Конспекты "Путешествие в прекрасное" в детском саду
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Домашняя коллекция»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «коллекция», «домашняя коллекция»
Задачи:
Познакомить детей с понятием коллекция
Познакомить детей с технологией изготовления открыток для коллекционирования.
Прививать детям эстетический вкус, знакомя их с лучшими образцами художников разных времен через репродукции открыток.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | К детям приходит Карандашкин и здоровается с ними, обращает внимание на принесенную с собою несколько открыток. |
2 | Актуализация знаний | Поле рассматривания, Карандашкин обращается к детям с вопросом: - Подскажите пожалуйста, как можно назвать все эти открытки, которые я собираю, одним словом? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Дети высказывают разные предположения, варианты. Педагог предлагает узнать точное название и определение конкретного вида деятельности Карандашкина по сбору открыток. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог вместе с детьми ищут определение понятия и приходят к выводу что называется сбор предметов, объединенных общей классификацией или темой – домашней или личной коллекцией. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Какая цель нашего занятия? Смогли мы объяснить Карандашкину, что обозначает его деятельность? Карандашкин предлагает детям положить начало своей первой домашней коллекции, выполнив своими руками открытку. Далее педагог раздает заготовки открыток на выбор детям, включает музыкальное сопровождение. Вместе с Карандашкиным воспитатель беседует, проводит индивидуальную работу. В завершение предлагает организовать фото-выставку и забрать первое начало домашнего коллекционирования домой. |
6 | Осмысление (рефлексия) | После организации выставки, Карандашкин благодарит детей за идею и хочет сам нарисовать добрую сказку. Дети прощаются с Карандашкиным, педагог проводит с детьми заключительную беседу: Что делали? Зачем? Что узнали? Какие коллекции можно собрать помимо открыток? |
Занятие по теме «Художественная мастерская»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами натюрморта.
Задачи:
Расширять представления детей о техниках изготовления натюрмортов: аппликация на ткани, вырезывание деталей по контуру готовых трафаретов; знакомит с предметами, которые могут быть изображены на натюрморте: грибы, цветы, фрукты.
Познакомить с декоративным искусством, украшающим жизнь человека – декоративным панно.
Познакомит с различными поделками из такни, тюли, вышивкой, предназначенными для украшения жизни человека.
Учить детей празднично украшать подарок, сделанный своими руками.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | К детям приходит Карандашкин и здоровается с ними. Он прост детей познакомит его с их вернисажем, о котором он услышал из разговоров. Дети вместе с педагогом и Карандашкиным проводят экскурсию по вернисажу. |
2 | Актуализация знаний | Карандашкин просит детей найти натюрморты, которые он так любит. Дети называют и объясняют свой выбор. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин спрашивает детей: Можно ли сделать натюрморт из ткани? Или только их бумаги? И Рисованный обязательно? |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог демонстрирует детям пример изготовления фруктового панно из ткани. Педагог проводит беседу-обзор. Дети участвуют в визуальном исследовании. Карандашкин знакомит детей с панно из трафаретов. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Карандашкин предлагает детям создать собственный натюрморт-подарок для родных. Дети занимают рабочие места и применяют свои знания в продуктивной деятельности. Педагог проводит индивидуальную работу. |
6 | Осмысление (рефлексия) | После организации выставки, Карандашкин благодарит детей за полезно проведенное время и помощь. Дети прощаются с Карандашкиным, педагог проводит с детьми заключительную беседу: Что делали? Зачем? Что было трудным? Что узнали? Где это может на пригодиться? |
Занятие по теме «Правда и вымысел»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомит детей с характерной особенностью построения сказки
Задачи:
Показать детям разницу в изображении зверей в жизни и в сказке, используя картинки-лото и иллюстрации сказочных зверей: учить сравнивать их изображение, поведение и повадки.
Учить детей давать словесную характеристику героям-животным, наделённым чертами характера людей;
Учить детей дослушивать сказку до конца со вниманием и интересом, разыгрывать сказку по картинкам, в определённой последовательности вымышленных персонажей сказки.
Выучить наизусть поговорку «Как аукнется, так и откликнется!»
