Конспект бинарного занятия с детьми 6 - 7 лет «Мастерская народной куклы» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колганова Галина Владимировна

Продолжать знакомить детей с традиционными ремеслами, а именно - изготовлением народной тряпичной куклы "Зерновушка",

- прививать интерес к народной культуре.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_attestatsii_1.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 33»

Конспект бинарного занятия с детьми 6 - 7 лет

«Мастерская народной куклы»  

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Подготовили: учитель - логопед Медведева Н. В.,

                         воспитатель Афонина Л. В.,

                         педагог - психолог Сапогова О. В.

Оренбург. 2024 г.

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

- познавательно-исследовательская,

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная,

- трудовая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Мастерская народной куклы"    

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение,

- использование демонстрационного материала,

- создание ситуации выбора,

- опытническая деятельность,

- постановка проблемы,

- обсуждение,

- поощрение,

- продуктивная деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- физическое развитие.

4.

Возрастная группа

6 - 7 лет

5.

Цель:

Приобщение к национальным традициям и культуре по средствам изготовления народной тряпичной куклы.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с традиционными ремеслами, а именно - изготовлением народной тряпичной куклы "Зерновушка",

- прививать интерес к народной культуре  

6.2

Развивающие:

-развивать творческое воображение и мышление детей,

- развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности,

- развивать навыки совместной работы,

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира,

- развивать любознательность,

- развивать навыки самоконтроля и саморегуляции в процессе работы над куклой.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности,

- воспитывать любознательность, интерес к народной культуре,

- воспитывать любовь к народным традициям.

7.

Планируемые результаты:

- имеет представления о способах работы над народной тряпичной куклой,

- имеет элементарные представления о народных традициях,

- способен сделать самостоятельный выбор способа работы,

- проявляет интерес к исследовательской деятельности,

- проявляет желание продолжать знакомство с народными промыслами и народными куклами,

- охотно участвует в коллективной деятельности и индивидуальной работе над созданием куклы,

- знаком с разными видами Кукол - Крупеничек, в зависимости от использованных в работе круп.  

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- 5 емкостей с разными видами круп;

- 6 мешочков с крупами;

- 6 тарелочек с заготовками ткани, необходимыми для изготовления куклы "Крупенички";

- 5 комплектов фартуков и нарукавников для детей;

- 5 салфеток для взрослых;

- выставка народных тряпичных кукол.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание готовой народной куклы "Крупенички" и беседа о истории ее появления.

Знакомство с разными видами народных кукол и изготовление куклы - ангела.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель:  направляет дежурных убрать предыдущие работы детей из приемной. Дети самостоятельно обращают внимание на наличие стрелки, во время подготовки.

 - Вам интересно, что она обозначает? Если да, то кивните.

Дети кивают.

 - А вы хотите посмотреть, куда они нас приведут? Если да, кивните.

Дети кивают. дети с педагогом следуют указателям и собирают мешочки.

 Воспитатель: дети нашли вторую стрелку, а под ней мешочек.

 - Наверно этот мешочек здесь не случайно. Хотите продолжить наш путь? Желающие могут принять в нем участие, а кто не хочет, может вернуться в группу.

Все участники, следуя по стрелочкам и собирая мешочки входят, в музыкальный зал, где находятся гости и создана "мастерская народной куклы".

Воспитатель:

 - Здравствуйте! Извините, пожалуйста! Мы с ребятами пошли по указателям, и они нас привели к вам. Мы не помешали?

Педагог - психолог:

 - Да, вы пришли верно.

Воспитатель:

 - Ребята, когда мы приходим в гости, мы здороваемся. Но с начала вспомним правила речи:

Внимательно слушай, другим не мешай.

Вместе со мной потом повторяй.

И это правило мы постараемся соблюдать в течение всего занятия. А сейчас давайте поприветствуем наших гостей. "Здравствуйте!" (дети повторяют приветствие).

 - Можно сказать "Доброе утро" (дети повторяют)

 - А еще можно поздороваться жестами с нашими гостями. (дети показывают жесты)

Педагог - психолог:

 - Уважаемые друзья,  наш музыкальный зал сегодня превратился в мастерскую.  А вот что здесь мастерят в этой мастерской, попробуйте догадаться сами.

Воспитатель:

 - Посмотрите здесь разные куклы (показывает деревянную матрешку, глиняную игрушку и народную куклу).Кукла из дерева - она деревянная, из фарфора- фарфоровая (дети повторяют слова "деревянная", "фарфоровая"). Ребята мы с вами собирали мешочки, для какой куклы они могут быть нам нужны? Подойдите и покажите эту куклу.

 

В приемной группы, лестничной площадке, в коридоре подготовлены стрелки, указывающие направление движения детей.

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог - психолог:

 - Совершенно верно. Мы сегодня будем создавать куклу из наших мешочков. если вы согласны быть мастерами по изготовлению этой куклы, кивните.  

Детям показывают готовую куклу

1.3

Целеполагание

Педагог - психолог:

- Итак, сегодня в нашей мастерской мы научимся делать новую народную тряпичную куклу.

II.

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель:

 - Подождите, Оксана Владимировна, перед началом работы, нам нужно подготовиться. Для этого тихонечко ложимся на ковер, не задевая друг друга.

Правую руку кладем на живот.

