам и рабочим поверхностям, из такого песка легче лепить фигуры. 

Некоторые варианты игр с кинетическим песком для развития мелкой моторики:

  • Лепка объёмных форм — создание пирамид, горок, фигур, напоминающих животных, птиц.
  • Игры с формами — наполнение различных формочек и получение готовых фигур путём их переворачивания, вырезание из песка прорезными формами.
  • Пальчиковые игры — рисование пальчиками по песку, отпечатки ладони, оттиски и имитация следов животных, птиц.
  • Поиск сокровищ — в песок закапывают «сокровища»: цветные бусины, яркие пуговицы, мелкие игрушки, — ребёнок их ищет.

Шарики «Су-Джок»

Шарик Су-Джок состоит из двух полусфер, внутри которых находятся две пружинки.

Некоторые варианты упражнений с шариками «Су-Джок»:

  •  «Дорожка» — шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу, делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
  • «Шарик» — шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу, делать круговые движения, катая шарик по ладоням.
  • «Клубок» — держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.
  • «Кнопочки» — держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4–6 раз).
  • «Прятки» — зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелко...

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»...

Родительское собрание Мелкая моторика

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики  и ее влияние на  речь ребенка»....

Конспект родительского собрания "Мелкая моторика - мощный инструмент в развитии речи детей"

Родительское собрание проводилось для родителей детей второй группы раннего возраста. Собрание проводилось в форме семинара-практикума, на котором родители нитолько слушали консультативный материал, н...

родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Необычное  родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Выступление Тема по самообразованию_ «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» 2020-2021 год

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста...