Конспект НОД в подготовительной группе ДОО «Что такое деньги, история появления и зачем они нужны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе ДОО
«Что такое деньги, история появления и зачем они нужны»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе ДОО
«Что такое деньги, история появления и зачем они нужны»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи: познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «купюра», «расход», «доход», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
Формировать представления об основных потребностях семьи, её расходах.Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности. Учить быть бережливыми и экономными.
Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет и копилок.
Материал: монетки, купюры, картинки с фишками, копилка.
Ребята, а вы знаете, что всё, что вас окружает, сделано руками человека? А где это взяли? А что значит купили? Значит, для покупки чего-либо нужны деньги? Что же такое деньги? А они всегда были в жизни человека? Я хочу с вами поделиться историей. (Как появились деньги)
«Давным-давно, миллионы лет назад, денег не было совсем. Человек для себя все делал сам: охотился и добывал еду, делал посуду из дерева, шил одежду из шкуры животных и многое другое. И придумали люди меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился обмен, то есть «бартер». Бартер предшественник современных денег.
-Как вы думаете, всегда было удобно пользоваться бартером, платить так за товар? Почему?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна, чтобы на что-нибудь поменять? Это неудобно, потому что занимает много места. Поэтому, появились деньги. Сначала на Руси пользовались заграничными монетами, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на части. От слова «рубить» появилось настоящее название денег «рубли».
- Но долгое время основной единицей расчета была копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – копейка (иллюстрация).
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.
Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
-Можем ли мы сами нарисовать деньги?
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
Предлагаю вам поиграть в игру
«Для чего нам нужны деньги?».
Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
- Итак, деньги нам нужны :
-для покупки продуктов питания;
-для покупки средств гигиены;
-для оплаты жилья;
-для оплаты проезда на транспорте;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (парикмахера,врача,таксиста и других);
-для покупки подарков;
-Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей.
Давайте, представим, что мы пойдем сейчас в магазин и купим только самое необходимое.
Разминка «Поход в магазин»
Мы идем в магазин (маршируют на месте)
Покупаем там кефир, (левой рукой изображают корзину, правой складывают как бы в
Молоко, сметану, сыр, (неё покупки)
Чай, печенье, шоколад, (сжимают и разжимают кисти рук)
Апельсин и виноград.
Чтобы нам не забыть. (загибают по очереди пальцы обеих рук)
Только нужное купить,
Надо список прихватить, (хлопнуть ладонями по карманам 4 раза)
Экономным надо быть!
- А что значит быть экономным, бережливым?А сможете объяснить смысл пословиц.
Пословицы
Копейка рубль бережет.
Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто мало трат
Сегодня густо, а завтра – пусто.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Копейка к копейке - проживет семейка.
Запасливый лучше богатого.
- Ребята, подберите слова-действия к слову «деньги».
(тратим, расходуем, считаем, бережем, зарабатываем, экономим). Всё правильно. Теперь я назову действия, связанные с деньгами, а вы подумайте, что это «Доход – или расход»?
Словесно/дидактическая игра «Доход - расход»
Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.
Мама получила зарплату - доход
Папа получил премию - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграли приз - доход
Потеряли кошелёк - расход
Бабушка продала пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Бабушка получила пенсию - доход
Купили куклу – расход.
Ребята, я услышала, такой доход, как зарплата папы. А за что платят зарплату родителям? А как думаете, это легко делать? Верно, зарабатывать деньги тяжело, это труд. Поэтому, вы должны относиться бережно к деньгам. Давайте, еще раз вспомним, как можно экономить?
- Выключать за собой воду, свет….
- Беречь игрушки…
- Аккуратно относится к своей одежде, предметам быта…
- Не смотреть телевизор целый день…
-Делать подарки своими руками.
Еще можно деньги копить. Что это значит? А у кого есть копилка? У меня вот такая копилка. Я ее сделала своими руками. И вам предлагаю, сделать копилку дома с родителями. Придумать мечту, на которую вы будете собирать деньги всей семьей. Согласны?
-Ребята, вы сегодня молодцы. Вспомнили, что можно беречь. А любовь близких, дружбу, здоровье можно беречь? Конечно.
А что нового вы узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»
Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с историей Нижегородского края «Край ты мой любимый»
Конспект ОД в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема:"Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков".
историческое прошлое Кубани...

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»
Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»...

Конспект занятия в подготовительной группе по приобщению детей к истории родного микрорайона «Моя Малая Родина- Осиновая Роща».
Конспект по ознакомлению с историей родного микрорайона Осиновая Роща, как части большого города.Расширить представления и знания детей об истории, культуре, истории родного микрорайона. ...