Развивать внимание, память мышление (анализ, синтез), восприятие, речь, творческое воображение
Воспитывать уважение и чувство принадлежности к культуре Родной Земли, истории прошлого Родины.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вносит в группу Карандашкина, ребята собираются вокруг друга и здороваются с ним. Карандашкин показывает детям изображение лисы и журавля, как они сидят за одним столом. |
2 | Актуализация знаний | Карандашкин рассказывает: мои друзья говорят, что эта иллюстрация неправда – ведь лиса и журавль спокойно сидеть не будут, лиса хищница – и она съест журавля. Но ведь есть такая сказка, значит это правда. Помогите мне ребята пожалуйста разобраться. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Педагог предлагает детям ответить на вопрос самостоятельно: Дети высказывают свои варианты ответов, возникают противоречия. Педагог предлагает провести небольшое исследование, чтобы найти правильный ответ. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог включает детям аудиокнигу сказка «Лиса и журавль» После прослушивания педагог задаёт детям вопросы для анализа. После этого педагог включает музыкальные произведения и дети выбирают музыку для пластического этюда проигрывания сказки «Полька» В. Косенко, М. Глинка «Детская полька» После этого дети поочерёдно проигрывают сказку в парах лиса и журавль. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дети рассказывают Карандашкину вывод исследования: сказка – это вымысел с существующими персонажами, но не в реальном сюжете. Карандашкин предлагает детям помочь разобраться в следующих сюжетах через раскрашивание. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Готовые работы выкладывают на выставку. - Вот и потрудились мы, постарались. Многое узнали, многому научились. Кому больше всего помогли? Как смогли помочь Карандашкину? Дети проводят самоанализ деятельности. |
Занятие по теме «Иносказание»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомит детей с литературным приемом, в котором заключен скрытый смысл, иносказание.
Задачи:
Учить детей рассказывать сюжеты знакомых сказок по рисункам художника, Познакомить с иносказаниями, используемыми в сказки. Рассказывать о скрытом смысле литературных выражений.
Развивать фантазию детей через способность сочинять свое окончание сказки;
Продолжать учить детей внимательно рассматривать изображения на картине, понимать её смысл, находить главные и второстепенные детали.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Карандашкин приходит к детям и просит их помочь ему: «Мудрый волк попросил меня нарисовать ему картину из сказки, которая всех уму-разуму научит. А что это за сказка, что уму-разуму может научить – не ведаю» |
2 | Актуализация знаний | Как сказать по-другому? Дети предлагают свои варианты. А вы прислушиваетесь к добрым советам? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Как же нам нарисовать такую картину, по сказке что «уму-разуму научит? Где нам можно увидеть подсказку? Дети предлагают поискать ее в зале сказок картин-иллюстраций к сказкам художников. |
4 | «Открытие» нового знания | Дети занимают места перед доской. Педагог представляет детям картину «Алёнушка» и задает вопросы: Что случилось в этой сказке? Что делает Алёнушка на берегу? Какое у неё лицо? Что в этой картине выражает добро? (Алёнушка, листочки, деревья) Что выражает зло? (камни, темная вода, лес) Какую бы песню спела Алёнушка? Почему он расстроилась? Как можно было бы окончить сказку по-доброму? Дети предлагают свои варианты. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Какая цель нашего занятия? Дети вспоминают, нарисовать сказку, которая учит уму-разуму. Как же нам нарисовать? Какие добрые сказки можно нарисовать? Дети обмениваются мнениями, идеями. Педагог предлагает детям занять рабочие места и претворить идеи в картине, включает музыкальное сопровождение, проводит индивидуальную беседу. |
6 | Осмысление (рефлексия) | После организации выставки, Карандашкин благодарит детей за идею и хочет сам нарисовать добрую сказку. Дети прощаются с Карандашкиным, педагог проводит с детьми заключительную беседу: Что делали? Зачем? Что было трудным? Что узнали? Может ли сказка учить не добру? |
Занятие по теме «Что? Кто?»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать знакомить с натюрмортом
Задачи:
Учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве. Находить изображения одушевленных и неодушевленных предметов в искусстве.
Различать, называть и придумывать свое название к нарисованным цветам, внимательно рассматривать картину, придумывать свой рассказ по её содержанию. Дать представление о возможностях слова в описании предметов природы в картине.
Продолжать учить детей внимательно рассматривать изображения на картине, понимать её смысл, находить главные и второстепенные детали.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог предварительно готовит выставку открыток, с изображением цветов и фруктов. Дети рассматривают открытки. |
2 | Актуализация знаний | Педагог обращает внимание, что их посетил старый знакомый Карандашкин. Дети здороваются, и педагог замечает, что их друг задумчивый. Карандашкин знает, как называется изображение человека – жанр портрет, изображение природы – пейзаж. А вот как называется картина с изображением цветов – не знает . |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Дети затрудняются и предлагают узнать (педагог может задавать наводящие вопросы для постановки общей и индивидуальной цели деятельности) |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает провести исследование и узнать через видео-ролик о том, что такое натюрморт Педагог включает детям видео-ролик, дети внимательно смотрят и запоминают. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Какая цель нашего занятия? Как помогли Карандашкину? А как сделать так, чтобы самим не забыть – с чем сегодня познакомились? Дети предлагают нарисовать натюрморт. Дети обмениваются мнениями, идеями. Педагог предлагает детям занять рабочие места и претворить идеи в картине, включает музыкальное сопровождение, проводит индивидуальную беседу. |
6 | Осмысление (рефлексия) | После организации выставки, Карандашкин благодарит детей за идею и хочет сам нарисовать добрую сказку. Дети прощаются с Карандашкиным, педагог проводит с детьми заключительную беседу: Что делали? Зачем? Что было трудным? Что узнали? Где это может на пригодиться? |
Занятие по теме «Путешествие в мир вещей»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать знакомить с произведениями живописи, написанными в жанре натюрморт
Задачи:
Дать представление о том, что все вещи, которые окружают человека, могут стать предметами натюрморта.
Учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве, составлять натюрморт из окружающих предметов.
Дать представление о правильном расположении предметов натюрморта.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | К детям приходит Карандашкин и здоровается с ними, обращает внимание на принесенный с собою мешочек с загадками. Выходят вперед желающие и достают после отгадывания предметы: часть муляжи фруктов, цветы, игрушки и т.д. |
2 | Актуализация знаний | Педагог предлагает помочь Карандашкину определить, может ли он составить из этих предметов натюрморт? Дети определяют предметы по группам – подходит для натюрморта или нет. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Педагог обращает внимание на получившийся натюрморт и Карандашкин замечает, что он мало похож на картину. Как же сделать настоящий натюрморт? Дети предлагают разобраться. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает провести исследование и узнать через видео-ролик о том, что такое натюрморт и как его делать подробнее. Педагог включает детям видео-ролик, дети внимательно смотрят и запоминают. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Какая цель нашего занятия? Что нам нужно поменять в нашем макете? Дети предлагают расположить предметы, чтобы их было видно. А как сделать так, чтобы самим не забыть – с чем сегодня познакомились? Дети предлагают срисовать натюрморт. Дети обмениваются мнениями, идеями. Педагог предлагает детям занять рабочие места и претворить идеи в картине, включает музыкальное сопровождение, проводит индивидуальную беседу. |
6 | Осмысление (рефлексия) | После организации выставки, Карандашкин благодарит детей за идею и хочет сам нарисовать добрую сказку. Дети прощаются с Карандашкиным, педагог проводит с детьми заключительную беседу: Что делали? Зачем? Что было трудным? Что узнали? Где это может на пригодиться? |
Занятие по теме «Загадки»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с особенностями загадок, как жанром народно-поэтического творчества.
Задачи:
Учить детей воспринимать иносказательный смысл загадок, описывающих предмет, продолжать знакомство с натюрмортом, самостоятельно сочинять загадки по определённым признакам рассмотренных предметов.
Развивать сообразительность, фантазию детей через способность придумывать загадки.
Продолжать учить детей внимательно рассматривать изображения на картине, понимать её смысл, находить главные и второстепенные детали в рамках загадок.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | К детям приходит Карандашкин и приносит с собой поднос с чем-то закрытым платком. Карандашкин загадывает детям загадку-описание, чтобы они угадали предмет. Дети называют: ракушки, море и т.д. |
2 | Актуализация знаний | Карандашкин напоминает детям, что они в прошлый раз изучали картину, которая как называется? Дети вспоминают натюрморт. Карандашкин предлагает собрать из ракушек натюрморт, дети анализируют предложение. Затем он показывает ребятам маленькую книжку загадок. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин говорит, что он уже все загадки разгадал из своей книжки. А новых нет – а так хочется продолжения. Как помочь Карандашкину? Дети предлагают составит свои загадки Карандашкину |
4 | «Открытие» нового знания | Только как это сделать? Педагог демонстрирует детям схему-заготовку для загадок В каждое окошечко необходимо разместить подсказку-описание. А потом, загадать загадку другу о предмете. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Какая цель нашего занятия? Дети вспоминают, помочь Карандашкину – сделать книжку загадок. Затем все занимают места и составляют свои загадки в окошечках с помощью рисунков Педагог проводит индивидуальную работу. После деятельности детей предлагает им загадать загадки друг другу. |
6 | Осмысление (рефлексия) | После организации выставки, Карандашкин благодарит детей за замечательный подарок, пытается отгадать загадки ребят. Дети прощаются с Карандашкиным, педагог проводит с детьми заключительную беседу: Что делали? Зачем? Что было трудным? Что узнали? Зачем нужны загадки? |
Занятие по теме «Домашняя коллекция 2»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «коллекция», «домашняя коллекция»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с понятием коллекции, закреплять знания о жанрах картин. Познакомит детей с картинами: А. Пластова «Жатва», Ф. Решетникова «Опять двойка»
Развивать умение детей проводить анализ картины, мышление, развивать внимание, память, речь и воображение.
