Конспект бинарного занятия с детьми 6 - 7 лет «Мастерская народной куклы» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с традиционными ремеслами, а именно - изготовлением народной тряпичной куклы "Зерновушка",
- прививать интерес к народной культуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 33»
Конспект бинарного занятия с детьми 6 - 7 лет
«Мастерская народной куклы»
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Подготовили: учитель - логопед Медведева Н. В.,
воспитатель Афонина Л. В.,
педагог - психолог Сапогова О. В.
Оренбург. 2024 г.
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | - познавательно-исследовательская, - игровая, - коммуникативная, - продуктивная, - трудовая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Мастерская народной куклы" | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение, - использование демонстрационного материала, - создание ситуации выбора, - опытническая деятельность, - постановка проблемы, - обсуждение, - поощрение, - продуктивная деятельность. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие, - речевое развитие, - познавательное развитие, - физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 6 - 7 лет | ||
5. | Цель: | Приобщение к национальным традициям и культуре по средствам изготовления народной тряпичной куклы. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: - продолжать знакомить детей с традиционными ремеслами, а именно - изготовлением народной тряпичной куклы "Зерновушка", - прививать интерес к народной культуре | |||
6.2 | Развивающие: -развивать творческое воображение и мышление детей, - развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности, - развивать навыки совместной работы, - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, - развивать любознательность, - развивать навыки самоконтроля и саморегуляции в процессе работы над куклой. | |||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности, - воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, - воспитывать любовь к народным традициям. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- имеет представления о способах работы над народной тряпичной куклой, - имеет элементарные представления о народных традициях, - способен сделать самостоятельный выбор способа работы, - проявляет интерес к исследовательской деятельности, - проявляет желание продолжать знакомство с народными промыслами и народными куклами, - охотно участвует в коллективной деятельности и индивидуальной работе над созданием куклы, - знаком с разными видами Кукол - Крупеничек, в зависимости от использованных в работе круп. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - 5 емкостей с разными видами круп; - 6 мешочков с крупами; - 6 тарелочек с заготовками ткани, необходимыми для изготовления куклы "Крупенички"; - 5 комплектов фартуков и нарукавников для детей; - 5 салфеток для взрослых; - выставка народных тряпичных кукол. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание готовой народной куклы "Крупенички" и беседа о истории ее появления. Знакомство с разными видами народных кукол и изготовление куклы - ангела. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: направляет дежурных убрать предыдущие работы детей из приемной. Дети самостоятельно обращают внимание на наличие стрелки, во время подготовки. - Вам интересно, что она обозначает? Если да, то кивните. Дети кивают. - А вы хотите посмотреть, куда они нас приведут? Если да, кивните. Дети кивают. дети с педагогом следуют указателям и собирают мешочки. Воспитатель: дети нашли вторую стрелку, а под ней мешочек. - Наверно этот мешочек здесь не случайно. Хотите продолжить наш путь? Желающие могут принять в нем участие, а кто не хочет, может вернуться в группу. Все участники, следуя по стрелочкам и собирая мешочки входят, в музыкальный зал, где находятся гости и создана "мастерская народной куклы". Воспитатель: - Здравствуйте! Извините, пожалуйста! Мы с ребятами пошли по указателям, и они нас привели к вам. Мы не помешали? Педагог - психолог: - Да, вы пришли верно. Воспитатель: - Ребята, когда мы приходим в гости, мы здороваемся. Но с начала вспомним правила речи: Внимательно слушай, другим не мешай. Вместе со мной потом повторяй. И это правило мы постараемся соблюдать в течение всего занятия. А сейчас давайте поприветствуем наших гостей. "Здравствуйте!" (дети повторяют приветствие). - Можно сказать "Доброе утро" (дети повторяют) - А еще можно поздороваться жестами с нашими гостями. (дети показывают жесты) Педагог - психолог: - Уважаемые друзья, наш музыкальный зал сегодня превратился в мастерскую. А вот что здесь мастерят в этой мастерской, попробуйте догадаться сами. Воспитатель: - Посмотрите здесь разные куклы (показывает деревянную матрешку, глиняную игрушку и народную куклу).Кукла из дерева - она деревянная, из фарфора- фарфоровая (дети повторяют слова "деревянная", "фарфоровая"). Ребята мы с вами собирали мешочки, для какой куклы они могут быть нам нужны? Подойдите и покажите эту куклу.
