Выступление на родительском собрании «Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы»
материал
Выступление на родительском собрании «Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
«Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы»
Мелкая моторика рук важна для развития познавательной сферы и общего развития ребёнка. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.
Некоторые преимущества развития мелкой моторики:
- Повышение сенсорной чувствительности. Ребёнок учится тонкому восприятию формы, цвета и др.
- Развитие пространственного, логического и конструктивного мышления.
- Развитие общей ручной умелости, мелкой моторики, синхронизации работы обеих рук.
- Развитие творчества, фантазии и воображения.
- Способствование развитию речевой и познавательной активности.
Развивать мелкую моторику нужно начинать с раннего возраста и продолжать на протяжении всего дошкольного детства.
Некоторые упражнения и игры для развития мелкой моторики (в быту):
- разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;
- играть с конструктором, мозаикой;
- играть с песком, водой;
- мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;
- рисовать, раскрашивать различными материалами.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, чтобы достичь наибольшего эффекта.
Игры на развитие мелкой моторики для средней группы.
«Дорисуй картинку с помощью пробок»
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, самолета, елки, мухомора, пробки или пуговицы.
Ход игры: взрослый просит дорисовать картинку с помощью пробок или пуговиц.
«Разноцветные прищепки»
Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки.
Ход игры: взрослый обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.
Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с крупой
Возьмите глубокую посуду и насыпьте в нее крупу. Можно использовать пшеницу, рис, горох, гречку, фасоль. Положите в нее маленькие предметы: бусинки, пуговицы или другое и засыпьте сверху. Попросите ребенка найти и достать «секретики». Кстати игру можно усложнить, например, доставать предметы ложкой или пластиковым пинцетом.
Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с манкой
Также на крупе можно рисовать. Насыпьте крупу ровным слоем на тарелку или поднос. И покажите вашему ребенку, как нужно это делать. Можно проводить линии пальцем, или насыпать крупу щепоткой. Для рисования лучше подойдет манка или кукурузная крупа.
Игра с пуговицами
Развивать мелкую моторику можно с помощью маленьких пуговиц. Для этого нужно распечатать контур какого-то предмета на листе бумаги. Предложите вашему ребенку выложить пуговицы по контуру этого рисунка. Главное чтобы рисунок был не сложным и был достаточно большого размера.
«Кинетический песок»
Кинетический песок — материал для лепки, который помогает развивать мелкую моторику у детей. Внешне выглядит как обычный песок, но из-за вспомогательных «связующих» веществ не клеится к рукам и рабочим поверхностям, из такого песка легче лепить фигуры.
Некоторые варианты игр с кинетическим песком для развития мелкой моторики:
- Лепка объёмных форм — создание пирамид, горок, фигур, напоминающих животных, птиц.
- Игры с формами — наполнение различных формочек и получение готовых фигур путём их переворачивания, вырезание из песка прорезными формами.
- Пальчиковые игры — рисование пальчиками по песку, отпечатки ладони, оттиски и имитация следов животных, птиц.
- Поиск сокровищ — в песок закапывают «сокровища»: цветные бусины, яркие пуговицы, мелкие игрушки, — ребёнок их ищет.
Шарики «Су-Джок»
Шарик Су-Джок состоит из двух полусфер, внутри которых находятся две пружинки.
Некоторые варианты упражнений с шариками «Су-Джок»:
- «Дорожка» — шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу, делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
- «Шарик» — шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу, делать круговые движения, катая шарик по ладоням.
- «Клубок» — держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.
- «Кнопочки» — держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4–6 раз).
- «Прятки» — зажать шарик в одном кулаке, затем в другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи
Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелко...

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»...

Родительское собрание Мелкая моторика
Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики и ее влияние на речь ребенка»....

Конспект родительского собрания "Мелкая моторика - мощный инструмент в развитии речи детей"
Родительское собрание проводилось для родителей детей второй группы раннего возраста. Собрание проводилось в форме семинара-практикума, на котором родители нитолько слушали консультативный материал, н...

родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Необычное родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Выступление Тема по самообразованию_ «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» 2020-2021 год
Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