Прививать детям эстетический вкус, знакомя их с лучшими образцами художников разных времен через репродукции картин.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | К детям приходит Карандашкин и здоровается с ними, обращает внимание на принесенную с собою репродукции картин. |
2 | Актуализация знаний | Поле рассматривания, Карандашкин обращается к детям с вопросом: - Напомните пожалуйста, как можно назвать все эти репродукции картин, которые я собираю, одним словом? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Дети высказывают разные предположения, варианты. Карандашкин рассказывает, что у него разные картины, но все они натюрморты или пейзажи. Есть две вот такие, которые никак не могу определить в своей коллекции. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог вместе с детьми проводит анализ представленных картин. Дети отвечают на вопросы, находят идеи картин. Пример анализа: Теперь его хорошее настроение исчезло, он перебирает пальчиками ручку портфеля, стыдливо опустив глаза. Его портфель растрёпан, можно даже предположить, что он на нём катался с горки. Из портфеля выглядывают коньки, которые мальчик специально взял с собой в школу, чтобы после занятий отправиться на речку или каток поиграть в хоккей. Портфель, скорее всего, был нужен, чтобы сделать ворота. Мальчику стыдно смотреть на маму, так как он вчера тоже долго гулял и не выучил уроки. Женщина в домашней одежде и фартуке. Волосы она аккуратно собрала под платок, чтобы они не мешали ей заниматься домашней работой. Мама целый день готовила, убирала, стирала и занималась младшим ребёнком, который ещё не ходит в школу. Теперь у неё уже просто не осталось сил. Услышав плохую весть от сына, она устало села на стул и положила натруженные руки на колени. В глазах женщины отражается печаль из-за того, что её сын опять получил двойку, хотя она создаёт для него все условия. Но в ее взгляде можно увидеть и любовь, ведь она понимает, как хочется маленькому мальчику гулять. Героиня картины всё ещё надеется, что вскоре её сын повзрослеет и станет относиться к учёбе серьёзнее. На картине есть ещё одна героиня — старшая сестра мальчика. Она одета в школьную форму. Девочка очень аккуратная. Она тоже недавно вернулась из школы и ещё не успела переодеться. Девочка очень серьёзная и даже рассержена из-за того, что её брат растёт таким неучем. Сестра неспешно раскладывает школьные принадлежности, так как желает сразу выучить уроки, чтобы ничего не забыть и завтра снова получить хорошую оценку. Старшая сестра никогда не огорчает маму своей плохой учёбой. Она учится хорошо и никак не может понять, почему же её брат не желает заниматься, чтобы получать хорошие отметки. Самым жизнерадостным оказывается младший брат школьника. Он катается весело на велосипеде и пока ещё не понимает, какие неприятности происходят вокруг него. Видя, как расстроена мать и рассержена сестра, мальчик заинтересовался и остановился. Но его внимание не может задержаться надолго, так как ему пока непонятны домашние задания. Как только мальчик зашёл в квартиру, его радостно встретил верный пёс. Видя, как печально хозяину, собака старается его развеселить, поэтому она не только радостно машет хвостом, но и прыгает на грудь, чтобы лизнуть лицо и таким образом пожалеть и успокоить. Глядя на эту милую картину, можно понять, что школьник проводит много времени со своим четвероногим другом, любит его и заботится о нём. Верный пёс платит ему тем же. Хоть художник для своего полотна использовал печальный сюжет о том, как мальчик получил двойку и сообщил об этом дома, картина всё-таки добрая и эмоциональная. Мимика и жесты героев полны смысла. К каждому персонажу, даже к провинившемуся мальчику, можно испытывать лишь добрые чувства. Картина Решетникова даёт возможность задуматься о том, как мы относимся к жизни и своим родным. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Какая цель нашего занятия? Смогли мы объяснить Карандашкину, что за картины в его коллекции? Дети рассказывают педагогу и Карандашкину о своих коллекциях. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Дети прощаются с Карандашкиным, педагог проводит с детьми заключительную беседу: Что делали? Зачем? Что узнали? Какие коллекции можно собрать помимо картин? |
Занятие по теме «У каждого свой голос»
Направление: познавательное и художественно-эстетическое развитие
Цель: знакомить детей с голосами различных музыкальных инструментов, входящих в состав оркестра.
Задачи:
Учить детей различать по высоте, тембру разные голоса людей.
Называть знакомые инструменты, вспоминать знакомые песни, в которых поётся о музыкальных инструментах. Передавать голосом звучание инструментов. Находить в рисунках их изображения.
Находить сходство между определёнными звуками природы и музыкальными инструментами. Находить соответствие музыки изобразительному искусству.
Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер. Подбирать музыку соответственно характеру поэтического фрагмента и голосу чтеца.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог предлагает позвать нашего друга – Карандашкина. Карандашкин здоровается с детьми и замечает, что голоса у детей разные. Задание: каждый называет своё имя и прислушивается к своему голосу. |
2 | Актуализация знаний | Карандашкин проводит с детьми беседу с помощью педагога: Какие виды искусства можно передать звуками? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин показывает детям изображение музыкальных инструментов и предлагает вспомнить их звуки. Возникает затруднение с некоторыми музыкальными инструментами: например пила. Можно ли на пиле играть? Дети высказывают свои ответы. |
4 | «Открытие» нового знания | Дети смотрят видео о том, как играют на пиле. Загадки о музыкальных инструментах. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дети вместе с Карандашкиным играют в оркестре музыку «Жили у бабуси два веселых гуся» Педагог предлагает детям проанализировать два стихотворения: Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. ерек воет, дик и злобен, Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят. Но, по степи разбегаясь, Он лукавый принял вид И, приветливо ласкаясь, Морю Каспию журчит:«Расступись, о старец море, Дай приют моей волне! Погулял я на просторе, Отдохнуть пора бы мне. Бесед-анализ о стихотворных отрывках. Подбор музыкального отрывка под стихотворения: С. Рахманинов «Мелодия» или Ф. Шопен «Революционный этюд» |
6 | Осмысление (рефлексия) | Педагог замечает в завершение, что все в природе имеет свой голоса, которые как в оркестре сливаются в одну музыку. Карандашкин замечает, что нужно уметь её слушать и слышать. Дети проводят самоанализ деятельности, что запомнилось. |
Занятие по теме «Движение в искусстве»
Направление: познавательное, художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомит детей с понятием «движение» в различных видах искусства: живописи, музыки, поэзии.
