тренинговое занятие с детьми группы ТНР "Мы разные но мы вместе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Нукрева Галина Евгеньевна

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ(ТНР). Задачи: 1. Расширять представление детей об эмоции «радость». 2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей с( ТНР). 3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие с детьми группы ТНР «Мы разные но мы вместе»

Картинки по запросу картинка толерантность к людям с ОВЗ

подготовила

                                                                                                         педагог-психолог

                                                                                МБДОУ №33»Земляничка»

                                                                                             Нукрева Г.Е

                                                                             2025 г.

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ(ТНР).

Задачи:

1. Расширять представление детей об эмоции «радость».

2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей с( ТНР).

3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).

Предварительная работа:Рассматривание дидактической игры «Эмоции в картинках,чтение стихотворения «Мышки и дождик»Е.А Алябьева.                              Оборудование:мягкая игрушка цветок, зеркала,пиктограмма.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу.

Психолог- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сейчас я передам вам свой привет по кругу: я пожму руку, сидящему справа от меня ребенку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне.

- Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!

- Послушайте, как поэт В. Лунин рассказал нам о радости и попробуйте придумать свое название этого стихотворения:

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту!

Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.

Психолог- Вы придумали очень интересные и необычные названия, а сам поэт назвал свое произведение «Радость».

- У меня для вас есть интересная загадка, попробуйте ее отгадать:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Введение пиктограммы «Радость», рассматривание с детьми.

Психолог- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу веселый радостный цветочек (мягкая игрушка, закончит предложение: «Я радуюсь, когда…»

Психолог- Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в веселую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперед перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» - вытянем прямые руки вверх (это длинная шея жирафа).

Психолог- А сейчас посмотрите на эти фотографии, картинки. Какое чувство испытывают эти люди, персонажи? Как вы догадались?

- Давайте поиграем и игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.

Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своем яйце. Психолог комментирует: «Но стал наш птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает, как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет. Остальные дети гладят его руками со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим».

Психолог- Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (ответы детей)

- Я приготовила для вас заготовку, прочитайте, что здесь написано.

На фоне зеленого, желтого, красного цвета написано: РАДОСТЬ – ЭТО…

- Попробуем вместе создать радостный коллаж.

Дети выбирают из журнальных вырезок те картинки, которые у них ассоциируются с понятием радости и приклеивают на ватман.

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

Психолог-В завершении нашей встречи поиграем с солнечным зайчиком.

Представьте, что в глаза вам заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Погладьте голову, ладошки. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение. Сейчас возьмите в руки зеркальце посмотрите в него и улыбнитесь  , а сейчас пустите своего солнечного зайчика другу. Почувствуйте тепло от прикосновения солнечного зайчика.

Психолог- Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?

- Что понравилось или запомнилось больше всего?

- О каком чувстве мы сегодня говорили?

Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!

«Улыбка»

Губки радостно застыли:

«Улыбнуться вы просили?

Про улыбку не забуду –

Улыбаться буду всюду!».                                                                                                       На этом занятие закончено ,но если вам будет грустно вы всегда можете взять зеркальце и пустить солнечного зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие в старшей группе \'\'Дружба начинается с улыбки\'\'

Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Мы разные – но мы вместе»

Непрерывная  образовательная  деятельность по теме "Толерантность" для детей старшей группы....

Конспект игрового тренингового занятия с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО

Конспект игрового тренингового занятия  с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО «Дождик и солнышко»...

Сценарий тренингового занятия с детьми 6-7 лет "Вместе весело играем" для студентов

Сценарий был разработан мною, для студентов педагогического колледжа.Целью этого занятия является формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание ...

Проект по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Мы разные, но мы вместе!»

quot;Мы разные – в этом наше богатствоМы вместе – в этом наша сила!"...

Тренинговое занятие в старшей группе "Мы разные, но мы вместе"

В мире нет одинаковых людей, у каждого человека свои особенности характера и темперамента. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. В коллективе...