Вот, как шарик надуваем,

А рукою проверяем. (делаем вдох)

Шарик лопнул - выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышите легко...

Ровно.... глубоко...

А теперь тихонько открываем глазки, медленно встаем.

 - Вот теперь мы готовы к работе.

Воспитатель:

-Оксана Владимировна, а какую куклу мы будем сегодня делать?

Педагог - психолог:

 - Пока это останется тайной на время, только подскажу вам-секрет в мешочках, которые вы идя в мастерскую собирали.

Воспитатель:

 - Ребята, возьмите каждый по мешочку, не открывайте их, потрогайте их. В мешочки насыпана крупа.

А вот какая крупа в мешочке угадаете. На столах стоят тарелочки с крупой.

-Потрогайте в мешочке крупу, потрогайте в тарелочке и найдите тарелочку с такой крупой, как у вас в мешочке.

Если вы считаете, что в вашем мешочке эта крупа, встаньте около этого стола.

-Определили у кого какая крупа, а сейчас давайте проверим правильно ли вы сделали свой выбор., для этого развяжите мешочки и сравните с крупой в тарелочке.

-Ребята, если вы ошиблись в своем выборе, поменяйтесь местами.

А теперь давайте скажем какую крупу вы выбрали.

Но не забываем  соблюдать правило.

- Тимур - это горох, повтори со мной вместе (ребенок повторяет)

-Салим повтори у меня в мешочке фасоль (ребенок повторяет)

 - Воспитатель: Выберите себе помощника из зала, а помощниками сегодня будут наши гости, которые будут помогать  вам мастерить куклу..

- Пройдите к своим столам вместе с помощниками.

-Наденьте фартук и нарукавники, а помощники пусть положат на колени салфетку.

.........

Когда дети и помощники готовы и заняли свои места, педагог - психолог говорит:

 - Вот теперь все готово к работе. Я, как главный мастер, буду объяснять и показывать что нужно делать,  Галина Владимировна расскажет о том, как мы это будем делать.

Досыпаем в мешочек крупу,  туго затянем веревочку, чтобы крупа не высыпалась. Это будет - туловище куклы.

Воспитатель:

- Ребята сначала мы делаем и проговариваем. И помощники нам помогают.

Насыпаем крупу в мешочек (делают и проговаривают)

Затянем веревочку и завяжем. (делают и проговаривают)

Педагог - психолог:

 - Теперь немного отступаем от верхней части и перетягиваем веревкой, чтобы получилась голова куклы. А в-ы, уважаемые подмастерья, помогите нашим мастерам.

 Сначала выполняют, затем

Воспитатель:

 - "Перевязали ниткой, чтобы получилась голова", Артем повтори со мной вместе (Артем А.говорит слова)

Педагог - психолог:

 - Теперь берем присоединяем заготовку рук к туловищу при помощи ниток. А наши помощники пусть проследят, чтобы руки были крепко прикреплены к телу ровно по середине.

Сначала выполняют, затем

Воспитатель:

- "Руки присоединили к туловищу". Теперь Семен повтори со мной вместе (дети проговаривают)

Педагог - психолог:

 - Теперь давайте нашу куклу нарядим в платье. Для этого вам дано несколько вариантов. Выберите  то, что вам больше нравится. Через голову надеваем  платье кукле и повязываем красивой тесьмой, как пояском. А наши помощники пусть поправят платье на кукле и подвернут рукава, чтобы было красивее.

Воспитатель:

 - А теперь, мы с вами  скажем,  что мы будем делать - "Оденем платье и завяжем пояском". (дети повторили фразу и приступили к работе)

 Педагог -психолог:

 - Нам осталось повязать кукле яркий платочек. Как вы это сделаете, решите сами, а помощники вам немного помогут в этом.

Воспитатель:

-Повтори, Миша вместе со мной, что мы будем делать "Я буду повязывать платок кукле" (ребенок повторяет фразу)

Дети и помощники повязывают куклам платки.

Воспитатель:

- Наша кукла готова . Повторите все вместе. (дети повторяют фразу)

Педагог - психолог:

  - Чтобы наша кукла- Крупеничка стала волшебной, нам нужно ее "оживить". Спрячьте куклу в ладонях, закройте глаза и подумайте о том, какая ваша кукла сильная, как она будет оберегать ваши знания. (под медленную музыку дети "оживляют" куклу)

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

- А после трудной работы, как водилось на Руси, все мастера и подмастерья вставали в дружный хоровод.  (Звучит музыка и все участники встают в хоровод)

Воспитатель:

 - Сегодня мы с вами сделали куклу "Крупеничку", которая будет беречь полученные знания и помогать нам в учебе. Давайте скажем "Спасибо" нашим подмастерьям за помощь! (дети благодарят взрослых)

Ну а нам пришла пора возвращаться в группу. Скажем всем гостям "До свидания!" (дети прощаются и возвращаются в группу) 

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Весной вам нужно будет высадить ростки деревьев на участок детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".

Тема: "Пасхальное яйцо"Цель:- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.Задачи:- научить расписывать пасхальное яйцо, при...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

План-конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «Волшебные краски» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.РИСОВАНИЕ»

Программное содержание: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)Задачи:Обучающие:формировать умение рисовать в технике ниткопись,формировать чувство ком...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...

Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект итогового занятия по теме:  «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...