Перспективный план
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Толстова Юлия Владимировна

Перспективный план — это долгосрочный организационный документ, содержащий подробное расписание мероприятий, образовательных и воспитательных задач на определенный период (обычно учебный год). План составляется с целью эффективного распределения ресурсов, четкого планирования деятельности учреждения и достижения поставленных целей. Перспективный план учитывает возрастные особенности детей, государственные образовательные стандарты и специфику конкретного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Приложение 10

Перспективный план работы с детьми раннего возраста

в период адаптации к ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 г. Новосибирска»

Перспективный план работы с детьми раннего возраста

в период адаптации к ДОУ.

                                                                 Составили:

                                                               Воспитатели: Хван Тамара Николаевна,          

                                                            Толстова Юлия Владимировна

г. Новосибирск 2025г.

     

Цель: создание комфортных условий для детей раннего возраста в адаптационный период.

     Задачи: 

1. Создать благоприятные  условия для успешной адаптации для каждого ребенка.

2. Познакомить с детским садом,  как с ближайшим социальным окружением ребенка.

3. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым.

4. Выявить уровень адаптации детей.

5. Обеспечить повышение компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

Работа с родителями.

№ п/п

Мероприятия

Цель

Сроки проведения

1

Опрос родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ».

Анкетирование.

Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации.

Сентябрь- октябрь

2

Консультации для родителей (родительские уголки групп):

1. Тема: «Ваш малыш пришел в детский сад».

2. Тема: «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

3. Тема: «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению».

4. Тема: «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад».

5. Тема: «Режим дня»

Просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Сентябрь- октябрь

3

Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу).

Оказание помощи в воспитании и развитии детей, просвещение родителей.

Сентябрь- октябрь

4

Консультации для родителей:

1. Тема: «Особенности адаптации детей к ДОУ".

2. Тема: «Первые дни ребенка в детском саду».

3. Тема: «Игры с детьми в адаптационный период».

Просвещение родителей для создания условий успешной работы

Сентябрь- октябрь

Работа с детьми.

Тема: «Здравствуй детский сад!"

№ п/п

Форма работы

Цель

Сроки проведения

1

Игра с воспитателем: «Давайте познакомимся»

Создание  благоприятной атмосферы для ребенка.

Сентябрь

I - неделя

2

Использование ИКТ

Создание детям  условий для успешной и быстрой адаптации к окружающей среде и социуму.

Сентябрь

I - неделя

3

Подвижная игра «Иди ко мне»

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Сентябрь

II - неделя

4

Игра-забава «Пришел Петрушка»

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Сентябрь

 II - неделя

5

Игра-забава «Прячем мишку»

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Сентябрь

III - неделя

6

Сюжетно – отобразительная игра «Кормление куклы Кати»

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

     Сентябрь

III -  неделя

7

Игра «Чудесный мешочек»/тактильный

Развитие у детей тактильных ощущений, зрительного восприятия, мелкой моторики рук

Сентябрь

IV –  неделя

8

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Развитие у детей мелкой моторики рук

Сентябрь

IV - неделя

Тема: «Детский сад - наш родной дом»

№ п/п

Форма работы

Цель

Сроки проведения

1

Игровая ситуация «Накроем стол к обеду».

Воспитание у детей культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Октябрь

I- неделя

2

Чтение потешки при умывании «Кран откройся!».

Учить детей с помощью взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

Октябрь

I - неделя

3

Игровая ситуация «Катя проснулась».

Воспитание у детей заботливого отношения к кукле, партнеру по игре.

Октябрь

II - неделя

4

Использование ИКТ

при укладывании детей спать

Создание детям  условий для успешной и быстрой адаптации

Октябрь

II - неделя

5

Подвижная игра «Пузырь»

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Октябрь

III - неделя

6

Игра – упражнение  «На птичьем дворе»

Развитие внимания

Октябрь

III- неделя

7

Ритуал приветствия «Солнышко»

Создание доброжелательной, спокойной обстановки в коллективе

Октябрь

VI- неделя

8

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Развитие у детей мелкой моторики рук

Октябрь

VI- неделя

Тема: «Здравствуйте – это я!»

№ п/п

Форма работы

Цель

Сроки проведения

1

Чтение потешки при кормлении «Умница, Катенька…»

Учить детей с помощью взрослого есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой

Сентябрь III – IV неделя

2

Чтение потешки при одевании «На мою малышку наденем мы штанишки…»

Учить детей с помощью взрослого снимать и надевать одежду в определенной последовательности.

Сентябрь

III – IV неделя

3

Использование ИКТ

Создание детям  условий для успешной и быстрой адаптации к окружающей среде и социуму.

Сентябрь

III – IV неделя

4

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Развитие мелкой моторики рук у детей

Сентябрь III – IV неделя

5

Элементы театрализованной деятельности РНС: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Создание  благоприятной атмосферы для ребенка, снятие напряжения

Сентябрь

III – IV неделя

6

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Сентябрь III – IV неделя

7

Игровое упражнение «Помоги Тане»

Учить детей контактировать друг с другом и взрослыми, снятие напряжения

Сентябрь III – IV неделя

8

Игровое упражнение «Прятки с платочками»

Учить детей контактировать друг с другом и взрослыми, снятие напряжения

Сентябрь III – IV неделя

9

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Развитие у детей ориентировки в пространстве

Сентябрь III – IV неделя

10

Игра упражнение

 «Снежинки»

Развитие внимания

Сентябрь III – IV неделя

Используемые источники:

1. Белкина Л.В.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ:

Практическое пособие / Авт. – сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2004.

2. Галигузова Н.Л., Голубева Г.Л., Гризик Т.И. и др.

Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / (Галигузова Н.Л., Голубева Г.Л., Гризик Т.И. и др.). – М.: Просвещение, 2007.

3. Метенова Н.М. Родителям о детях. Методические рекомендации. – Ярославль, Издательско – полиграфический комплекс «Индиго». – 2018г.

4. Можгова Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 2 до 3 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.

5. Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 2  до 3-х лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.

6. http://ds-8berezka.edusite.ru/p138aa1.html.

7.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/22/konsultatsiya-dlya-roditeley-na-temu-vospitanie.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....