Задачи:
Учить воспринимать живопись как искусств конкретной изобразительности, передающей застывшее действие, движение. Знакомство с картинами жанрово-бытовой живописи.
Учить детей составлять рассказ по картинам и отдельным фрагментам картины, предложенными педагогом. Слышать и различать движения в поэтических выражениях, понимая их общий смысл значения слов.
Воспринимать музыкальное произведение, понимать его характер. Подбирать слова-глаголы, чётко передающие действия природных явлений.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | К детям приходит Карандашкин и здоровается с ними. Затем он просит детей показать вновь их эрмитаж картин детского сада. |
2 | Актуализация знаний | Ребята провожают его и рассказывают о картинах, изготовленных их руками на тему весны. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин замечает что не хватает какого-то жанра. Натюрморт и пейзаж есть. Дети вспоминают – портрета. Карандашкин просит детей рассказать побольше о портрете. |
4 | «Открытие» нового знания | Дети вместе с гостем и педагогом изучают картину К.Е. Маковский «Дети, бегущие от грозы» Просмотр видео-ролика Визуальный анализ картины. Игра «Раз, два, три замри!» Педагог предлагает вопрос: можно ли змузыку передать движение? Дети слушают музыку Р. Шумана «Порыв» Проводится беседа для анализа Дети показывают через движение музыку композитора. Дальше анализируется картина Б.Кустодиева «Масленица» |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дети занимают рабочие места и рисуют рисунок на тему музык «Комаринская» П.И. Чайковского. Педагог включает музыкальное сопровождение и проводит индивидуальную работу. |
6 | Осмысление (рефлексия) | После организации выставки, Карандашкин благодарит детей за полезно проведенное время и помощь. Дети прощаются с Карандашкиным, педагог проводит с детьми заключительную беседу: Что делали? Зачем? Что было трудным? Что узнали? Где это может на пригодиться? |
Занятие по теме «Мой город»
Направление: познавательное и художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомит детей с архитектурой города, в котором живут
Задачи:
- Учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Рассказывать о своем городе (селе, деревне), про любимые места (улицы, площади, парки, здания)
- Учить детей находить в архитектуре города (села, деревня) сходство и различие.
- Находить сходство в архитектуре и природе.
- Учить показывать движениями рук и тела рисунок отдельных элементов украшений зданий, изображённых в тетради.
- Различать в музыке жанровые элементы: марш и вальс. Закреплять умение детей чётко ориентироваться в движениях на музыку марша и вальса.
- Познакомить детей со звучанием духового оркестра.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог предлагает позвать нашего друга – Карандашкина. Карандашкин здоровается с детьми и спрашивает: - В каком городе живём? (в Оренбурге) - Какие есть дома? (высокие, разные и т.д.) |
2 | Актуализация знаний | Чем отличаются здания между собой? Какие вы знаете главные улицы города? Какие они ровные, широкие? Или гладкие, узкие? Что ещё есть интересного в нашем городе? Когда наступают праздничные дни, как меняется город? Назовите свои любимые уголки города? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин спрашивает у ребят: Неужели так важно чтобы здания были разные? Может быть просто их построить? Дети высказывают отрицание, мнения расходятся. Как узнать верный ответ? |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает детям посмотреть небольшой видео-ролик по архитектуре, показывает основные направления. Отдельное внимание уделяется современной архитектуре. https://www.youtube.com/watch?v=cp-T1B6G0U8 |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дети выполняют задание: Если готический стиль – хлопают, если барокко – молчат. Дети выполняют раскраски разных архитектурных объектов и дополняют своим творческими элементами. Педагог задает закрепляющие вопросы. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Каранлашкин задает детям вопрос: Так ли важно украшать дома? Зачем это нужно? Как вы можете украсить свой родной дом Оренбург? Дети проводят самоанализ деятельности, что запомнилось. |
Занятие по теме «Ансамбль»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с понятием «ансамбль», его назначением, разнообразными формами составления.
