Мастер-класс "Логоритмические игры и упражнения для дошкольников"
материал (подготовительная группа)
В последнее время стремительно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Речевая патология в свою очередь влияет на качественную подготовку детей к обучению в школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. По этому своевременная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения всегда необходима.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сл №1 Мастер - класс по теме:
«Логоритмические игры и упражнения для дошкольников»
- Здравствуйте, уважаемые гости!
Тема нашего мастер-класса «Логоритмические игры и упражнения для дошкольников»
В последнее время стремительно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Речевая патология в свою очередь влияет на качественную подготовку детей к обучению в школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. По этому своевременная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения всегда необходима.
Сегодня, в работе детского сада предлагается использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как
Почему – логоритмика? В чем ее смысл? Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Сл №2 Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок, чистоговорок и потешек, т.е. логоритмика связывает воедино речь, музыку и движения.
Сл №3 Логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:
• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;
• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
• развивать артикуляционный аппарат;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать музыкальный слух и ритм
Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”.
То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.
Сл №4 Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:
- Валеологические песенки-распевки :
Давайте поздороваемся друг с другом. Смотрите на ребят и повторяйте.
Тр.№1 Приветствие….«Здравствуйте ладошки»
- ходьба и ориентирование в пространстве. Встать в колонну или ( врассыпную, встать в круг, пары.
Тр.№2 «Маленькие ножки»
- Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Упражнения: “Подую” «Поезд», «Насос»
Я подую высоко, (подняли руки вверх и дуем)
Я подую низко, (опустили руки вниз и дуем)
Я подую далеко, (руки тянем вперед и дуем)
Я подую близко. (руки на груди и дуем)
Сл №5
Виды упражнений
Логоритмические упражнения довольно разнообразны.
Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те упражнения и игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы.
Сейчас мы с вами рассмотрим различным виды логоритмических упражнений и игр:
Так, например:
- Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:
«Поющий мяч». Дидактические задачи: воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, развитие координации звука и голоса. Игровой материал: мяч. Методика проведения. Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей, сидящих в кругу. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь. Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнителя.
- Пение вокализов развивает память, внимание музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков.
Логоритмические распевки:
Сл № 6 Тр № 3«А-я…»
Сл №7 Тр №4«Су-са,сы,си»,
Сл №8 Тр №5«Ли-ло-ля-лю»
Сл №9
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
Тр №6 «Пальчики шагают»
Сл №9 Развитие чувчства ритма (работа с клавесами)
Ритмическая игра с палочками
Сл №10 Театральные этюды.
Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек, пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными.
Тр №7 «Превращение»
Сл№ 11. Подвижные игры и танцы
В логоритмические занятия обязательно включаю коммуникативные игры и танцы. Большая их часть построена на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение друг к другу, что даёт детям положительные и радостные эмоции. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.
Тр № “Паровоз”
Нужно твердым шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.
Релаксация
-Сегодня вы наглядно увидели логоритмические игры и активно их использовали в процессе мастер класса. Нам это мероприятие показало, как легко и просто можно в игре развивать речь у дошкольников.
Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект.
-Ну, а теперь, уважаемые гости, представьте, что все находитесь на поляне с полевыми цветами. (ложимся на палас) Подул легкий ветерок и вы, закрывая глаза, вдыхаете нежный цветочный аромат. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. Вам легко и спокойно. Вы мысленно улетаете туда, куда дует весенний ветерок. Но вот пришла пора возвращаться в сад. Выдохните плавно воздух и откройте глаза. Давайте поделимся впечатлениями от увиденного и услышанного.
Подведение итога мастер-класса. ( ответы на вопросы участников, обсуждение услышанного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры и упражнения с дошкольниками для профилактики дисграфии
С обычными играми и игрушками можно с увлечением учиться различать и анализировать звуки родного языка. Ваши дети в школе не станут делать "глупых" ошибок на письме....

Игры и упражнения для дошкольников
Игры и упражнения направлены на развитие личности ребенка, его социально-коммуникативных способностей в процессе взаимодействия со сверстниками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Лексические и грамматические игры и упражнения для дошкольников
Игры учат выделять ,называть признаки предмета, его качаство и дейтвия...
Игры и упражнения для дошкольников, рекомендуемые для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма- одна из основных проблем в современном обществе. Осанка является одной из характеристик физического развития человека: правильная осанка...

«Игры и упражнения для дошкольников в сенсорной комнате»
«Игры и упражнения для дошкольников в сенсорной комнате»...

