Перспективный план
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Перспективный план — это долгосрочный организационный документ, содержащий подробное расписание мероприятий, образовательных и воспитательных задач на определенный период (обычно учебный год). План составляется с целью эффективного распределения ресурсов, четкого планирования деятельности учреждения и достижения поставленных целей. Перспективный план учитывает возрастные особенности детей, государственные образовательные стандарты и специфику конкретного образовательного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 10
Перспективный план работы с детьми раннего возраста
в период адаптации к ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 г. Новосибирска»
Перспективный план работы с детьми раннего возраста
в период адаптации к ДОУ.
Составили:
Воспитатели: Хван Тамара Николаевна,
Толстова Юлия Владимировна
г. Новосибирск 2025г.
Цель: создание комфортных условий для детей раннего возраста в адаптационный период.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для успешной адаптации для каждого ребенка.
2. Познакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка.
3. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.
4. Выявить уровень адаптации детей.
5. Обеспечить повышение компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
Работа с родителями.
№ п/п | Мероприятия | Цель | Сроки проведения |
1 | Опрос родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ». Анкетирование. | Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации. | Сентябрь- октябрь |
2 | Консультации для родителей (родительские уголки групп): 1. Тема: «Ваш малыш пришел в детский сад». 2. Тема: «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду». 3. Тема: «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению». 4. Тема: «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад». 5. Тема: «Режим дня» | Просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ. | Сентябрь- октябрь |
3 | Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу). | Оказание помощи в воспитании и развитии детей, просвещение родителей. | Сентябрь- октябрь |
4 | Консультации для родителей: 1. Тема: «Особенности адаптации детей к ДОУ". 2. Тема: «Первые дни ребенка в детском саду». 3. Тема: «Игры с детьми в адаптационный период». | Просвещение родителей для создания условий успешной работы | Сентябрь- октябрь |
Работа с детьми.
Тема: «Здравствуй детский сад!"
№ п/п | Форма работы | Цель | Сроки проведения |
1 | Игра с воспитателем: «Давайте познакомимся» | Создание благоприятной атмосферы для ребенка. | Сентябрь I - неделя |
2 | Использование ИКТ | Создание детям условий для успешной и быстрой адаптации к окружающей среде и социуму. | Сентябрь I - неделя |
3 | Подвижная игра «Иди ко мне» | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | Сентябрь II - неделя |
4 | Игра-забава «Пришел Петрушка» | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | Сентябрь II - неделя |
5 | Игра-забава «Прячем мишку» | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | Сентябрь III - неделя |
6 | Сюжетно – отобразительная игра «Кормление куклы Кати» | Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю | Сентябрь III - неделя |
7 | Игра «Чудесный мешочек»/тактильный | Развитие у детей тактильных ощущений, зрительного восприятия, мелкой моторики рук | Сентябрь IV – неделя |
8 | Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» | Развитие у детей мелкой моторики рук | Сентябрь IV - неделя |
Тема: «Детский сад - наш родной дом» | |||
№ п/п | Форма работы | Цель | Сроки проведения |
1 | Игровая ситуация «Накроем стол к обеду». | Воспитание у детей культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. | Октябрь I- неделя |
2 | Чтение потешки при умывании «Кран откройся!». | Учить детей с помощью взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. | Октябрь I - неделя |
3 | Игровая ситуация «Катя проснулась». | Воспитание у детей заботливого отношения к кукле, партнеру по игре. | Октябрь II - неделя |
4 | Использование ИКТ при укладывании детей спать | Создание детям условий для успешной и быстрой адаптации | Октябрь II - неделя |
5 | Подвижная игра «Пузырь» | Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Октябрь III - неделя |
6 | Игра – упражнение «На птичьем дворе» | Развитие внимания | Октябрь III- неделя |
7 | Ритуал приветствия «Солнышко» | Создание доброжелательной, спокойной обстановки в коллективе | Октябрь VI- неделя |
8 | Пальчиковая гимнастика «Птичка» | Развитие у детей мелкой моторики рук | Октябрь VI- неделя |
Тема: «Здравствуйте – это я!»
№ п/п | Форма работы | Цель | Сроки проведения |
1 | Чтение потешки при кормлении «Умница, Катенька…» | Учить детей с помощью взрослого есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой | Сентябрь III – IV неделя |
2 | Чтение потешки при одевании «На мою малышку наденем мы штанишки…» | Учить детей с помощью взрослого снимать и надевать одежду в определенной последовательности. | Сентябрь III – IV неделя |
3 | Использование ИКТ | Создание детям условий для успешной и быстрой адаптации к окружающей среде и социуму. | Сентябрь III – IV неделя |
4 | Пальчиковая гимнастика «Зайка» | Развитие мелкой моторики рук у детей | Сентябрь III – IV неделя |
5 | Элементы театрализованной деятельности РНС: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» | Создание благоприятной атмосферы для ребенка, снятие напряжения | Сентябрь III – IV неделя |
6 | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом | Сентябрь III – IV неделя |
7 | Игровое упражнение «Помоги Тане» | Учить детей контактировать друг с другом и взрослыми, снятие напряжения | Сентябрь III – IV неделя |
8 | Игровое упражнение «Прятки с платочками» | Учить детей контактировать друг с другом и взрослыми, снятие напряжения | Сентябрь III – IV неделя |
9 | Подвижная игра «Мишка косолапый» | Развитие у детей ориентировки в пространстве | Сентябрь III – IV неделя |
10 | Игра упражнение «Снежинки» | Развитие внимания | Сентябрь III – IV неделя |
Используемые источники:
1. Белкина Л.В.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ:
Практическое пособие / Авт. – сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2004.
2. Галигузова Н.Л., Голубева Г.Л., Гризик Т.И. и др.
Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / (Галигузова Н.Л., Голубева Г.Л., Гризик Т.И. и др.). – М.: Просвещение, 2007.
3. Метенова Н.М. Родителям о детях. Методические рекомендации. – Ярославль, Издательско – полиграфический комплекс «Индиго». – 2018г.
4. Можгова Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 2 до 3 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
5. Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 2 до 3-х лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
6. http://ds-8berezka.edusite.ru/p138aa1.html.
7.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-vospitanie.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