Дать представление о различных способах организации построения в искусстве и в жизни
Познакомить с названиями построения и исполнения в музыке
Учить самостоятельно пробовать свои силы в творчестве
Показать возможности исполнения в ансамбле
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вносит в группу Карандашкина, ребята собираются вокруг друга и здороваются с ним. Карандашкин спрашивает, как дети отмечают праздники? |
2 | Актуализация знаний | Дети рассказывают, что читают стихи, поют песни и танцуют. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин говорит: - У вас получился настоящий ансамбль. А вот мои друзья любят петь песни вдвоем. Знаете, как называется такое выступление? Дети затрудняются с ответом и выясняют, что нужно узнать. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает детям познакомиться с названиями видов ансамблей. Дуэт https://www.youtube.com/watch?v=_3oxPLzEqT8 Трио https://www.youtube.com/watch?v=679wjGg6H_A Квартет https://www.youtube.com/watch?v=Ockr5fy1ZIk Квинтет https://www.youtube.com/watch?v=ahogppoZuL0 Педагог вместе с детьми проводит краткое обсуждение увиденного и услышанного. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Карандашкин благодарит детей за новое знание и спрашивает, где еще может быть ансамбль? Дети вместе с педагогом рассматривают картину, о которой Карандашкин заявил что раз дети все вместе значит и это ансамбль. После обзора предлагает создать свой музыкальный ансамбль. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Готовые работы выкладывают на выставку. Итак, что же мы с вами определили? Какая цель была у нас вначале? Как смогли помочь Карандашкину? А вам зачем эти знания? Дети проводят самоанализ деятельности. |
Занятие по теме «Громко - тихо»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепить представление детей о звуковых контрастов.
Уточнять с детьми силу звучания разговорной речи, громко, тихо, шёпотом.
Развивать артикуляционный аппарат, чёткую дикцию детей при проговаривании шёпотом небольших потешек.
Подводить детей к определению звучания окружающих природы. Познакомить с музыкальным обозначением силы звучания.
Развивать внимание, память мышление (анализ, синтез), восприятие, речь, творческое воображение
Воспитывать чувство прекрасного при восприятии искусства.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вносит в группу Карандашкина, ребята собираются вокруг друга и здороваются с ним. Карандашкин предлагает показать, как можно здороваться по-разному. Дети сравнивают звук с эхом. |
2 | Актуализация знаний | Где можно услышать эхо? Дети высказывают предположения. Педагог замечает, от чего зависит возникновение эхо? Почему мы слышим в горах и в лесу эхо? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин очень хочет приручить эхо, как ему помочь? Дети высказывают предположения, ставят цель, найти способ для помощи Карандашкину. |
4 | «Открытие» нового знания | 1 способ: проговаривание скороговорки громко и шепотом Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке. 2 способ: звучания в музыке (мецафорте), (пианиссимо) Педагог предлагает передать звуком разные картины по настроению. 3 способ: прочтение стихотворения Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | 4 способ: поиск эха в танцах и музыки Просматриваются произведения П.Чайковский «Испанский танец», «Яблочко» (балет И.Моисеева), «Князь Игорь», танец брейк-данс, «Березка» Какое настроение вызывает у зрителей данное произведение? |
6 | Осмысление (рефлексия) | Готовые работы выкладывают на выставку. Итак, что же мы с вами определили? Какая цель была у нас вначале? Как смогли помочь Карандашкину? А вам зачем эти знания? Дети проводят самоанализ деятельности. Какое у вас настроение? |
Занятие по теме «Слово-лад-колорит»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомит детей с основами восприятия, настроения произведения различных видов искусства
Задачи:
Продолжать знакомить с особенностями выразительности и изобразительности слова в жизни человека.
Познакомить детей с понятием «колорит в живописи», его особенностями, сочетанием холодных и теплых тонов.
Учить детей сравнивать произведения одного вида искусства по настроению.
Развивать внимание, память мышление (анализ, синтез), восприятие, речь, творческое воображение
Воспитывать чувство прекрасного при восприятии искусства.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вносит в группу Карандашкина, ребята собираются вокруг друга и здороваются с ним. Карандашкин о чем-то задумался. Педагог предлагает детям узнать, в чем проблема у их гостя. |
2 | Актуализация знаний | Карандашкин рассказывает: никак не могу понять, какое у меня настроение. Как мне узнать? Посмотреть и сразу понять? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Педагог предлагает детям ответить на вопрос самостоятельно: Дети высказывают свои варианты ответов, возникают противоречия. Как может помочь искусство? |
4 | «Открытие» нового знания | Давайте узнавать. Педагог предлагает детям удобно устроиться вместе с гостем. Дальше все рассматривают подборку картин с разными цветовыми настроениями. Проводится беседа по анализу картин. Карандашкин выбирает картину, которая соответствует его настроению (картина веселых тонов) Но до занятия оно было другим (показывает серую картину) Карандашкин предлагает поиграть в карандаши. Внимательно рассматривают, к какому спектру (холодным или теплым тонам) принадлежат. Затем, игроки запоминают карандаши и после исчезновения одного, называют по памяти. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Карандашкин предлагает определить в картинах какого колорита больше и где. Проводится беседа, как цвет влияет на настроение. Задание: Необходимо закрасить пейзаж в в одном спектре, чтобы передать настроение. Педагог включает нейтральное музыкальное сопровождение, проводит индивидуальную работу. По завершение дети сравнивают свои работы, выясняют колорит и настроение произведений. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Готовые работы выкладывают на выставку. - Вот и потрудились мы, постарались. Многое узнали, многому научились. Кому больше всего помогли? Как смогли помочь Карандашкину? А вам зачем эти знания? Дети проводят самоанализ деятельности. |
Занятие по теме «Поиграй!»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить в играх и развлечениях детей полученные знания. Уметь применять их в играх, упражнениях и заданиях.
