Конспек образовательного мероприятия с применением технологии мультипликация. Тема: "Димкины уши"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

Конспек образовательного мероприятия с применением технологии мультипликация. Тема: "Димкины уши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dimkiny_ushi.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия с применением технологии мультипликации

Тема: «Димкины уши»

Тема

Изготовление мультфильма по мотивам рассказа Н.А. Александрова «Димкины уши»

Цель:

Применение практико – ориентированного методического пособия Библиотека «Мудрые дети», как инструмента сотворчества в познании нравственного и поведенческого эталона гражданина и патриота России.

Основные задачи

Образовательные:

-знакомство с произведением Н.А. Александрова «Димкины уши»

-формировать осмысленное отношение к себе, другим людям, совершаемым поступкам;

-формировать представления детей о мультипликации, умение соблюдать последовательность этапов при создании мультфильма

Развивающие:

-активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание

-развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к культуре, традициям, нравственного поиска;

-воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли.

Формируемые компетенции

Кооперация, коммуникация

Формы организации деятельности

Работа по подгруппам и совместная деятельность детей и педагога

Этапы образовательного мероприятия

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

#1054;рганизационный этап

Дети вместе с воспитателем сидят за круглым столом в кабинете дополнительного образования детей.

#1052;отивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

-Конечно, но перед началом работы я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.

Прошу вас расслабиться: вытянуть руки перед собой, локти вниз, кисти вверх. На вдох - руки в плавном полёте к себе, на выдох - от себя. Ваше тело становится бодрым, сильным, активным, а ум светлым.

А как вы думаете, в чём нам может помочь добрая энергия?

Верно, а ещё добрая энергия поможет вам быть любознательными, внимательными и наблюдательными.

Ну что, готовы к познанию, открытию?

-Снимать мультфильмы!

Выполняют движения

Ответы детей

-Да!

#1048;нформационный этап

В библиотеке нашей мультстудии появилась новая книга Николая Александровича Александрова (показ портрета), которая называется «Мудрые дети». В ней очень много небольших, интересных рассказов. С одним из них я хочу вас сегодня познакомить.

Чтение рассказа «Димкины уши» до слов «Недавно я встретил Диму…»

– Что за беда случилась с Димой?

– А отчего же это произошло?

– Как Дима разговаривал с бабушкой?

– Кто виноват в Димкиной беде?

– А если бы ты был сильным, как Дима, как бы ты вёл себя на улице и в детском саду?

– Как ты думаешь, что дальше будет с Димой?

-Хотите узнать, чем закончился рассказ?

Дочитываем рассказ «Димкины уши» до конца.

-Понравился вам рассказ? Чему он нас научил?

Не осуждайте в своих беседах Диму, как и всех прочих людей, а только их неблаговидные поступки.

Рассматривание портрета писателя

Слушают рассказ.

Ответы детей

(дети вступают в коммуникацию, участвуют в обсуждении, выслушивают чужие мнения)

Дети высказывают свое мнение о прочитанном рассказе; оценивают его.

#1055;рктический этап

-Ну раз уж мы с вами находимся в мультстудии, что мы можем сделать?

-Отличная идея! Вспомним, как создаются мультфильмы?

С чего начинается создание мультфильма?

-Мы с вами только начинающие мультипликаторы, поэтому мы с вами попробуем себя в разных профессиях.

По считалочки выберем оператора: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы снимать», так же выберем аниматора, а потом поменяемся.

В какой технике вы хотите создать этот мультфильм и

объясните почему?

-Ребята, у нас впереди много интересной работы. Чтобы всё успеть, нам необходимо работать дружно.

-Какой следующий этап создания мультфильма?

Ну тогда я предлагаю приступить.

Какие персонажи у нас есть в мультфильме?

Давайте с вами разделимся и слепим персонажей.

-Наши персонажи готовы.

Мы может приступать к съемке?

-Верно! Давайте вспомним, в каких местах происходило действие в мультфильме и подберем подходящие декорации из уже имеющихся!

- Теперь у нас все готово!

Приступим к съемке!

-Для того, чтобы начать съемку, нам необходимо подготовить оборудование. Какие действия нам нужно сделать?

-Давайте вспомним, как мы перемещаем персонажей?

Процесс съемки мультфильма.

Нам необходимо сделать много кадров.

-Аниматор переставляет героев на фоне понемногу. Режиссёр следит за порядком на съёмочной площадке. Оператор осуществляет съёмку.

-Итак, мы справились со съемкой, какой следующий этап?

-Как нужно озвучивать мультфильм?

-Делимся роли при помощи нашей уже знакомой считалочки и приступаем к озвучке!

-Сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня!

-Снять мультфильм по этому рассказу и показать его другим ребятам.

Дети вспоминают этапы создания мультфильма и проговаривают их.

Дети готовы принять такую роль, которая им выпадет в процессе считалочки.

Дети совместно выбирают технику создания мультфильма

-Изготовление персонажей и декораций.

Дети лепят персонажей совместно с воспитателем

-Нет! У нас нет декораций!

Дети обсуждают и выбирают фоны для мультфильма. Вспоминают последовательность работы с мультстанком.

(Включить мультстанок и ноутбук, закрепить камеру на мульстанке так, чтобы все декорации входили в объектив. Открыть программу для создания мультфильма)

- Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр.

Процесс съемки мультфильма.

Дети ответственно выполняют свою часть работы.

Озвучка.

Просмотр сюжета мультфильма.

#1054;ценочно- рефлексивный этап

-Ой, какой маленький кусочек! Ребята, а можем ли мы снять мультфильм быстро?

-Работы много, но она очень интересная.

-Ребята, вам понравилось та часть работы, которая у нас получилась?

Справились ли мы с заданием на сегодня?

А почему вы так считаете?

-Ребята, что вам показалось самым сложным в процессе создания мультфильма?

Как вы считаете, можно ли снять мультфильм одному? --Да правильно, работать одному было бы тяжело, а в команде легче.

-Вместе легче справиться, можно посоветоваться с ребятами и решить, как лучше сделать работу.

-Нет! Только за несколько занятий!

Дети оценивают продукт своей деятельности.

Ответы детей

-Нет, только всем вместе!

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия.

-Наше занятие подходит к концу, на следующем мы продолжим снимать наш мультфильм. А еще я хочу дать вам задание.

-Расскажите своим родителям рассказ «Димкины уши» и попросите их вместе с вами нарисовать портрет Димки.

На следующем занятии сделаем выставку рисунков.

До свидания!

- Спасибо за занятие! До свидания!

ССЫЛКА НА МУЛЬТФИЛЬМ

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора.

Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением технологии нетрадиционного рисования Тема: «Одуванчики» для детей 4-5 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением технологии нетрадиционного рисованияТема:  «Одуванчики»  для детей 4-5 лет...

Образовательная деятельность с применением технологии "План-дело-анализ" (смотреть в разделе ВИДЕО)

Цель: Углубить и уточнить представления о Родине.Задачи:Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, познакомить с российской символикой, с традициями  и культурой наро...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Применение технологии мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи

Процесс создания мультфильмов несет в себе большой развивающий потенциал, позволяет ребенку выбрать вид деятельности в соответствии с его способностями и интересами, активно познаватьокружающий мир, р...