Мыло-фокусник
опыты и эксперименты (средняя группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цели: познакомить детей со свойствами и предназначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности  при обращении с мылом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, СЭБТ.

Средства реализации: на каждого ребёнка – ванночка, кусочки туалетного и хозяйственного мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель читает отрывок из сказки в стихах «Мойдодыр» К.Чуковского:

            Тут и мыло подскочило,

            И вцепилось в волоса.

            И юлило и мылило,

            И кусало, как оса…

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мылом? (Ответы детей)

1-й эксперимент.

- Потрогать и понюхать сухое мыло: гладкое, душистое.

- Обследовать воду: тёплая, прозрачная.

- Положить мыло в воду и делать быстрые движения руками – взболтать воду. Что произойдёт? (Появятся пузырьки воздуха)

2-й эксперимент.

- Погрузить мыло в воду, держать в ладони. Каким оно стало? (Скользким)

- Натереть мокрую губку мылом, погрузить в воду, отжать. Что произойдёт? (Вода изменит цвет, появится пена)

- Поиграть с пеной: сделать ладони трубочкой, набрать мыльной воды, подуть. Что увидите? (Появятся большие пузыри)

- Окунуть в мыльную воду конец трубочки, вынуть, медленно в неё подуть. Что будет?  (Из трубочки появится мыльный пузырь, он лёгкий, переливается на свету)

- Погрузить конец трубочки в воду, не вынимать, подуть в неё. Что появится на поверхности воды? (Много мыльных пузырей)

Воспитатель предлагает нарисовать результаты эксперимента.

Итог исследования:

- Туалетное мыло – это предмет гигиены человека.

- Мыло хозяйственное используют для стирки белья.

- Сухое мыло гладкое.

- Мыло, смоченное в воде, гладкое и скользкое.

- Если намылить влажную поролоновую губку, появится пена.

- При попадании воздуха в мыльную воду, появятся лёгкие мыльные пузыри, которые могут летать.

- Мыльная пена вызывает жжение, поэтому надо беречь глаза.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? (Ответы детей)

Вот какое мыло: и микробы убивает и опыты можно с ним проводить. А ещё оно может всех нас повеселить. Давайте представим, что мы с вами фокусники и выступаем в цирке. Воспитатель раздаёт баночки с «Мыльными пузырями» и предлагает сказать: «Раз, два, три – появитесь разноцветные пузыри!»

Звучит аудиозапись песни «Цирк». Дети выдувают мыльные пузыри, ловят их, соревнуются, у кого больше пузырей получилось, чей пузырь больше.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"

Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...

Мыло - фокусник.

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла; развивать любознательность, наблюдательность, смекалку; закреплять правила безопасности при работе с мылом.Материал: Кусочек мыла(ту...

Мыло - фокусник

Формировать  и развивать познавательную активность и исследовательские умения детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности это интересно и занимательно...

Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"

Экспериментально-познавательная деятельность...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...