тренинговое занятие с детьми группы ТНР "Мы разные но мы вместе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ(ТНР). Задачи: 1. Расширять представление детей об эмоции «радость». 2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей с( ТНР). 3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие с детьми группы ТНР «Мы разные но мы вместе»
подготовила
педагог-психолог
МБДОУ №33»Земляничка»
Нукрева Г.Е
2025 г.
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ(ТНР).
Задачи:
1. Расширять представление детей об эмоции «радость».
2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей с( ТНР).
3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).
Предварительная работа:Рассматривание дидактической игры «Эмоции в картинках,чтение стихотворения «Мышки и дождик»Е.А Алябьева. Оборудование:мягкая игрушка цветок, зеркала,пиктограмма.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу.
Психолог- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сейчас я передам вам свой привет по кругу: я пожму руку, сидящему справа от меня ребенку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне.
- Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!
- Послушайте, как поэт В. Лунин рассказал нам о радости и попробуйте придумать свое название этого стихотворения:
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту!
Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.
Психолог- Вы придумали очень интересные и необычные названия, а сам поэт назвал свое произведение «Радость».
- У меня для вас есть интересная загадка, попробуйте ее отгадать:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Введение пиктограммы «Радость», рассматривание с детьми.
Психолог- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу веселый радостный цветочек (мягкая игрушка, закончит предложение: «Я радуюсь, когда…»
Психолог- Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в веселую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперед перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» - вытянем прямые руки вверх (это длинная шея жирафа).
Психолог- А сейчас посмотрите на эти фотографии, картинки. Какое чувство испытывают эти люди, персонажи? Как вы догадались?
- Давайте поиграем и игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.
Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своем яйце. Психолог комментирует: «Но стал наш птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает, как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет. Остальные дети гладят его руками со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим».
Психолог- Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (ответы детей)
- Я приготовила для вас заготовку, прочитайте, что здесь написано.
На фоне зеленого, желтого, красного цвета написано: РАДОСТЬ – ЭТО…
- Попробуем вместе создать радостный коллаж.
Дети выбирают из журнальных вырезок те картинки, которые у них ассоциируются с понятием радости и приклеивают на ватман.
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
Психолог-В завершении нашей встречи поиграем с солнечным зайчиком.
Представьте, что в глаза вам заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Погладьте голову, ладошки. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение. Сейчас возьмите в руки зеркальце посмотрите в него и улыбнитесь , а сейчас пустите своего солнечного зайчика другу. Почувствуйте тепло от прикосновения солнечного зайчика.
Психолог- Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?
- Что понравилось или запомнилось больше всего?
- О каком чувстве мы сегодня говорили?
Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!
«Улыбка»
Губки радостно застыли:
«Улыбнуться вы просили?
Про улыбку не забуду –
Улыбаться буду всюду!». На этом занятие закончено ,но если вам будет грустно вы всегда можете взять зеркальце и пустить солнечного зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие в старшей группе \'\'Дружба начинается с улыбки\'\'
Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Мы разные – но мы вместе»
Непрерывная образовательная деятельность по теме "Толерантность" для детей старшей группы....

Конспект игрового тренингового занятия с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО
Конспект игрового тренингового занятия с детьми 2–3 лет для адаптации к ДО «Дождик и солнышко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Мы разные, но мы вместе
Мир добра и толерантности...

Сценарий тренингового занятия с детьми 6-7 лет "Вместе весело играем" для студентов
Сценарий был разработан мною, для студентов педагогического колледжа.Целью этого занятия является формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание ...
Проект по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Мы разные, но мы вместе!»
quot;Мы разные – в этом наше богатствоМы вместе – в этом наша сила!"...
Тренинговое занятие в старшей группе "Мы разные, но мы вместе"
В мире нет одинаковых людей, у каждого человека свои особенности характера и темперамента. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. В коллективе...

