Конспект занимательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»
Старшая группа «Ромашка»
Воспитатель: Ярош З.Н.
2025г.
Конспект занимательной деятельности по лепке
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема : «Грибы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.73 КБ |

Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»
Старшая группа «Ромашка»
Воспитатель: Ярош З.Н.
2025г.
Конспект занимательной деятельности по лепке
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема : «Грибы».
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Задачи: Продолжать знакомство с новым приемом лепки – оттягиванием. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность, усидчивость
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нам принесло лето. Названное детьми можно дополнить; спросить, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают. Вспомнить, какие грибы дети находили летом (белые, подберезовики, сыроежки и др.).
Показать детям картинки с изображением грибов (или муляжи). Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности. Спросить о различии одних и тех же частей у разных грибов.
Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпукло-округлая).
В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.
По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные изображения, отметить их выразительность.
Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о лете, чтение рассказов. рассматривание иллюстраций, разговоры о походах
Ход занимательной деятельности
Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Стихотворение:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит у нас в лесу? (Ежик)
Посмотрите как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу?(Заготавливает на зиму грибы.)
Воспитатель: Правильно!
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пойдемте, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика. Послушайте про них загадки.
Загадки:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …(Подосиновик)
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются ... (лисички)
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (Белый)
Воспитатель:Белый гриб или боровик съедобный гриб. Такому грибочку будет рад ёжик.
Воспитатель:Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
Физкультминутка «Грибы»
Мы с друзьями в лес пойдем, в лес пойдем — шагаем на месте.
Грибов много мы найдем — наклоны туловища к правой, левой ногам.
Их в корзинки соберем, соберем — имитация движений.
Покричим в лесу: «Ау – ау»! — руки рупором ко рту.
Эхо там живет в бору — правую руку на пояс, левую к уху, наклон.
Мы немножко погуляли — стоим ровно держим корзину.
Много мы грибов набрали — показываем, сколько грибов набрали.
А теперь пора домой, супчик нам варить грибной.
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель:Немного мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами, слепим по белому грибочку ёжику.
Воспитатель:У нашего гриба-боровика ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель: Сначала, я буду лепить ножку гриба. Беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?
-Но прежде, чем приступать к лепке, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Раз, два, три, четыре, пять! — «шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел — загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел — начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПОД КОНТРОЛЕМ ПЕДАГОГА
А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).-
Итог.
Про что мы сегодня говорили? Что мы сегодня учились делать? Ребята, вам понравилось наше занятие?
Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась сегодня грибная полянка, у всех получились грибочки. Все сегодня старались, молодцы. А теперь, встали, тихонечко задвинули стульчики, и отправились тщательно мыть руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.
Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)
Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...

Конспект Занимательной деятельности по двигательной деятельности, объединённой единым тематическим сюжетом. " Зима пришла"
Это занятие давала в рамках распространения опыта. По программе детство....

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