Повторить пройденный материал
Учить детей находить и называть контрасты в произведениях искусства в жизни, самостоятельно объяснять влияние особенностей цветового и композиционного изображения настроение в картине художника.
Учить составлять небольшие рассказы по рисункам с изменениями сюжета в зависимости от перестановки последовательности рисунков
Учить придумывать диалоги для персонажей в беседа-игре. Участвовать в театрализации, выполнять роль одного из персонажей
Учить детей передавать голосом особенности речи. Изменять свой голос, подражая кукольному.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вносит в группу Карандашкина, ребята собираются вокруг друга и здороваются с ним. Карандашкин предлагает детям поиграть, спрашивает, как любите играть вместе или поодиночке. |
2 | Актуализация знаний | - С каким настроением лучше играть, с веселым, радостным или грустным, напряжённым? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Как вы думаете, в какие игры любит играть Карандашкин? Дети говорят, что их друг любит искусство. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог вместе с детьми обсуждают, во что они могут поиграть с карандашкиным. И тогда предлагают поиграть в постановку, теремок, колобок или др. сказки. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дети вместе с Карандашкиным и педагогом обыгрывают сказки. Затем все вместе проходят в танцевальный зал и вместе с балетом им. И. Моисеева выполняют танцевальные движения. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Педагог предлагает подвести итог совместной деятельности. - Что запомнилось? - Как смогли повеселится с Карандашкиным? - Как пригодились знания об искусстве? Какие конкретно? |
Занятие по теме «Развитие»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: Познакомить детей с процессом развития и особенностями его отражения в произведениях искусства.
Задачи:
Дать понятие о развитие в природе и искусстве
Рассказать о сюжетной последовательности в рассказах, сказках, стихах.
Дать представление о развитии музыкального произведения
Учить осмысленно выполнять роль в пластических этюдах, согласно развитию сюжета
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог спрашивает у детей: - Вы часто наблюдаете мир вокруг себя? - Какой он, каждый день одинаковый или в нём что-то происходит? Почему? |
2 | Актуализация знаний | - Если в землю посадить зёрнышко, что с ним произойдёт? Что будет с колосом дальше? Что будет дальше с зёрнышками? Что ещё может быть с зерном? Как называется такой процесс? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Когда все начинает пробуждаться? Карандашкин спрашивает у детей: - Можно ли показать развитие через искусство? Дети высказывают предположения Карандашкин предлагает привести пример, дети затрудняются. Ставится цель, узнать, как? |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог вместе с детьми разбирает стихотворение Когда в лесу глухом валежник Поутру иней серебрил, На солнце выглянул подснежник И день весны предвозвестил. Недолго цвел он, жизнью светел, Вверяясь счастью своему, И умер только потому, Что слишком рано солнце встретил! |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Педагог предлагает помочь Карандашкину и через движения показать настроение музыки, чтобы Кисточкин мог понять видео-сообщение даже если вдруг не станет звука. Дети внимательно слушают музыку и в соответствии с настроением передают его в характерных движениях. Карандашкин снимает на видео-камеру. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Педагог предлагает провести анализ занятия. Как смогли помочь Карандашкину? А вам зачем эти знания? Дети проводят самоанализ деятельности. Какое у вас настроение сейчас? Как можно показать это для окружающих? |
Занятие по теме «Настроение природы в искусстве»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передачи настроения в произведениях литературы, живописи, музыки.
Задачи:
Уточнять знания детей об изменениях природы в различные времена года.
Учить определять доминирующие цвета, отвечающие за восприятие картины через ее колорит.
Дать представление об изобразительности и выразительности слова в архитектуре.
Показать ладовую зависимость и выразительность интонации в передаче настроения в музыке.