| В приемной группы, лестничной площадке, в коридоре подготовлены стрелки, указывающие направление движения детей. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог - психолог: - Совершенно верно. Мы сегодня будем создавать куклу из наших мешочков. если вы согласны быть мастерами по изготовлению этой куклы, кивните. | Детям показывают готовую куклу | |
1.3 | Целеполагание | Педагог - психолог: - Итак, сегодня в нашей мастерской мы научимся делать новую народную тряпичную куклу. | ||
II. | Основная часть | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: - Подождите, Оксана Владимировна, перед началом работы, нам нужно подготовиться. Для этого тихонечко ложимся на ковер, не задевая друг друга. Правую руку кладем на живот. Вот, как шарик надуваем, А рукою проверяем. (делаем вдох) Шарик лопнул - выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышите легко... Ровно.... глубоко... А теперь тихонько открываем глазки, медленно встаем. - Вот теперь мы готовы к работе. Воспитатель: -Оксана Владимировна, а какую куклу мы будем сегодня делать? Педагог - психолог: - Пока это останется тайной на время, только подскажу вам-секрет в мешочках, которые вы идя в мастерскую собирали. Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый по мешочку, не открывайте их, потрогайте их. В мешочки насыпана крупа. А вот какая крупа в мешочке угадаете. На столах стоят тарелочки с крупой. -Потрогайте в мешочке крупу, потрогайте в тарелочке и найдите тарелочку с такой крупой, как у вас в мешочке. Если вы считаете, что в вашем мешочке эта крупа, встаньте около этого стола. -Определили у кого какая крупа, а сейчас давайте проверим правильно ли вы сделали свой выбор., для этого развяжите мешочки и сравните с крупой в тарелочке. -Ребята, если вы ошиблись в своем выборе, поменяйтесь местами. А теперь давайте скажем какую крупу вы выбрали. Но не забываем соблюдать правило. - Тимур - это горох, повтори со мной вместе (ребенок повторяет) -Салим повтори у меня в мешочке фасоль (ребенок повторяет) - Воспитатель: Выберите себе помощника из зала, а помощниками сегодня будут наши гости, которые будут помогать вам мастерить куклу.. - Пройдите к своим столам вместе с помощниками. -Наденьте фартук и нарукавники, а помощники пусть положат на колени салфетку. ......... Когда дети и помощники готовы и заняли свои места, педагог - психолог говорит: - Вот теперь все готово к работе. Я, как главный мастер, буду объяснять и показывать что нужно делать, Галина Владимировна расскажет о том, как мы это будем делать. Досыпаем в мешочек крупу, туго затянем веревочку, чтобы крупа не высыпалась. Это будет - туловище куклы. Воспитатель: - Ребята сначала мы делаем и проговариваем. И помощники нам помогают. Насыпаем крупу в мешочек (делают и проговаривают) Затянем веревочку и завяжем. (делают и проговаривают) Педагог - психолог: - Теперь немного отступаем от верхней части и перетягиваем веревкой, чтобы получилась голова куклы. А в-ы, уважаемые подмастерья, помогите нашим мастерам. Сначала выполняют, затем Воспитатель: - "Перевязали ниткой, чтобы получилась голова", Артем повтори со мной вместе (Артем А.говорит слова) Педагог - психолог: - Теперь берем присоединяем заготовку рук к туловищу при помощи ниток. А наши помощники пусть проследят, чтобы руки были крепко прикреплены к телу ровно по середине. Сначала выполняют, затем Воспитатель: - "Руки присоединили к туловищу". Теперь Семен повтори со мной вместе (дети проговаривают) Педагог - психолог: - Теперь давайте нашу куклу нарядим в платье. Для этого вам дано несколько вариантов. Выберите то, что вам больше нравится. Через голову надеваем платье кукле и повязываем красивой тесьмой, как пояском. А наши помощники пусть поправят платье на кукле и подвернут рукава, чтобы было красивее. Воспитатель: - А теперь, мы с вами скажем, что мы будем делать - "Оденем платье и завяжем пояском". (дети повторили фразу и приступили к работе) Педагог -психолог: - Нам осталось повязать кукле яркий платочек. Как вы это сделаете, решите сами, а помощники вам немного помогут в этом. Воспитатель: -Повтори, Миша вместе со мной, что мы будем делать "Я буду повязывать платок кукле" (ребенок повторяет фразу) Дети и помощники повязывают куклам платки. Воспитатель: - Наша кукла готова . Повторите все вместе. (дети повторяют фразу) Педагог - психолог: - Чтобы наша кукла- Крупеничка стала волшебной, нам нужно ее "оживить". Спрячьте куклу в ладонях, закройте глаза и подумайте о том, какая ваша кукла сильная, как она будет оберегать ваши знания. (под медленную музыку дети "оживляют" куклу) | |||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | - А после трудной работы, как водилось на Руси, все мастера и подмастерья вставали в дружный хоровод. (Звучит музыка и все участники встают в хоровод) Воспитатель: - Сегодня мы с вами сделали куклу "Крупеничку", которая будет беречь полученные знания и помогать нам в учебе. Давайте скажем "Спасибо" нашим подмастерьям за помощь! (дети благодарят взрослых) Ну а нам пришла пора возвращаться в группу. Скажем всем гостям "До свидания!" (дети прощаются и возвращаются в группу) | ||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Весной вам нужно будет высадить ростки деревьев на участок детского сада | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"
Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".
Тема: "Пасхальное яйцо"Цель:- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.Задачи:- научить расписывать пасхальное яйцо, при...
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

План-конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «Волшебные краски» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие.РИСОВАНИЕ»
Программное содержание: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)Задачи:Обучающие:формировать умение рисовать в технике ниткопись,формировать чувство ком...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...

Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