Развивать внимание, память мышление (анализ, синтез), восприятие, речь, творческое воображение
Воспитывать чувство прекрасного при восприятии искусства.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вносит в группу Карандашкина, ребята собираются вокруг друга и здороваются с ним. Карандашкин о предлагает детям загадки: После осени пришла. И сугробы намела. Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? |
2 | Актуализация знаний | Как влияет погода на изменения в природе? Что происходит летом, весной, зимой, осенью? Как изменяются деревья? Какое музыкальное настроение у каждого времени год? Двигательный этюд под музыку, изображение состояния деревьев. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин рассказывает, что ему задали в зале изобразительных искусств раскрасить картину по разному настроению? Как придать картине настроение? Дети предлагают раскрасить по разному. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает детям рассмотреть разные картины, которые передают настроение. После обсуждения картин, педагог предлагает детям прослушать стихотворение А.Пушкина «Унылая пора» Обсуждение некоторых слов (багрец, золото) |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Карандашкин предлагает детям заготовки нераскрашенных картинок, которым нужно придать определенное настроение. Дети проходят за рабочие места и выполняют задание. Педагог проводит индивидуальную работу, дети внимательно рассматривают разные варианты. Карандашкин наблюдает за ребятами. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Готовые работы выкладывают на выставку. - Вот и потрудились мы, постарались. Многое узнали, многому научились. Кому больше всего помогли? Как смогли помочь Карандашкину? А вам зачем эти знания? Дети проводят самоанализ деятельности. Какое у вас настроение? |
Занятие по теме «Разыграй настроение»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: учить определять настроение в произведениях разных видов искусства
Задачи:
Учить детей понимать взаимосвязь общего колорита и её звучания по настроению.
Подобрать музыку, соответствующую настроению картины.
Разыграть изображения картины, передавая мимикой и позами созвучное эмоциональное состояние.
Учить детей импровизировать в плясках, передавая движениями настроения
Развивать умение подбирать слова для описания настроения.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вносит в группу Карандашкина, ребята собираются вокруг друга и здороваются с ним. Карандашкин предлагает поздороваться с помощью красок интонации. Дети по очереди передают краски настроения и произносят с разным выбором приветствие. |
2 | Актуализация знаний | Как можно передать настроение с помощью музыки? Какие лады существуют? Дид. Игра «Мажор-минор» Дети слушают фрагменты и отвечают. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Карандашкин рассказывает, что ему на инстаграм пришло письмо: его друг Кисточкин просит объяснить ему, как изобразить настроение в танце через музыку или искусство. Дети предлагают помочь, рассказать, как передать настроение через искусство. |
4 | «Открытие» нового знания | Дальше Карандашкин вместе с детьми рассматривает картины и выбирает наиболее подходящие для передачи настроения. После анализа произведений, педагог предлагает познакомится с картинами-портретами. Дети внимательно рассматривают картины и находят в портретах отражение настроения. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Педагог предлагает помочь Карандашкину и через движения показать настроение музыки, чтобы Кисточкин мог понять видео-сообщение даже если вдруг не станет звука. Дети внимательно слушают музыку и в соответствии с настроением передают его в характерных движениях. Карандашкин снимает на видео-камеру. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Педагог предлагает провести анализ занятия. Как смогли помочь Карандашкину? А вам зачем эти знания? Дети проводят самоанализ деятельности. Какое у вас настроение сейчас? Как можно показать это для окружающих? |
Занятие по теме «С Рождеством Христовым!»
Направление: познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Цель: Приобщать детей к корням народной культуры через обыгрывание импровизацию рождественских сюжетов
Задачи:
- Дать знания о праздновании Рождества
- Познакомить с второстепенных театром из картона как одним из атрибутов в празднике Рождества
- Знакомство с сюжетом одного из спектаклей актерского театра и с его героями
- Знакомство с изготовлением фигурок и самого театра
- Учить детей импровизировать, показывая завершенный театр. Изготовить похдравительную открытку к предстоящим праздникам.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вносит в группу Карандашкина и Детскую Библию. Педагог обращает внимание, что в группе очень нарядно. Дети высказывают предположение, что наступает Новый Год. |
2 | Актуализация знаний | Педагог показывает детям фигурки ангелов и вопросами стимулирует актуализацию знаний по празднику. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Дети высказывают доказательства того, что праздник, который Карандашкин с собой принёс – Новый Год. Педагог спрашивает: тогда как можно связать то, что наш друг принес Библию? Дети предлагают узнать у Карандашкина. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог открывает Детскую Библию и зачитывает историю рождества. Какое настроение передано в рассказе? Какая музыка могла бы озвучить её: радостная, призывная, торжественная и т.д. Педагог предлагает посмотреть традицию празднования Рождества на Руси. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Педагог рассказывает о современной традиции отмечать рождество и Новый Год. Педагог предлагает изготовить открытку для родных и друзей. Дети внимательно смотрят, как сделать открытку. Во время самостоятельной работы воспитатель подходит к детям, оказывает индивидуальную помощь, уточняет технику и последовательность выполнения работы. Оказывает помощь совместными действиями с ребенком. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Готовые работы выкладывают на выставку. Итак, что же мы с вами определили? Какая цель была у нас вначале? Как смогли помочь Карандашкину? А вам зачем эти знания? Дети проводят самоанализ деятельности. Какое у вас настроение? (рождественское) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
